Содержание
Цена
Автомобиль предлагается покупателю только в одной комплектации, но есть дополнительные опции. Минимум покупателю придется заплатить за модель 1 160 000 рублей и вот что авто будет иметь:
- ABS;
- ESP;
- подогрев руля и кресел;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- электрорегулировка зеркал и их обогрев;
- неплохая аудиосистема;
- сигнализация.
Также как мы уже сказали, присутствует огромное количество платных опций:
- кожаный салон;
- помощь старта в гору;
- навигационная система;
- датчик давления в шинах;
- парктроники;
- панорамная крыша;
- управление дальним светом;
- распознавание дальним светом.
Сейчас производство хэтчбека завершилось, поэтому продажи перешли на вторичный рынок, где владельцы его продают в среднем за 750 000 рублей.
Opel Astra OPC J действительно красивый и быстрый автомобиль, его минус, это низкий дорожный просвет и жесткая подвеска, и поэтому о комфорте следует забыть. Модель станет прекрасным автомобилем для молодого парня или девушки любящего скорость в городе.
Внешний вид
Производитель улучшил дизайн, сделав его более агрессивным и благодаря агрессии модель и привлекает внимание других автолюбителей и просто окружающих. Но детали обычной версии остались, то есть это обычная версия со спортивным обвесом
Передняя часть имеет красивую линзованную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями. Между фар находится небольшая хромированная решетка радиатора, которая имеет по краям рельефности, идущие от капота. Массивный аэродинамический бампер имеет большую решетку посередине и по краям два воздухозаборника с хромированными вставками. Морда действительно получилась удачной.
Боковая часть Опель Астра ОПС привлекает большими колесными арками, которые слегка раздуты. Также привлекают аэродинамические элементы автомобиля, в особенности радует линия, которая идет от ручки открытия двери до заднего фонаря. Помимо этого, классно смотрятся диски хэтчбека, они 19-е, но за дополнительную сумму можно установить 20-е.
Сзади автомобиль имеет оптику примерно похожую на лепесток, выглядят они красиво. Крышка багажника рельефная, выглядит действительно неплохо, в верхней части присутствует большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере находятся два крупных патрубка системы выпуска, из которых выходит хороший звук.
Габариты:
- длина – 4466 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1482 мм;
- колесная база – 2695 мм;
- клиренс – 130 мм.
Двигатель
Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).
Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.
В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.
2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.
Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.
Описание
Описание Opel Astra J OPC
Opel Astra OPC нового поколения построен на платформе уже достаточно хорошо знакомого в России Opel Astra GTC. Мировая премьера очередного поколения Опель Астра ОРС 2013-2014 модельного года состоялась в рамках Женевского автосалона весной 2012, и уже в середине лета представительство немецкой компании Опель заявило о старте продаж «горячего хэтчбека» на российском рынке.
Внешность «заряженной» Астры ОПС с первых секунд притягивает взгляды окружающих. В статическом положении машина выглядит словно сгусток энергии. Передняя часть со стильными фарами головной оптики, огромным бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и оригинальными дополнительными воздуховодами по краям обтекателя (обманки, но выглядят эффектно).
Аэродинамический обвес в виде губы переднего бампера, накладок на пороги, огромного спойлера на переходе купола крыши в стекло пятой двери гармонично дополняется «бицепсами» колесных арок, с легкостью размещающих в себе низкопрофильную резину 245/40 R19 – 245/35 R20 на красивых дисках R19 и R20, и с интегрированным в профиль диффузором заднего обтекателя.
Хромированные трапеции выпускной системы разнесены по бокам заднего бампера и ненавязчиво намекают на серьезный потенциал автомобиля.
В какой бы цвет не был окрашен кузов «болида», а вариантов окраса семь — снежно-белый, ярко желтый (спелая дыня), яркий красный, голубой (Arden blue), насыщенный синий (Buzz), черный (Carbon Flash) и Mineral White (белый) – автомобиль выглядит потрясающе.
Салон третьего воплощения Опель Астра OPC радушно встречает водителя и переднего пассажира, знакомым по модельному ряду, «Astra J интерьером». Архитектура передней панели, центральная консоль с россыпью кнопок управления, приборная панель с двумя большими и парой маленьких циферблатов, экран бортового компьютера (спидометр размечен до «взрослой» цифры 300 км/ч).
Рулевое колесо и кресла переднего ряда оригинальные «ОПС-совские». «Баранка» в кожаной оплетке диаметром 36 см идеально ложится в руки, стильно по-спортивному подрезана снизу, с яркими приливами для больших пальцев в месте правильного хвата. Сиденья-ковши собственной опелевской разработки (не Recaro) одобрила и засвидетельствовала полагающимся сертификатом немецкая ортопедическая ассоциация AGR.
Кресла установлены низко и водитель полулежит за рулем, в зависимости от пожеланий автовладельца обивка может быть комбинированной (ткань и кожа) или полностью кожаная. В наличии 18 (!!!) регулировок сидений, включающих в свой список электропривод валиков поддержки бедер и поясничного подпора.
Идеальная «ручка» выбора передачи приятно охватывается рукой, педали с алюминиевыми накладками и резиновыми пупырышками (в ответственный момент ступня не соскочит с педали). Найти оптимальное положение за рулем — задача не из легких, но потратив минут десять на выбор различных положений тела в итоге устраиваешься, как в гоночном автомобиле.
Базовая комплектация Opel Astra J OPC не позволяет рассчитывать на «полный фарш», и для этого, разумеется, существует несколько опционных пакетов позволяющих хорошенько «упаковать» авто:
пакет «OPC Design» — спойлер, пороги, светодиоды в задних фонарях;
пакет «Performance» — адаптивный ксеноновый свет AFL+, подогрев электрозеркал с функцией складывания, датчики света и дождя;
пакет «Unlimited» — навигатор, парктроник, боковые «шторки» подушки.
Вот и добрались до самого интересного. Внешность, салон и материалы отделки — это все хорошо, но за счет чего автомобиль подарит радость и кайф от зажигательного драйва!? Начнем с феноменального бензинового двигателя: 2-х литровый мотор с турбонаддувом выдает 280 «жеребцов» и через честную 6 МКП и механически блокируемый дифференциал передает всю мощь на передние колеса.
Спереди обычные стойки МакФерсон, но благодаря оригинальной схеме HiPerStrut с отдельно установленными поворотными кулаками, на которых крепятся ступицы, при повороте рулевого колеса стойки остаются на месте, что на 44% уменьшает угол поперечного наклона оси и на 46 % уменьшает плечо обкатки. Проще говоря, удается добиться большей площади контакта шин в повороте и, разумеется, улучшить управляемость. Задняя подвеска — балка с механизмом Уатта, но в отличии от «обычной Опель Астра» с более жесткими пружинами (на 30%) и заниженным на 10 мм клиренсом. Ко всему стоит добавить регулируемые амортизаторы FlexRide и гидроусилитель рулевого управления — способные изменять настройки (три режима Normal, Sport и OPC) и тормозные механизмы Brembo (спереди с 355-мм дисками).
Интерьер
Салон Opel Astra OPC практически полностью повторяет интерьер другой модели той же линейки — Astra J. Приборная панель и центральная консоль выполнены аккуратно и эргономично, вся информация легко считывается, управление отдельными элементами удобно.
Конструкция передних кресел уникальна и создавалась дизайнерами специально для данной модели. Сиденья-ковши получили весьма высокие оценки как экспертов, так и немецкой Ортопедической ассоциации. Кресла выполнены таким образом, что в них будет удобно в любом положении. Отделка сидений может выбираться на вкус покупателя и быть как полностью кожаной, так и комбинированной. Регулировка положения кресел осуществляется в 18 направлениях и включает в себя возможность поддержки поясницы и бедер.
Рулевое колесо также создавалось специально для Opel Astra OPC. Оно отличается анатомически правильной формой, эргономичным размещением элементов управления и оптимальным размером радиуса.
Отдельно стоит отметить рычаг переключения передач, который удобно ложится в ладонь. Педали оснащены алюминиевыми и резиновыми накладками, предотвращающими скольжение ноги по поверхности.
Технические особенности
Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC — усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.
Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.
Габариты кузова
В плане внешних габаритов OPC практически ни в чем не уступает модели GTC. Производитель в описании Opel Astra OPC указывает следующие параметры:
- Длина кузова — 4466 миллиметров.
- Ширина кузова — 1840 миллиметров.
- Высота кузова — 1482 миллиметра.
- Колесная база — 2695 миллиметров.
- Клиренс — 135 миллиметров.
Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова «Опеля». Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с моделью GTC:
- Длина — 4466 миллиметров.
- Ширина — 1840 миллиметров.
- Высота — 1482 миллиметра.
- Колесная база — 2695 миллиметров.
- Дорожный просвет — 135 миллиметров.
Дизайн
Спортивная модификация внешне отличается от гражданской GTC только обвесом. Спереди другой бампер с выпуклой по бокам формой, в которую установили круглые противотуманки. Поменяли центральную решетку воздуха, охлаждающую подкапотное пространство.
Сбоку установили другую более агрессивную юбку, соединенную с задней колесной аркой. Установлены 18-дюймовые литые диски, а в лимитированной модели Астры ОПС Race Camp 19-дюймовые. Гражданская версия в топовых комплектациях оснащалась 17-дюймовыми.
Сзади на бампере более агрессивные выступы, на которых пластиковые имитации решеток. Овальный один большой патрубок выхлопной системы находится посередине, а по бокам в углубление тонкие светоотражатели.
Да, обвес значительно улучшает внешний вид 3-дверного хэтчбека. Обвес размеры не затронул, машина только стала выше из-за колес:
- длина – 429 см;
- ширина – 180,4 см;
- высота – 140,5 см;
- колесная база – 261,4 см;
- клиренс – 13 см.
Экстерьер
Автомобиль «Опель Астра» отличается привлекательным, ярким и оригинальным дизайном. Оптика выполнена в довольно агрессивном стиле, переднюю часть кузова практически полностью занимает бампер, большая часть которого отведена на решетку воздухозаборника. На фоне бампера откровенно крошечной выглядит фальш-решетка радиатора, расположенная чуть выше. Воздуховоды представлены только декоративными элементами, размещенными по краям обтекателя и довольно-таки реалистично выполненными. Аэродинамический обвес Opel Astra OPC, являющийся характерной изюминкой данной модели, только придает ей изысканности.
Отдельными элементами экстерьера являются аэродинамические элементы, миниатюрные дверные ручки в противовес весьма крупными дверям и зеркала заднего вида обтекаемой формы. Дутые колесные арки «Опеля Астры» позволяют устанавливать покрышки на 19 и 20 дюймов без ущерба для внешнего вида.
Задняя часть кузова оснащена небольшим спойлером, стильным большим бампером и оригинальной оптикой.
Тюнинг оптики автомобиля
Система освещения Astra OPC нередко подвергается изменениям как с целью усиления привлекательности машины, так и с целью внесения коррективов в ее светотехнические параметры. Выбор вариантов такого тюнинга огромен — начиная от установки повторителей поворота и ресничек и заканчивая заменой сигналов, фар и ламп.
Многие тюнинг-ателье предоставляют свои услуги в области внесения изменений как в дизайн, так и в техническую часть автомобилей Opel Astra OPC. Необходимое оборудование и аксессуары можно приобрести как в специализированных магазинах при таких сервисах, так и в обычных автомагазинах.
История модели
Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.
В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.
Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 188 H*m | 8,2 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 240 км/ч | 4 |
Подробнее
Самая интересная деталь этого автомобиля – двигатель. Здесь установлен турбированный бензиновый мотор X20XER на 2 литрах объема. Мотор выдает 160 лошадиных сил при 6500 оборотах и 188 H*m момента на 4300 оборотах. Эти цифры разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 8,2 секунды с 220 км/ч максимальной скорости.
После рестайлинга установили другой турбированный мотор такого же объема. Называется двигатель Z20LET. Выдает он 192 лошади и 250 H*m крутящего момента на 1950 об/мин. Существует модификация на 200 лошадей. Нехилое увеличение мощности для 20-х годов сократило разгон до 7,5 секунды. Максимальная скорость подросла до 240 км/ч.
Обе версии двигателя Opel Astra G OPC стыкуются только с 5-ступенчатой механикой, передающей мощность передней оси. Это не совсем хорошо, зацепа на старте мало, поэтому быстрый износ резины и сцепления обеспечен.
Универсал немного медленнее из-за веса – 7,8 секунды до 100 км/ч. Кабриолет хуже из-за аэродинамики – 8 секунд.
Стоит автомобиль на платформе T-body platform со спортивными настройками. Подвеска состоит из Макферсона спереди и торсионной полунезависимой схемой сзади. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, помогающие проходить повороты. Останавливается техника дисковыми тормозами вкруг с системой АБС.
Салон
Внутри строгий стиль с использованием всего самого необходимого. Материалы обшивки неплохие для бюджетного класса – простой пластик, тканевая обшивка сидений, а иногда кожзаменитель. Пластик почти у всех автомобилей Astra поскрипывает из-за возраста или разбора.
Сразу осмотрите место под обшивкой потолка и нишу под передними ковриками. Иногда там скапливается вода, что не есть хорошо.
Свободного места немного из-за размеров автомобиля, но в дальнюю поездку ехать можно. Хэтчбек GTC сзади не такой комфортный. Багажник опять же зависит от типа кузова. В седане 490 литров и 870 со сложенной спинкой. Хэтчбек имеет всего 380 литров, зато с откинутой спинкой получается 1295 литров. Лучший в этом моменте универсал – 500/1590 литров.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Иногда вылетает сим-модель руля из-за чего отказывают кнопки и подрулевые переключатели. Приборная панель состоит из аналоговых датчиков, углубленных в небольшие колодцы. Нет датчика температуры двигателя, эту информацию можно смотреть на бортовом компьютере. Приборка иногда отказывает после долго простоя на холоде. Кто-то решает проблему сильным прогревом, а кто-то снимает приборку и кладет на батарею.
На центральной консоли вверху небольшой дисплей магнитолы, а ниже органы управления ею. Иногда отказывает блок головного устройства и требует ввести пароль. Многие владельцы Astra H не помнят пароль и приходится разблокировать в сервисе примерно за 1000 рублей. Иногда это связано с неправильным отключением аккумулятора. Ниже классический блок климата с тремя шайбами. С климатической системой проблемы встречаются чаще – неисправность заслонок системы рециркуляции и умирание компрессора.
Заключение
На что чаще обращают внимание при выборе подержанного спортивного автомобиля? Прежде всего, на его динамические характеристики
Неважно, насколько силен его двигатель, главное, насколько он быстрее конкурентов. Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе
Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе.
Помимо превосходных эксплуатационных характеристик, ОРС имеет и динамичный дизайн. Астра Н с набором спортивных накладок ОРС выглядит действительно впечатляюще. Несмотря на недостатки, отдельной похвалы заслуживает двигатель, который потребляет топливо в разумных пределах. Привлекает и цена – примерно от 400 000 до 600 000 рублей.
Недостатки? К сожалению, спортивные возможности сильно сдерживает задняя подвеска и передний привод, что характерно для большинства автомобилей сегмента С. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень функциональности. На борту с комфортом разместятся только два человека, остальным (сзади) будет не слишком удобно из-за сильно наклоненной крыши.