Содержание
Обзор
Наиболее значимым новшеством можно считать смену флагманской комплектации новой Porsche Panamera: в его статусе теперь будет выступать версия Turbo S, которой предоставили форсированный до 630 «сил» 4.0-литровый V8 и сменили настройки пневматической подвески, амортизаторов и системы стабилизации.
А чтобы не быть голословными, разработчики загодя отправили новую Panamera Turbo S на трассу в Нюрбургринг, где она установила рекорд прохождения Северной Петли для автомобилей своего класса, потеснив прежнего лидера Mercedes-AMG GT63 S.
Кузов
Porsche Panamera Turbo S в новом кузове универсал.
Отличной новостью можно считать перевод пакета Sport Design в статус базового, что изначально делает внешность всех модификаций более спортивной, хотя для Turbo S предусмотрены свои бампера с увеличенными воздуховодами, а для GTS – еще и затемненная задняя оптика.
Обновками можно считать диски, которые увеличили количество доступных «рисунков» до десяти, тогда как в цветовой гамме окраски кузова появились два дополнительных оттенка.
Салон
Внутри Порше Панамера 2021 модельного года может удивить лишь новым рулевым колесом и модернизированной системой мультимедиа. Сообщается, что развлекательный комплекс улучшил «слышимость» голосовых команд и научился работать через Apple CarPlay.
Применительно к набору бортовых систем, которых и без того насчитывалось более десятка, новостью можно считать лишь появление в начальной комплектации системы удержания автомобиля в полосе движения (ранее была доступна опционально).
Техническая начинка
Все двигатели, используемые на рестайлинге немецких фастбеках Porsche Panamera 2021 года, прошли омологацию или были заменены:
3.0-литровые «шестерки», которые устанавливались на самые дешевые модификации Panamera (задний привод) и Panamera 4 (полный привод), стали 2.9-литровыми, но сохранили свою отдачу в 330 л. с. и 450 Нм.
V-образная «восьмерка», которая ставилась на Panamera GTS, прибавила 20 «лошадок» и стала 480-сильной при 620 Нм крутящего момента. Кроме этого, двигателю заменили выпускную систему, поставив ее спортивный вариант (ранее – опционально).
Мотор V8 объемом 4.0 литра – самый мощный в представленной гамме – прибавил целых 80 л. с., доведя общий показатель мощности до 630 л. с. (820 Нм). Его будут ставить на модификации Turbo S, разгоняющиеся до 100 км/ч за 3,1 секунды.
Для единственной гибридной версии Porsche Panamera на этот раз собран тандем из турбошестерки мощностью 440 л. с. и электромотора на 136 л. с., встроенного в роботизированную 8-скоростную трансмиссию. Общая мощность гибрида Panamera 4S E-Hybrid – 560 л.с. при 750 Нм вращающей тяги. Разгон до «сотни» у гибридной силовой установки занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отсечке 298 км/ч. Что же касается батареи, то она стала мощнее (17,9 кВт*ч вместо прежних 14,1 кВт*ч), чем увеличила автономный пробег до 54 км. (WLTP).
Интерьер новинки
Внутренняя отделка салона будет, скорее всего, во многом напоминать дизайн второго поколения Panamera, выполненного в кузове седан: стильная с использованием самых качественных материалов и большое количество кожаных элементов.
Как известно, новый автомобиль будет оснащен черными панелями и интерактивными дисплеями с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, аналогичным тому, которое можно встретить в современном смартфоне или планшете. Классические кнопки значительно уменьшены в размерах, большая их часть заменена на сенсорные.
Из интересных деталей можно особенно выделить:
- Приборную панель с тахометром и двумя экранами диагональю 7-дюймов, на которые будет выводиться информация о ситуации на дороге.
- Мультимедиа аппаратуру с экраном 12,3 дюйма.
- Водительское и пассажирские кресла будут оборудованы сенсорным моноблоком с функцией регулировки климат-контроля, подогрева и положения сидений.
Единственным существенным недостатком является тот факт, что большая часть систем и приборов, вероятней всего, будет идти в качестве дополнительных опций.
Начало продаж и главные конкуренты
Предположительно, новинка поступит на рынки в 2018 году. Конкурировать премиальное купе будет с BMW 6-серии и Mercedes S-класса. В качестве еще одного соперника новинки от Porsche выступит двухдверный прототип фирмы BMW, а именно 8 – series, который в ближайшие годы поступит в продажу.
Но немцы уверены, что их новое детище оставит далеко позади всех конкурентов, поразив своих потребителей агрессивностью экстерьера, изяществом и элегантностью интерьера и восхитительными техническими характеристиками. Что же, будем надеяться на такой успех мирового бренда и следить за появлением новой информации относительно этого нового купе от Porsche.
Рекорд Нюрбургринга
Покорение Северной Петли вместе с установкой нового рекорда трассы входило в рекламную кампанию, приуроченную обновлению семейства Панамера, поэтому сам рекордный круг был зафиксирован на видео с наложением графики, которая показала рабочие характеристики двигателя. На преодоление 20,8-километрового круга Porsche Panamera Turbo S потратил 7 минут 29,81 секунды, а на пике он развил 634 л. с. и 832 Нм.
Напомним, что абсолютный рекорд «старого» Нюрбургринга также числится за Порше: в 2018 году модель 919 Hybrid Evo показала невероятное время 5:19, которое и поныне остается недосягаемым для многочисленных претендентов.
Интерьер новинки
По предварительной информации интерьер купеобразной Panamera будет схож с интерьером недавно представленной Panamera второго поколения в кузове седан. Следовательно, внутренне пространство удивит покупателя обширным набором современного оборудования, большая часть которого будет доступна в качестве опции.
Радует глаз новая приборка, на которой выигрышно расположился тахометр и два экрана на семь дюймов.
Именно эти дисплеи и будут держать водителя в курсе всех событий, и информировать о текущем состоянии авто. Новая мультимедийная установка удивит водителя сенсорным 12.3-дюймовым дисплеем.
Второй и первый ряд сидений оснащен сенсорным моноблоком, за счет которого можно изменять настройки климатической установки, регулировать положение сидений, а также управлять другим оборудованием. Благодаря такому «сенсорному» решению автомобиль избавился от большого количества физических кнопок на приборной панели.
Дизайн кузова Panamera купе 2018
Двухдверную вариацию Panamera оснастят видоизмененными задними и передними панелями, чтобы дистанцироваться от четырехдверной версии. Конструкторы Porsche увеличили автомобиль в ширину и немного сократили его показатель длины. В связи с этим, характер будущей новинки окажется более спортивным, чем у четырехдверки.
Так как даже тестовый мул не позволяет понять особенности дизайна экстерьера Panamera Coupe, что то конкретное можно сказать только о передней части авто, которая будет сильно похожа на «носовую» область новой Panamera седан.
Итак, на «передке» купе 2018 года мы обнаружим традиционную для моделей Porsche овальную головную оптику с начинкой из светодиодов, массивный крупный бампер с выразительными воздуховодами со сдвоенными лентами ходовых дневных светодиодных огней. Общая картина носовой части смотрится очень агрессивно и устрашающе.
Технические характеристики авто
Независимо от того, что вы думаете о концепции Panamera, его технические характеристики невозможно ставить под сомнение. Базовый двигатель представляет собой двухцилиндровый 3,0-литровый дизельный V6 с турбонаддувом и мощностью 330 л.с. с задним приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также доступен и полный привод. Второй тип двигателя – 4,0-литровый двухцилиндровый бензиновый V8 с полным приводом и 8-ступенчатой автоматикой.
Разгоняться до 100 км/ч. этот шедевр автомобилестроительной индустрии будет всего за 3,2 секунды.
Ожидается, что новый двигатель будет более требователен к качеству топлива и кроме того, увеличится его расход. Насколько – пока неизвестно.
Дизайн кузова Panamera купе 2018
Итак, двухдверный вариант автомобиля Porsche будет иметь типично спортивный и слегка агрессивный внешний вид.
Размер транспортного средства претерпит незначительные изменения в плане увеличения ширины и сокращения длины транспортного средства, при этом производители намекают на уменьшение веса машины, за счет использования большого количества элементов, выполненных из легкого алюминия, высокоэнергетической нержавеющей стали, и магниевых сплавов.
Такая «оболочка» должна не только значительно уменьшить общую массу, но и сделать авто более прочным и выносливым.
Колесная база новинки также будет существенно увеличена за счет изменения заднего свеса, что поможет визуально расширить внутреннее пространство салона. Новые динамические пропорции модели и изящная линия крыши создают стилистическую отсылку к облику другого известного автомобиля бренда – Porsche 911.
На передней части авто можно найти утонченные воздуховоды и классическую оптику стандартной для Porsche формы, естественно, оснащенную светодиодными лампами последнего поколения.
Начало продаж и главные конкуренты
Предположительно Porsche Panamera Coupe появится в продаже летом 2018 года. Конкуренты все те же BMW 6 серии и Mercedes-Benz S класса.
Соперник, как вы понимаете, достаточно сильный, однако производитель уверен, что у этих брендов нет совершенно никаких шансов против нового Porsche. Этакое лучше, быстрее, сильнее, только в автомобилестроительной среде. Цена красавца пока неизвестна, однако стоит ожидать, что она будет не ниже, чем у авто предыдущих годов.
У нового купе есть все шансы завоевать сердца потенциальных покупателей своим ярким и дерзким спортивным дизайном, комфортным, и элегантным салоном, а также прекрасными техническими характеристиками. Нам же остается продолжать вести свои наблюдения, предполагать и ждать момента, когда это произведение искусства появится на дорогах.