Причины неисправностей задней передачи лада калина. ее диагностика и ремонт

Почему не включается задняя передача на Калине

Первая причина — поломка самой коробки передач. Может выйти из строя сцепление или же ее внутренние составляющие  — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не включались бы и все остальные передачи, а не только задняя. Поэтому этот вариант я сразу откинул в сторону.

Вторая причина — проблемы с электрикой. Это самая распространенная причина. Практически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Калины установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы +12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким либо причинам не приходит или приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет постоянно блокировать включении задней передачи. Для ясности картины вот элементарная схема:

Начнем проверку с самого простого — проверим предохранитель F21 (10А) в основном блоке с предохранителями. У меня он оказался целым. Далее, из простого, можно проверить кнопку (штуку, которую нужно поднимать вверх для включения задней скорости) на рычаге переключения передач, именно она замыкает контакт и подает «-» на соленоид. Для этого нужно снять кожух (просто подковырнуть отверточкой защелки)

Находим провод (обратите на него внимание, он должен быть целым) и разъединяем разъем. Берем обычную скрепку или короткий проводок и замыкаем контакты на проводе

Таким образом мы подаем «минус» без участия кнопки. Пробуем включить заднюю — если включается, то нужно менять кнопку, если нет — ищем дальше.

Следующее, что нужно сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ лучше всего снять переднее левое колесо. Проверяется он путем измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превышать 13 Ом. Если сопротивление выше или тестер вообще показывает обрыв — соленоид необходимо заменить

При замене обратите внимание на один нюанс, если выкрутить соленоид, то с коробки начнет течь масло. Поэтому перед заменой его лучше слить или же постараться как можно быстрее вкрутить старый и вкрутить новый

Еще один способ проверки — напрямую подать питание +12 В на контакты соленоида. Для этого нужно найти 2 длинных провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.

И, на конец, последнее, что необходимо проверить — провод, идущий от соленоида. Зачастую проблема кроется именно в нем. Снимите фишку, подключите один щуп тестера к «+» (1-й контакт фишки, красный провод), а второй — к корпусу автомобиля (массе). При целом проводе тестер должен показать +12 В. Теперь подкиньте оба щупа к фишек (к «+» и «-«), поднимите кнопку на рычаге передач. При целом минусовом проводе тестер так же должен показать +12 В. У меня он не показал ничего. Вывод — где-то оборвался «-» провод, идущий от рычага КПП к соленоиду.

Самое частое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите двигателя, на расстоянии около 15 сантиметров от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — восстановить цепь.

Я решил избавиться от хомута и немного удлинить провод. Для этого на рынке пришлось купить новую фишку. На конци ее проводов прикрепил клеммы типа «папа». Старую фишку обрезал, а провода зачистил и прикрепил клеммы типа «мама». Соединил провод с фишкой, обтянул все термоусадкой и подключил фишку к соленоиду. Задняя скорость начала включаться.

Как видим, причин, по которым не включается задняя передача может быть достаточно много, но самая распространенная (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к  разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Схема управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач;
  2. Срезан фиксирующий болт;
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Почему стала плохо переключаться коробка передач?

Выделяется несколько факторов того, что на механической коробке стало отмечаться затрудненное переключение передач. В частности это:

  • проблема со сцеплением;
  • поломка механизма выбора передач КПП;
  • коробление ведомого диска;
  • износ синхронизаторов.

В дополнении к этому может появиться течь из коробки. Устранить проблему с протечкой жидкости из КПП представляется возможным путем замены резиновых манжет, сальника приводного вала.

В том случае, если проблема кроется в сцеплении, то из-за этого задняя передача будет включаться с характерным треском. Обязательной проверке подлежит вилка включения сцепления. Если данная составляющая деталь коробки имеет повреждение, необходима ее замена

Обратить внимание следует и на ведомый диск

Плохо включаются передачи и при износе зубьев шестерен. При этом может отмечаться характерный шум на включенной передаче, когда запущен мотор.

