Сколько охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:

  • G11 — традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
  • G12 — так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
  • G13 — последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости — способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” — на весь срок службы.

Зачем производить замену охлаждающей жидкости

Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.

Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.

К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.

В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.

Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.

Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:

  • G12+ можно сочетать с G12;
  • G12+ допускается добавление G11;
  • G12+ разрешается смешивать с G12+;
  • G11 – нельзя наливать G12.

Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.

Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

    Антифриз G11

  • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

    Антифризы G12, G12+, G12++

  • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

    Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Производитель

На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм

Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.
Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.
Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Рекомендуем: Как проверить топливный насос: измерение давления и устранение неисправностей своими руками

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Порядок действий

Если хотите купить вещество с оптимальными присадками, стоит использовать органические продукты: они позволят вашей системе охлаждения работать просто идеально. В составе гибридных элементов могут быть как органические, как и неорганические элементы, по своим свойствам они являются чем-то средним между обоими вариантами.

Нередко сами изготовители указывают набор элементов, которые входят в состав охлаждающей жидкости, и это не позволяет определить особенности, при которых будет эксплуатироваться средство. Например, в некоторых веществах не должно наблюдаться использование аминов, фосфатных составов. Если речь идет о гибридных элементах, то эти вещества также должны отсутствовать. Рассмотрим, сколько нужно добавить средства.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Во время езды двигатель автомобиля сильно нагревается. Если температура будет слишком высокой, мотор выйдет из строя. По статистике, около 40% всех поломок силового агрегата связаны с перегревом. От слишком высокой температуры защищает система охлаждения, которая работает на специальной жидкости — антифризе или тосоле

Именно поэтому важно постоянно контролировать её состояние. Во время замены многие автолюбители стараются слить охлаждающую жидкость полностью

Зачем и как это делать?

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным

Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%! (MISSING)Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывать систему охлаждения стоит в нескольких случаях:

  • переход на другой тип антифриза или другого производителя;
  • двигатель работал на воде;
  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • в систему был добавлен герметик для устранения течи радиатора.

В качестве промывки рекомендуется забыть о “дедовских” методах и воспользоваться специальными составами, где содержаться моющие и очищающие присадки. Например существуют наборы мягкой 5-7 минутной промывки, эффективность которых спорная, или набор двухэтапной очистки. На первом этапе необходимо слить старую жидкость, залить флакон очистителя для первичной мойки, добавить чистой воды до минимальной отметки. Двигатель должен проработать около получаса при температуре 90 градусов. На данном эта система очищается от накипи и ржавчины.

Второй этап подразумевает удаление масляных отложений и продуктов разложения ОЖ. Необходимо слить воду с первичной промывки и также сделать новый состав. Мотор работает на холостом ходу 30 минут, после отработанная жидкость сливается, в систему заливаем чистой воды и даем поработать еще 15 минут.

Эффект — максимально чистая система охлаждения, отсутствие коррозии, поддержка заложенного в новый антифриз ресурса.

Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Для замены ОЖ нам необходимо:

  • минимальный набор инструментов;
  • тара под отработанную жидкость;
  • новая жидкость в необходимом объеме;
  • набор промывки при необходимости;
  • дистиллированная вода 5 литров для промывки;
  • ареометр;

Порядок замены производится следующим образом:

  • следуем указаниям, как слить старую жидкость;
  • при необходимости промываем систему как указано выше;
  • слив старую жидкость проверяется надежность соединений патрубков охлаждения и герметичность крана;
  • если вы приобрели концентрат и дистиллированную воду, то смешивается необходимая пропорция, которую проверяете ареометром. По достижению нужной отметки по границе замерзания приступаем далее;
  • открыть крышку расширительного бачка и заливать жидкость до максимальной отметки;
  • закрыть крышку, запустить двигатель, включить печку на максимум, дать поработать на холостых и средних оборотах, но не допуская повышение температуры более чем 60°;
  • открыть крышку и долить до максимальной отметки, повторить процедуру, и когда жидкость перестанет уходить из бачка — значит система заполнена.

При замене ОЖ система завоздушивается, для удаления воздуха требуется нажимать на верхний патрубок охлаждения при открытой крышке бачка или радиатора. Вы увидите как пузырьки воздуха выходят из “охлаждайки”, а об отсутствии воздуха укажут плотный патрубки, которые сложно прожимаются.

Оптимальные пропорции

Производитель охлаждающих жидкостей, а именно концентратов, указывает на характеристики ОЖ в соответствии пропорции с водой. Сколько нужно воды к антифризу? Столько, чтобы температура замерзания была с запасом на 10 градусов, чем это возможно в вашем регионе.

5 / 5 ( 3 голоса )

Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения

Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:

  • Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
  • При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.

Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения

Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери

На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %

Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.

Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.

Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.

Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.

Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.

Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.

Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.

Рекомендуем

«Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой» Подробнее Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.

Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.

Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.

Как выбрать состав правильно?

В аннотации, которая поставляется совместно с машиной, производитель советует в роли тосола заливать антифризы типа D, а непосредственно – Elf Glaceol RX Type D. Данный состав имеет желтоватый колер. Продукт поставляется типа концентрата. Пока заливать эту смесь, ее нужно развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Цена этого продукта составляет около 350 р. за литр. Этот элемент отлично подходит для движков объемом 1,4 и 1,6 л. Купите и уникальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы отыщите имеющихся на складе у дилеров. Разбавлять такие составы тоже нужно дистиллированной водой. Она продается у дилера или на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя российский продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Он именуется Cool Stream 4030 Premium. Подмена антифриза на «Рено Логан» предполагает полную подмену старенькой воды на новейшую. Для этой цели для вас необходимо 2-ух либо больше 6 л. консистенции.

Бывалые автолюбители также удачно употребляют воды Elf Cool Auto Supra. Допускаются для подмены и антифризы от компании «Тотал». Эти воды не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже.40 градусов. Не имеет смысла соединять в расширительном бачке для тосола антифризы различных цветов. А пока делать подмену, нужно кропотливо помыть всю систему.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Зачем проверять уровень антифриза

Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.

Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.

Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

  • охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреваться, а значит, мотор будет работать исправно, без перегрузок;
  • антифриз, двигаясь по замкнутой системе, увеличивает ресурс мотора;
  • если образуется течь охлаждающей жидкости, то отмыть поверхность авто будет непросто;
  • в случае появления внутренней протечки, когда антифриз попадает в цилиндры, может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.

Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре

Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать».  Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60%!водой (марки А-40М), разбавленным на 35%!(А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий