Водородная очистка двигателя

Что такое водородинг и для чего он нужен?

Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.

Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.

Отложения сажи, со временем, вызывают:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Неровный холостой ход;
  • Потерю динамики авто;
  • Увеличение выхлопов;
  • Повышенный расход масла и бензина;
  • Проблемы с зажиганием.

При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.

Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.

Что такое водородинг двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:

  1. Устранение шума / вибрации, троения мотора.
  2. Снижение расхода горючего.
  3. Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
  4. Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
  5. Уменьшение вреда от выхлопа.
  6. Повышение компрессии.
  7. Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
  8. Восстановление мощи ДВС.

Польза от чистки

Достоинства процедуры:

  • Удаление твердых и мягких отложений, которые состоят из остатков масла и горячего.
  • Двигатель по своим характеристикам не уступает новым агрегатам.
  • Безопасность. Резина остается нетронутой.
  • Соответствие требованиям экологии. Метод безопасен для здоровья людей. Причина —неиспользование агрессивных веществ.
  • Подходит для всех типов двигателей (автомобилей, мотоциклов, генераторов тяжелой техники).
  • Быстрое проведение (не более 40 минут). Владельцу авто не придется тратить весь день.
  • Отсутствие контакта с инородными химическими веществами.
  • Нет необходимости проводить дополнительную промывку и менять масло.
  • Значительное увеличение периода эксплуатации двигателя.
  • Редкое проведение капитального ремонта.
  • Положительный эффект наблюдается сразу после очистки.
  • Снижение потребления масла и горячего.
  • Не нужны различные добавки.
  • Значительное улучшение общей динамики автомобиля.
  • Тихая и ровная работа мотора.
  • Восстановление мощности и ресурса.
  • Очистка форсунок и свечей зажигания.
  • Уменьшение уровня вибрации.
  • Снижение вредных выбросов.
  • Не происходит засорение катализатора.
  • Не требуется вскрытие двигателя.
  • Исчезновение копоти из выхлопной трубы.

Плюсы и минусы по отзывам

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

  • Улучшение динамики автомобиля.
  • Значительное повышение ресурса мотора.
  • Повышение устойчивости работы ДВС.
  • Увеличение компрессии.
  • Удаление копоти и гари.
  • Снижение шумности во время работы.
  • Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  • Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  • Безопасность для ДВС.
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  • Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  • Очистка свечей и форсунок.
  • Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  • Защита катализатора от загрязнения.
  • Снижение вибрации.
  • Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.
  • Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
  • Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
  • Отложения убираются не на 100%.
  • Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
  • Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
  • Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  1. Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  2. Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  3. Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  1. Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  2. Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  3. Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  4. Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  5. Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  6. Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  7. В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  1. Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  2. Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Чистка двигателя водородом: поможет ли рвануть на трассе?

Очистку двигателя водородом еще называют водородингом или раскоксовкой. Она применяется ко всем двигателям внутреннего сгорания, в том числе, к дизельным. Вокруг этой процедуры ходит немало слухов. Часть автовладельцев с пеной у рта доказывают — это обыкновенное плацебо, другая же взахлеб называет панацеей, особенно, для старых тачек.

  • Панацея – универсальное средство от всех болезней;
  • Плацебо – вещество, имитирующее лекарство, которое работает, исключительно на вере пациента в его чудодействие.

Где же правда? Именно в этом мы и решили разобраться! В данной статье мы проанализируем отзывы профессионалов за рулем на тему очистки двигателя водородом и сделаем финальный вывод. Попутно объясним, что, вообще, такое водородинг, в чем его плюсы, минусы и как проходит процедура. Надеемся, наш труд поможет вам решить, стоит ли делать промывку двигателя авто водородом или от этой идеи лучше отказаться.

Что такое водородинг двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:

  • Устранение шума / вибрации, троения мотора.
  • Снижение расхода горючего.
  • Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
  • Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
  • Уменьшение вреда от выхлопа.
  • Повышение компрессии.
  • Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
  • Восстановление мощи ДВС.

Когда стоит проводить процедуру

Раскоксовка водородом требует проведения при появлении ряда тревожных симптомов.

Выделим основные:

  1. Повышение расхода горючего.
  2. Появление признаков перерасхода масла.
  3. Затрудненный пуск двигателя «на холодную».
  4. Троение и повышение «дымности» силового узла.
  5. Неустойчивость работы силового агрегата.
  6. Уменьшение оборотов на холостых.
  7. Постепенное прогорание клапанов.
  8. Повышенные вибрации двигателя.
  9. Проблемы с пуском ДВС.
  10. Заторможенность авто при нажатии на педаль газа.
  11. Появление запаха гари в выхлопных газах и т. д.

Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.

Почему нет результата, требование к оборудованию

Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.

Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.

При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования

Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая

Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.

Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.

Описание процедуры

Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.

Виды ДВС представлены в таблице.

Разновидность Описание
Газотурбинные Принцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели.
Роторные Принцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер.
Поршневые Камера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер.

Причины появления нагара:

  1. Частое переключение режимов.
  2. Езда на низких оборотах.
  3. Простои в пробках.
  4. Использование некачественного топлива.
  5. Редкая замена масла.

Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.

Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.

Последствия закоксованности двигателя:

  1. Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
  2. Увеличение опасных выбросов.
  3. Ухудшение общего состояния автомобиля.
  4. Падение компрессии.
  5. Быстрый износ элементов мотора.

Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли. Сгорают свежие и застарелые отложения.

Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.

Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.

Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.

Периодичность проведения чистки:

  1. Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
  2. Подержанные авто — через каждые 20000 км.

Методы борьбы с закоксовкой

Десятки производителей комплектующих и средств по уходу за автомобилем в надежде занять все ниши данного сегмента рынка выпускают химические средства, способные удалить нагар с деталей двигателей внутреннего сгорания. Принцип их действия бывает разным: это либо повышение температуры горения топлива, либо растворение нагара с помощью определенных химических реакций. Кроме этого существует несколько способов достижения данных целей.

Топливные присадки (мягкая раскоксовка)

Как раскоксовать маслосъемные кольца без лишних расходов и дополнительной работы? Правильно, можно применять специальные присадки для топлива. Одним из таких продуктов является химическое средство «Эдиал» (EDIAL). Механизм использования достаточно прост. В случае с данным продуктом необходимо залить около 50 мл жидкости в бензобак объемом 50 литров перед посещением автомобиля АЗС. К тому же такой метод раскоксовки идеально подойдет не только бензиновым двигателям, но и дизельным установкам.

Среди плюсов данного метода раскоксовки стоит выделить следующие моменты:

  • Отсутствие лишних физических нагрузок. Данный метод не требует съема свечей зажигания и форсунок;
  • Быстрое время ввода жидкости;
  • Не нужно после проведения раскоксовки менять моторное масло;
  • Защищает элементы двигателя от образования нагара на протяжении долгого времени после вывода препарата.

Но есть у технологии мягкой раскоксовки и минусы, о которых не стоит умалчивать:

  • Этот метод является профилактикой, но никак не лечением клинических случаев закоксовки поршневых и маслосъемных колец;
  • Присадки не справятся с закоксованностью стенок цилиндра и клапанов.

Проще говоря, средства для мягкой чистки поршневых колец от нагара представляют собой моющие средства, которым по силу справиться с легким налетом на кольцах и в их канавках.

Метод жесткой раскоксовки двигателя

Автомобилисты, которые считают раскоксовку двигателя жизненно важным мероприятием, чаще всего предпочитают метод жесткой чистки колец и других элементов. Явный минус такой технологии – это обязательная замена масла после раскоксовки. Для примера можно рассмотреть средство отечественного производства под названием ЛАВР.

Сама технология очистки не вызовет проблем и сложность даже у новичков автолюбителей, которые имеют хотя бы малейшее представление о конструкции двигателя в их транспортном средстве.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, заводится и прогревается до рабочей температуры. Главное, он не должен быть раскаленным до предельного значения.
  2. Поочередно выкручиваются все свечи зажигания или форсунки и свечи накала при раскоксовки дизельного мотора.
  3. Далее необходимо выставить поршни на одном уровне. Для этого можно задомкратить автомобиль, выставить максимальную передачу на КПП и вращать колесо ведущей оси. Как вариант можно по часовой стрелке проворачивать коленчатый вал ремнем.
  4. После этого при помощи шприца через отверстия заливают определенное количество жидкости в камеры сгорания. Доза средства, как правило, указывается на упаковке. После свечи обратно закручиваются, чтобы внутрь не попал мелкий мусор.
  5. Смесь обязана находиться в двигателе не менее одного часа, однако лучше проводить работы с вечера и оставить раствор на целую ночь.
  6. Спустя несколько часов или сутра, если жидкость оставлялась на всю ночь, откручиваются свечи или форсунки, а сверху отверстий кладется тряпка.
  7. Далее нужно удалить остатки средства для очистки, чтобы предотвратить гидроудар двигателя. Для этого достаточно в течение секунд 5-10 провернуть мотор стартером, не забыв предварительно выставить нейтральную скорость. Вместе с жидкостью будут удалены и остатки налета.
  8. Закручиваются свечи, заводится мотор, и остается работать на холостых оборотах буквально 10 минут.
  9. В окончании остается заменить масло. По желанию можно повторить процедуру через 100 км пробега.

Если вы думаете, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, можете смело выбирать представленную технологию очистки и средство ЛАВР (или его аналоги). Такой способ применяют практически во всех автомастерских, а раствор показал себя, как отличный и надежный помощник в вопросе удаления нагара.

Какое требуется оборудование?

Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.

Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.; Во-вторых, потребуется специальное оборудование

Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель; В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей

Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.

Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  • Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  • Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  • Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  • Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  • Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  • Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  • В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Как проходит водородинг в автосервисе

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.

К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  • Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  • Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  • Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  • Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  • Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  • Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Печальные последствия раскоксовки двигателя

Сегодня я хочу рассказать о реальном случае, который произошел с моим другом. Как и многие другие автовладельцы, он загорелся идеей раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что машина всегда грамотно обслуживалась, время и пробег давали о себе знать. Именно поэтому было решено попробовать удалить отложения из двигателя . Сегодня мы остановимся на этой истории более подробнее, чтобы в будущем вы смогли избежать аналогичных ошибок .

Мой друг владеет «Тойотой Короллой» 2006 года выпуска. Всего у неё было 2 владельца, один из которых — хороший знакомый нынешнего владельца. Машина была куплена в 2011 году с реальным пробегом в 90 тысяч километров. С тех пор автомобиль преодолел еще порядка 180 тысяч километров, общий пробег близился к 270 тысячам . Несмотря на надежность и проверенность двигателя, он уже подъедал масло, расход смазывающего материала составлял около 2 литров от замены до замены .

Однако, возможности произвести полноценный ремонт не было, поэтому автовладелец решил опробовать бюджетные способы восстановления двигателя. И начал он с самого популярного — раскоксовки . Перед очередной заменой моторного масла в двигатель залили известное и дорогое средство, которое активно рекламируется блогерами и СМИ. В этот момент никаких проблем не возникло, двигатель работал нормально .

После замены масла автолюбитель отправился домой, проехав несколько километров. Однако, после ночной стоянки запустить двигатель не удалось . Мы осмотрели стартер, аккумулятор и другие узлы, которые могли бы привести к подобному результату. Даже свечи были заменены на новые, но двигатель так и не подавал признаков «жизни» , лишь изредка пытаясь запуститься.

Выбора не было — вызываем эвакуатор и отправляемся в ближайший сервис на диагностику. Механики подключили оборудование и быстро поставили «диагноз» — очень низкая компрессия в двух цилиндрах . При этом, до раскоксовки таких проблем не было , даже в мороз двигатель запускался без особых проблем.

Мы стали изучать информацию и поняли, что именно раскоксовка стала причиной подобной ситуации . Не изучив мат. часть, мой знакомый взял одно из самых дорогих средств, которое отличается «агрессивностью». Химия не вымывает отложения и нагар, а буквально разъедает их . В результате крупные частицы попали в седла клапанов . К тому же, маслосъемные кольца , которые раньше справлялись со своей задачей за счет отложений, получили повреждения.

Отдельно стоит выделить резиновые элементы двигателя. Некоторые из них почти полностью потеряли свою эластичность из-за воздействия химическими веществами . Нет смысла отрицать, что двигатель и без раскоксовки уже близился к серьезному ремонту, но автохимия значительно ускорила этот процесс. Так что перед процедурой обязательно взвешивайте все «за» и «против». Иногда благие побуждения могут закончиться исключительно негативными последствиями .

Источник

Рекомендации для правильного проведения

Полезные советы:

После заведения двигателя необходимо дать ему прогреться до максимально возможной температуры.
Важно, чтобы специальное устройство считывало вольтаж.
Чистить двигатель следует после диагностики, только приборы могут оценить степень загрязненности. Важно не навредить автомобилю.
Во время чистки не стоит ждать каких-то особенных манипуляций

Процедура выполняется с использованием специального аппарата.

Мероприятие необходимо автомобилям старше 3 лет. Чистка двигателя водородом хорошо известна и распространена в странах Европы. Она не требует замены масла и свечей, что значительно экономит денежные средства. Методика продлевает срок службы не только агрегата, но и его составных узлов.

Стоит ли делать очистку?

Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?

С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.

Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.

Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Итоги

Раскоксовка двигателя водородом или водородинг — современное средство очистки двигателя, позволяющее поддерживать его в идеальном состоянии. СТО Европы давно применяют такой метод очистки, а у нас он считается способом вытянуть деньги с доверчивых автовладельцев. Причина недоверия в том, что люди ждут мгновенный и видимый результат, а его нет.

Раскоксовка дает эффект при регулярном применении и поддерживает двигатель в идеальном состоянии.

Старому мотору потребуется несколько таких процедур, чтобы увидеть эффект в виде повышения компрессии, снижения расхода топлива и других преимуществ.

Но здесь уже каждый сам решает — стоит тратить деньги на безопасную процедуру или отдать предпочтение проверенным временем традиционным, но затратным и опасным способам раскоксовки (химическому, механическому).

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий