Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Не запускается бензиновый ДВС

Бензиновые движки внутреннего сгорания заводятся с полуоборота только в одном случае: если они полностью отрегулированы, в машине отсутствует сложная бортовая электроника (то есть, старые марки), и вы используете только качественный бензин и моторное масло.

Если топливо и технических жидкости не вызывают у вас сомнения, следует проверить заряд аккумулятора и исправность стартера (при запуске, должен крутиться ровно и стабильно)

Если и тут нет проблем, тогда следует искать проблему глубже, и обратить внимание на то, когда не запускается мотор: на «холодную» или на «горячую»

Не запускается холодный движок

  • Холодный ДВС может не запускаться из-за слабого заряда аккумулятора (особенно зимой) или плохого контакта клемм (окисление, коррозия), из-за чего питание поступает к стартеру рывками, либо не поступает вовсе. Проверьте клеммы и попробуйте повторить запуск.
  • Если же АКБ – новая или только что была заряжена, следует проверить уровень искрообразования, так как от нее зависит первичное возгорание горючей смеси, запускающей мотор. Отсутствие искры или слабая искра возникают из-за неисправности свечей, выхода из строя катушек или повреждения проводки в системе зажигания. Вам следует проверить надежность электроподключений и состояние свечей (отсутствие нагара, окислов на контактах, внешних повреждений). При неисправности свечей вы будете наблюдать троение или скачущие обороты, который при разогреве мотора проходят. При переливе топлива в системе (повреждение трубопроводов), свеча будет мокрой. Неисправные свечи следует сразу заменить.
  • Бесперебойный «холодный» запуск зимой также может стать проблемой, если из строя вышли свечи накаливания. Их следует менять вовремя, и контролировать исправность при каждом ТО.
  • Состояние воздушного фильтра также будет влиять на холодный пуск в зимнее время: если фильтр обледенеет, упадет подача воздуха в горючую смесь, что затруднит ее возгорание при подаче искры.
  • Еще одна возможная причина – неисправность электронных датчиков расхода воздуха, расхода топлива, температуры или заслонки дросселя, которые установлены в ЭБУ новых моделей авто. При запуске движка, электронный блок управления опрашивает эти датчики, получает их сигналы, поле чего дает команду на подачу искры в воздушно-топливную смесь. Если датчики неисправны или плохо подключены, ЭБУ получает ошибочные сигналы, процесс «опроса» затягивается либо блокируется. Здесь необходимо проверить корректность подключений и исправность датчиков, однако сделать это без специального оборудования сложно – понадобится диагностика на СТО.

Нет запуска «на горячую»

Чаще всего прогретый двигатель не запускается, если из строя вышел один из контрольных датчиков в системе зажигания, либо нарушены электрические подключения (при сухих свечах). Поэтому состояние, работоспособность и правильность подключения следует проверять при каждом плановом техобслуживании.

Еще причины: неправильно отрегулированные форсунки (нарушение впрыска), повреждение топливопроводов (подсос воздуха), засорение топливного фильтра и форсунок (плохое качество горючего), отказ регулятора давления топлива, засорение клапана холостого хода или зазоров в клапанах движка.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Иммобилайзер

При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.

Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.

Владелец машины должен посчитать:

  • количество секунд между мерцаниями светодиода;
  • число звуков сигнализатора;
  • почитать, что рекомендует инструкция.

Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Стартер и проводка

При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары

Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.

Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.

Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.

Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Технические проблемы — неисправности стартера


Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

  1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
  2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
  3.  Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на  авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.

Свечи зажигания

Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.

Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса

Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Источник

Карбюраторный двигатель не заводится с первого раза

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Коллеги, такая небольшая неприятность.

ну никак не хочет заводиться сразу. Вот что происходит:

1. Сажусь в машину 2. Вытягиваю подсос до конца 3. Завожу. Схватывает и через секунду глохнет 4. Ничего не трогаю 5. завожу второй раз. Стартер крутится чуть дольше, он не долго, меньше секунды. Стабильно схватывает и выходит на 3500 6. Убираю обороты до 1500 и грею

Вопрос: как исключить 3 и 4 пункты? Или хотя бы только 3-ий

PS Особо не парит, но не приятно..хочется сразу стартовать PPS Не отправляйте в поиск — не нашел

Шо, никто не знает? :ooo:

пробовал — ноль эмоций. Все точно так же.

PS Но для пущщей уверенности сегодня вечером домой поеду — подкачаю. Опосля отпишу

2. Вытягиваю подсос до конца 3. Завожу. Схватывает и через секунду глохнет

Больше по симптомам напоминает отсутсвие на данный момент бензина в магистрали. Тоесть схватывает на остатке бензина и глохнет. Позднее, когда бензонасос прокачает, то запускается уверенно и работает. Для проверки, утром, накачай перед пуском в ручную бензина.

Это интересно, а куда он девается-то?

Больше по симптомам напоминает отсутсвие на данный момент бензина в магистрали. Тоесть схватывает на остатке бензина и глохнет. Позднее, когда бензонасос прокачает, то запускается уверенно и работает. Для проверки, утром, накачай перед пуском в ручную бензина.

Это интересно, а куда он девается-то?

У меня тоже, на подсосе заводится, потом обороты падают практически до нуля, но не глохнет, а дальше подымаются до 2500-3000!

хм. насчет подкачать надо сегодня проэкспериментировать, но думаю собака не здесь порылась, хотя кто знает.

Больше по симптомам напоминает отсутсвие на данный момент бензина в магистрали. Тоесть схватывает на остатке бензина и глохнет. Позднее, когда бензонасос прокачает, то запускается уверенно и работает. Для проверки, утром, накачай перед пуском в ручную бензина.

Это интересно, а куда он девается-то?

выставить пусковые зазоры воздушной заслонки 2,5мм и у дроссельной 1мм.

Вот насчет 1мм я не уверен. После ремонта решил выставить зазоры по мурзе (там 0,8 мм для 083 написано). Воздушная в норме была, дроссельная меньше. Увеличил — стала заводиться с 3-5 раза! Стал вслепую убавлять по полоборота в день (дни уже теплые стали и проблема заметна была только по утрам). Вобщем успел 2 витка убавить и потеплело по ночам. При температуре выше 0 заводится с первого раза. Решил прекратить эксперименты до холодов.

По поводу причин в теории. ДВС в принципе работает на парах бензина. После заглушки и охлаждения в системе коллектор-камеры сгорания устанавливается бензино-воздушная смесь + конденсат бензина и воды на стенках (лично видел капли, когда снимал впускной коллектор). При холодном пуске первой сгорает смесь, которая была в камерах и коллекторе. Начинается смена давлений (понижение во впускном коллекторе), что приводит к массовому испарению водянного конденсата. Плюс добавляется собственная влага, образуемая при горении углеводородов, которая сначала осаждается на холодных поверхностях, а затем испаряется. Чтоб двигло продолжил работу нужна обогощенная пропорция воздух:бензин с определенной скоростью потока. На практике это осуществляется пусковыми зазорами и пусковым устройством. Если состав смеси не оптимален и двигло заглохло после первых оборотов, то начинается процесс перераспределения конденсата — бензин испаряется охлаждая водяные пары, а те наоборот — конденсируются. Вновь устанавливается бензиновоздушная смесь, способная к нормальному возгоранию. Так как часть воды уже улетела и поверхности металлов нагрелись, то со второго раза движку завестись легче. Чем ниже температура, тем дольше испаряется вода. При открытой заслонке (нажатом газе) быстрее происходит вентиляция впускной системы.

Вот такая гидротермобародинамика, блин. Только намного ли легче заводится движок от знаний причин водителем?

Источник

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

5 Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.

Основные принципиальные различия разных видов:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
  3. Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.

В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.

Поиск неисправности на «классике»

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает

Другие признаки, на которые следует обратить внимание:

  • коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
  • в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
  • плохо заводится, сразу глохнет;
  • повышенный расход бензина, падение мощности.

Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.

Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.

Почему мотор заводится не с первого раза

Приветствую вас, дорогие читатели.

Имея автомобиль, хочется чтобы он запускался с пол оборота, не подводил, особенно в ответственной ситуации.

Однако, автомобиль имеет свойство стареть, и теряет некоторые качества. Со временем заводится со второго, иногда с третьего раза.

В чем причина, и как решать плохой запуск ДВС?

В остальных случаях, инжекторный двигатель должен запускаться с полного оборота коленвала, 2-3сек.

Проблема запуска проявляется по утрам, или на «холодном» запуске, т.е. первый старт, постепенно начинает прогрессировать, на горячем двигателе.

Данная проблема означает одно, нет герметичности топливной системы .

После остановки ДВС, должно оставаться рабочее давление в топливном контуре 3-3,5 бар , и держаться до того, пока вновь не запустите мотор.

Утечка топлива может быть как, через форсунки , если не держат давление и текут, так же через клапан-регулятор давления .

Если после запуска двигатель некоторое время троит, значит текут форсунки, в ином случае необходимо проверять регулятор давления ( обратный клапан) топливной магистрали.

В современных автомобилях, клапан РД расположен рядом с насосом. Вся конструкция в сборе «топливная станция», погружена в топливный бак. Для замены РД необходимо вскрывать топливный бак и производить замену клапана.

Источник

Лето или зима

Причины, почему машина не заводится с автозапуска, в массе своей связаны с хранением машины на улице. Летом таких проблем практически не возникает. А вот зимой отказ не редкое явление. В случае резкого снижения температуры более чем на 15°C, автозапуск откажет практически наверняка.

Также зимой большая вероятность разрядить аккумулятор. В таком случае машина не заведется. Причем не только с кнопки, но и с ключа. (для этого лучше использовать термокейс для АКБ).

Стартер работает, мотор не заводится. Скорее всего, проблема в резком похолодании. В результате на контактах системы зажигания образуется конденсат, что в свою очередь не дается искре возникнуть. На дизельных двигателях причина может быть в некачественном топливе. На морозе солярка склонна загустевать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий