Провод key 2 на магнитоле

Установка стерео в приборной панели

Для этого потребуется иметь комплект для монтажа и следовать инструкции, прилагаемой к комплекту. Сначала присоединяйте монтажный комплект к новой стереосистеме, затем закрепите обе в панели винтами. Если у автомобиля есть обновленная версия звуковой системы или встроенная панель управления стереоклиматом, вероятно, понадобится специальный адаптер для подключения к заводской системе.

Адаптер позволяет использовать новую стереосистему с существующей акустической. Этот пакет интеграции позволяет сохранить заводские ЖК-экран и сенсорный климат-контроль. Как только отверстие в панели будет готово, нужно подключить адаптер стереопроводки к жгуту проводов автомобиля и кабель антенны.

В зависимости от выбранной стереосистемы также потребуется подключить различные устройства к задней части стерео, например, микрофон, Bluetooth, USB-кабель, интерфейс управления рулевым колесом или дополнительный входной кабель. Перед тем как подключить USB к автомагнитоле, нужно убедиться, что головной блок уже имеет порт USB и способен воспроизводить цифровые музыкальные файлы через него.

Если у автомобиля нет этой возможности? самый простой вариант — использовать FM-передатчик, который включает в себя как порт USB, так и соответствующее оборудование для чтения и воспроизведения музыкальных файлов.

Дополнительная информация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике)

 Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания — нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры. Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются монтажом, установкой дополнительного оборудования (магнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу. Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью. А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице — хотелось бы отделить мух от котлет. В случае если  все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвук данного сайта.  Дополнительно к данной статье, также можете ознакомиться:

— особенности подключению камеры заднего вида к магнитоле у автомобилей с АКПП 

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

Активация динамиков

Фирмы-изготовители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два задних и два передних. Каждый провод имеет свою маркировку по цвету. В каждой из связок один провод плюсовый (без полосы) и минусовый (с полосой). Путать полярность нежелательно.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять на массу минусовый провод, идущий от магнитолы, т. к. он не относится к общей массе транспортного средства. Обычно динамики имеют две клеммы. Магнитолы, имеющие небольшую мощность, могут быть оснащены лишь одним проводом с плюсом на каждый из громкоговорителей. В таком случае минус громкоговорителей монтируется к общему минусу системы. Плюс соединяется с широкой клеммой, минус с узкой.

Если все выполнено согласно инструкции, то проблем не должно возникнуть, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда звук, вырывающийся из динамиков, не соответствует ожиданиям. Обычно в такой ситуации практически не слышны низкие частоты. Все это является следствием неправильной фазировки. Первым делом нужно проверить все соединения проводов и заменить их, в случае неисправности.

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.

ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.

Разъем Intro ISO-001 («папа»)

Разъем Intro ISO-002 («мама»)

Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.

В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.

Распиновка адаптера ISO

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Зачем нужны провода

Плюсовые провода автомагнитолы

Рассмотрим роль всех кабелей, необходимых для нормальной работы автомагнитолы:

  • Антенные переходники нужны для подсоединения к автомагнитоле радиоантенны,GPS или антенны TV тюнера;
  • Разъемы служат для подключения самой магнитолы(см.Как подключить автомагнитолу своими руками). С их помощью устройство подсоединяется к питанию аккумулятора, поэтому может нормально функционировать. Встречаются двух видов: индивидуальные для магнитолы и ISO-разъемы.

Линейные входы/выходы применяются для подсоединения колонок;
В процессе подключения магнитолы важно использовать предохранители, которые защищают цепь от короткого замыкания, возможного из-за перепадов напряжения.

Плюсовой провод на автомагнитолу желтый

Подробнее о штекерах ISO

Плюсовой провод на автомагнитоле для схемы ISO

Штекеры ISO являются международным стандартом, поэтому подходят для подключения магнитол практически всех производителей. Иногда создатели автомобильных магнитол используют индивидуальные штекеры, которые подойдут для подключения только устройств определенной марки. Однако почти все они оснащаются переходником на контакты ISO.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу

Это действительно важно, так как влияет на качество звучания

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
  • Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
  • На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании выпускают продукцию по определенным мировым стандартам. Существуют два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Обычно за приборной панелью автомобиля бывает много пустого пространства, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходит, эту задачу можно решить, установив специальные переходные рамки, которые заделают щели.

В наше время головные устройства устроены по стандарту ISO 10487, но все еще можно встретить производителей автомобиля, которые выпускают собственные конструкции. В этом случае проблему решат переходники.

ISO 10487 определяет размеры колодок:

  • Колодка А — черный цвет, отвечает за питание и управление прибором.
  • Колодка В — коричневый цвет, регулирует акустику.
  • Колодка С — вспомогательная, отвечает за подключение вспомогательных приборов: навигатор, усилитель и т.д.

Стандартно в автомобиле установлены определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант — проводники выводятся на задние и передние громкоговорители, а питание идет по проводам от аккумулятора, при этом плюсовой кабель имеет предохранитель. В этой системе все готово для установки.
  • Вся проводка подключена к разъему, но не удается подключить штекер к гнезду устройства.
  • В автомобиле не установлены проводники для динамиков, а питания не наблюдается. Провода могут быть, но при этом неправильно подключенными.

В первом случае необходимо лишь убедиться, что вся проводка и колонки подходят к мощности магнитолы. Во втором случае решить проблему можно с помощью ISO переходника, который можно найти в любом специализированном магазине.

Что же касается третьего метода, то можно подключить систему напрямую. Главное, чтобы провода подходили по цвету с проводами магнитолы. Если это условие выполняется, то можно проводить разбор старой системы и скрутить провода напрямую. Места соприкосновения проводов следует пропаять, а затем заизолировать.

Если прозваниваются динамики, не отсоединяя при этом провода, то звонится два провода. Они будут использованы под динамик. Вот здесь и пригодится батарейка, она будет подключена к проводам для установления полярности

После подсоединения батарейки нужно обратить внимание на движение диффузора динамика

Полярность определена верно, если диффузор двинулся наружу. Провода маркируются соответствующим образом, т. е. провод, соединенный с плюсом батареи, имеет значение «+», а с минусом — «-«. А если диффузор втягивается внутрь, значит, полярность определена неверно, и провода нужно пометить наоборот.

Для правильного подключения важно знать маркировку проводов:

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто

, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга.Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Вспомогательная антенна

Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов — пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.

Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.

Что понадобится

Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:

  • Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
  • Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
  • Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
  • Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.

Смотрите » Как включить блютуз на магнитоле Pioneer (Пионер) и подключить телефон на Андроид

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.

Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.

Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.

Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.

Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.

По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.

В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному были перерезаны кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.

Далее штатная колодка была закреплена к жгуту проводов с помощью изоляционной ленты. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить ее работу.

Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.

Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

Что такое ISO ?

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий