Содержание
- 1 Как самому определить реальный объем
- 2 Причины и неисправности
- 3 Объём бака Nissan X-Trail 2013 для Японии, 3 поколение, T32, SUV
- 4 Емкости баков грузовых машин
- 5 Объём бака
- 6 На что обратить внимание
- 7 Топливные системы для мототехники
- 8 Виды топливных емкостей и материалы изготовления
- 9 Алгоритм действия расширительного бака
- 10 Подбор объёма
- 11 Материалы и формы
- 12 Почему цифры в паспорте не точные
- 13 Конструкция современных баков для топлива
Как самому определить реальный объем
Знать примерный (с точностью около литра) объём бака для топлива нужно, чтобы не столкнуться с недоливом на автозаправке. Или с тем, что при заправке на счётчике окажется большее число, чем на самом деле помещается в резервуар такого размера. Способов определения ёмкости много – от применения народных методик до расчётов.
Народные хитрости
Приборов для измерения такого показателя не существует. Но на автомобильных форумах можно встретить советы по определению объёмов. Среди них – раскачивание автомобиля для оценки звука от всплеска и даже взвешивания автомобиля и его сравнению с паспортными данными.
Один из достаточно простых и точных, но не слишком быстрых вариантов – слив топлива, измерение его объёма и заливка обратно. Но есть методы, позволяющие определить объём быстрее и точнее. Например, с помощью приборной панели.
По приборам
При исправном состоянии топливного индикатора можно обойтись без расчета и ориентироваться только по приборам. Например, если аналоговая шкала разделена на 10 делений, а приблизительный объём резервуара составляет 50 литров (по паспортным данным), значит, каждая отметка обозначает 5 литров ёмкости. Это можно проверить, заправив машину на 5 литров и сверить изменение показаний прибора. Если после заправки стрелка сместилась не на 1 деление, а больше или меньше, объём пересчитывают.
Метод будет сравнительно точным, если машина стоит на полностью горизонтальной площадке. Кроме того, максимальный полезный объём с его помощью узнать получится не всегда – последнее деление шкалы обычно совпадает с цифрами паспорта.
С помощью диагностического режима
Ещё один способ подойдёт только для авто с приборной панелью Renault. Её устанавливают на всех машинах этой марки и некоторых моделях Ниссан. Для запуска диагностики выполняют такие действия:
- Перед запуском мотора зажать на 5 секунд кнопку сброса пробега за последние сутки.
- Включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки прибора продолжили движение.
- С помощью той же кнопки переключить диагностический режим, выбрав иконку с изображением заправочной колонки.
Способ позволяет определить не объём бака, а количество оставшегося бензина или дизтоплива. Ёмкость резервуара станет известна, когда он будет полон. К литражу залитого топлива прибавляется начальная цифра.
С помощью датчика
При отсутствии специальных режимов приборной панели определить количество бензина или дизтоплива получится с помощью датчика. Он устанавливается прямо в бак и соединяется с управляющим устройством по беспроводной связи.
Прибор такого типа работает от батарейки и служит не меньше 5 лет. С его помощью в процессе эксплуатации автомобиля можно достаточно точно узнать, сколько осталось топлива. А, когда бак полон – объём резервуара с погрешностью меньше 1 литра.
С помощью расчетов
Последний способ вычисления требует полностью заправить бак. Затем следить за показаниями одометра и контролировать уровень топлива. Кроме ёмкости метод позволит определить реальное потребление горючего и контролировать его остаток при дальнейшей эксплуатации.
Причины и неисправности
В случае увеличения расхода топлива выше паспортных характеристик необходимо провести диагностику комплектующих – наиболее распространенными неисправностями являются:
- Засорение топливного фильтра – наличие ссора снижает пропускную способность и уменьшает качество бензина;
- Выход из строя системы впрыска – неравномерная подача топлива негативно сказывается на функционировании двигателя;
- Неисправность зажигания – выход из строя свечей или неправильная калибровка зажигания снижает мощность двигателя и повышает расход топлива;
- Некачественная топливная смесь – обедненная или обогащенная смесь воздуха с бензином снижает производительность мотора. Для устранения неисправность необходимо откалибровать инжектор и сменить топливный фильтр.
Toyota Corolla Е150 представляет собой автомобиль со сбалансированным соотношением мощности к расходу топлива, что позволит эксплуатировать машину при любых условиях. Стоимость Е150 на вторичном рынке составляет 400-750 000 рублем, благодаря чему автомобиль доступен к приобретению молодыми семьями или неопытными водителями – Toyota Corolla оптимальный вариант для первой машины.
Объём бака Nissan X-Trail 2013 для Японии, 3 поколение, T32, SUV
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
2.0 CVT 20X (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20S Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xtt Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20S 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20S Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Emergency Brake Package (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xtt Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xtt Emergency Brake Package (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Emergency Brake Package (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Hybrid Emergency Brake Package | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20S Hybrid Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Hybrid Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20Xtt Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Hybrid Emergency Brake Package 4WD | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20S Hybrid Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X Hybrid Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X X-Tremer X 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X X-Tremer X 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Black X-Tremer X 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Black X-Tremer X 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20Xt Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT 20X Hybrid Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X Hybrid X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X Hybrid Black X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT 20X Hybrid X-Tremer X Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier AUTECH 30th Anniversary (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier AUTECH 30th Anniversary 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier Emergency Brake Package (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier AUTECH 30th Anniversary (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid Emergency Brake Package | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Emergency Brake Package 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier AUTECH 30th Anniversary 4WD (7 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid Emergency Brake Package (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid AUTECH 30th Anniversary (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid Emergency Brake Package 4WD | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid Emergency Brake Package 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
2.0 CVT Mode Premier Hybrid AUTECH 30th Anniversary 4WD (5 мест) | 60 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
Емкости баков грузовых машин
Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.
Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода «КамАЗ», чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.
Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.
Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.
Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.
Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.
Объём бака
Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше
Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.
Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.
Почему вмещается больше от нормы?
в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.
Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем автомобиля.
Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.
На что обратить внимание
Чтобы сохранить работоспособность мотора, необходимо следить за качеством используемого топлива. Для Шкоды Октавия необходимо выбирать бензин не ниже АИ-95 для атмосферных моторов. Для TSI требуется бензин АИ-98.
Многие автовладельцы утверждают, что на топливе А-98 машина становится резвее, однако это ощущение вызвано тем, что высокое октановое число способствует более ровной и тихой работе двигателя. На резвости авто оно не отражается, хотя расход топлива снижается на 2-3 литра. Поэтому А-95 вполне подходит для Шкоды Октавия, как и А-98.
Регулярно заливать банзобак в полном объеме и сверх него не рекомендуется. Это приводит к проблемам, например, к подтеканию бензина. Уже пары таких заправок достаточно, чтобы вышел из строя абсорбер или нарушилась работа вентиляции топливного бака. Лучше всего заливать топливо до отстрела пистолета.
Информация о том, сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия А5, не всегда считается особенно важной. Однако объем важно для того, чтобы уметь рассчитывать количество топлива, необходимое для поездок разной дальности, с учетом расхода топлива на разных видах дорог
Как открыть лючок бака на Шкоде Октавии Тур, если не работает активатор, расскажет видео ниже:
Топливные системы для мототехники
Система подачи топлива играет очень важную роль в работе мототехники, так как она подает бензин в карбюратор, а после и в камеру сгорания мотоцикла. Отсюда ясно, что нужно крайне тщательно следить за техническим состоянием топливной системы, ведь даже самое мелкое подтекание или загрязнение может привести к поломкам мотора, а это потребует длительного и дорогостоящего ремонта.
Топливный фильтр
Большое число моделей современных мопедов и скутеров оснащены топливными фильтрами. Их основная задача – очистка горючего от осадков, ржавчины, стружки, а также иных мелких инородных фрагментов до поступления топлива в карбюратор. Топливный фильтр, обычно, располагают между карбюратором и бензобаком. В случае, когда в модели присутствует еще и бензонасос, то фильтр располагается между насосом и бензобаком.
Зачастую изготовители экономят и не монтируют фильтры в свои изделия. В данном случае, их отсутствие может существенно сказаться на эксплуатационном сроке изделия.
Бензиновый бак и топливная магистраль
Этим элементам мототехники нужно уделять особое внимание. На самом баке и вокруг него не должно быть подтеков или маслянистых пятен
Если они присутствуют, то течь возможно дает сам бак для горючего либо повреждена топливная магистраль. В лучшем случае, в такой ситуации желательно заменить поврежденный элемент, а в худшем –подтянуть хомута в местах соединений или произвести ремонт топливной емкости. Всегда нужно помнить, что исправность данных частей мототехники – залог безопасности самого ездока.
Виды топливных емкостей и материалы изготовления
Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.
Основные узлы бензобака
Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:
- Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
- Горловина, через которую заливают топливо.
- Крышка горловины, на которой может быть замок.
- Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
- Датчик для контроля уровня топлива.
- Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
- Сливное отверстие или патрубок.
Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.
Устройство и принцип работы системы вентиляции
Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:
- удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
- поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
- поддерживать безопасную температуру внутри.
У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.
Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях
Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:
- качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
- лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
- полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.
Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.
Алгоритм действия расширительного бака
Схема расширительного бака
Расширительные баки применяются для устранения теплового расширения, принятия избытка теплоносителя, поддержания стабильного гидравлического давления в оборудовании. В закрытых схемах отопления устанавливаются герметичные баки с резиновой мембраной, для открытой – полые сосуды, соединенные с окружающей средой.
В системах отопления открытого типа лишний объем нагретой воды вытесняется в открытое пространство расширителя. В случае переполнения организуется перелив из расширителя в канализацию. Открытый сосуд устанавливается на верхней точке системы и одновременно выполняет функцию отвода воздушных пробок из системы отопления. Размер расширительного бака для отопления по открытой схеме при организации перелива теплоносителя выбирается произвольно, но не менее 5% от общего объема теплоносителя. В схемах с естественной циркуляцией (при отсутствии водопровода) бак используется для залива воды (теплоносителя).
Мембранный экспанзомат – герметичный сосуд, разделенный мембранной перегородкой на две камеры. К одной камере подключается отвод от системы отопления, в другую при производстве через специальный клапан закачивается воздух с давлением от 0,4 – 1,6 атмосфер. Объем бака зависит от общей вместимости оборудования по теплоносителю. Теплоноситель (вода), разогреваясь, расширяется и образовавшийся лишний объем его выдавливается в водяную камеру экспанзомата, создавая давление на мембранную перегородку. Мембрана выгибается в направлении воздушной камеры, усилие теплоносителя компенсируется давлением воздуха (воздух при этом сжимается). По этому принципу происходит компенсация давления в системе отопления. Гибкость мембраны и давление воздуха бачка расширительного бака для отопления закрытого типа поддерживает постоянную величину давления в системе.
Подбор объёма
Рассмотрим по отдельности как рассчитать расширительный бак для отопления герметичного и открытого типов. Так как конструкция и принцип действия таких резервуаров абсолютно разные, хотя оба выполняют одинаковую функцию.
Открытый бак
Размеры расширительного бака для открытой системы отопления, по большому счету, определяют его объём, так как конструкция такого резервуара довольно проста. Он делается из листового металла. В нем есть отверстие, через которое теплоноситель попадает вовнутрь и уходит опять в трубы. Также они могут быть оснащены отверстием для перелива, через которое лишняя вода выводится в канализацию.
Бывает, что в резервуар подводят автоматическую подпитку. Но главное, как рассчитан расширительный бак в системе отопления, а точнее, его объём. Возьмём все ту же систему со ста литрами воды. После нагревания жидкость увеличится процентов на пять, может больше, в зависимости от температуры в контуре. Выходит, что объем расширительного бака для этой открытой системы отопления должен быть не меньше пяти литров, лучше больше. И расчет расширительного бака для системы отопления сводится к следующему алгоритму:
- пять литров – это расширение воды;
- пару литров должно всегда быть в баке – это чтобы воздух не попадал в контур;
- литра три надо сделать про запас.
По итогам расчёта объема расширительного бака для отопления получает десять литров. Кстати, это самый простой и распространенный способ подбора – десять процентов от количества воды в контуре.
Для закрытых систем помимо простого, народного, способа расчета объема расширительного бака системы отопления, есть более точные методы. Чтобы воспользоваться ими, нужно знать несколько значений. К ним относятся:
- насколько увеличивается объём воды (ОВ) при нагревании. Ответ: на пять процентов. Значение округлено до целого числа без дробей, для удобства. Если в вашем контуре циркулирует незамерзающая жидкость, антифриз, то это значение будет больше;
- сколько всего воды в контуре (ВК). Такие данные должны быть уже с этапа проектирования. Так как подбор нагревателя осуществляется исходя из этой величины. Если случилось так, что вы не знаете, сколько там литров, остается только замерять. Первое что приходит на ум – это слить полностью всю жидкость из контура и заполнить его заново. Количество литров можно измерить ведрами, а можно воспользоваться специальным счетчиком, который устанавливается на потоке;
- на какое максимальное давление рассчитан контур и котел (ДК). Это значение можно прочитать в документах нагревателя, или на нем самом. Вряд ли случится так, что нет ни документов, ни информации на корпусе котла. Но если уж так вышло, то интернет вам в помощь;
- какое давление в воздушной камере расширительного резервуара (ДБ). Это тоже указано в технической документации.
Чтобы рассчитать какой объем расширительного бака нужен для отопления, следует выполнить несложное математическое вычисление:
ОВ х ВК х (ДК + 1) / ДК – ДБ
По результатам расчета емкости расширительного бака для отопления вы получите точное значение. Остается открытым вопрос о целесообразности таких сложных подсчетов. Несомненно, по итогам этой формулы расчёта расширительного бачка системы отопления, получится меньшее значение, чем по результатам «народного» метода. Но погрешность в большую сторону не является ошибкой. Если резервуар больше необходимого – ничего страшного, просто нужно правильно его настроить.
Материалы и формы
В своем большинстве баки изготавливают из пластика или металла. По своим стандартным формам они разделяются на:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- подземные;
- шаровые;
- каплевидные;
- прямоугольные;
- квадратные;
- конусные;
- цилиндрические.
При необходимости многие компании изготавливают баки нестандартных форм. По желанию можно комплектовать изделие дополнениями, такими как лестница в крупногабаритных баках, фитингами, кранами и другими нужными элементами.
Также можно приобрести баки, оснащенные двойным дном, или двустеночные резервуары, сделанные по технологии «стакан в стакане».
Почему цифры в паспорте не точные
Настоящая емкость бака обычно больше, чем данные в документах на автомобиль. Поэтому, если в паспорте транспортного средства указано 60-65 л, реальный объём получается на уровне 70-75 л. Большинство производителей автомобилей добавляют около 10-15%.
Одна из причин отличий, из-за которых цифры в паспорте получаются неточными, заключаются в необходимости запаса для компенсации расширения топлива при изменении температуры. Давление внутри ёмкости не повышается, а топливо не вытекает. Вторая причина – защита от утечек топлива при наклонном положении автомобиля, а, значит, и бака.
Конструкция современных баков для топлива
Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.
Основные узлы бензобака
Устройство топливного бака
Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:
- Заливная горловина – имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel – небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
- Корпус или стенки (непосредственно емкость).
- Патрубок забора топлива – оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного . Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
- Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) – используется при необходимости экстренно слить топливо.
- Датчик уровня топлива с поплавком – предназначен для измерения количества топлива.
- Вентиляционная трубка.
Устройство и принцип работы системы вентиляции
Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:
- Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
- Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
- Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.
Вентиляционный клапан топливного бака
Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.
Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.
Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.