Содержание
- 1 Оснащение
- 2 Технические характеристики
- 3 Примеры доработки
- 4 Габариты
- 5 Увеличение пространства
- 6 Комплектации и цены не уступят лидерства
- 7 Рено дастер — размер багажника решает многое | Renault Duster
- 8 Габариты I поколения Renault Duster
- 9 Габариты автомобиля и колесная база
- 10 Силовая часть
- 11 Объем
- 12 Личный опыт
- 13 Габаритные размеры кузова Рено Дастер
- 14 Размеры Renault Duster
- 15 II поколение Рено Дастер
- 16 Рулевая часть и подвеска
Оснащение
Багажник Рено Дастер имеет главные составляющие.
- Резиновый коврик-поддон. Они предназначаются для защиты от попадания влаги, пыли, воды, мусора. Чтобы груз устойчиво располагался на одном месте во время транспортировки, поверхность коврика имеет специально выполненные ребра.
- Ниша для хранения инструментов.
- Полка, крепящаяся в двух положениях.
- Фальшпол.
- Отсек для помещения запасного колеса, где могут храниться определенные вещи.
- Освещение.
- Полки сверху по бокам.
Стоит отметить, что путем модификации модели производитель смог добиться установки вместо декоративной полки из мягкой ткани жесткого варианта. На которой можно располагать вещи. Но стоит отметить, что автовладельцы сами могут приложить определенные усилия, направленные на изменение мягкой полки на жесткую. Сложностей в этом никаких нет.
Багажный отсек имеет обивку темного цвета. Кроме этого может предусматриваться специальная сетка, предназначенная для крепления груза, вещей во время транспортировки.
Лакокрасочное покрытие порожка багажника защищено специальной накладкой. Которая позволяет сохранять первозданные качества длительное время.
Технические характеристики
Характеристики | 1.6 5MT 2WD | 1.6 6MT 4WD | 1.5 dCi 6MT 4WD | 2.0 6MT 4WD | 2.0 4АT 4WD |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизель | Бензиновый | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1461 | 1998 | 1998 |
Мощность: | 114 л.с | 114 л.с | 109 л.с | 143 л.с | 143 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.9 с | 12.5 с | 13.2 с | 10.3 с | 11.5 с |
Максимальная скорость: | 167 км/ч | 166 км/ч | 167 км/ч | 180 км/ч | 174 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.3/100км | 9.1/100км | 5.9/100км | 10.1/100км | 11.3/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.3/100км | 6.8/100км | 5.0/100км | 6.5/100км | 7.2/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.4/100км | 7.6/100км | 5.3/100км | 7.8/100км | 8.7/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм |
Ширина: | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм |
Высота: | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм |
Колёсная база: | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм |
Клиренс: | 205 мм | 205 мм | 210 мм | 210 мм | 205 мм |
Масса: | 1190 кг | 1360 кг | 1390 кг | 1370 кг | 1390 кг |
Объём багажника: | 475 л | 408 л | 408 л | 408 л | 475 л |
Трансмиссия: | Механическая 5MT | Механическая 6МТ | Механическая 6МТ | Механическая 6МТ | Автоматическая 4AT |
Привод: | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», с телескопическими |
Задняя подвеска: | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Москва | ||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Примеры доработки
Каждый хочет придумать какие-то варианты для самостоятельного улучшения багажного отделения автомобиля Рено Duster. Это направлено не только на повышение его объема и вместительности.
Из него можно сделать целую комнату с полками и диваном, если сложить ряд задних сидений, в специальные отсеки справа и слева положить все мелочи для повседневной жизни. Можно также установить дополнительные выдвижные ящики на основание багажника, куда помещаются совершенно любые предметы, и транспортировка выполняется без повреждения.
При желании можно выполнить даже крытый пикап из Дастера, если сложить задние сиденья и по всему основанию предварительно заделать деревянный каркас.
Это говорит о том, что, несмотря на попытки конструкторов сделать действительно качественный автомобиль с просторным багажным отсеком, есть к чему стремиться, чтобы завоевать интерес среди многих автовладельцев.
Габариты
Когда присутствует желание перевести полноразмерные вещи или предметы в багажнике Duster, следует узнать информацию о его параметрах:
- Дверной проём имеет 97,5 см в ширину и 74 сантиметра по высоте.
- До задних сидений выдерживается расстояние в 93 сантиметра, а если сложить целый ряд сидений, получиться 188 см.
- От пола до полки имеется расстояние в 43 см.
Это в совокупности позволяет перевозить крупногабаритные предметы на любые необходимые расстояния. К числу таковых относят не только выходные поездки или в гости за город, но и длительные – на море, путешествие. Но есть тут негативный пункт, относящийся к повышенному расходу топлива из-за полной загруженности багажного отделения. В любом случае это того стоит. Такие объем и размеры багажника на Duster интересны многим и для разных целей реализации.
Существует разница в параметрах багажника Renault Duster у полноприводной и переднеприводной модификации. Это связано с наличием фальшпола для помещения запасного колеса, а также устройством трансмиссии для колес сзади.
Увеличение пространства
Если по каким либо причинам Вам нужно дополнительное место для багажа, в этом может помочь крыша Рено Дастер которая предусматривает разные вариант установки багажника на нее. А благодаря усиленной конструкции кузов внедорожника выдерживает высокие нагрузки.
Рейлинги на Рено Дастер позволяют, используя штатные крепления которые располагаются в районе задней двери, установить популярные среди автовладельцев поперечные перекладины, благодаря которым можно закрепить экспедиционный багажник различной модификации. Это особенно актуально среди тех, кто любит выезжать за город, и ведет активный образ жизни, так как необходимые вещи не всегда помещаются в стандартный багажник автомобиля. Так же рейлинги позволяют устанавливать на них специальные погрузочные площадки, которые могут служить основанием для крепления дополнительного освещения на крыше, например галогенные прожектора высокой мощности, а также противотуманные фары.
В настоящие время багажники на крышу Рено Дастер можно разделить на следующие типы:
- Универсальный
- Бесшумный
- Экономичный
- Аэродинамический
- С продольными дугами
Данный вид багажника используется, как правило, в следующих случаях:
- Для перевозки нестандартных вещей, например, если нужно перевести велосипед, лыжи, или небольшой холодильник.
- Если для перевозки вещей необходимо дополнительное место
Цена на данные изделия зависит от материала, размера и фирмы производителя. На рынке большой перечень торговых марок, начиная от малоизвестных, как LUX,Nord и более популярных как Pt Group и других, поэтому даже самый требовательный покупатель найдет то, что ему нужно. Если брать самый простой вариант, состоящий из двух продольных дуг, то цена будет в районе трех тысяч рублей, а вот цена аэродинамичного бокса будет начинаться от пятнадцати тысяч рублей. Поэтому перед покупкой, следует подумать, для каких целей он будет его использовать.
Комплектации и цены не уступят лидерства
Стоимость стоящего на полступеньки выше Каптюр стартует с отметки 1 185 000 рублей, а нынешний Дастер со схожим набором оборудования в комплектации Life оценен в миллион ровно. То есть разница в 185 тысяч у модели 2021 года если и сократится, то ненамного, иначе внутренняя субординация Рено будет нарушена. Ну а базовое исполнение Access у кроссовера в новом кузове будет стоить ощутимо меньше миллионной отметки.
Access
Сейчас за базовую комплектацию Access просят 777 000 рублей. Столь доступная цена обеспечена минимальным набором стандартного оборудования. В оснащение такого Renault Duster войдут: гидравлический усилитель рулевого управления, складной в пропорции 50/50 задний диван, водительская подушка безопасности и антиблокировочная система тормозов. За доплату предлагается автомагнитола и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». В технических характеристиках начальной версии значится безальтернативный мотор 1,6 в паре с передним приводом и механической коробкой передач.
Life
Следующее по списку исполнение Life (см. таблицы) пополняется: аудиосистемой с MP3, электрическими стеклоподъёмниками спереди, центральным замком с дистанционным управлением, регулировкой руля по углу, подогревом зеркал заднего вида с электроприводом, складной спинкой заднего сиденья (60/40) и фронтальной пассажирской подушкой безопасности. Кроме того, приплатив к цене Рено Дастера можно заиметь полный привод, 2-литровый бензиновый мотор или турбодизель 1,5.
Drive Plus
Для флагманской комплектации Drive Plus дополнительно предусмотрены: кондиционер, бортовой компьютер, регулировка кресла водителя по высоте, обогрев сидений, круиз-контроль, помощник старта в гору, задние стеклоподъёмники с сервоприводом, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. В числе опций за доплату предлагаются: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигатором и камерой заднего вида, парктроник и датчик давления в шинах.
Рено дастер — размер багажника решает многое | Renault Duster
Начиная с 2012 года, в России стартовали продажи европейского бестселлера, позиционируемого как авто для Европы за смешные деньги. Разумеется, речь идёт о французско-румынском пыльнике. Эксплуатационные характеристики и размер багажника рено дастер в сочетании с размером стоимости вызывали у потенциальных покупателей неподдельный интерес, и равнодушным к машине, похоже, никто не остался.
Рено Дастер — размер багажника важен
Говоря о эксплуатационных характеристиках этого авто, следует изначально понимать с какой целью он проектировался и на какого покупателя рассчитан. Не секрет, что современные автомобили, рассчитанные на массовое производство, не изготавливаются абы как. Так, например, началу производства предшествует анализ ситуации на рынке. В это же время, учитываются потребности и возможности потенциальной покупательской аудитории.
Это очень важный момент, так как автомобиль, спроектированный без учета потребностей покупателя, представляет собой заведомо убыточный проект. Renault Duster — это одна из тех европейских машин, в которых все неоднократно просчитано, и ее успех на мировом рынке не стал сюрпризом для маркетологов. В рено дастетр даже размер багажника подобран с единственной целью — чтобы среднестатистический покупатель, в процессе эксплуатации, не ощутил дискомфорта.
Какой размер багажника на Рено Дастер
Кстати, о багажнике, Дастер – это вместительный кроссовер, как со сложенным, так и с разложенным задним рядом сидений. Поэтому выбор, сделанный в пользу француза — это явное преимущество, с точки зрения дачника, фермера, рыболова и прочих категорий автолюбителей, для которых машина — это не только средство передвижения, но и средство транспортировки грузов.
В полноприводной модификации, багажник в походном состоянии вмещает около 408 литров. Если же сложить задние кресла, полезный объём увеличивается более чем в 3 раза. Переднеприводная версия, несмотря на не самый мощный двигатель, характеризуется большим грузовым отсеком.
Как пространство багажного отделения, заполненное грузом, влияет на удобство вождения? Перед тем, как ответить на этот вопрос, следует понять то, что Duster не рассчитан на длительные затяжные поездки, так как к этому не располагает салон.
Машина, несмотря на «мускулистую» внешность, оптимально заточена лишь для поездок по городу, либо за город. Поэтому езда с полным багажником на короткие расстояния — это краткосрочное неудобство, которое вряд ли стоит серьёзно рассматривать.
Габариты I поколения Renault Duster
Представленная в конце 2011 г. первая генерация автомобилей Duster для российского рынка оснащалась пластиковыми бамперами, которые увеличивали длину автомобиля. Но поскольку в основе кроссовера лежит платформа от седана Logan, то габариты кроссовера незначительно отличаются от размеров легковой машины. Для увеличения дорожного просвета применены колесные диски размером 6,5Jх16 с бескамерной резиной стандарта 215/65R16. Производитель не предлагал других типоразмеров покрышек (на Logan использовались 14- и 15-дюймовые колеса).
Машины поставлялись с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Снаряженная масса базового варианта с приводом на передние колеса составляет 1205 кг, модификация 4х4 с 2-литровым агрегатом и автоматической коробкой весит 1299 кг. При загрузке салона (водитель и 4 пассажира) параметры увеличиваются до 1705-1877 кг. Предусмотрена возможность буксировки прицепов весом до 1500 кг, оснащенных тормозной системой. Если тормозные механизмы не предусмотрены, то масса снижается до 630 кг.
Внешние размеры
- колесная база — 2673 мм;
- фронтальный свес (от центра передней оси) — 822 мм;
- тыловой свес (от центра задней оси) — 820 мм;
- общая длина кузова — 4315 мм;
- высота (с установленными рейлингами) — 1695 мм;
- ширина (без учета корпусов зеркал) — 1822 мм.
Кузов авто
Цельнометаллический кузов автомобиля оснащается 4 боковыми дверями и дополнительной задней крышкой, которая поднимается вверх. Объем багажного отделения на кроссоверах 2013 модельного года составляет 475 л (для модификации с передними ведущими колесами). При использовании полного привода под днищем кузова не остается места для запасной покрышки, которая перемещается в багажник (в специальный поддон в нижней части). Вместимость отделения снижается до 405 л, но после складывания заднего ряда кресел емкость достигает 1570 л (или 1636 л для версии 4х2).
Ширина проема багажного отсека составляет 975 мм при высоте 740 мм, что позволяет грузить в автомобиль крупногабаритные предметы. Дополнительным преимуществом является сниженная кромка багажника, которая находится на уровне 770 мм от поверхности грунта. В нижней части проема предусмотрена защитная планка из пластика, предотвращающая повреждение кузова при загрузке длинных или тяжелых предметов.
Машина отличается плоским днищем, повышающим проходимость при движении по колее или при переезде неровностей. Версия с передними ведущими колесами имеет дорожный просвет 205 мм, модификации 4х4 отличаются увеличенным на 5 мм клиренсом. Самой нижней точкой на днище является выхлопная труба, которая проходит поверх рычагов задней подвески. Производитель не предусматривает установку дополнительных пластиковых щитков (кроме защиты под двигателем). Дилеры предлагали комплект экранов для редуктора и топливного бака как опцию.
Габариты салона
Основные параметры салона автомобиля:
- расстояние от передней кромки подушки кресла водителя до педалей — 350-560 мм (регулируется ступенчато);
- длина подушки передних сидений — 480 мм;
- высота опорной части фронтальных кресел от поверхности пола — 270-300 мм (плавная регулировка);
- расстояние от подушки сиденья водителя до потолка — от 950 до 980 мм;
- диаметр рулевого колеса — 380 мм;
- расстояние для ног пассажиров, сидящих на заднем диване, — 150-380 мм (зависит от положения передних кресел);
- глубина основания заднего дивана — 460 мм;
- расстояние от подушки до обшивки потолка — 935 мм;
- расстояние от передней кромки подушки до пола кузова — 345 мм;
- длина багажного отделения (с учетом декоративной обшивки задней двери) — 940 мм.
Габариты автомобиля и колесная база
Кроссовер относится к классу С (согласно европейской классификации).
- Общая длина машины составляет 4545 мм.
- Колесная база кроссовера находится в пределах 2721 мм.
- Общая высота автомобиля составляет 1565 мм.
- По ширине Аркана вкладывается в 1820 мм без учета боковых зеркал.
Перечисленные характеристики являются оптимальными для городского автомобиля, что позволит владельцу с удобством занимать парковочные места или передвигаться в ограниченном пространстве.
Общая ширина кузова с зеркалами составляет 2047 мм. При необходимости зеркала можно сложить, что предоставит дополнительные сантиметры для тесной парковки. Колесная база 2,72 м является достаточно большой.
Для автомобиля данного уровня такие параметры позволяют добиться необходимой плавности хода в городе. На легком бездорожье колесной базы с относительно короткими свесами будет достаточно, чтобы преодолевать незначительные препятствия без ущерба для кузова.
Силовая часть
Технические характеристики бензиновых двигателей Дастера практически идентичны и в основном отличаются лишь объемами цилиндров и, соответственно, мощностью. Блок цилиндров изготавливается из чугуна. Это можно увидеть из многочисленных видео в сети Интернет.
Основные технические характеристики двигателя Рено Дастер с объемом 2.0/1.6:
- инжекторная система питания;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- степень сжатия – 11/10.7;
- максимальный крутящий момент – 195/156 Нм при 3750/4000об;
- экологическая норма – Евро 5;
- расход топлива смешанный – 7.8/7.4.
- максимальная скорость с Дастер – 177/165 км/ч.
Кроссовер также может оснащаться дизельным двигателем. После установки на нем новой турбины с изменяемой геометрией его мощность увеличилась на 19 лошадиных сил.
На фото показан внешний вид моторного отсека с дизельным двигателем.
На фото Аргентинский вариант с двигателем 110 л.с.
Технические характеристики авто с дизельным двигателем:
- впрыск Common Rail;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 8;
- степень сжатия – 15;
- максимальный крутящий момент – 240 Нм при 3750 об;
- экологическая норма – Евро 5;
- расход топлива смешанный – 5.3.
- максимальная скорость с Дастер – 156 км/ч.
Габариты и вес двигателей Рено Дастер 4х4 идентичны.
Объем
Объем багажника Рено Дастер равен 475 литров для переднеприводной версии и 405 литров для версии 4×4. При сложенном заднем ряде сидений объём в багажнике увеличивается до впечатляющих 1600 литров!
405 литров — объем багажника у полноприводной версии Рено Дастер
При сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1600 литров
Трансформируя задние сиденья в сложенное состояние, владелец автомобиля осознанно уменьшает размеры салона и за счет этого получает дополнительное пространство. Внедорожник с передним приводом в этом состоянии имеет максимальное свободное пространство. Если спинки сложены, получается ровный пол за счет поднимающихся подушек.
Запасные колеса располагаются у кроссоверов этих двух версий в различных местах. В первом случае запаска расположена в багажном отделении, а во втором – под днищем автомобиля. Каждый из этих вариантов расположения полноразмерного запасного колеса не позволяет использовать в полной мере весь полезный объем багажника внедорожника.
Личный опыт
У моего отца дизельный Рено Дастер. А до этого был бензиновый 1,6 литра. Оба с полным приводом. Но первый бензиновый был в бедной комплектации. Даже без кондиционера. Брали машину на пробу. Хотя кузов был серебристого цвета, что позволяло в жару меньше нагреваться кузову. Было много идей по поводу доработки автомобиля. обращались в автосалон. В целом все варианты получались дороже, чем сдать машину им же в трейд-ин и затем добавив средств купить новую. Богаче комплектацией. Что в итоге и сделали.
Отец купил дизельную версию. В ней уже стояла магнитола с Яндекс.Драйв функциями. В частности так нужная навигация. Кроме того, был кондиционер и заводсткая тонировка. С цветом не так повезло в продаже были только тёмно-коричневые кузова. Но это не помешало справляться с жарой. Самое же главная изюминка даной машины заключалась именно в дизеле.
Это по-настоящему уникальный мотор со всеми преимуществами дизелей. Кроме того, в машине просто огромное количество места для всех пяти пассажиров. Да, багажным пространством несколько пожертвовали ради комфорта пассажиров.
Отец живёт в сельской местности и говорит, что размера багажника на всё хватает. И даже имея возможности — не собирается покупать заменитель данного автомобиля. Говорит что следующий снова будет Дастер и скорее всего также дизельный. Но просто поновее. А его способности на грунтовках и вне дорог просто удивляют. Проедет буквально везде и с комфортом. Не говоря уже о его надежности узлов, не требующих какого-то особого и частого ухода. Что также экономит бюджет семьи. Всё выходит из строя как предусмотрено конструкторами, без неожиданностей и не раньше заложенного срока. В отличие от той же Нивы с её непредсказуемостью и частотой поломок.
Кроме того, на крыше с завода есть рейлинги и дополнительный груз можно разместить там. В том числе используя закрывающийся аэродинамическйи бокс.
Габаритные размеры кузова Рено Дастер
- A – Колесная база 2673 мм
- B – Габаритная длина 4315 мм
- C – Передний свес 822 мм
- D – Задний свес 820 мм
- E – Колея передних колес 1560 мм
- F – Колея задних колес 1567 мм
- G – Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах 1822 / 2000 мм
- H – Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами 1625 / 1695 мм
- K – Дорожный просвет 4х2 / 4х4 205 / 210 мм
- L – Пространство для ног пассажиров заднего сиденья 183 мм
- M – Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях 1411 мм
- M1 – Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях 1438 мм
- N – Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях 1387 мм
- N1 – Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях 1400 мм
- P1 – Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений 907 мм
- P2 – Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений 895 мм
- Y2 Внутренняя ширина между колесными арками 1002 мм
- Z1 Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье 992 мм
- Z2 Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье 1760 мм
Багажник Рено Дастер
Объем багажного отделения для версий 4х2 – 475 литров
При сложенном заднем сиденье – 1636 литров
Объем багажного отделения для версий 4х4 – 408 литров
При сложенном заднем сиденье – 1570 литров
Багажник Рено Дастер
заслуживает отдельного разговора. Во первых благодаря удачной форме задней части кузова Renault Duster багажник не теряет пространство. Но из-за того, что под полом скрывается полноразмерная запаска, объем багажного отделения становится меньше. Кроме того в полноприводных версиях Дастер 4х4 багажник еще меньше из-за трансмиссии задник колес. Фото багажного отделения Duster смотрим далее.
Салон Рено Дастера
тоже весьма просторен, даже несмотря на небольшие габариты кроссовера. особенно приятно на задних сидениях. Плюс высокая крыша делает нахождение внутри салона весьма комфортным. Конечно отделка салона Renault Duster вас не порадует изысками, а передние сидения хорошей боковой поддержкой, но не будем забывать, что это очень бюджетный автомобиль. Так что содержание полностью соответствует своей цене. Далее фото салона Дастера.
Но в любой бочке меда всегда есть ложка дегтя. Несмотря на всю свою привлекательность, силовая структура кузова Рено Дастер создана на основе седана Логан. Так что испытывать кузов на прочность не советуем, собственно краш тесты EuroNCAP показали всего 3 звезды за безопасность. Хочется верить, что новое поколение автомобиля будет иметь более прочный кузов.
Размеры Renault Duster
Так как отечественные автолюбители смогли по достоинству оценить уже 2 поколения машины, то мы начнем изучение размеров с кузова Дастера 1 поколения, выпущенного в 2010 году. Заранее отметим, что все размеры Дастера будут указаны в миллиметрах.
- По внешним габаритам кроссовер схож со своим собратом, Renault Logan, у них общая база, длина кроссовера составляет 4315. Показатель не столь большой, но этого вполне достаточно, чтобы в салоне разместились пять пассажиров и сложили свои вещи в багажник, но про внутреннее убранство чуть позже;
- Дорожный просвет Renault Дастера также может порадовать будущего владельца – 205 мм у версии с передним приводом, а в модификации 4×4 вы получите 210 клиренса. Это позволит автомобилю без проблем передвигаться по российскому бездорожью;
- Короткие свесы по 820 спереди и сзади также предусмотрены для «проглатывания» автомобилем выбоин и ям, угол наклона, который автомобиль может преодолеть; на подъем 30 градусов, а для съезда 36 градусов;
- Ширина кузова с разложенными боковыми зеркалами примерно 2000, если же зеркала сложить, то этот параметр уменьшается до 1822;
- Колесная база Рено Дастера (расстояние от оси передних колес до задней оси) составляет 2673. Стоит отметить и ширину колеи – 1560 и 1567 перед и зад соответственно;
- Габаритные размеры Рено Дастер по высоте без нагрузки с рейлингами 1695.
Из вышеописанного можно понять, что француз вполне можно назвать компактным внедорожником, к тому же наделенный небольшой массой. Это делает его не только «практичным», но и экономичным транспортным средством.
- Самой «легкой» считается модель с передним приводом и мотором 1.6 литров – от 1190 кг;
- Полный привод является более тяжелым вариантом – 1360 кг;
- Самым тяжелым считается 2-литровый мотором и полный привод – в районе 1394 кг.
Прочность кузова оставляет желать лучшего, не стоит экспериментировать и проводить самостоятельные тесты на выносливость автомобиля. Если не загонять Дастер в тяжелые условия, он вполне способен прослужить не один год своему хозяину.
II поколение Рено Дастер
Главная модернизация Рено Дастер произошла в 2015 году. Однако размеров это практически не коснулось, и показатели габаритов автомобиля остались лишь слегка измененные. Изменения не коснулись кузова, оставляя его на том же уровне. А вот в салоне появились некоторые новые комбинации приборов, масса стала зависеть от трансмиссии и типа двигателя. Таким образом, рассматривая модели с двигателем 1,6 литров, модификация с передним приводом весит 1190 килограмм, а вот полноприводная 1435 килограмм.
Внешние параметры
Основные показатели внешних габаритов:
- База колес – 267,3 сантиметра
- Длина кузова – 431,5 сантиметра
- Высота – 162,5 сантиметра
- Ширина – 200 сантиметра (с учетом боковых зеркал)
Параметры кузова
Главные рассматриваемые показатели кузова и багажника остались неизменными. Дорожный просвет на переднем и полном приводе составляет 20,5 и 21 сантиметр соответственно. Из-за деформации пружин подвески наблюдается уменьшение дорожного просвета на автомобилях с пробегом в 100 тысяч километров и более.
Рено Дастер: вид сзади
Показатели геометрической проходимости кроссовера:
- Угол переднего въезда – 30 градусов
- Угол продольной проходимости – 23 градуса
- Угол съезда – 36 градусов
- Общий свес – 164,2 сантиметра (от передней до задней оси через центральную)
Параметры салона
Параметры салона на моделях второго поколения кроссовера не сильно изменились. Скорее производитель выслушал общие отзывы и поработал над комфортностью салона. Основные показатели салона автомобиля следующие:
- Регулирование высоты кресла водителя – от 27 до 30 сантиметров
- Расстояние для расположения ног пассажиров задних сидений – от 18,3 до 40 сантиметров (в зависимости от регулирования передних кресел)
- Расстояние от подушки сидения до потолка – 93,5 сантиметра (при новой функции показатель изменяется)
- Длина багажника – 99,2 сантиметра
- Расстояние от подушки кресла водителя до педалей – от 35 до 56 сантиметров
Рулевая часть и подвеска
Во всех комплектациях кроссовера, кроме базовой Authentique, руль оснащается гидроусилителем и имеет регулировку по вертикали. Рулевое управление не отличается остротой, что совершенно не нужно для внедорожника при движении по пересеченной местности. На трассах, на высокой скорости, рулевое управление также хорошо держит машину.
Подвеска уже снискала себе славу непробиваемой. Задняя и передняя подвески – независимые. Их большой ход сглатывает все бугры и ямы. В видео-обзорах говорят, что можно не сбрасывать скорость даже перед «лежачими полицейскими», но никто не пишет, пробовали ли они это делать лично. Тем не менее, сколько бы лихачи не пытались пробить подвеску, практически никогда не получалось.
О популярности кроссовера Renault Duster говорит и то, что в статистике видео-обзоров тот занимает пятое место по продажам внедорожников в Российской Федерации. Кроме того, это один из самых дешевых внедорожников в России. В данной статье были рассмотрены все ключевые моменты, в том числе и размеры кузова автомобиля, а также и какие габариты имеет Рено Дастер.