Содержание
- 1 Возможности ремонта
- 2 Катализатор не работает: причины
- 3 Почему забивается катализатор
- 4 Как проверить, забит ли катализатор?
- 5 Второй способ
- 6 Как проверить катализатор самостоятельно
- 7 Забитый катализатор. Каковы причины?
- 8 Как проверить катализатор на забитость не снимая
- 9 Лучшие инструкторы по вождению:
- 10 Четвертый способ – визуальный осмотр
- 11 Можно ли ездить с забитым катализатором?
- 12 Особенности забития катализатора на разных авто
- 13 Забитый катализатор. Каковы причины?
- 14 Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ
- 15 Забит катализатор, признаки и симптомы
- 16 Признаки забитого катализатора
- 17 Причины забитого катализатора
- 18 Признаки забитого катализатора
Возможности ремонта
Большинство автовладельцев, если на их машине отмечаются проблемы с катализатором, принимают решение всё же удалить этот дорогостоящий узел, так как выполнять его замену экономически не целесообразно. Стоимость такого катализатора может составить на современные автомобили 100 000 рублей и более. Куда проще вырезать каты, установить специальные обманки или же перепрограммировать блок управления двигателем. Такие ремонтные работы представляют определенную сложность, поэтому следует обращаться в специализированные компании, где мастера имеют большой опыт аналогичного ремонта.
Катализатор не работает: причины
Причины некорректной работы и полной неработоспособности простые и понятные – ячейки катализатора или забиты грязью, или он деформирован:
- бензин низкого качества. К сожалению, на наших АЗС водителям нередко предлагают в лучшем случае коктейль, состоящий из высококачественного топлива и низкооктанового бензина с повышающими октановое число добавками. Результат – топливо сгорает не полностью, а его остатки догорают в катализаторе, заполняя его сажей и прочими продуктами. Со временем он забивается и препятствует свободному прохождению выхлопных газов;
- ячейки слишком малого размера. Скорее всего, причина в том, что это неоригинальное устройство несоответствующего качества. Нередко такое случается и при использовании оригинала, предназначенного для пользователей США, где бензин отличного качества не забивает продуктами сгорания даже мелкие соты;
- неисправность двигателя. Причин неисправности, следствием которых может быть увеличенный расход, потеря мощности великое множество. Разобраться в них поможет только диагностика самостоятельная или в условиях сервисной станции. При чем здесь катализатор? Он просто симптом того, что в системах ДВС не все в порядке;
- езда по пересеченной местности, агрессивный стиль вождения по бездорожью, неаккуратное преодоление барьеров, рано или поздно приведет к деформации распложенных на днище автомобиля устройств выхлопной системы.
Подведем предварительный итог – водителю следует со всей ответственностью относиться к качеству бензина, поведению на дороге и подбору вышедших из строй запасных частей и узлов. В противном случае для устранения возникшей проблемы понадобится много денег.
Почему забивается катализатор
Если исключить случаи участия машины в ДТП или повреждения выхлопной системы в результате наезда днищем на препятствие, то основных причин три.
Плохое качество горючего. При его сгорании температурный режим может быть выше допустимого. Составляющие основного элемента, носителя, оплавляются и выходят из строя. Присадки с частицами железа, добавляемые в топливо, нейтрализуют рабочую поверхность сот. В результате химическая реакция прекращается, катализатор перестает работать.
Засорение сотового фильтра. Ячейки забиваются нагаром, сажей и т. д. Это препятствует проходу через них выхлопных газов.
Естественный износ детали. Экстремальный температурный режим, в котором работает устройство, сокращает срок его работы. Материал стареет, разрушается. Также может повлиять на работу нейтрализатора агрессивная манера вождения: частая перегазовка, резкие старты и др.
Кроме этого негативное влияние оказывает холодная вода, которая обливает катализатор во время движения в плохую погоду.
Как проверить, забит ли катализатор?
Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.
Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»
Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.
Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»
Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:
- Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
- Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
- Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.
Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.
Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»
Второй способ
Данный метод диагностики выполняется без механических вмешательств – катализатор остается на своем законном месте. Способ подразумевает измерение давления в системе. Для это в место кислородного датчика вкручивается манометр (иногда требуется сделать переходник) и на разных оборотах двигателя измеряются показания.
При 2,5 тысячи нормальный уровень — 0,3 кгс/см 3 . Если значение меньше допустимого, газы не в состоянии нормально выйти наружу. Из-за этого машина и теряет в мощности. Также диагностику можно произвести при помощи мотор-тестера (наиболее технологичный на сегодня метод). В цилиндр на место свечи вкручивается датчик давления. Затем на разных оборотах коленчатого вала производится анализ осциллограммы. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более знаком нашим автовладельцам.
Как проверить катализатор самостоятельно
Проверить работоспособность узла можно на любой станции технического обслуживания, но это вовсе не исключает варианта определить состояние устройства самостоятельно.
Визуальный осмотр
Ничто не мешает водителю поставить свой автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть целостность элементов выхлопной системы. Если поломка обнаружена, то можно предполагать, что соты катализатора могут быть повреждены. Если все с виду в порядке:
- запустите мотор и посмотрите, не выходят ли из катализатора выхлопные газы;
- приложите ладонь к выходу выхлопной трубы. Если она в порядке, то вы почувствуете давление. Если катализатор забит, то особого сопротивления не наблюдается.
Чтобы осмотреть, забито ли внешне недеформированное устройство, его придется снять, а это довольно трудоемкая работа. Универсального алгоритма демонтажа не существует, поскольку у каждого автопроизводителя катализатор установлен по-своему. Серьезной проблемой может оказаться и прикипание, когда фиксатор можно снять с использованием отрезного круга.
Снятый катализатор можно привести в рабочее состояние тщательной чисткой, но это возможно далеко не на всех моделях автомобилей.
Проверяем противодавление
Это самый доступный метод самостоятельной проверки без отсоединения устройства. Суть проверки состоит в замере и сравнении давления газов с показателями, которые свойственны новому катализатору. Для этого вам нужно вооружиться обычным манометром и сделать для него переходник.
В этом случае машина должна быть на яме или эстакаде. Затем необходимо отсоединить лямбда-зонд и прикрутить на его место манометр. Просто так это не получится, поэтому вам придется использовать самодельный переходник. Например, кусок резинового шланга. Главное, чтобы манометр в систему был подключен герметично.
Запустите двигатель и на 10-20 секунд установите его обороты на 3000. В это время вы или ваш помощник фиксирует показания манометра. Затем остается их сравнить с такими параметрами:
- 0,3 – с катализатором нет проблем;
- 0,35 – тоже норма, но при условии, что двигатель не доработанный;
- 0,5 и больше – катализатор забит.
Приведенные выше показатели ориентировочные, среднестатистические. Желательно для диагностики найти показатели для своей модели автомобиля.
Мотор-тестер
Это серьезный прибор, который используется для определения параметров различных систем автомобиля. Датчик устройства вкручивается на место свечи зажигания и его показания выводятся на экран осциллографа. Нужно быть специалистом, чтобы на основе полученных данных сделать правильный вывод и принять верное решение.
Контроль качества выхлопных газов периодически проводится на постах проверки в принудительном порядке. Если он показал превышение содержания вредных веществ, то есть повод пройти его там, где вы полностью доверяете персоналу и технике.
Забитый катализатор. Каковы причины?
Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.
Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.
В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.
Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.
Как проверить катализатор на забитость не снимая
Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.
Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.
Разрушенный катализатор
В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.
Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.
Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:
Найти ИК-термометр на Алиэкспресс
Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.
Места замера температуры
У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись). Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.
Внимание!
На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет.
Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)
Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.
Найтии автосканер ELM327 на Алиэкспресс
Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.
Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).
Так выглядит информация с датчиков в приложении
Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.
Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.
Так выглядят показания для исправного датчика
Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Четвертый способ – визуальный осмотр
Как проверить катализатор своими руками? Этот метод доступен каждому, но сразу отметим его минусы. У вас непременно возникнут трудности при демонтаже элемента. Часто болты намертво «прикипают», и срезать их можно только болгаркой. Конечно, заменить их можно.
Но это дополнительные траты. Сняв элемент, вы увидите состояние сот-ячеек. Если на их поверхности есть следы оплавления, такой катализатор уже непригоден к эксплуатации. Часто взамен его устанавливают обычную проставку или пламегаситель. Так как элемент содержит внутри дорогие металлы, его цена составляет от 500 долларов. Наиболее дешевый выход – монтаж пламегасителя с прошивкой ЭБУ. В блоке «выпиливают» очистительный элемент, чтобы в дальнейшем на панели не появлялась надпись CHECK.
Можно ли ездить с забитым катализатором?
Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:
- Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
- Происходит значительное падение мощности двигателя.
- Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
- При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.
Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.
Особенности забития катализатора на разных авто
Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.
Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».
Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.
Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.
В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.
Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.
Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.
И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.
Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.
Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.
Забитый катализатор. Каковы причины?
Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.
Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.
В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.
Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.
Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ
Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.
Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).
Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.
Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.
Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.
Забит катализатор, признаки и симптомы
Если катализатор полностью забит, автомобиль будет заводиться и сразу глохнуть либо вовсе не заведется, что свидетельствует о абсолютной неисправности катализатора. Чтобы устранить проблему, следует выкрутить первый кислородный датчик, который стоит перед катализатором. Далее необходимо запустить мотор, если он заведется — значит вышел из строя катализатор, который необходимо либо заменить, либо выбить. Однако, при выбивании следует перепрошить ЭБУ или установить эмулятор вместо второго кислородного датчика, в противном случае «чек» будет гореть постоянно.
- Проверка катализатора
- Автомобиль заметно хуже разгоняется и набирает обороты. Во время нажатия на газовую педаль возникает ощущение, что автомобиль кто-то держит за задний бампер. Это явные признаки забитого катализатора, однако не полностью, а только частично.
- Возрастает расход горючего, однако данный симптом необходимо учитывать лишь совместно с «тупостью» транспортного средства». Т. е. если автомобиль «тупит», а расход топлива, при этом, увеличился, вполне возможно, что виновником этого является забитый катализатор.
Горит лампа «Чек Энджин» на панели приборов. В этом случае сканер при диагностике покажет ошибку Р0420 — т. е. низкая эффективность. Однако, это не всегда свидетельствует о неисправности катализатора, может иметь место обычный подсос воздуха в выпускной системе.
Признаки забитого катализатора
Водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время, могут легко определить признаки неисправности выхлопной системы. Забитый катализатор неизбежно влечёт ухудшение работы двигателя, сопровождаемое перебойным звучанием. Что может происходить:
- На приборной панели загорится индикатор CHECK ENGINE. Сигнал о неисправности пошлёт система контроля ДВС. Катализатор управляется двумя датчиками кислорода, которые называются лямбда-зонд. Один из них находится перед катализатором, другой после него. Плохая проходимость считывается датчиками и отправляет отчёт об ошибке ЭБУ;
- Мотор теряет мощность и скоростные характеристики. При этом контроллер CHECK ENGINE может не загореться, так как датчики кислорода работают некорректно;
- Увеличенный расход топлива. Сопровождается потерей мощности двигателя.
Все эти причины могут свидетельствовать о забитом катализаторе, хотя возможны и другие проблемы, например, неисправные лямбда-зонды.
Признаки неисправности катализатора:
- ухудшение скоростных показателей автомобиля;
- падение максимальной скорости;
- появление проблем с запуском мотора;
- наличие резкого запаха сероводорода.
Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.
Основных причины поломки катализатора всего две:
- разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
- загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.
Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.
Причины забитого катализатора
Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.
При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
- Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
- Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
- Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
- Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.
Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»
За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.
Признаки забитого катализатора
Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:
- Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
- При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
- В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
- Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»