Toyota corsa (тойота корса)

Уход и содержание

Вопреки мнению, что крупных собак можно держать только на придомовой территории, кане корсо превосходно может жить в обычной городской квартире. Несмотря на любовь к подвижным играм, собака при необходимости способна вести спокойный образ жизни, дожидаясь прогулки. Тем более, в лютые морозы ее подшерсток вряд ли справится с регулированием температуры.

А из-за свободолюбия породы, на цепи ей совсем не место. А вот активный отдых совершенно необходим для гармоничного развития животного. Начиная с возраста щенка, кане корсо необходимо выгуливать, и не в одном и том же месте, а всегда в разных. Смена обстановки положительно воздействует на нервную систему собаки.

Кане корсо очень чувствуют настроение хозяина и нуждаются в его любви

А еще это прекрасный способ укрепить отношения между питомцем и хозяином. В день прогулки должны длиться не менее часа. Собаку младше двух лет не нужно сильно нагружать пробежками, так можно навредить ее опорно-двигательному аппарату.

Уход за шерстью кане корсо не отнимет много времени. Достаточно пару раз в неделю расчесывать ее специальной рукавицей или расческой из резины. Так вы избавитесь от выпавшей шерсти, улучшите животному кровообращение и доставите удовольствие. Чаще всего эту процедуру нужно проводить осенью и весной, когда идет линька.

От кане корсо не пахнет псиной, как от других собак, но зато есть проблема обильного слюноотделения, спасет от нее только полотенце. Не стоит часто купать собаку, эта процедура проводится раз в месяц или реже. В зоомагазине можно купить специальный сухой шампунь.

Чтобы произвести сухую чистку, сбрызните питомца с помощью пульверизатора или просто оботрите тканью, пропитанной шампунем. После этого тщательно оботрите сухим теплым полотенцем.

Мамка кане-корсо играйт со своим щенком

Внимательно наблюдайте за состоянием ушей собаки. Любую грязь можно аккуратно устранить ватным диском, не проникая глубоко в слуховой проход. В идеале ушки должны быть чистыми, без характерного запаха или выделений. Если вы заметили, что пёс без видимой причины трясет головой, или в ушах у него что-то хлюпает, немедленно обратитесь к ветврачу.

Уход за зубами заключается в основном в профилактике зубного камня. Для этого в рационе собаки должно быть достаточно твердых продуктов, а также томаты. В магазинах можно отыскать и специальные лакомства для чистки зубов.

Если зубной камень или налет все же образовался, снять его сможет ветеринарный врач. Когти обычно стачиваются сами по себе, но при необходимости можно воспользоваться когтерезкой.

Что касается купирования ушей и хвоста кане корсо, то тут многое зависит от вкусов хозяев. Например, некоторые не переносят висячие уши или жалуются на сильные удары хвоста, когда собака радуется.

Кане корсо обладает крепким здоровьем, но нуждаются в каждодневных прогулках и физических нагрузках

В зависимости от индивидуальных особенностей животного купированные уши могут ему идти или не идти. Здесь потребуется консультация специалиста, который решит, как грамотно поставить ушки собаки. Хвост купируется обычно на четвертом позвонке, можно немного длиннее, но ни в коем случае не короче, это будет серьезным недостатком.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Стандарт породы

Итальянский кане корсо — собака внушительного размера и крепкого телосложения. При этом ее экстерьер смотрится изящно — длинные сильные ноги, выступающая мускулатура.

В 1999 были впервые утверждены стандарты, которым должен соответствовать идеальный представитель породы. В 2015 году их немного обновили. Современное описание стандартов кане корсо:

  1. Голова крупного размера. Верхние линии, проходящие по черепу и морде, не имеют выраженных складок и сходятся друг с другом.
  2. Черепная коробка широкая, ширина и длина скул равнозначна. Лоб впереди плоский, к затылку более выпуклый.
  3. Мочка носа крупная и черная, с широкими ноздрями. Если на морде присутствует серая «маска», то мочка может соответствовать ее тону.
  4. Форма морды — квадратная, пропорционально составляет 1/2 от черепа. Губы немного свисают с обеих сторон. Челюсти мощные, прикус желателен не прямой, а перекус на 0.5 см.
  5. Глаза немного выпуклые, имеют средние размеры. Расположены широко. Цвет глаз обычно очень темный. Взгляд оживленный, сосредоточенный.
  6. Уши в форме треугольников, широко поставлены. Не подлежат обязательному купированию.
  7. Шея по длине равняется голове. Выраженная мускулатура.
  8. Прямая спина, короткая поясница, широкий круп.
  9. Хвост высоко посаженный, у основания достаточно толстый. Никогда не скручивается и не выпрямляется вертикально. Купировать не обязательно.
  10. Лапы крепкие, сильные и гибкие, очень жилистые. Походка чаще всего — размашистая рысь.
  11. Шерсть короткая, лоснящаяся, имеется незначительно подшерсток.
  12. Варианты окраса — черный, пшеничный, палевый, серый, тигровый.
  13. Вес собаки породы кане корсо колеблется от 40 до 50 кг, рост от 60 до 68 см (суки легче и мельче кобелей).

Для выставочных собак существует список дефектов, как внешних, так и поведенческих. Это, например, беспричинная агрессия или закручивающийся хвост.

Кузов

Всем этот угловатый дизайн уже знаком, давайте разберемся с его проблемами. Раньше Опель постоянно ругали за проблемы со ржавчиной. Здесь немцы учли свои ошибки и поправили их. Применен более качественный металл, самые проблемные места защитили пластиком.

Все равно со временем появляются проблемы, то есть исправления неидеальны. В передке при осмотре желательно заглядывать под лобовое стекло, из-за неудачной конструкции туда попадает грязь и вода, что приводит к легкой коррозии. Также следуют изучить переднюю кромку капота.

Переходя к задней части осмотрите металл под пластиковой накладкой порога, после поймете почему. В задке Corsa частые проблемы с ржавчиной на крышке багажника из-за того, что уплотнители постепенно приходят в негодность и в боковые ниши попадает вода.

Коррозия также настигает технические узлы. Постоянные «рыжики» на днище – это норма. Если в модели вовремя не поменять амортизатор, то он повреждает герметик возле точек их крепления, туда попадает вода. Подрамник и точки крепления задней балки также частенько ржавеют, если после заезда на грунтовые дороги не вымывать грязь оттуда. Подрамник сам по себе не продуман в плане долговечности.

Все пластиковые детали очень хрупкие, то же самое касается бампера и его ЛКП. Юбку под задним бампером считают расходным материалом, вообще у всех этих деталей проблемы с креплением, из-за чего постепенно их защитная функция пропадает.

Габариты машины:

  • длина – 3817 мм;
  • ширина – 1646 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2491 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Интерьер

Внутри все изменилось только частями, но общая архитектура осталась прежней. Позиционирование не изменилось как в Мазде 3, поэтому все также здесь неплохой пластик и тканевая обшивка интерьера.

Оформлен салон красиво, имеет интересные решения свойственные небольшим автомобилям – яркие вставки на торпедо и дверных картах. По сути прежним остался 3-спицевый мульти-руль Корсы 2019-2020, только какие-то мелочи отличаются. В GS Line руль станет усеченным снизу. Панель приборов теперь в топе электронная.

Основным дисплеем теперь является 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа MyLink. Опционально мультимедиа станет 10-дюймовой. Изменился блок климата на более маленькие шайбы с небольшим монитором. Изменениям подверглась тоннель, которая получила беспроводную зарядку, но больше внимания привлекает джойстик коробки передач Corsa F, знакомый по моделям Peugeot.

Немногим больше стало свободного места, а сам форм-фактор сидений не изменился. Также увеличился объем багажника до 309 литров с 285 литров.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки — одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Что с коробками

Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.

При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.

5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.

Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.

Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Кузов

Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.

Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.

Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.

Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.

Цены на оригинальные кузовные детали:

  • передняя фара – 10 000 рублей;
  • адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
  • лобовое стекло – 14 000 рублей;
  • капот – 6 000 рублей.

Расходы на обслуживание

Подсчитать расходы на обслуживание Corsa достаточно сложно по двум причинам. Прежде всего, автомобиль оснащается разными типами двигателями. В частности, турбодизель отличается высокой надежностью при условии, если постоянно потребляет качественное топливо. Электромотор появился у Corsa сравнительно недавно, в связи с чем его выносливость пока не удалось объективно оценить.

Второй момент связан с тем, что немецкий хэтчбек официально не поставляется на российский рынок. Однако можно предположить, что базовые версии Corsa в итоге обойдутся сравнительно дешево. Во-первых, автомобиль оснащается экономичным двигателем и надежной механической КПП. Во-вторых, он имеет простую конструкцию, детали к которой стоят дешево.

Руки молящегося. Историческая притча. XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей

Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:— Нет… нет… нет…Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала

Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Неисправности ходовой Corsa D

Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.

Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.

Цена запчастей подвески:

  • передний рычаг – 4 700 рублей;
  • задняя опора рычага – 800 рублей;
  • шаровая опора – 2 000 рублей;
  • сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
  • передняя пружина – 4 000 рублей.

Салон Корсы Ц

Внутри автомобиль сделан простенько, что многим не нравится, нам кажется, что в этом есть свой стиль. Здесь особых проблем нет, разве что обивка сидений быстро стирается, уж тем более при таком возрасте. С рулем таких проблем не бывает, он сделан из пластика, но его качество даже лучше большинства кожаных.

Все минимальные функции салона до сих пор работают, максимум перегорают лампочки подсветки кнопок. Сейчас у всех машин люфтит рычаг КПП – известная проблема у всех Опелей.

Основная проблема салона – это часто умирающий механизм электростеклоподъемника и стеклоочистителя. Решение проблемы быстрое, но постепенно надоедает.

Места внутри мало, особенно в сравнение с современными B-классами, но нужно помнить настолько машина сама по себе маленькая.

Цены

Комплектация Цена
Corsa 13 990 €
Edition 15 850 €
Elegance 17 950 €
GS Line 19 980 €
Corsa-e Selection 20 900 €
Corsa-e Edition 30 650 €
Corsa-e First Edition 32 900 €

Оснащение базовой комплектации:

  • 4 подушки безопасности;
  • 15-дюймовые колеса;
  • 7-дюймовая мультимедиа;
  • аналоговая панель приборов;
  • кондиционер;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • галогенные фары.

Опционально можно получить более прокачанную мультимедиа, матричную оптику, 2-зонный климат и т.д.

В итоге: Не самое глобальное обновление, хотя технически и визуально действительно изменилось многое. Брать ли машину, когда она появится в России? Можно, правда придется еще бороться со стереотипом недоверия к французам, но Opel Corsa F вполне интересный городской хэтчбек.

Неисправности двигателей Opel Corsa C

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 60 л.с. 88 H*m 16 сек. 156 км/ч 3
Бензин 1.2 л 75 л.с. 110 H*m 12,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.2 л 80 л.с. 110 H*m 12,5 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.4 л 90 л.с. 125 H*m 11,5 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 9 сек. 202 км/ч 4
Дизель 1.2 л 70 л.с. 170 H*m 14,5 сек 165 км/ч 4
Дизель 1.7 л 100 л.с. 240 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.

Список моторов:

  • 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
  • 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
  • 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
  • 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
  • Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
  • Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
  • 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.

Проблемы бензиновых

Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.

У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.

У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.

Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.

Проблемы дизельных

У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.

Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».

Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.

С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.

Цена запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 500 ₽;
  • комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
  • помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
  • радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия

1.0

1.0

1.2

1.2

1.4

1.4

Годы

2000-03

2003-06

2000-04

2004-06

2000-03

2003-06

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз R3/12

бенз R3/12

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (cm3)

973

998

1199

1229

1389

1364

Мощность л.с. при об/мин

58/5600

60/5600

75/5600

80/5600

90/6000

90/5600

Крутящий момент Нм при об/мин

85/3800

88/3800

110/4000

110/4000

125/4000

125/4000

Коробка передач*

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 4A

5M, 5ET

Максимальная скорость, км/ч

155

156

170

175

180

179

Разгон 0-100 км/ч, сек

17

16

13

12,5

11,5

11,5

Расход топлива  (л/100 км)

7,2/4,7/5,6

7,1/4,6/5,5

8,2/5,2/6,3

7,9/4,8/6,0

9,8/5,7/7,2

8,1/4,9/6,1

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

GSi и дизельные двигатели

Версия

1.8 GSi

1.3 CDTI

1.7 DI

1.7 DTI

1.7 CDTI

Годы

2000-06

2004-06

2000-04

2000-04

2004-06

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

Привод ГРМ

ремень

цепь

ремень

ремень

ремень

ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (cm3)

1796

1248

1686

1686

1686

Мощность л.с. при об/мин

125/6000

70/4000

65/4400

75/4400

100/4400

Крутящий момент Нм при об/мин

165/4600

170/1750

130/2000

165/1800

240/2300

Коробка передач*

5M

5M, 5ET

5M

5M

5M

Максимальная скорость, км/ч

202

165

162

170

188

Разгон 0-100 км/ч, сек

9

14,5

14,5

13,5

11,5

Расход топлива  (л/100 км)

11,0/5,8/7,7

5,8/3,9/4,6

5,8/4,1/4,7

5,8/4,1/4,7

6,5/4,0/4,9

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

Дизайн

Opel Corsa выделяется на фоне конкурентов своим спортивным кузовом с плавными обводами и несколькими выразительными выштамповками. Автомобиль оснащается фирменной головной оптикой с двумя тонкими полосками светодиодных огней. Компактная решетка радиатора содержит множество мелких планок, формирующих объемный паттерн. Передний бампер включает в себя широкий воздухозаборник и две ниши с вентиляционными отверстиями и противотуманными фонарями. Сзади у Corsa установлено сравнительно большое антикрыло. Вдоль центра багажного отсека, объем которого достигает 309 литров, пролегает выступ, напоминающий спойлер. Он соединяет между собой крупную заднюю оптику. Расположенный ниже рельефный бампер по бокам украшен «вырезами» под стоп-сигналы.

Салон у Corsa сочетает в себе минималистический дизайн и богатую компоновку. Центральную консоль занимает широкий сенсорный монитор, под которым находится компактный блок управления климатом. На трансмиссионном тоннеле присутствует небольшой рычаг КПП, отличающийся оригинальным исполнением. В салоне также можно встретить декоративные вставки из разных материалов, тип которых зависит от выбранной комплектации, и качественную отделку сидений. За доплату все посадочные места обшиваются алькантарой.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы

При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике

Фотографии Новой Опель Корса

Также на эту тему вы можете почитать:

Цена карбюратора на ВАЗ 2109 остается в пределах 5000 рублей

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров

Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?

Авто обзор нового Опель Инсигния 2017

Lexus NX — премиальный компактный кроссовер

Alexander Stepanoff 25 июля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий