Содержание
Интерьер
Бесключевой доступ в салон Maxima A36 осуществляется с помощью кнопки на наружной ручке водительской двери, сами дверцы закрываются легко и мягко, с эффектом «присасывания», как у хорошего холодильника.
Передние кресла в салоне дополняются электрорегулировками в восьми направлениях и выдвижными удлинителями оснований, имеют отличную боковую поддержку.
Рулевая колонка механически регулируется по наклону и вылету в достаточно широком диапазоне, педаль газа здесь подвесная, а стояночный тормоз – ножного типа.
Из других особенностей интерьера также можно отметить:
- приличный запас в коленях для пассажиров заднего ряда сидений;
- несколько ограниченное пространство над головой из-за низкой крыши;
- складывающиеся в пропорции 60/40 спинки заднего дивана;
- присутствие двухзонного климат-контроля во всех без исключения комплектациях;
- мягкий материал с прострочками на дверных картах, торпедо и переднем подлокотнике;
- наличие двух режимов движения (Normal и Sport).
Центральная панель для удобства слегка развернута к водителю (на семь градусов), на ней расположена кнопка запуска двигателя, а несколько выше – климатическая установка с клавишами и двумя круглыми ручками, восьмидюймовый сенсорный дисплей с ручными регуляторами громкости и выбора аудио.
Щиток приборов представляет собой панель с двумя круглыми шкалами по краям и семидюймовым экраном бортового компьютера по центру.
Мультимедиа здесь поддерживает Apple CarPlay и ОС Android, имеет встроенную навигацию, все меню выполнено на английском языке.
И на передней консоли, и на заднем ряду в салоне предусмотрены по два USB-разъема, основной перчаточный ящик отличается большими размерами, но не слишком удобен для пользования.
Еще из недостатков салонного пространства следует выделить выступающий над полом центральный тоннель, из-за чего среднему пассажиру на «галерке» сидеть будет не слишком комфортно.
Подлокотник сзади достаточно широкий, оборудуется двумя подстаканниками и узкой длинной нишей, где можно разместить, например, смартфон.
Поведение на дороге
Подвеска Максимы хорошо сбалансирована, отличается долговечностью и прочностью, но несколько жестковата.
При резком вхождении в повороты наблюдаются небольшие крены кузова, хотя в целом по устойчивости на дороге эта модель опережает многих своих «одноклассников».
Галогенные фары на дорестайлинговых машинах в простых комплектациях светят не слишком ярко, со светодиодной оптикой никаких особых проблем не наблюдается.
Руль при выкручивании колес без движения авто крутится довольно туго, зато на ходу он становится вполне «адекватным».
При резком ускорении автомобиль буквально рвет с места, «вдавливает» в сиденья пассажиров и водителя, к тому же большие обороты двигателя сопровождаются приятным для слуха автовладельца рыком, подчеркивающим мощность ДВС.
Из существенных минусов здесь стоит отметить откровенно слабую шумоизоляцию, для авто такого уровня она могла бы быть и лучше.
Бесступенчатая трансмиссия дополнена ручным режимом, и при разгоне вариатор несколько ограничивает динамику, но в целом к коробке передач, напоминающей поведение классического «автомата», нареканий нет.
Щетки стеклоочистителей лобового стекла работают эффективно, очищая практически всю стекольную поверхность.
Обзорность в автомобиле достаточно хорошая, хотя ее несколько ухудшает относительно низкая посадка передних кресел, еще в наружных зеркалах присутствуют блики хромированной окантовки боковых дефлекторов панели приборов.
Комплектации для США
Модель Nissan Maxima в кузове A36 (рестайлинг) – это комфортабельный седан, оснащаемый даже в самой простой версии множеством дополнительных опций, отличается высоким качеством салонных материалов.
Для Северной Америки машина поставляется в шести различных комплектациях:
- S;
- SV;
- SL;
- SR;
- Platinum;
- Platinum Reserve.
Базовая версия «S» включает в себя набор такого оборудования как:
Седан оборудуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также аэрбегами типа «шторки» и для коленей водителя/переднего пассажира, иммобилайзером.
Лишь только в «базе» сиденья имеют тканевую обшивку (цвет – charcoal cloth), во всех остальных вариантах покупателям предлагается кожаный салон в разных цветовых решениях в зависимости от модификации авто.
Купить Ниссан Максима в начальной комплектации в Америке у официальных дилеров можно по рекомендованной цене 34250 долларов.
В комплектации SV со стоимостью $36450 комфортабельный седан дополнительно оборудуется поясничной опорой водительского кресла, подогревом передних сидений и боковых зеркал, светодиодной салонной подсветкой.
Авто оснащается HD Radio, адаптивным круиз-контролем, режимом распознавания дорожных знаков.
В более заряженной версии SL с ценой $38640 ко всему прочему оборудованию добавляется панорамная крыша с электролюком, передние и задние парктроники, USB и USB-C разъемы (два плюс два).
В данном варианте автомобиль наделяется премиальной аудиосистемой Bose с одиннадцатью динамиками.
Nissan Maxima SR
Nissan Maxima SR – это «спортивная» модификация со специально настроенной подвеской и своими амортизаторами, пружинами большей жесткости, с измененным стабилизатором поперечной устойчивости.
Такой седан поставляется с 19-дюймовыми легкосплавными дисками колес черного цвета, имеет камеру кругового обзора, память настроек водительского кресла и наружных зеркал, спортивный спойлер, противотуманные фары, алюминиевые педали.
Цена машины в данной версии – 41450 американских долларов.
Самые заряженные комплектации Platinum и Platinum Reserve
Platinum и Platinum Reserve – это максимально заряженные комплектации с самым полным набором опций, они дополняются:
- электрорегулировками рулевой колонки;
- шторкой заднего стекла с автоматическим выдвижением;
- датчиком дождя;
- автозатемняющимся наружным зеркалом со стороны водителя;
- подогревом задних сидений;
- климат-контролем передних кресел с обогревом и охлаждением.
Обе модификации Максима «Платинум» идут с литыми дисками R19 серебристого цвета, а в комплектации
«Платинум Ресерв» автомобиль имеет более дорогую отделку салона.
Стоимость Nissan Maxima Platinum равна $41640, Platinum Reserve – 42780 долларов.
Силовая установка и ходовая часть
Nissan Maxima — один из наиболее быстрых полноразмерных седанов, с мотором 3.5L (модель VQ35DE) он способен разгоняться до 60 миль/ч (почти 100 км/ч) за 5,9 секунды, развивать скорость до 233 километров в час.
Технические характеристики двигателя, следующие:
- тип ДВС – DOHC, бензиновый;
- точный объем цилиндров – 3498 см3;
- количество цилиндров – 6;
- мощность максимальная – 304 лошадиных сил (при 6400 об/мин);
- крутящий момент макс. – 354 Н·м;
- ход поршня/диаметр цил. – 81,4/95,5 мм;
- степень сжатия – 10,6;
- турбонаддув – отсутствует;
- количество клапанов ГРМ – 24.
Движок VQ35DE оснащается топливной системой с многоточечным впрыском (SMPI), фазорегулятором CVTCS на впуске и выпуске.
Мотор имеет заправочный объем масляного картера 4,8 л, емкость радиатора охлаждения 8,5 л.
Согласно паспортным данным расход топлива Ниссан Максима A36 в городе на 100 км составляет 10,7 л, на загородной трассе – 7,8 л, в смешанном режиме – 9,4 литра.
Американский седан оборудуется трансмиссией CVT Х-Tronic с плавным изменением передаточного числа, передней подвеской типа МакФерсон, задней подвеской, выполненной по многорычажной схеме.
На машине установлены дисковые тормоза с вентиляцией тормозных дисков на передней оси, предусмотрен электроусилитель руля.
Преимущества и недостатки седана
Модель Nissan Maxima восьмой генерации представляет собой комфортабельный полноразмерный седан с мощным двигателем и отличной работающей бесступенчатой трансмиссией.
Среди его основных плюсов:
- отличная управляемость;
- эффектный внешний дизайн;
- неплохая динамика;
- высокий уровень безопасности;
- экономичный топливный расход;
- удобные передние сиденья;
- наличие множества электронных помощников;
- надежность;
- эргономичное управление;
- довольно просторный салон.
Из недостатков машины стоит отметить жесткую подвеску, не самый большой багажник в этом классе, отсутствие полного привода, несколько ограниченное салонное пространство для пассажиров второго ряда.
Еще некоторых водителей может огорчать, что авто не комплектуется МКПП, все-таки вариатор более «задумчив» в сравнении с «механикой».
Nissan Maxima A36 – весьма интересный вариант для водителей, предпочитающих комфорт, хорошее опциональное оснащение.
Автомобиль отлично подходит для городской эксплуатации, особенно для большого мегаполиса, и, если есть возможность купить такую модель, сразу отказываться от подобного варианта не стоит.
Также читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Ниссан Максима восьмого поколения
Седан Nissan Maxima – далеко не новичок на авторынке, производится с начала 80-х, пережил уже восемь генераций.
Последняя на сегодняшний момент смена поколений премиального авто произошла в 2015-м, где он был представлен на апрельском автосалоне в Нью-Йорке.
Здесь нужно отметить, что данная модель в кузовах J30 (1989-1994), A32 (1995-1999) и A33 (2000–2004) была очень популярна среди россиян, но в дальнейшем она стала выпускаться только для Северной Америки.
Ниссан Максима образца 2019 года (индекс A36) – это полноразмерный автомобиль D-класса, производится в США (г. Смирна, штат Теннесси) и в Китае (городской округ Сянъян).
Машины китайской сборки выпускаются на совместном предприятии Dongfeng Motor Corporation.
Североамериканский вариант оснащается 3,5-литровым V6 бензиновым мотором и бесступенчатой трансмиссией.
В китайском исполнении доступен 4-цилиндровый ДВС 2.5L также с вариатором, все авто идут только с передним приводом колес.
В конце 2018-го седан пережил рестайлинг, модернизированная «четырехдверка» получила:
- массивную фирменную решетку радиатора а-ля V-motion, как у Altima образца 2019 года;
- видоизмененную светотехнику;
- бампера новой формы;
- пару дополнительных рисунков колесных дисков для топовой комплектации;
- новый кузовной цвет Sunset Drift Chromaflair.
Изменения в интерьере произошли весьма незначительные, их смогут заметить только самые внимательные люди.
Самое весомое обновление – это набор функций помощи водителю, ставший доступным во всех версиях и включающий в себя автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, систему предупреждения о выходе из дорожной полосы, адаптивный дальний свет.
Еще спортивная модификация SR теперь стала стандартно комплектоваться камерой кругового обзора, панорамным люком на крыше, режимом запоминания настроек для водительского сиденья, самозатемняющимися наружными зеркалами.