В ряде случаев вернуть функционирование КПП помогает регулировка кулисы. Данный составляющий элемент коробки обеспечивает соединение рычага включения передач с КПП. При деформации кулисы, требуется ее замена. Как правило, при этом может иметься не только проблема с включением передач, но и большой ход самого рычага КПП.

Поломка механизма выбора передач связана с тем, что имеется повреждение шестерней, подшипников или синхронизаторов, т.е. составляющих элементов МКПП.

Что касается синхронизаторов, то при их износе не включается I, II, III передача. Как правило, когда происходит смена режимов, становится отчетливо слышаться характерный хруст. Также, передачи МКПП могут самопроизвольно активизироваться.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21

Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Источник

Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

Начиная с конца 2012 года на ЛК1 и далее на ЛК2 Автоваз стал устанавливать тросовые модернизированные коробки передач.

Я являюсь владельцем машин с разными коробками на Лада Калина и могу сказать, что разница действительно есть. Покупая авто с тросовой коробкой поначалу я не знал радоваться мне или печалиться. Здесь другая ручка и по другому включается задняя передача. В общем то все дело в привычке. Откатав первые тысячи км на новой коробке все таки хочу заметить, что передачи включаются более качественно, более четко, скажем так, более комфортно. Были небольшие проблемы с включением задней передачи, но это меня не беспокоит. Большой плюс от эксплуатации новой коробки я обнаружил в зимний период. Передачи включаются также хорошо, как и летом. Не надо ждать пока прогреется масло. На старой коробке на первых километрах зимой передачи включались очень туго.Еще отличия. На новой коробке нет щупа для проверки уровня масла. Просто нет и все. Видимо Автоваз решил, что это пережиток прошлого (?). Количество масла, необходимое для замены 2,3 литра, а на прошлой было 3,5 литра.Теперь о грустном. Вой как был, так и остался. Некоторые применяют термин «троллейбусность» ко второй передаче. Замена масла на полусинтетику и синтетику никак не меняет это в лучшую сторону. Мне еще не доводилось читать, чтобы кто то качественно решил проблему с воющей коробкой на Калине.В июле 2015 года (машине было всего лишь 2 года) моя тросовая коробка преподнесла мне «сюрприз». Мне пришлось немного побуксовать на песчаной дороге. Причем ситуация была достаточно штатная, без сильных нагрузок на машину. Друг kleonid1965 может это подтвердить. После этого вторая передача стала включаться со стуком, некоторые пишут с «хрустом». Причем чем выше скорость, тем сильнее удар шестеренок в момент переключения передачи на вторую. Езда стала доставлять дискомфорт.Для себя я определил условия при которых можно было избавиться от «хруста». Во первых, переключаться на вторую можно было только при малой скорости (10-15 км в час). Во вторых, не пользоваться второй передачей на скоростях 20-25 км в час и выше, то есть лавировать между 1 и 3 передачами. Кроме того, удавалось избежать стука шестерен если переход с 1 на 2 передачу был через нейтралку, то есть с 1 на нейтраль, затем с нейтральной на 2.Переключение на вторую передачу превратилось в жуткий дискомфорт. С одной стороны, если ездить как обычно, то стуки и удары на 2 говорили о явной неисправности коробки. С другой стороны, если пытаться избежать «хруста», то приходилось лишний раз замедляться для переключения или же ездить в натяг на 3 передаче.Причина всего этого недоразумения износ синхронизатора второй передачи. Я бы сказал, что это явный просчет инженеров завода Автоваз. Такие узлы как коробка передач не должна быть неисправной через 2 года (примерно 30 тыс км) после покупки новой машины.Некоторые могут позавидовать моей терпеливости, так как я ездил с такой неисправностью около 10 месяцев. За это время я изучил вопрос и нашел таки мастерскую в которой мне не просто поменяли синхронизатор, а целиком шестерни 1 и 2 второй передачи со своими синхронизаторами от лады 10-го семейства. Отдельная благодарность за консультацию автовладельцу с ником K-a-l-i-n-a Процесс ремонта коробки растянулся на несколько часов.Чтобы снять коробку, необходимо снять немалое количество элементов, как сверху под капотом, так и снизу под защитой

Основные причины неисправностей МКПП

В исправном состоянии, машина с МКПП быстро ускоряется и без рывков. Следует выделить симптомы того, что произошел сбой функционирования коробка на автомобиле:

  • не включаются одна или несколько передач;
  • туго осуществляется смена скоростей;
  • «выбивает» передачу, слышны посторонние шумы;
  • появление масляных подтеков под автотранспортом.

Спектр возникновения данных проявлений достаточно широк, начиная от износа шестерен, заканчивая использованием некачественного трансмиссионного масла. Как правило, проблема с подшипниками валов возникает, если автотранспорт эксплуатировался продолжительное время. В случае их износа может отмечаться шум при холостых оборотах.

Сцепление включает диск и корзину. Неисправности корзины могут быть связаны с износом «лепестков», в результате чего будет отмечаться ее перегрев, это отразится на эффективности смены скоростей. Не переключаются передачи нередко потому, что произошла деформация фрикционных накладок диска. На фоне этого может отмечаться падение показателей мощности.

При любых проявлениях, без диагностики коробки автомобиля не обойтись. Данную процедуру стоит доверить специалистам автосервиса. В ряде случаев ремонтные работы могут заключаться в замене трансмиссионной жидкости. Долив нового горючего, к имеющемуся старому, допускается, но при этом следует использовать топливо той же марки, что было ранее добавлено. В противном случае смешивание жидкостей разных марок отрицательно отразится на функционировании транспортного средства.

Изучаем руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано следующее:

Согласно отзывам, достаточно будет и 3-х секунд. Кстати, блокировка перестаёт действовать не через 3 секунды, а раньше. Но если выполнить переключение сразу, остаётся риск сломать зубья шестерней. Всё это, конечно же, верно только для периода обкатки.

Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают.

Зоны срабатывания педали сцепления

А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче. Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

1 Какова частая причина невозможности запуска заднего хода?

Если не включается задняя передача на любимой отечественными автомобилистами Калине, не нужно сразу же ехать в техцентр. Обычно подобная проблема решается за пару часов в условиях частного гаража. Нередко причиной неправильного поведения железного коня интересующей нас марки является неисправность электропроводки в коробке передач (КПП). На Kalina запуск задней скорости производится посредством утапливания рычага КПП и фиксирования его на первой передаче. После выполнения таких действий в коробке срабатывает соленоид. Его задача – перераспределить шестерни так, чтобы они эффективно переносили нагрузку на вращение против своей оси (то есть для обеспечения езды на задней скорости).

Если после самостоятельного обследования вдруг оказалось, что неисправность из-за электропроводки в коробке передач, то есть шанс решить проблему, не прибегая к помощи квалифицированного сервиса

По сути, машина, работая на первой передаче, движется задним ходом за счет подсоединяемой к механизму рычагов специальной добавочной шестеренки. Эта простая схема перестает функционировать в случаях, когда в указанном соленоиде перегнивают провода. Решить подобную проблему можно элементарно:

  1. Выворачиваем до упора (в сторону) переднее левое колесо.
  2. Поднимаем капот.
  3. Отпускаем при помощи ключа на 36 специальную шайбу, которая стягивает корпус соленоида. Аккуратно демонтируем его.
  4. Из корпуса выходит синий и желтый провода. Именно они могут быть ответственными за то, что не работает задняя скорость.
  5. Если мы видим, что проводки перегнили либо покрылись толстым слоем влаги и масла, меняем их.
  6. Ставим корпус соленоида обратно.
  7. Заводим Ладу Калина, едем метров 20–30 на первой передаче, включаем задний ход.

Вся описанная процедура занимает от силы 40–50 минут. Но иногда проведенные действия не решают проблему. Тогда есть смысл проверить работу кнопки-переключателя. Провода, ведущие к ней, также достаточно часто перегнивают. Снимаем прямо в салоне резиновую прокладку и сам рычаг. Осматриваем переключатель на предмет вышедшей из строя электропроводки. Если таковая имеется, заменяем поврежденные проводки.

После демонтажа рычага обязательно осмотрим его на наличие следов коррозии. Очень часто въевшаяся ржавчина стопорит кнопку-переключатель, не позволяя включить задний ход. Удаляем коррозию, ставим рычаг и прокладку назад. Пробуем заднюю. Если и после этого она не работает, ищем другие причины, вызывающие неисправность.

Лада Калина Седан Ярко-синий, 1.6л 8кл › Бортжурнал › Не включается задняя скорость

Здравствуйте уважаемые калиноводы. Столкнулся с очень распространённое проблемой нашей, всеми любимой, калины. Приехав вечером с работы, поставил машину на парковку и со спокойной душой пошёл домой. Следующим утром, при попытке выехать с парковки, я был неприятно удивлён, пропала задняя передача. Сначала поймал ступор, ведь вечером все было хорошо, а утром уже ауфидерзеин задняя передача, как так? Не понятно(( Пришлось воспользоваться общественным транспортом. На работе мне эта ситуация конечно же не дала покоя, начал искать решение проблемы в интернете. Чего же там только не пишут, в общем страха натерпелся с лихвой. На самом деле, страшного ни чего и не случилось. Для начала нужно разобраться со схемой блокировки заднего хода, коих великое множество представлено в нашем всеми любимом гуглнете) Система до неприличия проста, магнитный выключатель на рпп, контактная группа на рпп, предохранитель, соленоид.

Начал с самого основного, проверил предохранитель f21. Он оказался исправен.


Затем по порядку проверил магнитный выключатель, думал может быть он, хотя деталь довольно таки надёжная.

Проверяется он очень просто, отсоединаем сам мп, замыкаем чем нибудь разъём( подойдёт обычная скрепка, но у меня под рукой оказалось кольцо с ключей от дома))).)


Если при таком замыкание задняя включилась, то неисправен магнитный выключатель. Если данная процедура результатов не дала, следуем дальше.

Дальше на этом же разъёме я попытался с помощью мультиметра проверить целостность цепи(мультиметр в режим прозвона цепи- стрелку ставим на значек диода), результата это не принесло. Значит либо где то перетерся провод, либо прощай солиноид.

Тем же мультиметром проверил сам солиноид(не сгорела ли в нем обмотка) для этого мультиметр ставим в режим проверки сопротивления, щупы прикладываем на контакты соленоида. Сам солиноид расположен под левым лонжероном, если руль выкрутить влево, то он даже очень хорошо виден.


Провод вытащил рукой, чтобы лучше было видно

Запаял место обрава, все хорошо, доволен до ушей, но увы и ах, это ещё не конец. Когда вставил обратно фишку в солиноида, передача не появилась. Полез опять к этой фишке и о чудо, моя криворукость сыграла со мной злую шутку.


Провод оборвался на самой фишке, аве мне.

Ну ни чего страшного, сбегал до соседнего автомагазина(Лада деталь) и купил новую.


Цена вопроса 70 рублей.

Не стал изменять принципам старого хозяина и заодно купил электроизоляционную ленту красного цвета))


Цена вопроса 15 рублей.

Заменил фишку целиком, паять не стал, просто по старинке обычная скрутка. Все это дело получше заизолировал, ровно до места соединения с общей линией проводки. Вставил фишку в соленоид. На этот раз торопиться не стал и решил сначала проверить и о чудо.


Напряжение в цепи, какая радость то.

Собрал все это дело и вуаля, все работает)) И не понадобилась ни какая эстакада. После всего этого разговаривал с товарищем и узнал, что это самая распространённая болячка у калины, в силу как я уже говорил идеальности автоваза.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».


Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий