«прикуриваем» от автомобиля: важные моменты, о которых надо знать

Почему многие автовладельцы не дают прикурить?

Здесь, как с женщиной. Отказы прикурить авто бывают двух типов: обоснованные и необоснованные. Первая группа исходит из логики, мол, если мой АКБ меньше по размеру, чем я могу тебе помочь? Кроме того, дорогие иномарки не терпят того, к чему их не готовили дотошные европейцы или продуманные азиаты.

Сегодня автомобили имеют собственные «мозги», которые весьма чувствительны к внешнему воздействию. Поэтому простим автолюбителей, которые боятся за свою люксовую комплектацию. Вряд ли у кого-то существует стойкое желанию сжечь все примочки, за которые они выложили круглую сумму. В идеале прикуривать автомобиль нужно «близнецом» – один класс, один объем двигателя, одинаковые АКБ. В общем, одной крови.

И в заключении…

Прикуривать чужой автомобиль или нет – каждый автомобилист решает индивидуально. Не забывайте, что и вы можете оказаться в похожей ситуации. Если вдуматься, то в процессе прикуривания, ничего сложного нет. Надо просто соблюдать некоторые правила, описанные выше, и всё делать правильно. И не забывайте – после того, как вы завели свой автомобиль, разберитесь, почему ваш аккумулятор так неожиданно «сел». Может быть, вы забыли выключить наружное освещение или может ваша сигнализация где-то «контачит» и забирает всю энергию. Это необходимо исправить. Но будет правильно, если вы приобретёте зарядное устройство, снимите аккумулятор и зарядите его дома. Тогда, если все «банки» его исправны, то он восстановит свою ёмкость. А то в противном случае на следующее утро вы вновь можете оказаться в похожей ситуации.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки

Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов

Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода

Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов

Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения

В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Как часто надо менять свечи в автомобиле.

Как почистить сиденья автомобиля своими руками.

Виды нагара на свечах зажигания.

Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Правильное «прикуривание»

Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.

  • машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности  3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
  • перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
  • соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
  • соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.

Внимание!

Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.

  • попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
  • выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
  • провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.

«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя. Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.

Состояние транспортного средства: нюансы

Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:

  1. Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
  2. Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
  3. Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.

Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.

Технические особенности

Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:

  • перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
  • помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.

Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.

Как правильно «прикурить» автомобиль от донора: пошаговая инструкция

После того, как были приобретены соответствующие провода для «прикуривания», можно приступать к выполнению самой процедуры. Пришло время узнать, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля.

Подготовка к «прикуриванию»

«Прикуривание» следует выполнять поэтапно, и первоначально проводится подготовка. Для этого выполняются следующие действия:

Оба автомобиля нужно расположить на достаточном расстоянии, чтобы длины проводов хватало для их подключения.
Подключение проводов нужно выполнять при заглушенном двигателе донора

Оба транспортных средства должны быть зафиксированы стояночным тормозом, рычаги переключения скоростей установлены в положении «нейтраль», а также выключено зажигание.
При подключении проводов важно соблюдать полярность. Красный провод предназначается для клеммы «плюс», а чёрный для минусовой клеммы

Перед тем, как подключить зажимы проводов к аккумулятору донора, нужно убедиться в том, что вторые концы зажимов не соприкасаются друг с другом и не лежат на кузове второго авто. Это приведет к возникновению короткого замыкания и порче АКБ автомобиля донора.
Перед проведением процедуры «прикуривания» нужно убедиться, что напряжение на обоих аккумуляторах одной величины (6, 12 или 24 В).

Проведение процедуры подключения клемм

Схема подключения проводов выглядит следующим образом: зажим красного провода подключается к клемме «плюс» АКБ донора, а второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора реципиента. Аналогично подключаем зажим чёрного провода на клемму «минус» аккумулятора донора, а второй конец чёрного провода к металлическому корпусу (блоку) двигателя (ближе к стартеру)

Подключение рекомендуется выполнять каждого провода по-отдельности, чтобы избежать возникновения короткого замыкания при соприкосновении вторых зажимов красного и чёрного провода.

При этом важно учитывать, что чёрный зажим не подключается к минусовой клемме разряженного АКБ. Учтите еще один важный момент, что при пуске двигателя будут вращаться шкивы и вентилятор, поэтому чёрный провод нужно расположить так, чтобы он не попал под действие этих элементов

Этот зажим ещё следует расположить как можно дальше от топливной системы, так как малейшая искра может привести к воспламенению.

После этого производится запуск двигателя автомобиля, который является донором. Даём двигателю немного поработать не менее 5 минут, чтобы подзарядить аккумулятор. Учитывайте температурные условия окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать двигателю поработать. Для ускорения подзарядки можно увеличить количество оборотов до 2-3 тысяч.

Пробный запуск мотора

За время работы двигателя автомобиля-донора происходит подзарядка севшего аккумулятора. Чем больше будет промежуток времени подзарядки (работа двигателя), тем выше вероятность того, что запуск мотора реципиента будет произведен с первого раза.

  1. Когда вы готовы попытаться запустить двигатель на автомобиле с севшим аккумулятором, нужно заглушить мотор на транспортном средстве-доноре и выключить зажигание.
  2. Включается зажигание на втором транспортном средстве, и пробуем запускать мотор. Если запуск двигателя не произошел, то вторую попытку можно выполнять только после того, как автомобиль-донор вновь подзарядит АКБ. Повторно нужно дать двигателю поработать не менее 10 минут.
  3. После повторной попытки должен осуществиться запуск мотора. Если этого не произошло, то снова повторите манипуляцию подзарядки. Как только двигатель будет запущен, можно отсоединять провода.

Первым нужно отключать провод чёрного цвета, который закреплен на минусовой клемме АКБ реципиента. Следом отключается второй зажим чёрного провода с АКБ донора. В аналогичной последовательности извлекаются провода красного цвета. Специалисты утверждают, что никакой разницы в последовательности отключения проводов нет, главное отключать первым минусовой (чёрный) провод.

Последовательность снятия проводов после «прикуривания»: самое главное отключать первым минусовой провод

Как только мотор автомобиля с севшим аккумулятором будет запущен, не нужно его глушить. Теперь следует дать АКБ подзарядиться, поэтому постарайтесь на протяжении 30 минут не глушить двигатель. Если же после подзарядки АКБ выполняется попытка запуска, но при этом стартер крутит, а двигатель не заводится, то это означает, что автомобиль реципиента неисправен. Нужно провести диагностику, и выявить причину неисправности двигателя.

Если прикурить автомобиль не от кого

Если Вам не к кому обратиться с просьбой прикурить Ваш автомобиль, то можно попытаться выжать из аккумулятора остатки заряда. Вообще, довольно распространённой причиной того, что двигатель не заводится, является разряженный аккумулятор. Случается, что водитель глушит двигатель, но забывает выключить фары, и уходит. А на следующий день, вернувшись к автомобилю, тщетно пытается завести мотор или открыть электрозамки.

Завести двигатель автомобиля при сильном морозе — непросто и заниматься этим на холоде не очень-то комфортно, но, к счастью, возможно. Чаще всего проблемы начинаются когда столбик термометра опускается ниже минус девятнадцати по Цельсию

При такой температуре даже самый новый аккумулятор теряет половину первоначальной мощности, и совсем не важно, какой у вас автомобиль — иномарка или отечественная. На несколько секунд, лучше на десять-пятнадцать, включим дальний свет

Химическая реакция, которая происходит в аккумуляторе, начнёт разогревать электролит. К сожалению, той энергии, которую мы при этом получим, в итоге может всё же не хватить для запуска машины. Обязательно выжимаем сцепление чтобы избежать дополнительной нагрузки при запуске из-за того, что шестерёнки в КПП будут проворачиваться даже при нейтральном положении рычага. Если всё-таки двигатель не заводится — не заставляйте стартер работать дольше пяти секунд за раз, — аккумулятор сядет окончательно либо зальёте свечи, а это крайне нежелательно на таком морозе. Если всё остальное в порядке, через две-три попытки должно получиться. Трогайтесь медленно, подольше прогревайте двигатель. Если же аккумулятор сел окончательно, остаётся подзарядить от внешнего источника. Например, от другого автомобиля, что в простонародье называется прикурить автомобиль.

В народе бытует мнение, что для того, чтобы мотор утром завёлся, вечером надо залить половину стакана бензина прямо в систему смазки. Но этот способ разжижения подойдёт только для минерального масла, к тому же, если процедуру повторять, то оно будет окончательно испорчено уже после двух стаканов. Для синтетического и полусинтетического масел этот способ не сработает и нанесёт свойствам масла только вред. Предположим, аккумулятор, как и масло, в порядке, но двигатель всё-таки не заводится, пора проверять свечи. Свечи всегда должны быть сухими и на них не должно быть нагара. Вообще-то, зимой всегда бывает нелишним запасной комплект свечей. Для карбюраторных двигателей можно попробовать эфир. Налить его нужно в карбюратор. Но после этого непременно крепко-накрепко закройте крышку воздушного фильтра, так как реакция горения происходит не с участием жидкости, а её паров. Существует ещё один совет относительно карбюратора. Накануне вечером следует полностью вытянуть рычажок подсоса. Это нужно для того, чтобы перекрыть доступ холодному воздуху в нагретый карбюратор и исключить образование конденсата. Если же до сих пор ничего не получается, остаётся одно, как говорят в народе — завести с толкача, хотя можно не только толкать, но и тянуть. Понадобится трос и опять-таки вспомогательный автомобиль. Закрепляем трос, трогаемся на нейтралке при включённом зажигании. После набора скорости километров сорок в час выжимаем сцепление и включаем не первую, и даже не вторую, а сразу третью передачу. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на двигатель. Отпускаем сцепление — если двигатель завёлся, ни в коем случае не останавливаемся, иначе может сразу заглохнуть. Остановиться можно только после двух-трёх минут устойчивой работы двигателя

И важно иметь ввиду — запуск двигателя в такой холод равнозначен приблизительно сотне-пятистам километров пробега. Так что, если поездка не срочная, лучше бы отложить её до более тёплых времён?

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.

Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю

Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.

Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота. Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора

Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто

Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.

Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов

На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов

Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе
Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой)
Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля

Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.

Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.

Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий

  • Прикуривать от другой машины есть смысл, если до того, как аккумулятор замерз и сел всё было в порядке. В машине был бензин, вся электроника в рабочем состоянии, машина заводилась и ходила. Желательно быть со своими крокодилами(пусковыми проводами). В противном случае всё это не поможет, а иногда даже усугубит.
    Перед тем как кого-то подкурить, двигатель прогрейте, дайте ему поработать несколько минут на оборотах от 2 до 3000 тыс., для того чтобы аккумулятор проснулся и зарядился. Чтобы этого добиться, правильно будет проехаться несколько сотен метров.
  • Подгоните машину к той, которой хотите дать прикурить, так чтобы стартовые провода дотянулись от его авто к вашему.
  • Выключите зажигание и навесное оборудование должно быть выключено. Другому автомобилю, пока ничего делать не нужно. Минусовую клемму можно снять и подогнуть, это действие убережет от сгорания электроники авто.
    Подключите красный плюс к прикуривающей машине, затем, подключите провода, к тому, кого вы прикуриваете. Тут главное не перепутать плюсы и минусы(полярность), иначе будет замыкание. Плюс подключаем к плюсу, минус к минусу.
  • Подключаем минусовой провод к автомобилю донора, другой конец цепляем к какому-нибудь железному элементу на машине, которую мы прикуриваем. Бывают случаи, что при запуске двигателя может образоваться искра на минусе, поэтому это должна быть какая-то внутренняя запчасть. Она должна быть чистая, не промасленная, потому что искра может поджечь это место. Так что пожарная безопасность будет здесь не лишней, а обязательной. Прикуривайте в проветриваемом помещении, или на стоянке. Если в машине таких частей нет, или найти их нет возможности, то можно подключить минусовой клемме аккумулятора. Ещё раз повторю: если вы перепутайте полярность и плюсовой провод подключите к минусу, то вся электроника автомобиля сгорит.
  • После подключения подождите, дайте возможность севшему аккумулятору перенять заряд. Спустя 3-5 минут после подключения проводов к автомобилям, можно пробовать заводить машину.

Если всё сделано верно, то машина заведется. Не нужно, сразу после завода автомобиля, отсоединять стартовые провода. дайте ему поработать на некоторых оборотах нажмите на газ и держите обороты до 2000 об/мин. несколько минут – это взбодрит аккумуляторную батарею, если она еще жива. После процедур, можно отсоединить всё, от обоих авто, но отсоединяют сначала от прикуриваемого, потом от прикуривающего(донора).

Если после нескольких попыток, не получается завестись, перестаньте мучать машину, которую вы наровитесь завести. Возможно уже залиты свечи, и вы ее не заведете, без сухих свечей. Тут нужно выкручивать и смотреть. Но перед этим нужно завести машину донора, от которой вы пытаетесь завестись и дать поработать ей несколько минут (до 10 мин) на повышенных оборотах. Крутите мотор от двух, до трёх тысяч, при этом на подключенных машинах, будут заряжаться оба аккумулятора. Минут через десять, заглушите машину донора, отключить минусовую клемму и пытаться завести машину, которую вы хотели реанимировать.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • завод с «толкача»;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

Правильное прикуривание от чужого аккумулятора

Рекомендованный специалистами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:

  • выравнивание заряда аккумулятора на машине-доноре (5-10 минут работы ДВС на 2000-3000 об/мин);
  • выключение на обоих авто зажигания и всех систем, питающихся от бортовой сети;
  • присоединения красного провода к плюсу донорской АКБ, а затем – к положительной клемме севшего аккумулятора;
  • подключение черного провода к минусу АКБ-донора с последующей фиксацией второго «крокодила» к неокрашенной части кузова или блоку ДВС авто-реципиента («масса»).
  • запуск двигателя реципиента с обязательной работой в течение 5-10 минут на 1500-2000 об/мин;
  • отключение проводов в обратной последовательности (минус от реципиента – минус от донора, плюс от реципиента – плюс от донора).

Очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Не стоит доверять визуально симметричному расположению АКБ, которые могут иметь конструктивное исполнение с прямой и обратной полярностью

Единственный правильный ориентир – заводская маркировка на корпусе.   

Теоретически прикуривание авто с севшим аккумулятором будет успешным и при присоединении отрицательного крокодила не к «массе», а к клемме «–» на батарее. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду АКБ-донора, особенно в мороз. Еще одной особенностью минусового «крокодила» является сильная искра при подаче пускового тока на стартер. Если под капотом присутствуют остатки масла или бензина, возникает серьезная угроза пожара. Именно поэтому перед прикуриванием необходимо вытереть на двигателе и внутренних поверхностях кузова все подозрительные пятна.    

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий