Содержание
- 1 Электрика
- 2 Демонтаж узла, разборка
- 3 Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
- 4 13.4. Предохранители
- 5 Конструкция
- 6 Распространенные неисправности
- 7 Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
- 8 Общая конструкция
- 9 Замена предохранителей на Ока
- 10 Как идентифицировать перегоревший предохранитель
- 11 Профилактические меры
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Демонтаж узла, разборка
Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:
- Снимаем с АКБ одну из клемм;
- Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
- Снимаем наконечники проводов;
- Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
- Извлекаем стартер;
Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.
Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.
Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.
Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.
После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 1
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 2
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 3
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 4
Перечень элементов, указанных на схеме:
- 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
- 2 — передний указатель поворота;
- 3 — головной прибор освещения;
- 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
- 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
- 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
- 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
- 8 — распределительный датчик системы зажигания;
- 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
- 10 — электромотор для пуска двигателя;
- 11 — контроллер системы зажигания;
- 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
- 13 — катушка системы зажигания;
- 14 — генератор переменного тока;
- 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
- 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
- 17 — разъем для установки переносного светильника;
- 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
- 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
- 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
- 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
- 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
- 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
- 24 — контроллер стартера;
- 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
- 26 — аналогичный узел для дальнего света;
- 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
- 28 — гнездо прикуривателя;
- 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
- 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
- 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
- 32 — блок плавких вставок;
- 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
- 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
- 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
- 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
- 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
- 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
- 39 — клавиша задней «противотуманки»;
- 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
- 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
- 42 — замок зажигания;
- 43 — распределительное реле системы зажигания;
- 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
- 45 — указатель количества бензина в баке;
- 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
- 47 — комбинация приборов;
- 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
- 49 — включение омывателя ветрового стекла;
- 50 — кнопка управления клаксоном;
- 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
- 52 — рычаг управления указателями поворотов;
- 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
- 54 — плафон внутрисалонного освещения;
- 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
- 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
- 57 — кормовой блок-фонарь;
- 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
- 59 — система подсветки регистрационного знака;
- 60 — нити обогрева стекла двери задка;
- 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.
Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.
13.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты
Конструкция
Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:
- Вспомогательное реле;
- Замок зажигания;
- Предохранители;
- Коммутатор;
- Датчик момента образования искры;
- Катушка;
- Свечи;
Все элементы соединены между собой проводкой.
Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.
Датчик момента искрообразования
Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.
Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.
Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.
На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.
Коммутатор
Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.
На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.
Катушка
«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.
Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».
Провода, свечи
Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.
Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.
Распространенные неисправности
Все неисправности в работе Ока можно условно разделить на несколько групп:
- Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
- Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
- Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
- Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
- Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> Приложения >> Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиляПриложение 7.
Схема электрооборудования автомобиля: 1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – фара; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 – звуковой сигнал; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 – датчик момента искрообразования; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – генератор; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 – розетка для переносной лампы; 18 – реле стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель сигнала торможения; 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 – электромагнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель света заднего хода; 24 – реле включения стартера; 25 – реле включения ближнего света фар; 26 – реле включения дальнего света фар; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель вентилятора отопителя; 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 – выключатель наружного освещения; 32 – блок предохранителей; 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 – реле включения обогрева заднего стекла; 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогрева заднего стекла; 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – датчик указателя уровня топлива; 46 – выключатель плафона в стойке двери; 47 – комбинация приборов; 48 – переключатель очистителя ветрового стекла; 49 – выключатель омывателя ветрового стекла; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель света фар; 52 – переключатель указателей поворота; 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 – плафон освещения салона; 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 – задний фонарь; 58 – задний противо туманный фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – элемент обогрева стекла задней двери; 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери; А – порядок нумерации контактовв соединительных колодкахОписания по ремонту иномарокУстройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora
Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.
03 апреля 2013 г.
На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:
- Новая ЛАДА Калина;
- ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
- Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
- ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
10 апреля 2014 г.
Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.
Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.
При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.
22 февраля 2014 г.
Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.
11 сентября 2013 г.
Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»
Общая конструкция
Система смазки силовых агрегатов малолитражки «Ока» — комбинированная. Одни узлы мотора смазываются принудительно, другие – разбрызгиванием, третьи – стекающим маслом (смазка самотеком).
Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:
- Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
- Поддон;
- Щуп;
- Маслозаборник;
- Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
- Фильтр (с перепускным клапаном);
- Датчик давления;
Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.
Каналы и магистрали
Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).
Проделаны они в:
- Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
- ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
- Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).
Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.
Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.
Поддон, щуп, маслозаборник
Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.
Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.
В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.
Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.
Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.
Насос
В «Ока» используется шестеренчатый насос роторного типа, приводимый в действие от коленчатого вала. Состоит он из двух шестеренок (внешней и внутренней), располагаемых в корпусе насоса. Ведущей шестерней, взаимодействующей с коленвалом, является внутренняя.
Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.
В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.
Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.
Фильтр
Одним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.
Чтобы исключить вероятность «масляного» голодания ряда узлов, в фильтре устанавливаются клапаны, которые при необходимости пускают смазку в магистрали в обход фильтра.
Замена предохранителей на Ока
Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:
- Воротка;
- Головки на «10»;
- Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
- Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.
Этапы замены:
- Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
- Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
- Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
- Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
- Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.
Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.
Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.
Как идентифицировать перегоревший предохранитель
Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.
Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.
Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.
Профилактические меры
Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:
- Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
- При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
- Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
- Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
- Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
- При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.