Содержание
Уровень комфорта Pajero Sport II
Экстерьер Митсубиси Паджеро Спорт 2 поколения предельно рационален. Количество декоративных элементов сведено к минимуму
Зато уделено особое внимание защите порогов, бамперов и колёсных арок – деталей, в первую очередь страдающих при движении по бездорожью
Салон внедорожника вместителен, но несколько аскетичен. Разработчики явно сэкономили на качестве отделочных материалов. Однако непрезентабельный жёсткий пластик, использованный для изготовления панели приборов, центральной консоли и обивки дверей, неплохо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. Попавшую на его поверхность грязь несложно удалить, воспользовавшись влажной тряпкой, а если потребуется, то и моющими средствами. В остальном к интерьеру серьёзных претензий нет. В распоряжении водителя и решивших составить ему компанию пассажиров имеются:
- достаточное количество свободного пространства, позволяющего с комфортом разместиться людям, как маленького, так и высокого роста;
- удобные органы управления, остающиеся доступными даже во время езды по кочкам;
- хорошая обзорность, в основе которой лежит продуманная эргономика и высокая посадка на сидениях, оборудованных удобной системой пространственной регулировки;
- возможность трансформации внутреннего пространства салона за счёт складывания спинки заднего дивана, разделённой в соотношении 60/40;
- вместительное багажное отделение в 714 литров, позволяющее перевозить большое количество груза или брать с собой в длительную поездку солидный запас необходимого снаряжения.
Правда, многие жалуются на один недостаток Митсубиси Паджеро Спорт-2 — высоко расположенные пороги, затрудняющие доступ в салон.
Слабые места
К сожалению, внедорожник не лишён недостатков. Проанализировав отзывы Митсубиси Паджеро Спорт 2, оставленные в сети автовладельцами с большим опытом эксплуатации, выясняется, что больше всего подвергаются критике:
- лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются сколы и царапины;
- антикоррозийная защита кузова, уже в первый год сдающая свои позиции под напором сурового российского климата и антигололёдных реагентов;
- детали рулевого управления, не отличающиеся большим ресурсом.
Именно на эти моменты важно обращать внимание при покупке Митсубиси Паджеро Спорт 2 б/у. В остальном данный внедорожник показывает немало преимуществ перед конкурентами:
- процент отказов электронных компонентов остаётся в допустимых пределах и не превышает аналогичных показателей у моделей-аналогов;
- двигатели, при соблюдении указанных в инструкции требований, выдерживают пробег свыше 350 тыс. км;
- трансмиссия проявляет склонность к перегреву только, если подвергать её длительным нагрузкам, но и эта проблема решается установкой дополнительного теплообменника;
- подвеска имеет хороший запас прочности — её ремонт редко возникает ранее достижения пробега в 100 тыс. км.
Некоторые проблемы возникают при эксплуатации модификации с 3,2 DI-D. Хотя она и лишена всяческих проблем с ГРМ — здесь используется цепной привод, на пробеге в 50 тыс. км может возникнуть расслоение резины на коленвальном шкиве. Из-за этого деталь начинает «гулять», что приводит к истиранию передней части мотора, вплоть до сквозного отверстия. Такие случаи были не единичны, поэтому производитель признаёт их гарантийными и устраняет за свой счёт. Цена на этот вид ремонта не маленькая — 70-80 тыс. рублей.
Подробнее про двигатели Паджеро Спорт — https://info-mitsubishi.ru/montero-sport/dvigatel.html.
Таблица: модификации Паджеро Спорт-2
МОДИФИКАЦИИ | ГОДЫ ВЫПУСКА | ТИП ПИТАНИЯ | МОЩНОСТЬ, Л. С. |
---|---|---|---|
2.5 DI-D MT 4D56 KH0 | 2012-2016 | дизельный | 178 |
2.5 MT 4D56 KH0 | 2010-2012 | дизельный | 178 |
2.5 DI-D AT 4D56 KH0 | 2012-2016 | дизельный | 178 |
2.5 AT 4D56 KH0 | 2012-2013 | дизельный | 178 |
3.0 AT 6B31 KH0 | 2010-2017 | бензиновый | 220-222 |
3.2 MT 4M41 KH0 | 2008-2010 | дизельный | 163 |
3.2 AT 4M41 KH0 | 2008-2010 | дизельный | 163 |
Словом, если вы хотите обзавестись хорошим внедорожником, то покупка Mitsubishi Pajero Sport 2 станет оправданным решением.
Альтернативный выбор
В качестве альтернативы Mitsubishi Pajero Sport 2 поколения могут выступить:
- Kia Mohave;
- Toyota Fortuner;
- Kia Sorento;
- Subaru Forester.
Первые три модели, скорее, являются кроссоверами повышенной проходимости, когда как Pajero Sport больше «тяготеет» к внедорожникам. Kia Mohave в сравнении с японской моделью при сопоставимой цене предлагает лучшую динамику, достигаемую за счет более мощного мотора. По мнению автовладельцев, корейский кроссовер оснащается надежным двигателем, а его салон привлекательнее и удобнее, чем интерьер Pajero Sport. К достоинствам Mohave относится и более богатое стандартное оснащение, которое можно дополнить за счет многочисленных опций.
Toyota Fortuner в сравнении с Pajero Sport выглядит привлекательнее за счет того, что автомобиль имеет 7-местное исполнение. Первая модель тоже оснащается неплохим полным приводом, а ее моторы крайне редко требуют ремонта даже после многолетней эксплуатации. Но покупая Fortuner, нужно сразу подготовиться к тому, что расходные материалы и дополнительные детали к японскому кроссоверу стоят слишком дорого.
Если сравнивать Pajero Sport с Kia Sorento, то первый автомобиль лучше приспособлен для движения по бездорожью, а второй — по городу. Корейский кроссовер отличается комфортабельным салоном и отличным списком бортового оснащения. Однако по уровню надежности Sorento заметно уступает своему конкуренту, хоть детали к нему стоят в ряде случаев дешевле.
Отметить что-то, способное выделить Subaru Forester на фоне Pajero Sport, довольно сложно. Оба автомобиля обладают сопоставимыми между собой моторами, внедорожными способностями и полными приводами. По динамике японские модели также практически не уступают друг другу. Но Forester на вторичном рынке стоит дороже Pajero Sport.
Дизайн
Как уже было отмечено, Pajero Sport пока поставляется на российский рынок в прежнем кузове. Японская модель укомплектована Х-образными металлическими планками, размещенными спереди. Они разделяют между собой узкую светодиодную оптику и компактную решетку радиатора с двумя широкими горизонтальными полосками. Передний бампер содержит достаточно крупный воздухозаборник, под котором производитель разместил массивную металлическую защиту. По бокам вынесены круглые противотуманные фары небольшого размера. Вдоль низа боковых дверей проложен металлический порог, облегчающий посадку. Корма у Pajero Sport приподнята еще выше, чем передняя часть кузова. Здесь размещены крупные фонари нестандартной формы с «отростком», который идет вдоль опорных стоек в сторону заднего бампера. Дверца багажника, объем которого составляет 715 литров, лишена характерного для многих современных кроссоверов антикрыла.
Центральная консоль у Pajero Sport визуально объединена с трансмиссионным тоннелем за счет длинных металлических вставок, выполняющих декоративные функции. В этой части салона расположились сенсорный монитор и многочисленные клавиши с шайбами, предназначенные для управления бортовой электроникой и ходовой частью. Стандартный для Mitsubishi четырехспицевый руль закрывает за собой аналоговую панель приборов с цифровым дисплеем. Передние сидения в топовых версиях Pajero Sport дополняются развитой боковой поддержкой.
История второго поколения Pajero Sport
Автомобиль дебютировал осенью 2008 года в Москве, когда был представлен на автосалоне. Машина была предназначена для продажи на разных рынках, в числе которых была и Россия.
Mitsubishi Pajero Sport 2 разработали на базе пикапа L200. Большая часть Паджеро Спорт второго поколения собирается на заводе Мицубиси в Таиланде. См. статью — на заводе Mitsubishi в Таиланде был собран 4-миллионный автомобиль.
Что особенного в Паджеро Спорт 2?
По конструкции оба поколения этого внедорожника основаны на пикапе Л200. Чтобы создать новое поколение Pajero Sport, платформа была обновлена и реконструирована. Изменения касались даже деталей самой рамы, потому как теперь ее детали прессуют методом гидроформовки, благодаря чему повысилось сопротивление на изгиб и кручение.
Также есть отличия от пикапа в задней части машины. В обновленном Паджеро Спорт применяются пружины, а не рессоры, благодаря чему комфорт значительно повышается. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах.
Двигатель Pajero Sport 2 поколения
На внедорожник устанавливается два дизельных мотора объемом 2.5 и 3.2 литра. Также доступен бензиновый шестицилиндровый Двигатель объемом 3.0 литра. В России очень популярен турбодизель объемом 2.5 литра. У этого турбодизельного мотора очень долгая история, которая началась в 1970-ых годах прошлого века. Он устанавливался на Паджеро Спорт первого поколения. Современный турбодизель объемом 2.5 л. усовершенствован, благодаря чему увеличилась его мощность с 106 л.с. до 178 л.с. сейчас. Самое примечательное то, что расход топлива Mitsubishi Pajero Sport 2 остался прежним.
Трансмиссия на Паджеро Спорт 2 поколения
К любому варианту двигателя может устанавливаться МКПП или автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключать передачи вручную.
Крутящий момент в Pajero Sport отличается от классического Паджеро, где предусмотрено жесткое подключение переднего моста, а задний является ведущим по умолчанию. В трансмиссии спортивного Паджеро предусмотрено 4 вида:
- Задний привод;
- Полный привод;
- Полный заблокированным межосевым дифференциалом;
- Полный привод на пониженных передачах с блокировкой дифференциала;
Дифференциал заднего моста также доступен для блокировки и для этого не нужно выходить из машины.
Интерьер Pajero Sport 2
Изнутри машина похожа на пикап. Панель приборов и ручки для управления очень удобны и крупные. Есть один минус – рулевая колонка не регулируется по длине. Также как и большинство машин с дизельным мотором, есть вибрация на кузове.
Подвеска второго поколения Паджеро Спорт
Благодаря использованию пружин, задняя подвеска более мягкая, чем в Л200. Вместе с большими колесами езда по асфальту довольно комфортная: сбалансированный характер езды без резких срывов и заносов.
Внутренняя начинка
Среди опций автомобиля стоит отметить систему навигации с большим количеством городов, а также DVD-проигрыватель. Сидения в заднем ряду очень комфортабельны, что позволяет спокойно разместиться людям разного возраста и возможностей. Спинки регулируются по высоте. Единственный недостаток – это воздуховоды, находящиеся под передними сидениями, не могут обеспечить хороший прогрев для ступеней пассажиров.
Багажник довольно просторный и соответствует традициям внедорожников, но имеет недостаток – большая высота площадки для погрузки.
Двигатели
До 2010 года New Pajero Sport предлагался с двумя двигателями: дизельным 3,2 DI-D (4М41) мощностью 160 л.с. и бензиновым 3,0 л (6В31) мощностью 220 л.с.
Турбодизель 3,2 DI-D — надежный силовой агрегат. Двигатель имеет цепной привод ГРМ. Вскрытие при пробеге около 200 тыс. км показало, что состояние цепи привода ГРМ хорошее и беспокоиться о ее состоянии еще рано. На небольших пробегах владельцы иногда сталкивались с неисправностью турбонагнетателя, начинающего издавать посторонние звуки или «гнать» масло. Но все проблемы устранялись еще в гарантийный период за счет производителя. При пробеге более 50 тыс. км периодически встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала. Хорошо если дефект обнаруживался на ранней стадии. В запущенных случаях шкив начинал «гулять», что приводило к истиранию лобовины двигателя вплоть до сквозного отверстия, через которое начиналась течь моторного масла. Данный случай, как правило, признается гарантийным, и устранение неисправности производится за счет производителя. Стоимость новых запчастей около 30 тыс. рублей, а работ по замене — около 50 тыс. рублей в авторизованных сервисах и около 30 тыс. рублей в обычных.
3-х литровый бензиновый атмосферник – самый надежный в линейке двигателей. Но иногда при пробеге более 20-40 тыс. км начинает стрекотать (дребезжать) впускной коллектор в диапазоне 1800-2000 об/мин. Заболевание не массовое и устраняется дилерами в рамках гарантийного ремонта. Стоимость нового коллектора в заказ-наряде около 60-70 тыс. рублей. Привод ГРМ в бензиновом двигателе ременного типа, менять который рекомендуется через каждые 60 тыс. км.
В 2010 году на смену дизелю 3,2 л пришел 2,5 DI-D (4D56U) мощностью 178 л.с. Привод механизма газораспределения здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 90 тыс. км. Но на деле при профилактическом осмотре состояния привода ГРМ ремень привода балансирного вала нередко оказывается уже не в лучшей форме при пробеге более 60-70 тыс. км: на нем присутствую следы износа и старения (трещины). Кстати, об этой особенности хорошо осведомлены владельцы пикапа Митсубиси L200, на котором устанавливается почти такой же турбодизель. Если «прощелкать» замену «уставшего» ремня, то события развиваются по следующему вполне очевидному сценарию: разрыв балансирного ремня, попадание его останков под ремень ГРМ с последующим разрушением и встречей клапанов с поршнями. Руководство по эксплуатации пикапа Л200 отмечает необходимость сокращения сроков замены ремней ГРМ до 60 тыс. км при тяжелых условиях эксплуатации, однако в Руководстве для Паджеро Спорт подобной оговорки нет.
Система вентиляции картера турбодизеля 2,5 л, для исключения перемерзания, оборудована электроподогревом, контакты которого нередко начинают оплавляться. Mitsubishi Motors вышли из положения, проведя отзывную кампанию по замене системы вентиляции картерных газов с электроподогревом на аналогичную без такового.
Некоторые владельцы Паджеро Спорт с двигателем 2,5 DI-D с приходом холодов отмечают появление свиста после запуска непрогретого дизеля. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. Специализированные сервисы производят замену свистящего узла по гарантии. Но и после замены свист может появиться вновь. Посторонний звук – конструктивный недостаток.
При пробеге более 60 тыс. км нередки случаи подтекания заднего сальника коленвала. Стоимость работ по его замене, как у авторизованных, так и у обычных сервисов примерно одинакова, около 8 тыс. рублей.
Бывает, встречаются и неприятные браки при производстве двигателя 2,5 л: появление трещин в блоке цилиндров или головке блока, а так же пробои прокладки между блоком и головкой. Подобных случаев немного и все они признаны гарантийными. Способствовать такому результату могла и склонность дизеля к перегреву при длительной работе на максимальных оборотах в жару.
Многие умельцы для облегчения жизни мотору специально устанавливают дополнительный вентилятор, так как автомобили с конвейера идут только с одним. К тому же при выходе двигателя на высокие температурные значения, автоматически выключается компрессор кондиционера, и затяжное перемещение в пробке в жару превращается в непреодолимую муку. Существенному снижению качества охлаждения двигателя способствует быстро забивающийся дорожной пылью и насекомыми радиатор. Прочистка радиатора – неотъемлемая часть технического обслуживания Mitsubishi Pajero Sport.
Управляемость и внедорожные способности
Pajero Sport разрабатывался в основном для эксплуатации на бездорожье. Однако дизельная версия японской модели вполне неплохо ведет себя на дорогах общего пользования. Тяги встроенного двигателя достаточно для столь тяжелого автомобиля сравнительно быстро набирать скорость с места и обходить тихоходный транспорт. Но полноценно Pajero Sport раскрывается на бездорожье. Фирменная система полного привода поддерживает три режима движения: с подключением передних колес, обеих осей и жесткой блокировкой заднего моста. При этом только для запуска понижающей передачи нужно останавливаться. Во всех остальных случаях переключать режимы можно на скорости до 100 км/ч.
Японская модель уверенно преодолевает сложное бездорожье. Единственным препятствием для Pajero Sport может стать резкий уклон, укрытый плотным слоем снега. Здесь автомобиль будет постоянно скатываться вниз. Если Pajero Sport планируется чаще эксплуатировать на трассе, то следует покупать топовую версию внедорожника. Вместе с ней идет адаптивный круиз-контроль, который упрощает передвижение на длительные расстояния.
Особенности Митсубиси Паджеро Спорт-2
В конструкции машины использованы инженерные разработки, подтвердившие свою эффективность в ралли-рейдах Париж – Дакар. Активное участие в них заводская команда Мицубиси принимала на протяжении 26 лет. Эти соревнования стали своего рода испытательным полигоном, позволившим отобрать оптимальные технические решения. Так сформировался облик Mitsubishi Pajero Sport II, характерными чертами которого стали:
- вместительный пятидверный кузов с короткими свесами, закреплённый на воспринимающей основные нагрузки интегрированной раме;
- два варианта системы полного привода — покупателям доступны версии Easy Select или Super Select;
- трансмиссия, постоянно передающая крутящий момент на задний мост и позволяющая подключать задние колёса при необходимости;
- надёжные и неприхотливые силовые агрегаты, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях.
Внедорожник 2 поколения часто снабжается такой вот защитой. И тогда ему вообще становятся нипочем никакие тяжёлые дороги.
Все эти особенности характерны для любой из модификаций популярной модели.
Ходовые качества
Настройка подвески Паджеро Спорт 2 (независимая для передних колёс и зависимая для задних) разочарует любителей спортивного стиля езды. При прохождении поворотов на высокой скорости придётся столкнуться с такими явлениями, как сильные крены и снос задней оси. Но стоит сменить асфальт на гравий или грунт, как хорошая энергоёмкость и продуманная система стабилизации всё расставляют по своим местам. Опытному водителю, оказавшемуся за рулём внедорожника, не страшны: глубокая колея, сыпучий песок, влажная глина, рыхлый снег… Особенно показательны в этом отношении модификации Pajero Sport-2, оснащённые механическими коробками передач.