Содержание
- 1 Варианты очистки
- 2 Промывка без демонтажа
- 3 Основные причины засорения форсунок
- 4 Топ-5 очистителей инжектора
- 5 Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
- 6 Особенности работ
- 7 Способы чистки форсунок
- 8 Когда делать промывку инжектора?
- 9 Промывка форсунок своими руками
- 10 Причины износа поршня
- 11 Что такое форсунки? Как это работает?
- 12 Зачем промывать инжектор
Варианты очистки
Промыть форсунки можно несколькими способами, первый и самый примитивный – это собрать небольшой стенд для промывки форсунок.
Теперь можно приступить к сборке. Возьмем бутылку и проделаем в ней два отверстия, в крышке и в днище. Желательно использовать 13-ти миллиметровое сверло. В дырки вставляем ниппели, а в крышку устанавливаем ниппель с выкрученным вентилем.
Берем шланг и надеваем на ниппель без вентиля, и закрепляем его при помощи стяжки. С другой стороны шланга необходимо установить топливный фильтр и закрепить стяжкой.
Здесь нужно заполнить бутылку специальным очистителем. В среднем хватает 1-го литра жидкости для двухлитрового мотора. Теперь необходимо прогреть машину и заглушить ее, после этого необходимо сбросить давление в топливной магистрали и отключить от форсунок.
Отключаем от питания топливный насос, а обратку в бак нужно тоже отключить. Берем собранное устройство и подключаем к форсункам. На второй ниппель необходимо подключить компрессор дабы создать давление в бутылке, около 3 атмосфер.
Оставляем бутылку в подвешенном состоянии и идем заводим машину. Теперь двигатель работает на очистителе, а после 15 минут необходимо выключить двигатель, немного подождать, дабы жидкость начала въедаться в форсунки отслаивая всю грязь, и наконец снова завести автомобиль и дождаться пока бутылка полностью будет без жидкости.
Наконец отключить устройство и собрать систему подачи топлива обратно, в исходное состояние. В целом, вот такая схема для промывки форсунок очень проста в сборке и исполнении, а результатом вы точно останетесь довольными.
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Промывка после демонтажа
Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.
Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.
- Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
- Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
- Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
- Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
- Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
- Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.
Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.
Основные причины засорения форсунок
Форсунка, как и любой другой элемент, через который подается какое-либо вещество, может засориться. Изнутри на ее поверхностях формируются скопления углеродистых веществ, которые впоследствии способны засорить сам канал выпуска топлива. В результате клапан форсунки начинает работать плохо и открывается на слишком долгое время, что приводит к единовременному впрыску большого объема топлива.
Для чего нужна промывка форсунок
В результате такого нарушенного процесса топливная смесь, попадающая в камеру сгорания, оказывается перенасыщенной. Воспламенение начинает происходить неправильно, появляется такой характерный признак, как пропуски зажигания. Далее несгоревшее топливо проникает в выхлопную систему и начинает гореть уже внутри катализатора, который в свою очередь тоже засоряется. Результат всех этих процессов – заметное и явное снижение мощности, повышение топливного расхода, выхлопы становятся более токсичными.
Причины загрязнения форсунок
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку!
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
Какие были форсунки до промывки
Для очистки нашей детали необходима: промывочная жидкость
(для промывки двигателя) и небольшая ванночка, рабочий аккумулятор, два
электрических провода и шприц.
Способ крепления форсунок на двигателе в большинстве случаев
одинаковый, рейкой притягиваются к двигателю.
Промывка форсунок своими руками делается так: демонтируем её
с двигателя, особое внимание нужно уделить проводке. Заранее отсоединить все
разъемы штекеров, ведущие к задействованным в чистке элементам
Распылители помещаются в ванночку, наполненную промывочной
жидкость, выдерживаем около 30 минут. После этого зажимаем в тиски и подсоединяем
провода к аккумуляторной батарее, минусовую клемму фиксируем, а плюсовую пока
оставляем не присоединенной.
Затем у шприца отрезается верхняя часть, примерно с
сантиметр. Шприц плотно насаживается на вход зажатой в тесках форсунки.
Набираем в шприц бензин и создаем с его помощью небольшое давление, подключаем
недостающую плюсовую клемму к аккумулятору.
Срабатывает электромагнитный клапан, и форсунка открывается,
распыляя жидкость. В случае если распыление не произошло или промывка просто
вытекла ручейком, необходимо ещё раз повторить процедуру замачивания в
промывочной жидкости.
При правильной работе детали должно получиться облако, любая
течь говорит о неисправности и засоренности. Такую процедуру нужно сделать со
всеми разбрызгивателями.
Чистые топливные форсунки после промывки
Далее монтируете их обратно на двигатель. Производится
запуск двигателя, если очистка удалась, то улучшение будет заметно сразу.
Из изложенного материала учтём, что в очистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Таким методом в первую очередь экономятся средства, а также потраченное время на очереди в автосервисах.
Особенности работ
Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.
Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.
Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.
Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.
Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.
Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.
Способы чистки форсунок
Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.
Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Использование присадок.
Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.
Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.
Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.
Чистка с помощью ультразвука.
Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.
Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.
Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.
Как почистить топливную систему автомобиля
Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.
После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.
Ультразвуковая очистка форсунок — видео.
Промывка форсунок химическими средствами.
Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.
Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.
Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.
Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.
Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.
Когда делать промывку инжектора?
Обычно техническая документация от автопроизводителя содержит информацию о среднем пробеге, после которого стоит приступать к прочистке форсунок.
Опытные механики установили, что использование топлива такого качества, вынуждает владельцев авто проводить чистку форсунок инжектора примерно после десяти тысяч километров пробега.
Признаки загрязнения инжектора
- с трудом запускается двигатель;
- отсутствие стабильности работы мотора;
- увеличение расхода бензина;
- случаи детонации;
- двигатель теряет мощность.
Данные симптомы могут появляться по причинам, не связанным с распылителями, поэтому не стоит торопиться с их заменой. Во-первых, стоит проверить, как происходит процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать сделать самостоятельную промывку детали.
Схема устройства инжектора
Способы чистки
Чтобы удалить ненужные частицы из подающего бензин устройства, используют два способа: один основан на ультразвуке, другой на жидкостной обработке.
При первом методе, внутрь ванночки с очищающим средством, кладется требуемый объект. Далее ультразвуковая обработка образует микровзрывы (кавитацию) по всему объему жидкости, что приводит к эффективному очищению детали от грязи.
При промывке жидкостью, специальные дорогостоящие инструменты не требуются. Привести прибор в порядок можно в гаражных условиях, т. е. промыть форсунки своими руками. Суть заключается в удалении грязи методом промывания засора чистящим средством под действием давления.
Промывка форсунок своими руками
Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:
- вещество для промывания;
- небольшая трубка (несколько штук);
- пара-тройка хомутов;
- проводка с зажимающими концами («крокодилы»).
В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.
Промывка распылителя производится так:
- Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
- Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
- Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
- Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Причины износа поршня
Поршень, как и любой другой рабочий элемент двигателя подвержен износу и поломке. В случае с двигателем увеличение износа происходит при ежедневной эксплуатации, но до некоторого момента это незаметно и ДВС работает стабильно.
При выработке ресурса деталей происходит резкое увеличение износа и начинаются всевозможные проблемы:
-
Повышается расход масла
-
Синий дым из выхлопной трубы
-
Нагар на свечах
-
Нестабильная работа ДВС на холостых оборотах, о чем свидетельствует вибрация рычага КПП
-
Увеличение расхода топлива в 2 и более раз
-
Снижение мощности двигателя и т.д.
Все это свидетельствует о некорректной работе двигателя, в том числе и поршневой группы. Например, задиры на головке поршня возникают вследствие перегрева из-за нарушения процесса сгорания, деформации и/или засорения масляной форсунки, установки поршней неправильного размера и параметров, неисправностей в системе охлаждения, уменьшения зазора в верхней части рабочей поверхности.
Следы от ударов на днище поршня свидетельствуют о слишком большом выступе детали, неверной посадке клапана, слишком малом зазоре в клапанном приводе, отложениях масляного нагара на головке поршня, неподходящем уплотнении ГБЦ, некорректно выставленным фазам газораспределения, чрезмерной подгонке торцевой поверхности ГБЦ.
Наплавления металла на поверхностях указывают на неравномерный впрыск топлива, позднее зажигание, недостаточное сжатие смеси, неверный момент начала впрыска, неисправность впрыскивающих форсунок.
Трещины в полости камеры сгорания и днище говорят о недостаточной компрессии в цилиндрах, плохом охлаждении поршня, некорректном моменте начала впрыска, неисправности или непригодности впрыскивающей форсунки. Подобные следы можно обнаружить, если установлены поршни с неподходящей формой полости камеры сгорания или на автомобилях, мощность двигателей которых была повышена искусственно (например, методом чип-тюнинга).
Поршневые кольца повреждаются вследствие неправильной установки поршней, избытка топлива в камере сгорания, при вибрации самих поршневых колец, сильном осевом износе кольцевой канавки и деталей.
Радиальный износ поршня возникает при избыточном количестве топлива в камере сгорания. Это происходит из-за сбоев в процессе приготовления смеси, при нарушении процесса сгорания, недостаточном давлении сжатия, неправильном размере выступа поршня. Осевой износ возникает в результате загрязнения из-за недостаточной фильтрации. Его также вызывают продукты износа, образующиеся во время приработки двигателя и загрязнения, которые не были полностью удалены при ремонте силового агрегата.
Повреждения юбки поршней может возникать по нескольким причинам. Например, вследствие ассиметричного пятна контакта, которое вызвано скручиванием и/или деформацией шатуна, неправильно просверленными отверстиями цилиндра или неправильно установленными отдельными цилиндрами, большим люфтом шатунного подшипника.
Задиры под углом 45° образуются из-за слишком тесной посадки поршней, ошибок при монтаже шатуна горячим прессованием, недостаточной смазки при первом пуске двигателя.
Кроме этого поверхности юбок поршней истираются из-за разбавления масла топливом, неисправного пускового устройства двигателя, недостаточного сжатия смеси, перебоев в зажигании и работе двигателя на переобогащенной воздушно-топливной смеси.
Основной причиной выхода из строя гильз является кавитация. Она вызывается недостатком охлаждения, слишком низкой или высокой температурой, малым начальным давлением в системе охлаждения, применением неподходящей охлаждающей жидкости, неправильной и/или неточной посадки гильз цилиндров, а также использованием неподходящих уплотнительных колец с круглым сечением.
Обнаруженные блестящие места в верхней части цилиндра говорят об отложении масляного нагара на днище цилиндров. Они возникают вследствие избыточного содержания масла в камере сгорания, прорыва газов с проникновением масла во всасывающий тракт, частой езды на короткие дистанции или на холостом ходу, недостаточного отделения масляного тумана от картерных газов.
Что такое форсунки? Как это работает?
Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.
Устройство топливной форсунки
Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.
Промывка форсунок инжектора
То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.
Как работает топливная форсунка
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.
Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.
Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры
Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.
Итак, поехали.