Содержание
- 1 Технические характеристики Nissan Terra
- 2 Технические характеристики
- 3 Особенности интерьера и комплектации
- 4 Старт продаж
- 5 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 6 Как собирают Terrano для России?
- 7 Запчасти, ТО
- 8 Обзор нового поколения
- 9 Внешний вид автомобиля
- 10 Цены
- 11 Как собирают Terrano для России?
- 12 Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- 13 Экстерьер
- 14 Технические характеристики
- 15 Справка покупателю
Технические характеристики Nissan Terra
Рамная конструкция с жестко подключаемым полным приводом и блокировкой заднего дифференциала, при этом никаких кроссоверных электромагнитных муфт.
Конечно такому крупному авто понадобятся и довольно мощные моторы. Но пока представленная версия имеет под капотом бензиновый атмосферник QR25 объемом 2.5 литра способный развивать 180 л.с. (251 Нм). Скорее всего набор силовых агрегатов будет позаимствован у того же родственного пикапа. То есть среди двигателей можно смело встретить новый турбодизельный агрегат объемом 2.5 литра выдающий 188 л.с. при крутящем моменте в 450 Нм. Или 2.3 литровый дизель мощностью 163 л.с.
Трансмиссия реализованная по схеме Part-time получит новую 6-ступенчатую механику или 7-диапазонный автомат. Продвинутая система полного привода получит функцию Shift-on-the-fly 4х4, то есть подключение полного привода практически на любой скорости.
Кроме приличной длины кузова, которая составит почти 4.9 метра новинка порадует довольно большой колесной базой равной 2850 мм. Незабываем о дорожном просвете, который будет более 20 сантиметров. Так что с геометрической проходимостью проблем возникать не должно. Угол въезда составит 32 градуса, а угол съезда 27 градусов.
Размеры, масса, объемы, клиренс Terra
- Длина кузова – 4882 мм
- Ширина – 1850 мм
- Высота – 1835 мм
- Снаряженная масса – н/д кг
- Полная масса – н/д кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2850 мм
- Объем багажника – н/д
- Объем топливного бака – н/д
- Размер шин – R18
- Дорожный просвет – 225 мм
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка японцы предусмотрели 2 мотора, работающих на бензине, которые соответствуют европейским стандартам Euro-4. Базовая версия имеет 1.6-литровый 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, получивший технологию распределенного питания, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. В итоге он генерирует 114 лошадиные силы (156 Нм). Расход топлива составляет примерно 7.4-7.6 л бензина на каждые 100 километров пути.
Дорогие версии оснащаются рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым мотором, который имеет распределенную подачу топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Все это позволяет ему вырабатывать 143 конские силы (195 Нм). Расход топлива Ниссан Террано с таким «движком» составит 7.8-8.7 л каждые 100 километров в смешанном цикле.
Трансмиссия
С 1.6-литровым силовым агрегатом работает 5- или 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач (первая идет с моноприводом, а вторая с 4х4). Уже за 10.9-12.5 сек автомобиль разгоняется до 100 километров в час, а максимальная скорость не превышает 167 км/ч.
Более мощный двигатель работает с 6-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач и только с полным приводом. Для достижения скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 10.7-11.5 сек, а «максималка» составляет 174-180 километров в час.
Ходовая часть
Основанием для японского компактного кроссовера Ниссан Террано 2019 послужила платформа Рено Дастер, где есть поперечно ориентированная силовая установка. Передняя часть оснащается стандартной независимой конструкцией со стойками типа McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же японцы поставили полузависимую архитектуру с торсионной балкой.
Полноприводные автомобили могут похвастаться многорычажным комплексом с винтовыми пружинами. Руль имеет реечный тип и гидравлический усилитель. Тормозная система, как и раньше, получила только передние дисковые вентилируемые механизмы, а сзади стоят простые «барабаны».
Что касается полноприводной технологии (All Mode 4×4), то она имеет типичную для бюджетных моделей схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая активирует заднюю ось во время проскальзывания передних колес.
Безопасность
Как и любой современный автомобиль, Ниссан Террано 3 имеет неплохой список систем активной и пассивной безопасности. В общем уровень безопасности схож с Рено Дастер, но там многие опции не доступны в базовой оснастке. Уже штатная комплектация оснащена:
- Автоблокировкой дверей после начала движения;
- Двумя подушками безопасности;
- Антиблокировочной системой и ESP;
- Ключом с возможностью удаленного управления центральным замком и иммобилайзером;
- Креплениями для детских сидений ISOFIX;
- 3-точечными ремнями, имеющими функцию аварийного блокирования;
- Ремнями передних кресел, которые получили ограничитель нагрузок.
Особенности интерьера и комплектации
Передняя часть салона Nissan Terra целиком позаимствована у Navara, поэтому покупатели могут рассчитывать на стильную центральную консоль с лаконичными блоками кнопок и крупным цветным экраном медиасистемы, удобный мультифункциональный руль, комбинацию приборов с прекрасно прорисованными циферблатами и информативным экраном бортового компьютера, комфортные передние кресла. Что касается задних посадочных мест, то тут может быть две конфигурации. Китайская версия внедорожника оснащается всего одним задним рядом сидений, соответственно, салон такого автомобиля является пятиместным. В Таиланде же собирается семиместный Терра с двумя дополнительными сиденьями на галерке, которые в случае необходимости убираются в подполье, высвобождая пространство для груза.
Салон
Доступ к задним сиденьям
Новый вездеход от Ниссан порадует весьма богатым набором основного и опционального оборудования. Больше всего, конечно, повезет владельцам топ-версий, которым полагаются полностью светодиодная оптика, кожаная обивка сидений, электропривод регулировки и складывания боковых зеркал, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном (интеграция устройств на базе iOS и Android, Bluetooth, HDMI, 3 USB-порта, до 6-ти динамиков, навигация), двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя (8 настроек), салонное зеркало Smart Rear View Mirror со встроенным экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида, шесть подушек безопасности.
Багажник
Также в арсенале новинки имеется комплекс систем Nissan Intelligent Mobility, включающий предупреждение о выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон, систему кругового обзора с обнаружением движущихся объектов.
Старт продаж
Учитывая большую популярность рамных внедорожников в России, можно утверждать, что старт продаж Ниссан Терра состоится ненамного позже даты выхода в Китае, где модель с новым кузовом будет представлена официально весной 2018 года. Также с большой долей вероятности можно надеяться на российскую прописку, ведь локальная сборка Pathfinder была приостановлена, тогда как более доступная Terra в условиях отечественного производства выглядит наиболее уместно и экономически выгодно. Тем более что после ухода ещё одной модели Nissan (седан Sentra) на заводе под Санкт-Петербургом высвободилось достаточное количество площадей для более прибыльного производства. Последние новости заявляют, что окончательные технические характеристики, комплектации и цены станут известны ближе к старту продаж.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Как собирают Terrano для России?
Концерн Renault-Nissan — крупнейший инвестор в российскую автомобильную промышленность. Московский завод, принадлежащий Рено, даже по столичным меркам огромен. На нём работает четыре тысячи человек. Здесь собирают Ниссан Террано.
На огромном по площади предприятии, где собирают тысячи автомобилей в год, нужна бесперебойная логистика между цехами и сборочными линиями. Здесь это осуществляется с помощью автоматических роботизированных тележек. В каждую из них зашит процессор, управляемый из общего сервера. Все 110 тележек, передвигаясь по магнитным дорожкам, доставляет груз.
(ссылка на источник фото)
Кузовные панели Террано, прежде чем попасть к сварочным роботам, собираются и тщательно проверяются. Роботы сами устанавливают каждую часть и сваривают их друг с другом. Так постепенно Terrano обретает свои очертания. После этого те же роботы проводят контрольные замеры геометрии кузова по 16 тысячам точек.
(ссылка на источник фото)
Дальше кузова отправляются на мойку, сушку, грунтовку и в окрасочные камеры. Робот наносит лакокрасочное покрытие, качество которого проверяется работниками. Обнаруженные дефекты устраняются вручную.
(ссылка на источник фото)
Окрашенные корпуса устанавливают на конвейер, где они обрастают необходимым оборудованием. За один час рабочие выпускают с конвейера 33 автомобиля. Чтобы собрать один кроссовер, необходимо 25 часов. Производитель следит за качеством, соблюдая европейские стандарты.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | 8 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 9 |
oms-001 | Подлокотник на Рено Дастер Omsa-Line | Omsa-Line | 6000 / 5000 р. Дисконт: 4500 р. | 4 |
Обзор нового поколения
Новый для модели восточный рынок заставил японских разработчиков существенно пересмотреть оснащение свое среднеразмерного SUV, причем степень модернизации, по мнению самих же японцев, оказалась настолько глубокой, что свою по факту рестайлинговую версию они назвали All-New или «полностью новой».
Салон нового Nissan X-Terra
Самая бюджетная комплектация такого вездехода – заднеприводная, но она является, скорее, исключением, поскольку основная доля продаж ожидаемо будет представлена версиями с полным приводом, жестко подключаемым, с трансмиссией в виде 7-скоростного «автомата», понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Кузов
Есть и другие общие декоративные элементы, например, накладки на передних крыльях. По-настоящему оригинальной на X-Terra можно назвать оптику, а также пятую дверь. Общая длина внедорожника с учетом «пухлых» бамперов составляет 4900 мм., дорожный просвет без нагрузки – 243 мм., тогда как диаметр колес на этом вездеходе может варьироваться в пределах 17-18 дюймов.
Салон
Новый внедорожник Nissan X-Terra 2021 года базово оснащается тремя рядами сидений, поэтому готов взять на борт до 6 пассажиров
По словам инженеров, повышенное внимание было уделено шумоизоляции салона, поэтому внутри обещан высокий комфорт, а водителю и переднему пассажиру достанутся кресла с вентиляцией. Отличительная черта внедорожника – передняя панель, которая создана в новой оригинальной стилистике
В оснащении внедорожника также присутствуют шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроники «по кругу», камера заднего вида, панорамный сдвижной люк в крыше плюс датчики дождя и света.
Техническая начинка
Покупателями Nissan X-Terra 2021 года будут жители Ближнего и Среднего Востока, поэтому в гамме моторов кроссовера нет дизельных агрегатов, которые ставятся на Terra и Navara. Более того, пока доступным является единственный двигатель – атмосферная 2.5-литровая «четверка» мощностью 165 л. с. (241 Нм). К слову, прежняя версия этого мотора на Ниссан Терра 2018 года выдавала 184 л. с. и 251 Нм крутящего момента.
Внешний вид автомобиля
«Террано» заметно отличается от предшественников дизайном спереди и сзади, и большинство людей согласны с тем, что это более красивая модель. Спереди у Terrano размещена декоративная решетка с хромированными рейками. Эта решетка имеет сходство с мировым ассортиментом внедорожников Nissan. Перепроектированный передний бампер без черной пластиковой секции (в нижнем конце) добавляет эффекта.
У бокового профиля много изменений, чтобы стать еще более привлекательным для автомобилистов. Черные колонны хорошо сочетаются с окнами. Черная секция волокна (на любом конце подножки) теперь гармонично окрашена под цвет кузова. Рельсы для крыши также серебристые. «Террано» не очень высокий, вероятно, поэтому рельсы крыши (которые повышают ее высоту) являются стандартными по размеру.
Цены
В Китае внедорожник продают в разных комплектациях. База стоит 169 800 юаней, что по курсу ровно 1,7 миллиону рублей. Топовая комплектация Terra стоит 245 800 юаней – 2,5 миллиона рублей. До российского рынка машина не доберется, а если даже «прессовать» просьбами дилеров ее привезут, но повысят цену растаможкой, если не организуют местное производство.
Оснащение максимальной комплектации:
- 7-дюймовая мультимедиа;
- диодная оптика;
- передние и задние парктроники;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- датчики дождя и света;
- 2-зонный климат-контроль.
Вывод: Китайцы любят рамные автомобили и для них японцы сделали действительно прекрасный вариант. Лучше ли он японских конкурентов? Сложный вопрос, скорее всего нет, Nissan Terra идентичен им. Жаль, что до России такой автомобиль не доберется, возможно он бы хорошо продавался благодаря честному полному приводу и раме.
Как собирают Terrano для России?
Концерн Renault-Nissan — крупнейший инвестор в российскую автомобильную промышленность. Московский завод, принадлежащий Рено, даже по столичным меркам огромен. На нём работает четыре тысячи человек. Здесь собирают Ниссан Террано.
На огромном по площади предприятии, где собирают тысячи автомобилей в год, нужна бесперебойная логистика между цехами и сборочными линиями. Здесь это осуществляется с помощью автоматических роботизированных тележек. В каждую из них зашит процессор, управляемый из общего сервера. Все 110 тележек, передвигаясь по магнитным дорожкам, доставляет груз.
(ссылка на источник фото)
Кузовные панели Террано, прежде чем попасть к сварочным роботам, собираются и тщательно проверяются. Роботы сами устанавливают каждую часть и сваривают их друг с другом. Так постепенно Terrano обретает свои очертания. После этого те же роботы проводят контрольные замеры геометрии кузова по 16 тысячам точек.
(ссылка на источник фото)
Дальше кузова отправляются на мойку, сушку, грунтовку и в окрасочные камеры. Робот наносит лакокрасочное покрытие, качество которого проверяется работниками. Обнаруженные дефекты устраняются вручную.
(ссылка на источник фото)
Окрашенные корпуса устанавливают на конвейер, где они обрастают необходимым оборудованием. За один час рабочие выпускают с конвейера 33 автомобиля. Чтобы собрать один кроссовер, необходимо 25 часов. Производитель следит за качеством, соблюдая европейские стандарты.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Экстерьер
Производитель не скрывает внешней схожести Терры с фирменным пикапом серии Навара, в то же время автомобиль получил узнаваемый внешний вид и ряд индивидуальных особенностей внешнего оформления.
Новый кузов удачно совмещает в своем облике особенности функционального внедорожного и спортивно-агрессивного молодежного стиля. С фронтальной стороны новинка эффективно демонстрирует:
- темную окантовку панорамного лобового остекления;
- приподнятые боковины и волнообразные рельефы капота;
- дополненные бумерангами ходовых огней стильные блоки передней светодиодной или ксеноновой оптики.
Центральную часть массивного передка занимает украшенная широким хромированным периметром облицовка радиатора, несущая на себе узнаваемый фирменный логотип.
В дизайне мощного бампера эффективно обыгран тональный контраст кузовного декора с черной решеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров со встроенными круглыми плафонами противотуманок.
В общем ансамбле органично воспринимаются спортивные рельефы кузовных элементов. На фото не просматривается традиционная для внедорожников металлическая защита пластикового обвеса, но это не означает ее отсутствия.
В перечне конструкционных особенностей профильной проекции кузова:
- украшенная компактными рейлингами практически плоская линия крыши;
- широкая пластиковая окантовка трёхсекционных окон;
- большое количество кузовных рельефов и увеличенный объем колесных арок.
Декоративная хромировка присутствует на корпусах зеркал, дверных ручках и периметрах подножек. Тыльная сторона корпуса запоминается:
- большим форматом и конфигурацией дополненного световой сигнализацией спойлерного козырька;
- нестандартной конструкцией соединенных декоративной накладкой трехуровневых многофункциональных задних фонарей;
- массивной крышкой багажного отсека и оформленной в виде ступеньки верхней частью бампера.
Обвес укомплектован габаритными огнями, прицепными кронштейнами и вырезами под установку выхлопных патрубков.
Технические характеристики
У начальной версии со 184-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач в технических характеристиках Ниссана Терры 2018 модельного года ценой 2 099 000 рублей значатся: 11,8 секунд разгона до сотни, 180 км/ч максимальной скорости и 9,8 литров на 100 км среднего расхода топлива. Благодаря большему диапазону передаточных чисел, обеспеченных большим количеством скоростей в 8-ступенчатом автомате, динамические качества и экономичность страдают не так сильно. Размен первой сотни происходит за 12,5 секунд, потолок скорости снижается до 177 км/ч, а среднее потребление бензина возрастает до 10,5 литров на 100 км пути. Для турбодизельного варианта технические характеристики предлагают наилучшее сочетание экономичности и скоростных свойств. В зависимости от применяемой коробки передач, на достижение 100 км/ч тратится 11,2 (12,1) секунды, максимальная скорость составляет 187 (182 км/ч), а средний расход топлива равен 7,3 (7,9) литров на 100 км, для механической и автоматической коробки передач соответственно.
Справка покупателю
Двигатель VQ40DE до капитального ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. Мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, срок службы которой составляет примерно 300 тысяч км.
Автоматическая коробка надёжная: в случае с большинством автомобилей, намотавших более 300 тысяч км пробега, вмешательство ещё не требовалось. К раздаточной коробке передач, равно как и к ведущим мостам, нареканий нет никаких вообще. Лишь ступичные подшипники передних колёс могут требовать замены каждые 100-120 тысяч км.
В автомат необходимо заливать жидкость Dexron IID. В остальные агрегаты трансмиссии лить трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W-90, качеством по API GL-4.
Подвеска Xterra надёжна. Но есть слабое место — задние рессоры. То ли тут конструкторский просчёт, то ли попадаются бракованные рессоры, но поломка листов рессор после пробега 50-70 тысяч км не столь уж редкое явление. И что интересно, установленные новые рессоры служат намного дольше тех, что ставятся на машину на заводе. В остальном подвеска не доставляет никаких хлопот и до переборки служит более 150 тысяч км.
Ещё одна проблема, которая затронула многих владельцев Xterra (о ней нам поведал сам хозяин автомобиля), — выход из строя датчика топлива, достаточно частое явление на этих машинах. По данной проблеме часть автомобилей даже отзывали для устранения брака.
Автомобиль
Марка, модель | Nissan XTerra |
Версия | SE AWD |
Сборка | США |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель
Модель | VQ40DE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 954 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 268 (197)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 385/4 000 |
Экологический класс | Евро-3 |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 241 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 539/1 849/1 902 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 265/75 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 2 020 |
Полная масса, кг | 2 450 |
Грузоподъёмность, кг | 430 |
Объём багажника, л | 997/1 860 |