Содержание
Что понадобится для проведения работ
LED фары отличаются особой дальнобойностью, но и их стоимость намного выше стандартных вариантов
Для начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:
- Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
- Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
- Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
- Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.
Так выглядит необходимый набор для проведения работ
Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Альтернативный способ снятия противотуманок на Lacetti
Уверен, что я не первооткрыватель, но сам нигде не натыкался и не искал специально. Как-то в передних ПТФ устранял запотевание, сняв их, откручивая кронштейн целиком, подлезая снизу. Дело было зимой (если это была зима). Очень не удобно откручивать, а особенно закручивать два из трех саморезов, что под решеткой радиатора. Времени на попадание в дырочки ушло неоправданно много. А тут понадобилось снять снова ПТФ. Желания никакого. Потом решил посмотреть а может получится снять фары (ПТФ), не откручивая кронштейн целиком. И получилось! И я рад. Кто так уже делал, можете не читать, интересного ноль. Итак, начал с левой ПТФ. Снимаем фару головного света, открутив два болта сверху и одну гайку сзади (я откручивал трубочкой на 10), и отсоединив от нее провода. Дальше смотрим на противотуманку сверху вниз. Выкручиваем регулировочный болтик (можно отверткой, можно гаечным ключом), ищем пружинку, которая вывалится. Откручиваем саморез кронштейна. И вынимаем аккуратно два пистона.
Как проводятся работы
Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе.
Схема подключения передних противотуманных фар и задних фонарей есть в каждой книге по обслуживанию автомобиля
Подключение необходимых узлов
Установка происходит следующим образом:
В первую очередь надо снять старый переключатель и установить новый, для этого руль поворачивается на 90 градусов влево, откручивается один саморез, после на 90 градусов вправо – откручивается второй фиксатор. После этого крышка снимается, прижимается два фиксатора, и конструкция аккуратно снимается, после этого отсоединяются два разъема. Сборка происходит в обратной последовательности.
Так выглядит разъем с переключателем ПТФ
Далее необходимо установить реле и предохранитель. Тут все очень просто: берутся требуемые элементы, открывается блок предохранителей под капотом, и нужные узлы вставляются в места, указанные на фото ниже.
Именно в эти места вставляются предохранитель и реле
Так выглядят разъемы на ПТФ
Далее берется два куска провода длиной около 30 см, на один конец крепится стандартный разъем, а на другой — элемент с креплением под болт, это будут провода заземления, которые будут располагаться на ближайших крепежных элементах.
Установка фар
Противотуманные фары Шевроле Лачетти устанавливаются следующим образом:
Вначале следует снять заглушки, которые крепятся тремя саморезами, открутить их можно, располагаясь снизу. Для удобства лучше всего использовать короткую отвертку, так как стандартная не вмещается в свободное пространство, работы просты и не занимают много времени.
Далее следует снять фару, так как разместить противотуманки не получится из-за мешающей защиты картера
Снятие фары занимает 3-5 минут, поэтому не стоит страшиться этого процесса.
Затем прикрепляются противотуманные фары, присоединяются разъемы, крепится заземление на ближайших креплениях, и прокладывается провод к блоку предохранителей, лучше располагать его в гофре, чтобы защитить от неблагоприятных воздействий.
После соединения всех разъемов и прокладки проводов фары можно поставить на место и продолжить работы.
Гофра прокладывается к разъему С104, доступ к которому можно обеспечить следующим образом: снимается крышка блока предохранителей, после чего с фиксаторов снимается сам блок, а от него отсоединяется разъем, ближе всего располагающийся к крылу, именно он нам и нужен.
Очень важно не перепутать, от какой фары идет каждый из проводов, они вставляются в разъемы, отмеченные на фото, при этом помните, что там нет контактов, и лучше всего приобрести их заранее. В крайнем случае концы провода зачищаются, загибаются и плотно вставляются в обозначенные ячейки.
Именно сюда подключаются протянутые провода
Последний этап – сборка блока предохранителей и проверка работоспособности системы. Если все хорошо, работы можно считать законченными. Как отмечалось выше, конструкция всегда одинакова, будь то противотуманные фары на Лачетти седан, универсал или хэтчбек.
Можно дополнительно улучшить внешний вид автомобиля, заказав изготовление наклеек на фары – это очень просто решение способно буквально преобразить ваш автомобиль с минимальными затратами.
Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Установка ПТФ и ксенона на Lacetti Hatch своими руками
Дошли у меня наконец-то руки выложить отчет об установке птф и ксенона. Туманки и выключатель пришли после праздников, еще неделю выбирал ксенон, потом еще неделю ждал, пока он приедет из Самары, так как у нас дешевле 2500 нет, да и вообще, цоколь h27 очень редкий. Итак, нам понадобится: 1) Фара противотуманная левая (96551092 каталожный номер, я взял оригинал) 2) Фара противотуманная правая (96551091 каталожный номер, тоже оригинал) 3) Выключатель указателя поворотов с кольцом для птф (каталожный номер 96387324) 4) Реле топливного насоса (каталожный номер 96190187) 5) Предохранитель на 15 ампер 6) Провода (я взял сечением 1 квадрат, такого же сечения провода на ксеноне, 5 метров хватит за глаза, клеммы «мама» для соединения с лампами — 4шт, клеммы «под болт» для массы — 2шт, гофру для проводов) 7) Комплект ксенона (я взял Sho-Me с тонкими блоками и лампы 5000k) Начнем-с! Поворачиваем руль на 90 градусов, видим саморез, выкручиваем его, поворачиваем руль в другую сторону и повторяем действие. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки, отсоединяем провода от рычажка, вытаскиваем его, вставляем на его место новый рычажок и собираем все в обратном порядке.
Открываем капот, скидываем клеммы с аккума (можно вообще снять аккум, так удобнее будет провода прокладывать в монтажный блок.
Снимаем решетку радиатора. Она держится на четырех саморезах сверху и на двух защелках снизу. Через маленькие прямоугольные дырки ближе к краям решетки просовываем отвертку и отщелкиваем решетку.
Снимаем фары. Тут все просто, каждая фара держится на 3 болтах, 2 из них сверху фары и 1 был закрыт радиаторной решеткой. Не забываем снять по две фишки контактов на каждой фаре.
Снимаем заглушки птф. Понадобится ключ на 6, но у меня с собой его не было и я, немного помучившись, все же открутил их при помощи пассатижей. Вставляем на их место туманки.
Теперь о проводке. Минус берем: для правой птф — видно сразу после снятия фары место для «массы». Для левой птф — аналогично, только болт смотрит не на крыло, а на двигатель. Плюс протягиваем в монтажный блок между крылом и ЭБУ. С левой туманкой все понятно, а правую по-разному делают, лично я провел мимо левой, вдоль усилителя бампера.
Отщелкиваем защелки монтажного блока, приподнимаем его. Смотрим от левого крыла, вытаскиваем самую ближнюю к нам правую фишку. Таких маленьких «мамок» я не нашел и просто хорошенько затолкал туда провода, весной, когда тепло будет, переделаю как надо.
Ставим на место фишку, монтажный блок, в него, на единственное свободное место, релешку и предохранитель. Подключаем аккум, включаем габариты и туманки.
Все работает? Радуемся и собираем все в обратной последовательности, провода желательно зафиксировать, я использовал стяжки.
Заодно поменял лампы ближнего/дальнего света на Osram Night Braker Plus.
источник