Toyota land cruiser prado (тойота ленд крузер прадо)

Обзор

Японцы и сегодня продолжают экспериментировать с внешним видом Прадо, совершенствуя оптику, меняя контуры и размеры радиаторной решетки, но габариты Toyota Land Cruiser Prado остаются неизменными с 2013 года:

  • длина – 4840 мм.,
  • ширина – 1885 мм.,
  • высота – 1845 мм.,
  • дорожный просвет – 215 мм.

Производитель продолжает использовать рамную конструкцию лестничного типа, а также вести доработки для снижения центра тяжести нового кузова и готовить «тележку» для установки новых двигателей (по слухам, некоторые из них могут стать гибридными).

Экстерьер

С момента первого появления Прадо на рынке его отличительными чертами были широкие колесные арки, огромная решетка радиатора, высоко посаженная передняя и задняя оптика.

Как ожидается, дизайн экстерьера глобально не поменяется и в Тойота Прадо 2020 модельного года.

Салон

В салоне внедорожника продолжает царить простор, который дополнен довольно эргономичной компоновкой. С течением времени передняя панель Тойота Прадо теряет в размерах, но становится более технологичной за счет увеличения размеров сенсорных дисплеев.

Здесь же и традиционно несколько вариантов отделки салона – от тканевого до кожаного.

Техническая начинка

Для Тойота Прадо 2020 модельного года предлагается следующая гамма силовых агрегатов:

  • 2.7, бензин, 163 л. с.;
  • 2.7, бензин, 163 л. с.;
  • 2.8, дизель, 177 л. с.;
  • 4.0, бензин, 249 л. с.

В зависимости от модификаций трансмиссия может быть механической (5-МКПП) или автоматической (6-АКПП). К этому прилагается регулируемая адаптивная подвеска с 3-5 режимами работы (стандартный набор – ECO/NORMAL/SPORT, «продвинутый» – добавляются режимы SPORT S и SPORT S+).

Нововведения салона Прадо 2019-2020

Тойота всегда отставала от других по части электроники, потому что фанатами считается более консервативной. Здесь ничего нового вы не увидите, есть легкие шаги в будущее, чтобы не оставаться «динозавром».

Приборную панель Toyota Land Cruiser Prado J150 снастили новым 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера с разной информацией. Вообще изменилась вся приборка, но это мелочи в виде шкал. Дисплей мультимедии Toyota Touch 2 теперь 8-дюймовый. Возле рычага КПП появились кнопки управления режимами езды при заказе адаптивных амортизаторов.

Маленькому 200-му достался его 4-спицевый мульти-руль, который в хороших комплектациях становится частично деревянным. Кстати центральная консоль стала ниже на 25 мм, что по заявлению японцев улучшает обзорность.

Сиденья оставили прежними, все также 5 посадочных мест и еще опциональные два кресла сзади. Из новых опций спереди появилась вентиляция и собственный климат-контроль сзади. Пространства также много, даже установили регулировку заднего дивана.

Багажник остался таким же – 621 литр. Можно сложить задний диван для получения 1934 литров, но все равно получился высокий порог. Запаска не под полом, а прикреплена к днищу.

Дополнением к электронике Прадика 2019-2020 стал пакет Toyota Safety с различными системами: адаптивный криуз-контроль, датчик полосы движения с удержанием, датчик усталости водителя, распознавание дорожных знаков, контроль мертвых зон, автоматическое торможение перед препятствием.

Салон

Также покупателям будут доступны:

  • система мультимедиа с девятью мощными динамиками для объемного звучания;
  • предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон;
  • усовершенствованные системы активной и пассивной безопасности;
  • динамическая система стабилизации;
  • принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала.

Получается, что японцы решили основательно позаботиться о безопасности автомобилистов. А если учесть наличие центрального замка с двойной блокировкой, дополнительные противоугонные системы и сигнализации с датчиками внутреннего объема и угла наклона, машина станет не только неугоняемой.

Ее нельзя будет даже увезти на эвакуаторе, ведь о первых попытках сразу же будет извещен владелец.

Дизайн

Land Cruiser Prado пока сохраняет тот классический внешний вид, который привлекает множество покупателей. Автомобиль оснащается достаточно массивной радиаторной решеткой с широкими вертикальными ламелями и хромированной окантовкой. Большими остались и фары головного света, которые в топовых комплектациях идут со светодиодными огнями. Крупный передний бампер снизу немного заходит под кузов. Такая конфигурация улучшает проходимость внедорожника. Сзади японская модель дополняется также большими фонарями, закрепленными на опорных стойках.

Некая монументальность прослеживается и в салоне внедорожника. Большинство деталей интерьера характеризуются крупными размерами: центральная консоль, трансмиссионный тоннель и другие. В отделке салона задействованы кожа, которой обшиты сидения и руль, дерево и алюминий. Последний использовался на трансмиссионном тоннеле и центральной консоли. Дизайн передней панели выдержан в классическом стиле Land Cruiser: широкий сенсорный экран, обрамленный физическими клавишами, и достаточно большие блоки управления электроникой, которые размещены ниже.

Задний ряд сидений обеспечивает достаточно свободного пространства для посадки двух пассажиров. А объем багажного отсека достигает 621 литра.

Технические характеристики

Технические характеристики и конструкция Toyota Land Cruiser Prado 2021 года не изменились. Как и раньше, внедорожник комплектуется передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, постоянным полным приводом с электронным управлением и межколесным дифференциалом повышенного трения.

В России японская модель предлагается с базовым 2,7-литровым «атмосферным» мотором, который сочетается на выбор с 5-скоростной механической либо 6-диапазонной автоматической КПП. Максимальная отдача данного агрегата ограничена отметкой в 163 л.с., а крутящий момент достигает 246 Н*м. В более дорогих модификациях появляется турбированный дизельный мотор объемом 2,8 литра. Он развивает до 177 л.с. мощности и 450 Н*м крутящего момента. В топовых модификациях устанавливается 4-литровый «атмосферный» двигатель с отдачей на уровне 249 л.с. и тягой в 387 Н*м. Каждый из указанных моторов идет только с цепным приводом ГРМ. А двум последним доступен исключительно 6-скоростной «автомат».

В основе японской модели лежат передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя зависимая на продольных. Длина внедорожника достигает 4840 мм, расстояние между осями — 2790 мм. Ширина Prado составляет 1885 мм, высота — 1845 мм.

Расходы на обслуживание

Land Cruiser Prado считается дорогим в обслуживании внедорожником. Даже за плановые ТО придется отдать около 40 тысяч рублей. С другой стороны, автомобиль отличается крайне надежной конструкцией. Оба бензиновых двигателя при своевременном обслуживании проработают более 350 тысяч километров. Примерно через 250 тысяч километров придется восстанавливать автоматическую КПП, а немного раньше — покупать сцепление для «механики». Основные детали подвески также демонстрируют хорошую выносливость. Первый сравнительно дорогой ее ремонт придется проводить по прошествии 120-150 тысяч километров.

Дизайн

Несмотря на сходство в названии и внешнем виде, Prado достаточно сильно отличается от «старшей» модели Land Cruiser 200. Первый внедорожник оснащается капотом с широкими выштамповками, массивной радиаторной решеткой с вертикально расположенными широкими ламелями, немного суженной головной оптикой со светодиодными лентами и сравнительно компактным передним бампером, который немного утоплен в кузов.

При рассмотрении внедорожника сбоку, обращают на себя внимание выраженные колесные арки. Корма у Prado выдержана в более традиционном для Land Cruiser стиле с его большими фарами, вытянувшимися вдоль дверцы багажника, заметным антикрылом и выступающим бампером

Салон внедорожника интересен тем, что в нем встречается множество физических клавиш и разнообразных шайб. Они в основном сосредоточены на центральной консоли, верхняя часть которой отдана под широкоформатный сенсорный монитор и два дефлектора. Приборная панель у Prado аналоговая, дополняемая цветным дисплеем. Передние кресла имеют довольно крупную боковую поддержку, обеспечивая тем самым комфортную езду в условиях бездорожья.

Салон

Интерьер J150 теперь практически идентичен Land Cruiser 200.

Общая архитектура передней панели Тойоты Прадо 2020 осталась почти неизменной по сравнению с рестайлингом 2013 года, но многие детали были переработаны. Японцы поправили кнопки управления аудио и видео на руле. Климат-контроль теперь управляется исключительно кнопками.

Блок управления внедорожными функциями тоже изменился. Теперь для управления трансмиссией водителю предлагается использовать большую шайбу. Исчезли и плавающие переключатели.

АКП почти полностью позаимствована у Land Cruiser 200. Она отделана кожаными и алюминиевыми вставками.

На панели Прадо 2020 появился увеличенный цветной дисплей с диагональю 4,2”, а спидометр и тахограф стали не такими глубоко посаженными, как ранее. Центральная консоль потеряла 2,4 см в высоте. Несмотря на внешние изменения приборной панели, медиасистема осталась прежней – на новом Prado сохранилась Toyota Touch 2.

Сидения внешне не изменились, зато опции дополнили системой вентиляции передних сидений и модернизировали подогрев.

Luxe Safety

  • Все опции Prestige
  • Люк с электроприводом
  • Аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD с 14 динамиками
  • Навигационная система на русском языке
    • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево»
    • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения
    • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки
    • Система контроля и информирования об усталости водителя
    • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках
    • Пневматическая задняя подвеска (AHC)
    • Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля
    • Все опции Prestige
    • Люк с электроприводом
    • Аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD с 14 динамиками
    • Навигационная система на русском языке
    • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево»
    • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения
    • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки
    • Система контроля и информирования об усталости водителя
    • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках
    • Пневматическая задняя подвеска (AHC)
    • Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля

Модификации и опции для России

Новая Тойота Прадо 2020 года продается в традиционных 6 комплектаций:

Prado Classic. В комплектацию входят штатные ПТФ и ДХО, подогрев зеркал, 7 подушек безопасности, датчик ABS, система анти-пробуксовки и курсовой устойчивости. Поставляется как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Двигатель 2,7 выдаёт до 163 лошадей.

Prado Standart. В опции «Стандарта» входят сенсорный дисплей с диагональю 8”, климат-контроль на 3 отдельные зоны, парктроник, круиз-контроль, руль с управлением мультимедиа и кожаным чехлом. Мотор такой же, как и в модификации “Классик”.

Prado Comfort. В «Комфорт», помимо опций из «Стандарта», включены датчики контроля давления в колёсах, предпусковой обогреватель салона, система бесключевого доступа и помощи при старте под уклон. Двигатель 2,75 будет выдавать до 177 л.с.

Prado Elegance. В этой комплектации покупателя ждут датчики автоматического включения стеклоочистителя, парковочный радар, электрообогрев лобового стекла. Но самая примечательная опция – это дисплей бортового компьютера с диагональю 4,2”. Объём двигателя увеличен до 4 и способен выдавать до 250 лошадей.

Prado Prestige. Салон отличается от предыдущих модификаций только кожаной отделкой. Основные различия кроются в технической части – 4-литровый мотор с 250 л.с., полный привод, автоматика, полностью динамичная подвеска.

Prado Luxe Safety. В максимальной комплектации Тойота Прадо 2020 модельного года наибольшим изменениям подвергается бортовой компьютер. Он научится распознавать дорожную разметку и знаки, предупреждать о риске лобового столкновения и следить за бодростью водителя. Эта комплектация предполагает наличие адаптивного круиз-контроля, премиальной акустики и третьего ряда сидений. Двигатель такой же, как у Prestige и Elegance.

Для бездорожья

Базовый двигатель в минимальной комплектации идет с 5-ступенчатой механической коробкой передач, опционально ему же и всем остальным двигателям ставится 6-ступенчатый автомат. Привод полный Full-Time TL с блокируемым дифференциалом Torsen. Также оставили понижающую передачу. Расширили функционал Multi-Terrain Select, через который выбирается местность, а система настраивает распределение момента и блокировки (включая заднюю межколесную) для лучшей эффективности.

Японский внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо 2019-2020 чтит традиции, поэтому остался рамным. Подвеска спереди независимая с двойными поперечными рычагами, а сзади неразрезной мост с продольными рычагами. В топе устанавливаются адаптивные амортизаторы, пневма и активные гидроопоры стабилизаторов KDSS. Режимы езды настраиваются вручную, добавили два новых режима.

KDSS действительно положительно повлияла на ощущения. С ней внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150 лишается раскачек и не клюет при торможении. Подвеска конечно комфортная, а система полного привода удивляет проходимостью. Не верите? Найдите машину и проверьте.

Любителям бездорожья будет полезно знать углы въезда/съезда: спереди – 31 градус, сзади – 25 градусов. Производитель заявляет, что машина преодолеет брод глубиной до 70 см.

Цена и комплектации

Здесь реально портиться репутация модели, потому что базовая комплектация «Классик» просто пустая. Понятно, что тем самым производитель получает относительно низкую базовую цену – 2 499 000 рублей, но ухудшает престиж.

Оснащение базы:

  • 2,7-литровый двигатель;
  • механическая коробка передач;
  • 4 подушки безопасности;
  • система помощи старта в гору;
  • кондиционер;
  • полный электропакет;
  • тканевый салон;
  • стальные 17-дюймовые диски;
  • обычный дифференциал повышенного трения;
  • галогенные фары;
  • ПТФ;
  • диодные задние фонари;
  • датчик света;
  • простой бортовой компьютер;
  • заглушку мультимедии.

Комплектация реально пустая. Суть Прадо раскрывается в дорогих версиях, топовая из которых стоит 4 402 000 рублей. Вот здесь вы реально поймете что это, ведь появится:

  • 2 дополнительных кресла сзади;
  • 4-литровый двигатель;
  • светодиодная головная оптика с омывателем;
  • датчик света;
  • люк;
  • кожаная обшивка;
  • новый 4,2-дюймовый бортовой компьютер;
  • отделка под дерево;
  • электрорегулировки кресел;
  • подогревы двух рядов;
  • передняя вентиляция сидений;
  • бесключевой доступ;
  • предпусковой отопитель;
  • пакет Toyota Safety;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • 8-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • аудиосистема JBL;
  • 4 камеры;
  • все внедорожные функции;
  • адаптивная подвеска.

Да, это все тот же старый добрый Toyota Land Cruiser Prado 2019-2020. Второй рестайлинг по сути привнес десяток мелких изменений, но они смогли полностью поменять характер внедорожника, сделав его более управляемым, современным и функциональным. Целевую взрослую аудиторию изменения и прежняя надежность порадует. Претензия только в базовой комплектации – слишком дешево и это не про цену.

Техническая начинка

Тойота Прадо 2021 обзаведется бензиновыми и дизельными турбомоторами V6. Среди них мощный битурбированный V6 с объемом в 4 литра. Его мощность будет равна 249 «лошадям». А так же бензин 2.7л, 163 л.с. в минимальных комплектациях, дизель 2.8л 200 л.с.

Ожидается и выход гибридной версии. В ней будет установлен не только двигатель V6, но и еще один, электрический, рассчитанный на 180 лошадиных сил. Расход топлива при этом не превысит 10 литров на 100 км.

Это существенно лучше, чем у существующих ныне Toyota Land Cruiser 200 с двигателем V8 на 4,6 литра и 309 л.с. или Lexus LX570 с мотором в 5,7 литра и 367 л.с. Но о потере V8 переживать явно не стоит, поскольку «шестерки» более экономичны и отзывчивы к командам водителя.

Оба варианта будут работать в паре вариатором.

Модификации и опции для России

Для российского рынка производитель подготовил специальный «зимний пакет», который может устанавливаться на любые внедорожники Тойота, включая Тойота Прадо 2020 модельного года. В него входят системы обогрева:

  • лобового стекла,
  • форсунок стеклоомывателя,
  • зеркал заднего вида,
  • рулевого колеса,
  • всех сидений,
  • салона (дополнительный отопитель),
  • двигателя (для дизельных версий).

Сюда же включены дополнительные элементы системы обдува второго ряда сидений.

Пакеты оснащения Land Cruiser Prado 2020:

  • Классик. Автомобиль оснащается кондиционером, тканевой обивкой сидений, датчиком света, электрическими зеркалами заднего вида и набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Стоимость модификации с 163-сильным двигателем и механической «коробкой» начинается с 2,5 млн. руб.
  • Стандарт. Добавлены парктроники, светодиодная оптика, электростеклоподъемники, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема с 9 динамиками и 8″ цветным LCD дисплеем. Данная модификация тоже предполагает установку 7-литрового мотора, но дает выбирать между механической автоматической трансмиссией. Стоимость версии – от 2,8 млн. руб.
  • Комфорт. Пакет опций дополнен камерой заднего вида, круиз-контролем, кожаным мультирулем, электроприводом водительского сиденья в 8 направлениях и пр. Данное оснащение адресовано версиям внедорожника с дизельным 177-сильным двигателем и автоматической 6-скокростной «коробкой». Стоимость – от 3,2 млн. руб.
  • Элеганс. Данная комплектация до оснащена рейлингами, датчиком дождя, элементами отделки салона «под дерево», подсветкой в зоне ног водителя и переднего пассажира, цветной «приборкой» TFT 4,2″, электрохромным внутрисалонным зеркалом заднего вида и пр. В этой версии становится доступным более мощный двигатель – 0-литровый бензиновый агрегат мощностью 249 л. с. Стоимость модификации – от 3,5 млн. руб.
  • Prado Style. Вместе с 2,8-литровой дизельной силовой установкой и трансмиссией 6-АКПП здесь предлагаются дополнительные опции в виде оригинальных легкосплавных колесных дисков и задних фонарей, кожаной отделки салона, «холодильника» в центральном подлокотнике и пр. Стоимость авто в версии Style – от 3,7 млн. руб.
  • Престиж. 8″ цветной LCD дисплей на центральной консоли, интеллектуальная система доступа в автомобиль, запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start и мн. др. Цены – от 3,7 млн. руб.
  • Prado TRD. Специальная тюнинг-комплектация TRD с оригинальными элементами в экстерьере и интерьере внедорожника. Стоимость – от 4,0 миллиона рублей.
  • Люкс Safety. Максимальная комплектация предлагает два вида оснащения – для 5- и 7-местного салона. Обойдется покупателю минимум в 4,3 млн. руб.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий