Основные неисправности двигателя их причины и способы устранения

Основные неисправности стартера и системы пуска. Как их устранить

Для пуска двигателя автомобиля необходимо привести его поршни в возвратно-поступательное движение. Для этой цели служит электрический стартер, получающий энергию от аккумулятора.

По принципу работы стартеры схожи с электрическими двигателями, но, по конструкции несколько отличаются, в первую очередь тем, что имеют специальный механизм, так называемую муфту свободного хода, или бендикс.

Этот механизм обеспечивает соединение зубчатого маховика двигателя с ведущей шестерней стартера при пуске двигателя, а также их расцепление после того, как двигатель запустится. Таким образом, ротор стартера вращается только в моменты пуска мотора, этим предупреждается его износ.

Приводы стартеров могут отличаться, так, некоторые стартеры приводят в движение коленвал непосредственно от вала якоря стартера, другие же стартеры снабжаются редукторами. Редукторные стартеры могут создавать большее усилие при вращении коленвала.

Как правильно включить стартер?

При пользовании стартером, для предохранения его от поломок, нужно соблюдать определенные правила. Во время пуска мотора нельзя включать стартер более чем на 5 секунд, а между каждыми попытками пуска нужно делать перерыв около минуты.

Дело в том, что во время работы стартера, по его обмоткам протекает очень большой ток, сравнимый с током мощного сварочного аппарата, поэтому обмотки быстро нагреваются, и при длительной работе стартера они могут перегореть, либо их изоляция расплавится.

Какие неисправности могут быть в системе пуска и как их устранить?

Частая причина неполадок стартера связана с поломками и неисправностями бендикса. В таких случаях, при включении стартера слышен звук работающего в «холостую» стартера (жужжание), то есть, зацепления шестерни стартера с зубцами маховика коленвала не происходит.

Довольно часто такая проблема вызвана загрязнением механизма бендикса, и решается промывкой бендикса в бензине. Для этого можно положить бендикс в емкость с бензином, подождать около часа, потом вручную несколько раз провернуть шестерню и механизм муфты, чтобы из него удалилась грязь. Если это не решило проблему, то неисправный бендикс заменяют новым.

Если при поворачивании ключа зажигания стартер не срабатывает, возможно, причина кроется не в самом стартере. Сначала проверьте исправность аккумуляторной батареи, а то бывает грешат на стартер, а всё дело в слабом аккумуляторе. Проверка проста — включите свет и увидите в каком состоянии батарея.

Попробуйте проверить все предохранители. С помощью тестера проверьте, поступает ли питание на стартер при повороте ключа зажигания. Если питания нет, то причину нужно искать в проводке или в самом замке зажигания.

Если питание поступает, а стартер не работает, то возможно не работает втягивающее реле. Его можно разобрать очистить от пыли, зачистить контакты, собрать и проверить работоспособность. Если у тягового реле замкнули витки обмотки, то его придется заменить.

Какие неисправности бывают в стартере и как их устранить?

Что касается самого стартера, то причиной его неисправности может быть загрязнение или подгорание коллектора, износ или загрязнение щеток, замыкание обмоток якоря возбуждения, износ зубьев приводной шестерни, или зубьев маховика, обрыв соединительных проводов, трещины корпуса или износ подшипников вала стартера.

Стартер с межвитковым замыканием обмоток сдают в ремонт или заменяют новым. Также, заменяют новыми изношенные подшипники вала стартера и изношенную шестерню привода.

Видео: рассмотрены основные неисправности стартера ВАЗ, которые часто встречаются на практике.

Желаю вам поменьше подобных проблем и побольше положительных эмоций!

Источник

Что же произойдет, если не заменить масло?

Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

Недостаточна мощность двигателя

1. Неправильна величина опережения зажигания.

2. Повышенный люфт оси распределителя. Проверьте также исправность крышки распределителя, проводов и т.д.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно отрегулированы искровые промежутки.

4. Загрязнен воздушный фильтр.

5. Неисправна катушка зажигания.

6. Заедание тормозов.

7.Уровень жидкости в автоматической коробке передач отличается от требуемого, что приводит к пробуксовыванию.

8. Проскальзывание сцепления.

9. Забит топливный фильтр и (или) в топливную систему попали загрязнения.

10. Неисправна система контроля выбросов (EGR).

11. Топливо с отличающимся от требуемого октановым числом. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

12.Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Выполните проверку.

13. Воздушные утечки в карбюраторе или впускном трубопроводе (проверьте в соответствии с параграфом 8).

14.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или неисправность воздушной заслонки.

Двигатель не развивает полной мощности

1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания

1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла)

2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов

3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах

3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми

4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались

4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины

5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора

5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора

6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина

6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина

7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания

7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей, бесперебойность искрообразования

8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец

8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца

9. Нарушился нормальный состав горючей смеси

9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор

Перебои в работе двигателя при движении

1. Засорен топливный фильтр и (или) в топливной системе имеются загрязнения. Проверьте топливный фильтр  или выполните очистку системы.

2. Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания.

3. Неправильна величина опережения зажигания.

4. Трещина на крышке распределителя, отсоединились провода или неисправны элементы распределителя.

5. Дефектные кабели свечей зажигания.

6. Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.

7. Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.

8. Низкое напряжение или неисправность катушки зажигания.

9. Низкое напряжение или неисправность системы зажигания.

10. Нарушение вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах (см. параграф 8).

11. Загрязнение или закупорка карбюратора или топливных форсунок.

12. Утечка в клапане системы рециркуляции выхлопных газов.

13. Карбюратор не отрегулирован.

14. Обороты холостого хода не отрегулированы.

Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости

1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами

1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях

2. Изношены поршневые кольца

2. Сменить поршневые кольца

3. Изношено зеркало цилиндров

3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца

4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом)

4. Сменить или поправить шатуны

5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей

5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки

6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен

6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе

7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин

7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

  • в народе говорят «залегли поршневые кольца«, что означает приближающийся капитальный ремонт двигателя;
  • течи всевозможных сальников и прокладок из-за естественного износа, самыми распространенными из которых является течь клапанной крышки, течь сальника коленвала, а также задубевшие от времени маслосъемные колпачки;
  • турбина гонит масло в двигатель, что в случае несвоевременной замены или ремонта турбокомпрессора может привести к дорогостоящему капитальному ремонту с гильзовкой блока цилиндров;
  • задиры в цилиндрах является распространенной проблемой на современных моторах из-за низкокачественных комплектующих.

Различные шумы в двигателе

1. Сильный глухой шум, который становится более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников коленчатого вала или на неравномерный износ коленчатого вала. Чтобы найти место возникновения неисправности, отсоединяйте по очереди провод свечи зажигания от каждой свечи и проворачивайте двигатель. Если шум исчез, то неисправность связана с цилиндром, от свечи которого был отсоединен провод. Замените подшипник и (или) отремонтируйте или замените коленчатый вал.

2. Сходный (но немного более высоко звучащий) шум, возникающий одновременно со стуком, описанным в предыдущем пункте, становящийся более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников шатунов . Порядок определения цилиндра, с которым связана неисправность, та же, что и описанная в пункте 1.

3. Накладывающийся на другие звуки металлический шум,интенсивность которого возрастает по мере увеличения оборотов двигателя, но уменьшается по мере его прогрева. Называет на ненормальный износ поршня и цилиндра. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.

4. Частые щелкающие звуки, учащающиеся по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на износ поршневого пальца или отверстия,в котором он находится. Такой звук будет возникать каждый раз, когда поршень будет находиться в самой верхней и самой нижней точке своего хода (. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.

5. Металлические щелкающие звуки, которые слышны из водяного насоса, указывают на износ или повреждение •подшипников водяного насоса или самого насоса. Замените водяной насос на новый.

6. Частые стуки или щелкающие звуки, которые учащаются по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на «постукивание» клапана или неправильно отрегулированные клапанные зазоры. Это можно определить при помощи отрезка шланга, держа один его конец у уха, а другой переставляя вдоль крышки клапанных коромысел. То место, где звук самый громкий, находится у клапана, с которым связана неисправность.

Отрегулируйте клапанный зазор (V-образный шестицилиндровый двигатель). Если неисправность не исчезла, то вероятно, что вышел из строя толкатель клапана или какой-либо другой элемент клапанного механизма. Иногда, если произошло застревание толкателя, может помочь смена масла в двигателе и добавление масла, имеющего большую вязкость. Если это не помогло устранить неисправность, то необходимо извлечь для осмотра толкатели, штанги толкателей и коромысла.

7. Непрерывный скрежет или стук по металлу, который слышен от крышки цепи привода распределительного вала, указывает на износ, повреждение или нарушение регулировки цепи привода распределительного вала. Выполните регулировку или замените цепь и соответствующие детали.

Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов

Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.

Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.

Повышенный расход бензина

1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана

1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку

2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором

2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина

3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки

3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора

4. Происходит позднее зажигание

4. Установить нормальный угол опережения зажигания

5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере

5. Установить нормальный уровень

6. Засмолились воздушные жиклеры

6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть

Шум в машине. Что это? Шар для боулинга

Забавный случай произошел с моим автомобилем. Недавно поменял салейнтблоки в задней подвеске. Несколько дней спустя, во время движения машины, услышал тяжелый удар в задней части. Особенно это ощущалось при проезде лежачих полицейских. Испугавшись, что во время ремонта задней подвески я забыл что-то затянуть, отправился в гараж, для того чтобы снова провести диагностику задней подвески. Далее проверяю все болты подвески, проверяя их уровень затяжки. В итоге я ничего не нашел. Все крепежные элементы задней конструкции ходовой части были надежно затянуты.

Это испугало меня, так как я начал подозревать что-то возможно придется везти машину к официальному дилеру на технический осмотр. В этот момент возникли мысли, что я ничего не понимаю в устройстве своего автомобиля, несмотря на наличие приличного опыта его самостоятельного ремонта.

Расстроившись в своем не профессионализме, вылезая из ямы и заметив на полке гаража несколько не выпитых бутылок пива. Открыл одну бутылку, и прислонившись к багажнику, пытаюсь снять свое раздражение прекрасным Немецким пивом Krombacher. И тут меня осенило…

Я открываю багажник и вижу, что в нем лежит забытый моим приятелем шар для боулинга, который, по всей видимости, катался по всему багажнику на кочках и на поворотах и создавал этот неприятный шум. В этот момент я испытал непередаваемые эмоции…

Снятие рабочих характеристик

Возможности метода:

  • Позволяет оперативно диагностировать изделие в целом или отдельный блок;
  • Позволяет примерно оценить расположение неисправности, выявить функциональный блок, работающий неправильно, в случае, если изделие работает неправильно;

Достоинства метода:

  • Достаточно высокая оперативность;
  • Точность, адекватность;
  • Оценка изделия в целом;

Недостатки метода:

  • Необходимость специализированного оборудования или, как минимум, необходимость собрать схему подключения;
  • Необходимость стандартного оборудования;
  • Необходимость достаточно высокой квалификации исполнителя ;
  • Необходимо знать принципы работы прибора, состав прибора, его блок-схему (для локализации неисправности).

Применение метода:Например :

  • В телевизоре проверяют наличие изображения и его параметры, наличие звука и его параметры, энергопотребление, тепловыделение. По отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
  • В мобильном телефоне на тестере проверяют параметры RF тракта и по отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
  • Естественно, необходимо быть уверенным в исправности всех внешних блоков и правильности входных сигналов. Для этого работу изделия (элемента, блока) сравнивают с работой исправного в этих же условиях и в этой схеме включения. Имеется в виду не теоретически такая же схема, а практически это же «железо». Или нужно сравнить все входные сигналы.

Повышенный расход бензина

1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана

1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку

2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором

2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина

3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки

3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора

4. Происходит позднее зажигание

4. Установить нормальный угол опережения зажигания

5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере

5. Установить нормальный уровень

6. Засмолились воздушные жиклеры

6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть

Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости

1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами

1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях

2. Изношены поршневые кольца

2. Сменить поршневые кольца

3. Изношено зеркало цилиндров

3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца

4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом)

4. Сменить или поправить шатуны

5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей

5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки

6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен

6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе

7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин

7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали

Стук впускных и выпускных клапанов

При увеличенном зазоре в клапанном механизме прослушивается характерный стук, обычно с равными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Возможными причинами неисправности могут быть:

большой зазор в клапанном механизме — отрегулировать зазоры;

поломка клапанной пружины — заменить пружину;

большой зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана — заменить изношенные детали;

износ кулачков распределительного вала — заменить распределительный вал.

Как правило, зазоры проверяют и регулируют на холод ном двигателе. Зазор в клапанном механизме определяют плоским щупом, а регулируют поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме 2108, 2109— головкой регулировочного болта) в нужную сторону.

Для того, чтобы отрегулировать зазоры, необходимо установить поршень цилиндра, подлежащий регулировке, в верхнюю мертвую точку такта сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Затем нужно опустить контргайку на регулировочном винте или болте, установить регулировочным винтом или болтом необходимый зазор, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Если щуп входит и выходит из него с трудом, он отрегулирован оптимально.

Таким же образом, проворачивая на пол-оборота колен вал за пусковую рукоятку или болт крепления шкива привода генератора или за вывешенное ведущее колесо, регулируют зазор в клапанах других цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. При этом коленчатый вал проворачивают только по часовой стрелке.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ—2101 необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В таком положении регулируют зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра — восьмой кулачок и впускного клапана третьего цилиндра — третий кулачок. Гаечным ключом придерживают регулировочный болт рычага, другим ключом ослабляют контргайку и, завертывая и отвертывая регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, регулируют зазор, при котором щуп будет входить с легким защемлением.

Регулировка зазоров в приводе клапанов методом подбора шайб производится в автомобилях ВАЗ—2108, —2109 и некоторых других. Регулировочные шайбы бывают толщиной от 3 до 4,25 мм. Для того, чтобы отрегулировать зазор, необходимо отвернуть гайки, снять крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня и вывернуть свечи зажигания. Масло из масляных ванн в головке цилиндров удаляют и внимательно осматривают поверхность кулачков распределительного вала. На поверхности кулачков не должно быть раковин, глубоких рисок и следов износа. Затем по часовой стрелке вращают коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора и совмещают метку на шкиве распре­делительного вала с установочным выступом на задней защитной крышке. Это положение соответствует верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Далее коленчатый вал доворачивают на 45—50° — на 2,5—3 зуба шкива распределительного вала

Делают это осторожно, не забывая, что проворачивание коленчатого вала за отверстие шкива или болт распределительного вала может повредить болт и зубчатый ремень привода

Затем проверяют зазоры у первого и третьего кулачков. Если щуп входит с трудом, с легким защемлением, значит, зазор оптимален. Если нет, шайбу заменяют более тонкой или толстой. Провернув коленчатый вал на пол-оборота вперед (180°), регулируют зазоры у пятого и второго кулачков. Провернув коленчатый вал еще на пол-оборота, занимаются регулировкой восьмого и шестого кулачков. Провернув еще на полуоборота, регулируют зазор у четвертого и седьмого кулачков.

Закончив регулировку зазоров, в масляные ванны в головке цилиндров заливают масло таким образом, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле. После этого устанавливают крышку головки блока цилиндров.

После того, как зазоры в клапанном механизме отрегулированы, необходимо запустить двигатель и прослушать его работу в различных режимах. Установка клапанов даст хороший результат только в том случае, если они правильно притерты, не разбиты на концах и если нет превышения зазора во втулках. Обычно зазор клапанов проверяют после ремонта головки блока цилиндров.

Двигатель работает на холостом ходу неравномерно

1. Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек впускного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем состоянии. Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приставленного к уху, чтобы можно было услышать звук, возникающий в месте нарушения вакуума при работающем двигателе. Вы услышите шипящий звук. Место нарушения вакуума можно также обнаружить при помощи мыльного раствора.

2. Утечка клапана системы рециркуляции выхлопных газов или забит клапан принудительной вентиляции картера.

3. Забит воздушный фильтр.

4. Топливный насос не подает необходимое количество топлива к топливным форсункам.

5. Утечка через прокладку головки цилиндров. Выполните испытание на компрессию.

6. Износ цепи привода распределительного вала.

7. Износ кулачков распределительного вала.

8. Неотрегулирован клапанный зазор (V-образные шестицилиндровые двигатели). Клапаны обгорели или же имеют утечку по какой-либо иной причине.

9. Опережение зажигания не отрегулировано (на карбюраторных двигателях).

10. Неисправна система зажигания.

11. Неисправен терморегулируемый воздухоочиститель.

12. Неисправна воздушная заслонка.

13. Загрязнены или закупорены форсунки. Карбюратор загрязнен, забит или неотрегулирован. Проверьте уровень поплавка.

14. Неотрегулированы обороты холостого хода.

Двигатель вращается, но не запускается

1. Пуст топливный бак.

2. Аккумуляторная батарея разряжена (двигатель вращается медленно). Проверьте функционирование электрических элементов, пользуясь описанием в предыдущем параграфе.

3. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи (см. предыдущий параграф).

4. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки. Проверьте, незабит ли топливный фильтр и исправен л и топливный насос.Убедитесь также, что не закупорены вентиляционные линии бака.

5. Неисправна воздушная заслонка.

6. Неисправны элементы распределителя. Проверьте крышку и ротор.

7. Мала компрессия в цилиндрах. Выполните проверку.

8. Неправильно отрегулированы клапанные зазоры (V-образный шестицилиндровый двигатель).

9. Вода в топливе. Опорожните бак и залейте новое топливо.

10. Неисправна катушка зажигания.

11.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или топливной форсунки. Карбюратор не отрегулирован. Проверьте уровень поплавка.

12. Избыток влаги на элементах системы зажигания или их повреждение.

13. Износ, неисправность или неправильная регулировка величины искрового промежутка свечи зажигания.

14. Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска (см. предыдущий параграф).

15. Ослабло крепление распределителя (изменилось опережение зажигания). Поверните корпус распределителя так, как потребуется для пуска двигателя, а затем при первой же возможности отрегулируйте опережение зажигания.

16. Разорваны, отсоединены или плохо подсоединены провода у катушки зажигания или неисправна катушка.

17. Неисправность или износ в цепи привода распределительного вала, влияющая на регулирование времени открытия и закрытия клапанов.

Вывод

Карбюратор – это тот агрегат, который встречается в автомобилях все реже. Многие считают его пережитком прошлого, но карбюраторы по-прежнему используются, к примеру, в газонокосилках и устанавливаются на мотоциклы. Пусть их золотая эпоха уже прошла, для многих автолюбителей они так и остаются символом надежности, простоты и неприхотливости. На самых современных автомобилях карбюраторы уже не найти, что во многом связано с низкой экологичностью, сложностью в эксплуатации при определенных погодных условиях, а также не слишком впечатляющим коэффициентом полезном действия данных агрегатов. К счастью, еще находящиеся в эксплуатации карбюраторные автомобили довольно легко обслуживать, ремонтировать, а в случае нужды и менять – богатство запчастей и новых агрегатов на рынке позволяет работать с карбюраторами и сейчас.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий