Установка противотуманных фар на калину

Содержание

Регулировка противотуманок и ПДД

Противотуманные фары относятся к дополнительному наружному освещению автомобиля и обеспечивают безопасность движения при неблагоприятных погодных условиях посредством горизонтального освещения дороги и обочины. Установка противотуманных фар на «Калину» производилась заводом изготовителем не на всех модификациях, поэтому проблема самостоятельной установки ПТФ существует в кругах автолюбителей.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе, крепятся ниже основных фар и не заменяют основной свет из-за маленькой дальности освещения. Оптимальный выбор – это ПТФ с желтым светом, который хорошо видно в тумане, он не слепит водителей встречного транспорта и подсвечивает дорожную разметку. Передние противотуманные фары мощностью 50 Вт, задние – 21 Вт. Иногда устанавливают задний красный фонарь, который хорошо виден вдалеке.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе

Противотуманные фары «Лада Калина» различные по комплектации, виду, производителю:

с плоским стеклом (если производитель Bosch – продаются парой, у аналога – нет клапана запотевания);
с выпуклым, как линза, стеклом (можно приобрести поштучно от или китайский ProSport);
сдвоенные или одинарные;
различной геометрической формы (круглые, квадратные, овальные);
для наружной установки или утопленные внутрь.

Из-за того, что на «Калину» не предусмотрена электропроводка, для установки необходимо докупить помимо самих противотуманных фар с накладками, еще и комплект, состоящий из:

  • проводов в гофре;
  • маркированное реле для установки в монтажном блоке;
  • кнопки включения фар;
  • метизов (саморезы);
  • коннекторов для соединения проводов;
  • инструкции по установке с электрической схемой.

Противотуманные фары Lada Kalina

Из инструментов вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • плоская и крестовая отвертка (большого размера);
  • кусачки;
  • пластиковые стяжки для фиксации проводов;
  • изоляционная лента.

Установка противотуманных фар на «Калину» может производиться как со снятием бампера (для новичков), так и без такового (с демонтажем передней части подкрылок). Если бампер решено не снимать, для удобства выкрутите руль до упора в ту сторону, с которой начинаете установку, затем смените сторону. Мы предлагаем вам универсальную, пошаговую инструкцию по установке ПТФ на «Ладу Калина», состоящую из двух этапов: работа снаружи кузова (включая демонтаж бампера), монтаж изнутри.

Нужно снять заглушку противотуманок Калины

Работу снаружи выполните в такой последовательности:

  • выкрутите крепежи пор решеткой снизу бампера и в колесных арках;
  • выведите бока бампера из-под арок колес и снимите его;
  • с помощью плоской отвертки отогните защелки на заглушках и вытащите их;
  • в образовавшиеся углубления установите приобретенные ПТФ;
  • закрепите фары с помощью саморезов из комплекта установки изнутри бампера (по 3 шт. на каждую);
  • установите накладки ПТФ до щелчка;
  • отрегулируйте свет, после подключения электрики (с помощью рулетки и шестигранника);
  • смонтируйте бампер в обратном порядке.

Внутренние работы делятся на: подключение ПТФ внутри салона, работа в моторном отсеке.

По желанию, накладки, которые идут в комплекте с фарами, можно окрасить в желаемый цвет

Подключение ПТФ начинается внутри салона:

  • найдите под педалью сцепления уплотнитель, вытолкните его и протяните в отверстие проводку противотуманных фар, помогая себе проволокой;
  • соедините провода ПТФ с основной проводкой стяжками;
  • снимите приборную панель, чтобы добраться до монтажного блока;
  • дальнейшая протяжка электрики и демонтаж зависит от места установки кнопки включения ПТФ (в промежуток между сиденьями, вместо кнопки включения кондиционера, в блок управления наружным освещением);
  • снимите заглушку и установите кнопки в нужном месте (в инструкции по установке рекомендуется место на центральной консоли, слева от кнопки включения обогрева заднего стекла);
  • протяните два длинных провода от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов (питание кнопки подводится через розовый провод из блока предохранителей);
  • выдвиньте монтажный блок насколько возможно и подсоедините к нему реле, предохранители и провода от кнопки включения по инструкции (предохранитель должен быть на 15 А, к нему и проводам ПТФ подключаем силовые контакты реле 30 и 87);
  • перейдите для работы в моторный отсек;

Виды ПТФ для «Калины»

В сфере автомобильной промышленности представлен широкий ассортимент противотуманных фар. Их подбирают под конкретную марку и модель авто. По форме ПТФ для машины «Лада Калина» бывают:

  • овальные;
  • круглые;
  • квадратные;
  • сдвоенные;
  • утапливаемые.


Разные виды противотуманных фар ПТФ различаются не только по изготовителю, но и по комплектации, техническим параметрам, качеству изготовления оптики. В среднем противотуманные фары стоят 1500 рублей. Что касается производителей, то для машины «Лада Калина» актуально устанавливать такие фары:

  • ProSport. Китайский бренд, который выпускает на российский рынок детали и комплектующие для авто;
  • «Луч». Производитель запчастей, подобных немецким, но качество продукции на порядок ниже, чем у оригинала;
  • «Киржач». Качественные линзообразные фары с выпуклым стеклом с хороший уровнем яркости и дальности света;
  • Bosch. ПТФ с высочайшими технологическими параметрами имеют плоское стекло и отличное качество.


Противотуманные фары Bosch, Hella

Итак, все вышеизложенные фары производят противотуманки, подходящие для авто «Лада Калина». Штатные противотуманные фары оснащены патроном Н11. Во время их установки не требуется создания особенного крепления либо иных манипуляций. Сняв старые ПТФ, соблюдая простой алгоритм действий, следует установить новые фары. К примеру, фары Hella, которые кстати, отличный вариант для дополнительного освещения авто.

Регулировка фар

Когда вы установили противотуманные фары в авто «Лада Калина» своими руками, рекомендуется настроить свет, а именно — отрегулировать направление и яркость света фар. Необходимо вашу машину поставить на ровное место на дистанцию пять метров от стены. За рулем должен сидеть человек вашей комплекции, чтобы максимально приблизить ситуацию к реальной. Затем следует закрыть одну фару, к примеру, картонкой.

Требуется настраивать винт для регулировки, пока фара не достигнет идеальных показателей. Грань света должна быть на полметра ниже потока основных фонарей. Чтобы осуществить самую точную регулировку светотехники автомобиля, нужно воспользоваться таким прибором, как реглоскоп.

Стоят штатные ПТФ немало, так как это качественная светотехника, необходимая каждому авто. Чтобы сэкономить деньги, вы можете самостоятельно установить их в авто «Лада Калина» в своем гараже. Для этого вам нужна схема и простые инструменты. Если вы выполните качественно все действия по установке противотуманок и отрегулируете свет, то новые фары прослужат вам долго и безупречно.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;

Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;

ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

К слову, по такой же схеме подключается и звуковой сигнал от Волги, и обогрев наружных зеркал.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Схема подключения ПТФ на Калину

В комплекте идет инструкция по установке:

А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

Схема подключения кнопки противотуманок:

Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

Распиновка контактов МУС Лада Калина:

  • Контакт 1 – к ЗПТО
  • Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 – Общий минус (масса).
  • Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 – К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ – (+) от замка зажигания

Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

1. Предыстория этого поста. Долгострой

Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.

Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.

Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..

Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.

Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .

Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..

2. Постановка задачи

Мне нужно, чтоб: 1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке2) был плавный розжиг передних противотуманных фар3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)

Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.

Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.

Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.

Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)

Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.

Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)

3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка

Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.

Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Детальная инструкция по замене противотуманок

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа

Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер

При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

 Загрузка …

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Установка ПТФ ( противотуманок) на Ладу Калину.

Установка ПТФ ( противотуманок) на Ладу Калину.

Всем Привет!Прошло 2 недели, как я купил противотуманки фирмы «Луч» и монтажный набор, заранее я покрасил окошки ПТФ в цвет машины.

После долгого изучения, как грамотно поставить их (а это у меня первый мой опыт)взялся к их установки:На коробке монтажного набора была схема, но там не все подробно расписано, и я нашел более подробную схему в интернете

И так приступаем к установки ПТФ.Для начало снимаем бампер (полностью) в моем случае.

Крепим ПТФ на саморезы, и черный провод кидаем на массу.

А провода проводим к монтажному блоку в салон через отверстие где стоит привод дворников.

Далее переходи в салон машины и начинаем тянуть проводку. и устанавливать предохранители, кнопку и реле.в монтажном наборе были отдельные крепления для установки предохранителей. их ставим на крепление в монтажном блоке.

У меня был небольшой нюанс в штекере реле и кнопки были спутаны провода пришлось выковыривать и переставлять местами.

Устанавливаем реле и тянем провода:Красный «30» к + аккумулятораЧерный «86» к массепровод желтый (красны) «87» к проводу птф к предохранителям

Далее снимаем центральную консоль изначально открутив 2 болта (которые находятся под кнопками заглушки по бокам аварийки).

И устанавливаем кнопку вкл птф«D и 1» синий (зеленый) тянем к реле к «85».«А» черный на массу«2» красный(розовый) врезаемся к + габаритов.«В» это у нас подцветка кнопки я подключил её к кнопки обогрева стекла.Теперь проверяем работоспособность ПТФ, собираем все обратно и РАДУЕМСЯ))В моем случае у меня с первого раза не получилось и только после долгого продумывания до меня до перло как и че!Хотел бы по благодарить некоторых участников группы ВК «Лада Калина» за их помощь!ВОТ Результат:

ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 28.12.2014

Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.

Покупка ПТФ на Калину

Заводские ПТФ на Калину бывают производства , г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.

Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.

Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.

Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.

В него входят

  • реле ПТФ
  • кнопка включения ПТФ
  • готовые провода с разъемами
  • саморезы для крепления
  • коннекторы для соединения проводов
  • подробная инструкция по установке и схема.

Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.

Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.

Установка ПТФ на Калину

Для работы из инструментов нам понадобятся:

  • отвертка
  • ключ на 8

Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину и не снимая его.

Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.

Крепим изнутри фару на 3 самореза.

Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.

Повторяем тоже самое с левой стороны

На этом установка ПТФ закончена.

Подключение ПТФ на Калину

Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.

Переходим в салон.

Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.

Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.

Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.

Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.

Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.

Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.

Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.

Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.

Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.

Подключение противотуманных фар на калину

Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.

Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.

Установить кнопку ПТФ можно:

  1. В тоннель между сиденьями (как снять тоннель Калины). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
  2. На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
  3. В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).

Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.Схема противотуманок Калины по третьему способу:Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 (« от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».

Частичная распиновка контактов МУС:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — ( ) от замка зажигания

Автор

Осталось не забыть отрегулировать ПТФ (схема регулировки).

Как установить противотуманные фары на Лада Калина: фото ПТФ

Лада Калина не всегда бывает укомплектована противотуманными фарами. Тем не менее, владельцам автомобиля можно самостоятельно купить ПТФ и установить их.

Видео об установке ПТФ на Лада Калина +установка декоративных заглушек.

Стандартный комплект (комплектация)

Стандартный комплект для монтажа противотуманных фар

В комплект с фарами входит:

  1. Рамки крепления.
  2. Сами фары (2 шт).
  3. Болты.
  4. Провода с разъемами на концах.
  5. Реле.
  6. Кнопка включения/выключения.
  7. Коннекторы, при помощи которых провода соединяются.
  8. Саморезы.
  9. Инструкция по монтажу.

В комплекте также есть гофра, в которой можно прятать провода. Она защитит их от повреждений и негативных внешних воздействий. Реле устанавливается в штатное место на монтажном блоке. Маркировку оно имеет 1119.

Рамки крепления могут быть дополнительно перекрашены в любой цвет. Также можно сразу купить рамки требуемого цвета. Цветов исполнения Калины много, но и рамки фирмы-комплектовщики выпускает тоже всех цветов.

Установка ПТФ своими руками

Для работы потребуется:

Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.

  1. Руль требуется выкрутить до упора.
  2. Снять защиту от грязи в колесной арке.

    Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту

  3. Отщелкнуть защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок, и вытянуть их.
  4. Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

    3 самореза крепления лампы ПТФ

  5. Снаружи, после закрепления фар, установить декоративный щиток. Крепится он при помощи защелок.

    Без декоративной накладки

    Теперь с накладкой

Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

Тянем проводку в салон

Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

Внедряться будем сюда

Подключение противотуманных фар в салоне

  1. Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
  2. Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.

    Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так

  3. Снять регуляторы температуры.
  4. Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку. Сам монтажный блок надо попытаться выдвинуть в салон настолько, насколько это возможно.

    Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне

  5. Подключаются предохранители и реле согласно схеме.

    Подключение к МУС (модуль управления светом). Теперь ПТФ можно включить только тогда, когда включены габариты, и при выключении зажигания ПТФ будут гаснуть автоматически, всё по «закону»

  6. После этого все соединения надо заизолировать.

Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. На этом работу можно считать завершенной.

Покраска в цвет автомобиля

  1. Шкурим.

    Зашкуриваем поверхность накладки

  2. Грунтуем.

    Наносим грунт и ждём пока он высохнет

  3. Красим.

    Красим в цвет. У меня получилось вот так.

Выбор ПТФ и цены на них

Такой набор продаётся практически во всех авто-магазинах ВАЗ

На Лада Калина с завода в некоторых комплектациях устанавливаются отечественные «противотуманки», которые изготавливаются в Рязани. Также в продаже можно найти и много других фар, от разных производителей

Владельцы Калин рекомендуют обратить внимание на светодиодную продукцию — это и современно, и экономично, ведь диоды потребляют меньше электричества

Светодиодные ПТФ

Цены на светодиодные противотуманные фары начинаются от 2000 и могут достигать отметки более 20 тысяч рублей.

Как отрегулировать световой поток

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Справочно: все дело в том, что капли влаги буквально висят над дорогой, но не касаются дорожного полотна. Именно в этом узком пространстве и светят противотуманные фары. Если световой поток окажется выше – свет будет отражаться в каплях как в зеркале и слепить водителя.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий