Содержание
- 1 Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
- 2 Как заменить предохранители
- 3 Проблемы при оплате банковскими картами
- 4 Замена шлейфа руля
- 5 Технологические особенности
- 6 Процесс замены топливного насоса
- 7 14.4. Предохранители
- 8 Расположение предохранителей
- 9 Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
- 10 Обновленная Тойота Камри 2011
- 11 Скачивание книги
- 12 Причины и основные симптомы выхода из строя
- 13 Как заменить бензонасос Тойота и поменять фильтр самостоятельно?
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
Взгляните на фото. Именно с левой стороны по ход движения машины расположен блок предохранителей. Прямо у левого крыла.
Блог защищен от пыли и влаги крышкой, которая очень легко снимается, если нажать на фиксатор спереди.
На обратной стороне крышки можно найти подсказки по поводу того, какой предохранитель и за что отвечает. Если в английском вы не сильны или по каким-то причинам вам не удается понять или взглянуть на эту крышку, то далее как раз о расположении предохранителей в этом блоке и о их расшифровке.
Плавкий предохранитель |
Номинал |
Цепь |
|
1 |
METER-IG2 |
5 A |
Измерительные приборы |
2 |
FAN*1 |
50 A |
Электрические вентиляторы охлаждения |
3 |
H-LP CLN |
30 A |
Очиститель фар |
4 |
HTR |
50 A |
Система кондиционирования воздуха |
5 |
ALT |
120 A*2 |
Система зарядки аккумулятора |
140 A*3 |
|||
6 |
ABS №.2 |
30 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля |
7 |
ST/AM2 |
30 A |
Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2 |
8 |
H-LP-MAIN |
30 A |
H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет) |
9 |
ABS N0.1 |
50 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля |
10 |
EPS |
80 A |
Электропривод руля |
11 |
S-HORN |
7.5 A |
S-HORN |
12 |
HORN |
10 A |
Звуковой сигнал |
13 |
EFI №2 |
15 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
14 |
EFI №3 |
10 A*1 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива |
7.5 A*4 |
|||
15 |
INJ |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 |
ECU-IG2 №3 |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением |
17 |
IGN |
15 A |
Система стартера |
18 |
D/L-AM2 |
20 A |
Система запирания всех дверей |
19 |
IG2-MAIN |
25 A |
IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1 |
20 |
ALT-S |
7.5 A |
Система зарядки аккумулятора |
21 |
MAYDAY |
5 A |
Нет схемы |
22 |
TURN&HAZ |
15 A |
Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы |
23 |
STRGLOCK |
10 A |
Система блокировки рулевой колонки |
24 |
AMP |
15 A |
Аудиосистема |
25 |
H-LP LH-LO |
15 A*5 |
Левая фара (ближний свет), система |
20 A*6 |
ручной регулировки угла наклона фар |
||
26 |
H-LP RH-LO |
15 A*5 |
Правая фара (ближний свет). |
20 A*6 |
система ручной регулировки угла наклона фар |
||
27 |
MNL H-LP LVL*7 |
7.5 A |
Нет схемы |
28 |
EFI-MAIN N0.1 |
30 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F |
29 |
SMART |
5 A |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
30 |
ETCS |
10 A |
Электронное управление дроссельной заслонкой |
31 |
TOWING |
20 A |
Нет схемы |
32 |
EFI N0.1 |
7.5 A |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением |
A/F*1 |
Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
||
33 |
EFI-MAIN №.2*4 |
20 A |
|
34 |
AM2 |
7.5 A |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
35 |
RADIO-B |
20 A |
Аудиосистема, система навигации |
36 |
DOME |
7.5 A |
Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей |
37 |
ECU-B N0.1 |
10 A |
Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления |
Осталось сказать, что в зависимости от комплектации (двигателя и т.д.) могут стоять разные номиналы предохранителей.
*1 — Двигатель 2GR-FE;*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья;*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья;*4 — Двигатели 2AR-FE;*5 — Автомобили с галогенными фарами;*6 — Автомобили с газоразрядными фарами;*7 — имеется не во всех комплектациях;
Теперь о предохранителях в салоне машины.
Как заменить предохранители
В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.
Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.
Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.
Как заменить предохранители
Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.
Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.
Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):
- маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
- установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.
Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.
Как заменить предохранители
Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.
Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала
К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.Важно знать! Если постоянно перегорает предохранитель прикуривателя на Тойота Камри от 2010 года выпуска, то необходимо проверить работу генератора: повышенное напряжение может быть одной из причин. Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает
Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена шлейфа руля
Эта поломка является наиболее сложной. Восстановление шлейфа физически невозможно. Чтобы купить новый, придется выложить от тысячи рублей за неоригинал, и до 4,5 тысяч – за лицензионный вариант. Профессионалы советуют сэкономить и поставить шлейф подешевле
Дело в том, что в этом довольно редком случае оба образца шлейфа не являются важной деталью, ломаются крайне редко и практически ничем не отличаются друг от друга. А если нет разницы, зачем платить больше?
Открутите подушку безопасности, а затем гайку, которая прикрепляет к валу рулевое колесо. После того, как Вы снимете руль, Вы сможете увидеть шлейф, который и нужно заменить на новый. Собирается все наоборот. Сначала прикручивается гайка, удерживающая руль на валу, а потом прикручивается подушка безопасности
При сборке обратите внимание, что заменяя шлейф нужно поставить колеса прямо, чтобы в дальнейшем шлейф не порвался снова
Технологические особенности
Тойота Камри 2011—2014 выпускались только с автоматами.
- В новых версиях, хоть и сохранились параметры от шестого поколения, но салоны получили еще большую комфортность и респектабельность.
- Галерка стала намного просторней, потому что увеличилось (около 5 см) место для ног.
- Меньше стали передние консоли, что дало пространство для ног водителям и пассажирам.
Российские варианты не отставали от союзников своими техническими характеристиками. Плюс их адаптировали под местные трассы.
Для наших соотечественников в 2012 г уже предлагалось 7 вариантов.
Самые простые первоначальные авто получили:
- 2 — х зонные климаты;
- радары для парковки;
- семь подушек для безопасности;
- электрическую регулировку кресел с тремя запоминающимися положениями;
- системы навигаций;
- аудиоаппараты JBL;
- сенсорные дисплеи, с проецированием картинок, с камер для заднего вида.
Процесс замены топливного насоса
Для облегчения замены топливного насоса автовладелец должен позаботиться о том, чтобы в автомобильном баке было как можно меньше топлива. Для замены насоса водителю рекомендуется действовать согласно инструкции, которая приведена ниже.
Для начала автовладельцу необходимо демонтировать задние сидения, как показано на изображении ниже.
Под задним диваном можно обнаружить технологический лючок. Он открывает доступ к топливному насосу.
Необходимо открыть металлическую крышку. Только тогда водитель сможет получить доступ креплению насоса.
В дальнейшем автовладельцу требуется отсоединить клеммное соединение и убрать крышку люка необходимо визуально оценить состояние контактов. Разъем находиться под влиянием агрессивной внешней среды, поэтому на поверхности контактов часто возникает окисления, которые не позволят новому насосу нормально работать. Также необходимо оценить состояние проводов и места их подключения к клемме. На них не должно быть никаких механических повреждений.
Следующим шагом необходимо завести автомобиль и подождать, когда он сам заглохнет
Это поможет убрать давление из системы.
Обязательно важно почистить все вокруг посадочного места. С корпуса необходимо убрать всю грязь и пыль, чтобы ничего случайно не попало внутрь бака
- Вытащить стопорное кольцо из шланга.
- Открутить с помощью отвертки болты и достать упорное кольцо
- Аккуратно достать топливный насос с фильтром из бензобака на подготовленную рабочую поверхность.
- При наличии нового топливного фильтра в сборе с насосом произвести сборку в обратном порядке. Если же под замену подлежит только непосредственно насос, необходимо продолжить разборку корпуса фильтра на составные части.
- Демонтировать стопорное кольцо с пружиной.
- Отделить корпус поплавка от фильтра. Для этого необходимо отщелкнуть по бокам две защелки.
- Снять сетку с фильтра.
- Вытащить клапан. В нем находиться резиновое колечко. Его тоже необходимо демонтировать.
- Когда весь корпус фильтра разобран, необходимо достать топливный насос.
- Подготовить сетку для сборки топливного насоса с фильтром. Ее можно почистить специальным чистящим средством или же заменить на новую.
- Все элементы собрать в обратной последовательности.
После того как сборка завершена, топливный насос необходимо установить обратно в бензобак.
После замены топливного насоса рекомендуется произвести запуск автомобиля и проконтролировать работу машины.
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | “Плюс” продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод “S” | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Расположение предохранителей
Автомобили оснащены жгутом проводки, соединяющим электрические и электронные компоненты.
Отрицательные выводы оборудования и источников постоянного тока подключены к кузову машины. Центральный жгут оборудован коробками, в которых находятся плавкие предохранители разных номиналов и реле, поддерживающие включение и отключение устройств с повышенной мощностью (например, фар головного света).
Тойота Камри V50
На автомобилях Камри V50 использованы несколько блоков предохранителей:
- Возле правого крыла кузова в моторном отсеке расположена коробка с элементами, защищающими цепи с повышенным энергопотреблением.
- Внутри панели приборов (со стороны левой ноги водителя) находится дополнительный блок. Часть цепей защищена предохранителями, установленными в коробке в моторном отсеке.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика
Специалисты в области автомобильной техники поделились своими советами с автомобилистами, каким образом правильно хранить и менять колеса.
Смотреть все фото новости >>
Очень часто автовладельцы, при замене колес на своем транспортном средстве, совершают целый ряд ошибок. Это касается не только непосредственно процедуры замены, но и хранения резины, дисков и собранных колес.
Так, эксперты дают несколько советов, как правильно хранить колеса. Они должны находиться в сухом помещении, в котором есть вентиляция воздуха. Собранные колеса лучше всего складывать горизонтально в стопку и можно хранить на полу или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков можно просто ставить. Нарушение правил хранения может привести к деформации резины, и как следствие, к быстрому выходу из строя.
Серьезной ошибкой можно считать тот факт, что нередко автомобилисты используют старую резину. Срок эксплуатации покрышек ограничен пятью годами. Это соответствует российским стандартам. Так называемые «кривые» диски, которые иногда устанавливаются на автомобиль, становятся причиной того, что возникает лишняя нагрузка на подвеску машины.
Неправильная последовательность при затяжке болтов, является еще одной ошибкой при креплении. Их следует затягивать строго в определенной последовательности: крест-накрест. При этом, в качестве инструмента используется динамометрический ключ.
Следует обратиться к инструкции по эксплуатации своего транспортного средства для того, чтобы правильно выставить показатель давления в шинах. Ошибки при проведении данной процедуры приводят к тому, что ухудшается управляемость автомобилем, а также увеличивается расход горючего, износ покрышек происходит гораздо быстрее.
Примерно один раз в год необходимо проводить балансировку колес. Если эта процедура не проводится, то автомобиль становится менее управляемым. К сожалению, некоторые автомобилисты, меняющие колеса в собранном состоянии, не проводят процедуру балансировки годами, что является серьезной ошибкой.
Таким образом, соблюдая рекомендации специалистов, автовладельцы смогут избежать ошибок при замене резины на своем транспортном средстве, продлить срок службы покрышек и колес.
Смотреть все фото новости >>
Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 255
Обновленная Тойота Камри 2011
Добро пожаловать в мир Camry – мир стиля, комфорта и совершенства. Мир тех, кто предпочитает качество, ценит стильный дизайн и красоту. Выпуская Camry, Toyota как всегда ставит перед собой высокие цели. Результат — спортивный, в высшей степени удобный и современный автомобиль, находиться за рулем которого одно удовольствие. У Camry есть все для удобства и комфорта водителя: выбор из двух мощных двигателей – 3,5-литрового двигателя V6 или 2,4-литрового двигателя с ручной или автоматической передачей. На таком автомобиле можно ездить как по городу, так и по проселочным дорогам. Toyota Camry создана для тех, кто ценит качество и технические характеристики, и знает, где их найти.
Одна из самых продаваемых моделей Toyota Camry претерпела некоторые обновления. Мощные экономичные двигатели, легкая управляемость, надежность и безопасность уже обеспечили предшествующим моделям большую популярность, поэтому менять что-то значительно Тойотовские инженеры не стали. Даже габаритные размеры новой Тойоты Камри остались прежними. Обновленная оптика, новая решетка радиатора, измененная форма бампера, интегрированные в зеркала заднего вида повторители поворотов, незаметные на первый взгляд конструктивные изменения придают автомобилю более современный, динамичный и «посвежевший» вид. А что касается каких-то технических новинок, то это давно никого не удивляет. Талантливые и трудолюбивые японские автопроизводители в этой области, можно сказать, «впереди планеты всей», поэтому любое техническое нововведение воспринимается, как должное.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Причины и основные симптомы выхода из строя
Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т.к. это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:
- несвоевременная замена топливного фильтра;
- использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
- регулярная езда на «пустом баке».
Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:
- возникновение необычного шума при работе двигателя;
- автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
- нет шума, характерного для работы бензонасоса;
- троит двигатель;
- упала мощность двигателя.
Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.
Как заменить бензонасос Тойота и поменять фильтр самостоятельно?
Бензонасос — устройство, выполняющее функцию подачи топлива из топливного бака в систему сжигания. Эта деталь подключена у электрической цепи автомобиля, управляется при помощи реле. За контроль отвечает соответствующий предохранитель, который вы можете видеть на изображении ниже.
Основные критерии грамотной работы насоса:
Регулярное и соответствующее создаваемое давление. Грубо говоря, насос должен уметь вовремя нагнетать нужный уровень топлива в систему питания. Давление измеряется в барах. На современных автомобилях присутствует соответствующий датчик, который показывает водителю, какое давление образуется
Очистка бензина. Для этого применяется специальный фильтр. Это небольшой «карман», выполненный из сетчатого материала. Его задача — не допустить попадания пыли, грязи и сторонних элементов внутрь
За состоянием топливного фильтра крайне важно следить, особенно в СНГ, где без проблем можно наткнуться на АЗС с низкокачественным, загрязненным топливом
Стабильный контакт с электрической цепью. Если нет тока, то насос не работает
По этому нужно проверять реле, следить за состоянием предохранителей и обращать внимание на сигналы, подаваемые приборной панелью
Когда бензонасос выходит из строя, то зажигание практически невозможно.
На автомобилях Тойота, точнее, самых популярных в Казахстане моделях — Камри 20, 30, 40, Королла Е150, Авенсис, Карина Е и так далее — могут быть установлены разные бензонасосы.
Их тип зависит не только от модели, кузова и года выпуска, но также и от объема силового агрегата, типа потребляемого топлива и личных модификаций водителя.
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему осуществляется несколькими способами: через бак, через багажник или за задними пассажирскими сидениями. Но на вторичном рынке, особенно среди старых автомобилей, можно встретить и самодельные модификации с насосом под днище автомобиля.
Потенциальные проблемы
Как водителю Тойоты определить, что с его бензонасосом что-то не так? Есть несколько симптомов:
- Посторонние шумы. Насос гудит, свистит или создает непонятные вибрации. В таком случае, чаще всего, нужно поменять его на новый
- Снижение давления. Тут вам помогут как собственные ощущения, так и манометр, прибор для измерения давления. Отслеживается напор в нескольких этапах движения: на зажигании, при плавном перемещении, на высоких оборотах, при переключении передачи, в условиях плотного городского трафика, либо на разгоне по прямой загородной трассе. Простыми словами, водитель подключает измерительный прибор и просто катается, параллельно записывая результаты. Затем записи соотносятся с официальной технической документацией, либо с отзывами в Интернете (в крайнем случае). По итогам замеров определяется, на каком участке хода у вашей Тойота появляются проблемы с насосом
- Проблемы зажигания. Чаще всего тут виноват либо стартер, либо аккумулятор. Как вариант — низкое качество бензина. Но если с этими пунктами все в порядке и вы уверены в них, то стоит осмотреть и бензонасос