Второе поколение opel zafira b/family: обзор с неисправностями

Особенности установки

В зависимости от видов багажных систем для Opel Zafira существуют особенности их монтажа:

  • самым надежным и долговечным считается крепление с применением болтов. Оно может быть сделано при наличии штатного места крепежа. Элементы нужно начать крепить с основного багажника: на него ставят бокс (нужно следить, чтобы он был расположен исключительно посередине машины). Правильная и точная установка обеспечит равномерность распределения веса груза. Так как бокс является капризным и относительно громоздким видом конструкций, нужно следить за тем, не мешает ли он двери, и расположен ли он строго параллельно к земле;
  • небольшой багажник можно смонтировать, используя унифицированные поперечины. В некоторых случаях есть возможность обойтись лишь прямоугольными. А если вы хотите повысить аэродинамику машины, нужно использовать и аэродинамические крепления, к которым конструкция устанавливается с помощью зажимов или же хомутов. Зафиксировать груз можно при помощи веревок или строп;
  • установить рейлинги можно обычным шестигранником. Эти конструкционные элементы отлично «вписываются» в дизайн авто, а целостность лакокрасочного покрытия в процессе установки обеспечивается благодаря наличию у них прорезиненных прокладок, повторяющих форму самой рейлинговой конструкции. К тому же благодаря наличию резины в такое крепление не попадает вода.

Салон

Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.

Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.

Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.

В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.

В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.

Opel Zafira А: технические характеристики трансмиссии и тормозов

Моторы комплектовались четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление на автомобилях Opel Zafira сухое однодисковое. Привод выключения гидравлический. Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Подвески Опель Зафира классические, не отличаются от Астры G:

  • впереди Макферсон независимая;
  • сзади полузависимая с упругой поперечной балкой со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Размер шин Opel Zafira А: 175/70R14, 185/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 205/50R16.

Тормоза также выполнены по классической схеме диагонального разделения контуров. Может оснащаться антиблокировочной системой. Передние механизмы тормозов вентилируемые дисковые, задние – барабанные (а в зависимости от модификации могут также быть дисковыми). Стояночный тормоз Opel Zafira А тросовый, ручной.

Отличные технические характеристики Опель Зафиры, эксплуатационные показатели, низкая цена в рамках своего сегмента среди конкурентов, а также высокая степень ремонтопригодности позволяют говорить о модели, как об отличном выборе в свое время. Который для многих сохранил свою актуальность и сегодня.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В системе ГРМ используется пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя. Для привода ГРМ используется ремень, обновлять который следует через 90 000 км вместе с помпой. Опыт показывает, что насос водяного охлаждения порой не доживает до следующей замены ремня.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Технические характеристики

Для Opel Zafira доступен всего один силовой агрегат. Это двухлитровая рядная дизельная четверка с турбонаддувом и системой питания Common Rail. Она развивает 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 3700 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии предлагается исключительно классический гидромеханический автомат с шестью диапазонами работы. На старте продаж привод будет только на передние колеса. Позже возможно будет заказать подключаемую систему с многодисковой муфтой. В итоге, автомобиль способен разогнаться с места до отметки в сто километров в час за 12,3 секунды. Скоростной потолок располагается на отметке в 183 километра в час. Расход топлива составляет 7 литров солярки в городском темпе езды, 5,6 литра по трассе и 6,2 литра в смешанном цикле.

Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)

Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.

В комплектацию входили:

  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электростеклоподъемники на передних стеклах;
  • противотуманные фары;
  • зеркала с подогревом;
  • противоугонная сигнализация;
  • рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
  • кондиционер;
  • возможность подогрева кресел.

Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.

В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.

Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.

В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.

Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.

Коробки и подвеска Opel Zafira A

Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.

У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.

Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.

Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:

  • стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
  • опорные подшипники – каждые 100 000 км;
  • шаровые опоры – примерно 150 000 км;
  • втулки – каждые 150 000 км;
  • сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
  • амортизаторы – около 200 000 км.

Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.

Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.

ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.

Моторы и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 97 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 101 л.с. 150 H*m 13 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 170 H*m 12 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.2 л 147 л.с. 203 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 185 H*m 17 сек. 160 км/ч 4
Дизель 2.0 л 101 л.с. 230 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Дизель 2.2 л 125 л.с. 280 H*m 11,5 сек. 187 км/ч 4

Подробнее

Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.

Список ДВС:

  • 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
  • 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
  • 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
  • 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
  • 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
  • дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
  • 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
  • топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.

Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.

Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.

В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.

У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.

Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.

Дизайн и кузов

Визуальная часть машины сильно напоминает Астру и другие автомобили компании тех годов. Спереди применены крупные галогенные фонари, между которыми строгая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой. Стильный большой бампер автомобиля выглядит привлекательно, но его низкий свес плохо себя покажет зимой и уж тем более на грунтовой дороге.

Сзади Зафиры все проще – классические Опелевские фонари с центральной хромированной перекладиной. Свес простого заднего бампера уже лучше. Сбоку многим нравятся раздутие арки, подчеркнутые углубленной линией.

Опель всегда славился слабым кузовом. Здесь ситуация лучше, чем у старых немцев, но проблемы все равно присутствуют. Краска мягкая, что ведет к быстрому появлению сколов. Дальше ЛКП вздувается на задних арках и двери багажника. Коррозия – следующий этап старения минивэна, появляющаяся в местах вздутой краски.

При должном уходе за кузовом до ржавчины дело не дойдет. Вторая проблема кузова – герметичность, которой недостаточно у рейлингов и задних фонарей. Сверху вода проникает в салон, а сзади в сами фонари.

Размеры кузова:

  • длина – 4467 мм;
  • ширина – 1801 мм;
  • высота – 1635 мм;
  • колесная база – 2703 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Кузов.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

Opel Zafira Life 2020 – семейный автомобиль с лучшей трансформацией салона

Электрика.

Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.

Признаки неисправного блока:

  • меняющаяся динамика автомобиля;
  • плавающие обороты двигателя.

Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira подводит электронный модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

Продажа Opel Zafira 2013 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Zafira 2013

839 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

809 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

859 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

795 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

695 000 q

Химки
Zafira 2013

835 000 q

Москва
Zafira 2013

889 000 q

Москва
Zafira 2013

665 000 q

Москва
Zafira 2013

685 000 q

Москва
Zafira 2013

547 000 q

Краснознаменск
Zafira 2013

750 000 q

Тула
Zafira 2013

589 000 q

Тула
Zafira 2013

580 000 q

Воронеж
Zafira 2013

877 000 q

Мурманск
Zafira 2013

948 000 q

Саранск
Zafira 2013

720 000 q

Ростов-на-Дону
Zafira 2013

799 000 q

Ростов-на-Дону
Zafira 2013

687 000 q

Ростов-на-Дону
Zafira 2013

675 000 q

Ижевск
Zafira 2013

790 000 q

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.

Способы крепления конструкции

Рассмотрим несколько основных способов крепления багажной системы на крышу Opel Zafira:

  1. Крепеж к водостокам. Он до некоторых пор являлся распространенным методом крепежа. Так как водостоки отвечают за отведение стекающих во время дождя или мойки потоков воды. Однако на сегодняшний день они представлены лишь на отечественных машинах и иномарках ранних годов выпуска. Например, у Opel Zafira таких водостоков нет. Однако можно установить багажник на штатные гнезда унифицированного размера.
  2. Крепеж в штатные гнезда. Установка багажника в Opel Zafira предусмотрена, поэтому на машине есть специальные отверстия с резьбой, куда можно вкрутить болты, саморезы или прочие крепежные изделия. Месторасположение этих отверстий находится за молдингом и может закрываться специально предназначенными крышками. Стоит помнить, что при наличии таких элементов стоит заливать в них консистентную смазку, которая предотвратит появление там коррозии.
  3. Крепеж к гладкой крыше. Актуален для «Опеля Зафиры», так как предполагает сцепление крепежей с помощью скобы-крюка за проемы дверей. Для удобства крепления на рынке можно найти даже специальные адаптеры. Они помогут закрепить багажную систему так, чтобы распределить нагрузку равномернее. Не нужно переживать за целостность краски — к элементам крепления прилагаются присоски, магниты и другие детали, которые предотвращают порчу краски и уплотнителей из резины. При этом они надежно закрепляются на самом кузове. Однако некоторые автолюбители отмечают, что даже несмотря на наличие специальной обработки, такие модели крепления все равно могут нанести урон краске на кузове или вовсе оторваться во время езды. А это причинит ощутимый вред машине.
  4. Т-образный профиль. Состоит их пазов в форме буквы «Т», в которые внедрены «ножки» опорной конструкции. Такую разновидность можно редко встретить на рассматриваемой модели авто.
  5. Крепление с помощью рейлингов.

Оригинальный багажник для автомобиля Opel Zafira b с крепежными элементами.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Поколения

  • Life

  • D

  • Tourer C

  • B

Тест-драйвы Opel Zafira

Все тест-драйвы Тест драйв 17 февраля 2020 Родственные и другие связи Opel Zafira Life

Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

11

Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18

Дельфин Тест драйв

Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.

7 24 октября 2012

Семье понравится Тест драйв

Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.

25 27 июля 2012

Все тесты Opel Zafira

Все новости

Новости

Opel презентовал новый микроавтобус

Новинка получила название Opel Zafira Life и от нее явно веет французским духом. Дело в том, что Концерн PSA приобрел компанию Opel в начале 2017 года. С тех пор автомобили немецкой марки постепенно переводят на технологии Peugeot-Citroen 11 января 2019

Opel Zafira успешно прошел новые экологические тесты

Немецкие регуляторы не нашли в минивэне никаких специальных устройств, занижающих уровень токсичных выбросов 01 августа 2016

Opel показал обновленную версию Zafira

Рестайлинговый минивэн обрел черты Opel Astra 06 июня 2016

Все новости про Opel Zafira

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий