Подушки под поясницу в автомобиль

Упор или валик?

Ортопедический упор обеспечивает правильное положение поясничного отдела позвоночника

Автомобильный валик для водителя обеспечивает физиологически правильное положение нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника во время длительного нахождения в статической позе.

Также ортопедическая опора способствует:

  • снижению вибрационного воздействия на позвоночник;
  • нормализации тонуса паравертебральных мышц в поясничном отделе;
  • снижению болезненных и неприятных ощущений в спине и пояснице;
  • профилактике невралгий, остеохондроза, артроза поясничного отдела.
  • КОМПАНИИ И РЫНКИ
  • /ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
  • УПОР ИЛИ ВАЛИК?
  • ПРОБУЕМ ИСПРАВИТЬ НЕУДАЧНУЮ ПОСАДКУ
  • ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
  • ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Хороши фирменные сиденья — красивы, удобны.

В них не утомляешься, к тому же врачи утверждают: правильное кресло снижает риск заболеваний спины. Одна беда — стоят западные изделия слишком дорого. Громкое имя и высокое качество «Рекаро», «Спарко», «Кёниг», ОМР, «Ямекс» большинству наших автомобилистов не по карману.

А нельзя ли усовершенствовать штатное сиденье автомобиля за разумную цену? Да так, чтобы не снимать обивку и не менять набивку.

Один из вариантов — анатомические чехлы-накидки (фото 1). Типичный представитель такого вида изделий — итальянская «Лампа» (Lampa). В отличие от простеньких азиатских ковриков, она снабжена боковыми поддержками, поясничным упором, рельефными валиками и подкладками. Короче говоря, выглядит на твердую «пятерку».

Главный недостаток всех подобных изделий (и «Лампа» не исключение) — элементы крепления. Слабые резиночки да веревочки плохо прижимают накидку к нижней подушке сиденья и его спинке. В результате чехол постоянно сбивается при посадке-высадке, а на ходу елозит, не обеспечивая плотной посадки. Цена «Лампы» и ей подобных — от 500 до 1500 рублей в зависимости от аппетитов продавца.

В той же Италии делают и более полезные вещи. Вот, например, фирменный регулируемый поясничный подпор от «Спарко» (фото 2). Подушка крепится к спинке сиденья на «липучке» и держится прочно.

В любой момент ее можно сдвинуть выше или ниже, то есть подогнать по фигуре. Мало того, предусмотрена регулировка объема валика — он снабжен подкачкой воздухом.

Правда, и здесь не все гладко. Валик рассчитан под конфигурацию спинки спортивных и тюнинговых сидений «Спарко». А значит, не исключены проблемы при попытке улучшить форму кресел других производителей. То в теории.

На практике же ограничения связаны не столько с размерами подпора (он достаточно компактен и потому универсален), сколько с материалом обивки сиденья. «Липучка» не цепляется к натуральной и искусственной коже, некоторым типам тканей.

Если же штатное кресло достаточно пушистое для крепления этого типа, пневматическая подушечка «Спарко» — оптимальный вариант. Но, к сожалению, не самый дешевый. За фирменный аксессуар придется выложить 52 доллара США.

Надежно фиксируется на спинке кресла с помощью прочных ремней. Подушечка девятисекционная. Наполнитель — синтетическое волокно. Каждая секция снабжена застежкой-«молнией».

Для подгонки по фигуре в нужных местах изымают наполнитель.

Подушку можно перемещать вверх-вниз и даже переворачивать — она крепится к ремням «липучкой». Недостатков — а как же без них — не так и много. Это скромный внешний вид и низкая оперативность регулировки.

Нужную конфигурацию находишь далеко не с первого захода. Приходится то вынимать, то возвращать обратно синтетическую обивку, беспрестанно вжикая «молниями».

Та же фирма выпускает неплохую альтернативу встроенному подогреву сидений. Коврик-накидка подключается к гнезду прикуривателя (фото 4). Не вникая в особенности его работы отметим — в морозы помогает. Стоит удовольствие от 100 до 150 рублей.

В заключение напомним: даже самая совершенная накладка всего лишь полумера. Она имеет право на жизнь лишь при недостатке средств. Полноценную замену хорошему дорогому сиденью пока еще не изобрели.

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. 

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы. 

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Обзор

Осанка каждого человека индивидуальна, при этом автокресла стандартны, и их конструкция ориентирована на среднестатистическую осанку. Вам будет вполне комфортно сидеть на сидении автомобиля, если Ваша осанка близка к средне-статистической, а если нет? Многие автоледи имеют осанку типа S (вогнутая и плоско вогнутая) и испытывают серьезную нагрузку на поясницу, неприятные ощущения и боли в спине и шее, сильную утомляемость.

Предлагаем Вам обратить внимание на эту новинку! Это – подушка-поддержка для спины в автомобиль, которая меняет эргономику типового автомобильного сиденья под Ваш тип изгиба позвоночника! Подушка-поддержка для машины заполняет пространство между поясницей и спинкой сиденья, убирает чрезмерную деформацию позвоночника в тазовой области и заметно снижает нагрузку на межпозвоночные диски. Даже при первом применении подушки-поддержки водитель ощутит комфорт за рулем! В случае, если у Вас все же возникло ощущение дискомфорта при использовании этого ортопедического изделия, то следует воздержаться от использования данной подушки – Вашему типу изгиба позвоночника она не подходит

Товары серии «АВТОЛЮКС ЗДОРОВЬЕ ПЛЮС» можно использовать не только в автомобиле, но и в офисе, а также дома.

Эргономическая форма подушки-поддержки и ее крепление.

• Специальная форма подушки-поддержки под спину уменьшает нагрузку на S-образный позвоночник на типовом автокресле. Снимается напряжение с межпозвоночных дисков, принося ощущение комфорта и легкости в спине.

• Мягкая упругость подушки-поддержки под поясницу не препятствует микроциркуляции крови, снижая затекание спины и мышечную усталость.

• Подушка-поддержка для спины, легко устанавливается и надежно фиксируется в автокресле.

• Вынуждены заночевать в автомобиле, в пути? Подушка-поддержка выполнит роль удобной подушки для сна.

• Поездка на автомобиле с использованием подушки-поддержки на сиденье доставит Вам удовольствие и подарит здоровье!

Эффект от подушки-поддержки 5334-76

Цвет: черный

Материалы: полимерные материалы; искусственная кожа; вспененный полиэстер

Комплект: подушка-поддержка

Рекомендации к использованию

Поясничный упор Seat Back рекомендуется применять при:

  • болях в плечах и шейном отделе;
  • искривлениях позвоночника (сколиоз и др.);
  • ноющих болях в поясничном отделе;
  • болевых ощущениях в коленях;
  • нарушениях нормального кровообращения;
  • ощущениях холода в нижних и верхних конечностях, их онемение;
  • расстройствах кишечника и других органов пищеварительного тракта.

Данный упор рекомендуется использовать людям, работа которых связана с длительным нахождением в сидячем положении (водители, офисные работники и др.). Его можно использовать не только на работе, но и в домашних условиях (например, во время работы за компьютером).

Польза

Главные эффекты ортопедического упора:

  • снятие мышечной усталости в конце работы, отмечается поднятие жизненного тонуса и настроения;
  • устранение болевых приступов, люмбалгий, исчезнет онемение в кистях и стопах, периодическая хромота;
  • облегчение боли при грыже и профилактика их возникновения;
  • профилактика смещения межпозвоночных дисков, появления протрузий;
  • исчезнут неясные боли в области живота, восстановится моторика кишечника, уменьшится или исчезнет воспаление внутренних органов (панкреатит, холецистит, гастрит), если проблемы вызваны защемлением нервных корешков и окончаний в позвоночнике;
  • по мере формирования здоровой осанки повыситься работоспособность, исчезнет сонливость и вялость, перестанут беспокоить головные боли и тяжесть в голове.

Преимущества использования устройства неоспоримы: дешевый и эффективный способ оздоровить позвоночник без использования различных лекарственных втираний и уколов

На каркас не может быть аллергической реакции, что крайне важно у пациентов с неблагоприятным аллергологическим анамнезом

Следует вспомнить, что лечение спины чаще всего начинают с назначения инъекций витаминов группы В – которые являются частыми аллергенами и вызывают реакции от крапивницы до анафилактического шока. С ортопедическим упором человек находится в полной безопасности.

Постоянное использование каркаса вернет былую гибкость и подвижность позвоночнику. Поясничный упор можно использовать везде: дома, на работе, в путешествии на поезде или самолете. Он не занимает много места и весит от 200 до 500 грамм, что позволяет взять его с собой в дальнюю дорогу.

Забота о собственной спине становиться легкой, приятной и удобной. Подкрепить действие каркаса можно небольшими физическими упражнениями: наклонами, поворотами, «лодочкой» (лежа на животе, выпрямив руки и ноги, прогнуться в пояснице и слегка покачаться). Это позволит лучше укрепить мышечный корсет и быстрее восстановить тонус спины.

Методика использования изделия

Ортопедический поясничный упор создан для уменьшения нагрузки на ось позвоночника и тотальное облегчение веса, приходящегося на каждый позвонок

Особенно это важно для людей, ведущих малоподвижный сидячий образ жизни, что чаще связано с особенностями работы

Научиться пользоваться устройством легко и под силу каждому человеку. Устанавливают упор на стул или водительское кресло так, чтобы оно находилось между спинкой и изгибом поясницы. Необходимо зафиксировать его плотной эластичной лентой, которая идет в комплекте, чтобы он не соскальзывал и всегда находился в строго определенном положении. Человек садится, проверяя удобство изделия, при необходимости слегка приподнимает или опускает его.

В начале использования возможно появление тянущих болей в области спины, чувство дискомфорта и неудобства – это не повод отказываться от каркаса. Позвоночник долгое время страдал от неадекватной физической нагрузки, мышцы привыкли находиться в патологическом положении, сформировалась неправильная осанка. Упор постепенно заставит спину работать правильно, сформирует мышечную память, вернет красивую и уверенную осанку.

От хорошей работы опорно-двигательного аппарата зависит не только здоровье позвоночника, но и внутренних органов. При защемлении нервных окончаний возникает ишемия в каждом органе, который контролируется определенным сегментом. Например, шейный отдел отвечает за кровоснабжение головы, слух, зрение; грудной отдел отвечает за бронхи, легкие, желудок, поджелудочную железу; поясничный контролирует почки, половые органы, мочевой пузырь. У людей, страдающих от хронических заболеваний позвоночника, в подавляющем большинстве случаев отмечается онемение рук и ног, зябкость конечностей, боли в животе, нарушение мочеиспускания, недержание мочи, атония кишечника с развитием запоров и многое другое.

https://youtube.com/watch?v=dnB2huF6xQs

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем. 

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Особенности выбора подушки

Подушка для автомобильного сиденья имеет разную форму и размеры, отличается степенью жесткости, универсальных вариантов в ее выборе просто не существует. Подбирается подходящее изделие исходя из личных предпочтений, чтобы она была максимально комфортной и не сковывала движения. Желательно перед покупкой ее опробовать, посидеть немного, оценив внутренние ощущения. Если боль проходит, руки двигаются свободно, спина полностью расслабилась, значит, выбор сделан верно.

Кроме этого, во внимание должны приниматься и другие факторы:

Степень жесткости. Выбранное изделие не должно быть не слишком мягким или твердым, но удерживать хребет в правильном положении. Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то подушка должна быть поплотнее.
Качество наружной отделки. Синтетический материал или натуральная кожа смотрятся очень дорого и привлекательно, но препятствуют естественному воздухообмену, что является большим минусом. Так как со временем в области поясницы могут появиться различные высыпания, проблемы с кожей. Поэтому предпочтение лучше отдавать аксессуарам, которые «дышат».
Форма. Если кресло неудобное, постоянно мучают боли в спине или приходится проводить в сидячем положении больше 8 часов, идеальным решением станет выпуклый прямоугольник на всю поясницу

Размеры тут подбираются индивидуально, но лучше обратить внимание на изделие до 10 см, на деле они более практичные в использовании, чем стандартные в 10–14 см.
Ширина кресла автомобиля. Перед тем как отправится в магазин, необходимо сделать замеры, чтобы потом не возникло проблем с креплениями или выбранная поддержка оказалась меньше нужных параметров.

Размеры ортопедической подушки обычно никак не влияют на ее ортопедические свойства, но могут не создавать нужного комфорта во время езды, поэтому этот фактор нельзя отбрасывать

И также стоит обратить внимание на производителя. Доверять лучше проверенным на рынке фирмам, которые гарантируют высокое качество представленных изделий

К ним относятся Qmed, Trelax, Sissel Black, «Греческая подушка» и другие.


Изделие из экокожи легко моется от любых попадающих загрязнений, но с такой подушкой кожа на пояснице не дышит

Особенности использования каркаса

Особенностью данного поясничного упора является то, что он способен снять нагрузку, оказываемую телом на позвоночник

Это крайне важно для тех людей, кто вынужден вести сидячий образ жизни (регулярное пребывание за рулем, сидячая работа и т.д.)

Использовать упор для позвоночника Seat Back невероятно легко и очень удобно. Все что необходимо сделать – это произвести установку изделия между спинкой кресла или стула и поясницей пользователя. Помимо этого его можно использовать и в автомобиле, благодаря чему появляется возможность уменьшить напряжение, оказываемое на спину и поясничную зону во время управления транспортным средством.

Благодаря регулярному использованию Seat Back Вы перестанете сутулиться, поскольку позвоночник вынужден будет принять правильное положение, которое впоследствии будет поддерживаться благодаря работе мышечной памяти.

Это способствует тому, что пользователь со временем:

  • перестанет ощущать усталость по завершению дня;
  • забудет о болевых ощущениях в различных зонах спины;
  • сократит риски возникновения грыжи;
  • уменьшит вероятность столкновения со смещениями, а также искривлением;
  • почувствует абсолютный комфорт и свободу в передвижении.

Такого эффекта можно достичь при регулярном применении упора для поясницы Seat Back. Более того, начальные результаты применения этого уникального изделия можно будет ощутить уже после первого дня использования каркаса.

Данное изделие прекрасно подойдет для эксплуатации в домашних и рабочих условиях. При возникновении желания его можно взять в путешествие, либо в командировку, поскольку он практически невесомый и компактный. Это позволит Вам в любое время заботиться о здоровье спины, и следить за своей осанкой.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным. 

Изготовление своими руками


Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками

Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.

Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.

Сделать своими руками опору для поясницы можно так:

Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию

Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками

Делать это нужно только с одной стороны.
Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.

Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.

В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.

В чем секрет работы продукта?

Seat Back – это своеобразный упорный каркас, созданный из специальных материалов. Именно он будет принимать всю нагрузку в тот момент, когда Вы сидите. Этот каркас позволяет вернуть позвоночнику былую ровность, существенно снизить напряжение в зоне поясницы и сделать осанку прямой. Если это именно то, чего Вы пытаетесь достичь на протяжении длительного периода, то обязательно приобретите уникальный упорный каркас.

Наиболее полезным поясничный упор станет для той категории людей, возраст которых достиг отметки в 50 лет. Именно в этот период начинаются серьезные проблемы со спиной, и избежать их можно, если предпринимать эффективные шаги.

Если Вы желаете позаботиться о здоровье спины, обрести идеальную осанку и избавиться от малоприятных болевых ощущений, то обязательно обратите внимание на Seat Back. Те люди, которые перенесли серьезные травмы спины, регулярно вынуждены выполнять тяжелую физическую работу, либо ведут сидячий образ жизни, также должны заинтересоваться этим поясничным упором

Рейтинг популярных моделей

Автомобильные подушки предлагаются на рынке Москвы в широком разнообразии, и отличаются между собой не только характеристикой, но и стоимостью. Сделать покупку можно руководствуясь личным чутьем, бюджетом или рейтингом, составленным на основе выбора, сделанного другими водителями.

  • Tempur Transit Lumbar Support. Качественное изделие, выполненное из прочного современного материала. В качестве наполнителя используется пена с высокими показателями эластичности. Отличительной особенностью является эффект «памяти», что создает дополнительный комфорт во время использования. Габариты изделия составляют 25х35х6 см.
  • Trelax Autoback. Превосходная поддержка спины за счет использования пенополиуретана повышенной упругости. Отлично подходит для использования людям, страдающим патологиями спины. Надежно фиксируется на кресле, поэтому не скользит в процессе езды. Размер приспособления составляет 25х29х6 см.
  • Trelax Spectra. Выделяется на рынке немного нестандартными размерами 37х33х9 см, в качестве наполнителя используется пенополиуретан. Большим преимуществом является низкая цена и отличная поддержка поясницы в нормальном положении.
  • Sissel Black. Рекомендуется к использованию людям, имеющим проблемы в области поясницы (радикулит, остеохондроз). Она изготовлена из качественных материалов и обеспечивает достаточную жесткость, за счет использования пенополиуретана.
  • Греческая подушка «ФИТО М4». Практичная в использовании, она обеспечивает эффективную поддержку спины и хорошо подходит водителям, много времени проводящим за рулем. Внутри находится лузга гречихи, что позволяет изделию дышать. Большим преимуществом является надежная фиксация к креслу водителя.

В среднем цена на автомобильную подушку хорошего качества начинается в районе 2000 рублей, если изделие предлагается дешевле, то это надувная модель, либо товар низкого качества. Так как аксессуар призван приносить пользу здоровью, рисковать и приобретать его специалисты не советуют.

Подушка для водительского кресла является незаменимым аксессуаром водителей, которые долгое время проводят за рулем. Правильный выбор изделия позволит избавить себя от дискомфорта в пояснице, предотвратит развитие различных патологий опорно-двигательного аппарата. В первое время новое положение спины может показаться непривычным, однако со временем, позвоночник привыкнет к нормальному изгибу, и нагрузка будет распределяться правильно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий