Ford mustang (1-е поколение: 1964-1973)

Другие интересные факты

Продолжая рассказывать про «Форд-Мустанг-Элеонор», надо заметить, что автомобили, снимавшиеся в фильме, не были фондовыми Shelby GT500. Их создавали специально на фабрике Cinema Vehicle Services. За основу были взяты обычные «Мустанги», но тоже 1967 года.

Почему было решено изменить облик? Потому что на фоне роскошных «Ламборджини» и «Феррари» обычный «Форд» бы затерялся. Поэтому купе переделали так, как нарисовал известный иллюстратор Стив Стэнфорд.

Проектом руководил дизайнер из Калифорнии Чип Фуз. Именно он сделал прототипы обшивки, капота, свесов, боковых юбок и прочих элементов, использовав стекловолокно.

В фильме задействовали 13 таких машин. Лишь одна была настоящим Shelby GT500 – личный автомобиль самого Джерри Брукхаймера. Интересным моментом, кстати, является КПП «Форда-Мустанга-Элеонор». В кино можно увидеть два типа кулис коробки одной и той же модели. Данный нюанс заметит каждый автолюбитель.

Самой мощной моделью была та, которая снималась в последней сцене. Под ее капотом стоял 5,8-литровый двигатель. А у всех остальных – на 4,8 л, как на стандартных «Мустангах».

Интересно, что одну из сохранившихся машин продали в 2009 году за 216 700 долларов на аукционе Barrett-Jackson. Также стоит знать, что гриль «Элеонор» выполнили из частей, которые изначально предназначались для вэнов Chevy Astro. А топливные крышки и боковые выхлопные трубы и вовсе сделали не функциональными.

И последний факт: на всех машинах, участвовавших в съемках, стояли колеса точь-в-точь как на Ford GT40.

Съемки в фильме

Выше были рассмотрены технические характеристики «Форда-Мустанг-Элеонор», а также другие его особенности

Стоит уделить внимание и теме, касающейся съемок этой машины в культовом кино «Угнать за 60 секунд»

Именно в фильме данному автомобилю дали кодовое имя «Элеонор». Суть в том, что преступники должны были за 24 часа угнать 50 машин, и каждую из них они условились называть каким-нибудь женским именем, дабы полицейские, подслушивавшие их, не догадались, о чем ведется речь. Последним автомобилем был Shelby GT500. Его угонщики решили назвать Элеонор.

До этого момента (то есть до 2000 года) это был просто Shelby GT500. Никто не называл купе «Элеонор» 33 года. Более того, первозданный облик «Форда» отличается от того, каким он предстает в кино.

Интересно, что до выхода фильма модель стоила до 100 000 долларов. После стоимость возросла в два-три раза. А единственный в своем роде Shelby GT500 Super Snake выставили на продажу за три миллиона долларов. Его особенность заключается не только во внешности, но еще и в технических характеристиках.

Под капотом данной модели стоит 520-сильный мотор, а это на целых 120 «лошадей» больше, чем у остальных купе тех лет. Так что установленная на этот Ford Mustang цена вполне оправдана.

Назад в 60-е

Следует вспомнить то время, когда Shelby Mustang был выпущен в свет. Да, автомобиль 1965 года покорил всех своей внешностью, но его характеристики стремительно затуманились по сравнению с конкурентными автомобилями, которые выпускались другими концернами.

Взять, к примеру, Chevrolet Camaro SS 396. Эффектный кузов, кондиционер и аудиосистема в комплектации, мощная тормозная система, рулевой гидроусилитель… машина действительно получилась достойная. И, дабы не проиграть в конкуренции, «Форд» выпустил в 1967-м купе, которое было великолепно как внешне, так и с технической точки зрения.

А еще было решено развить модельную линейку в сторону уменьшения мощности. Потому их и комплектовали простыми 6-цилиндровыми моторами, приемлемыми для городских условий. Это уже потом стали появляться агрегаты Cobra Jet, после гонок за первенство на скоростных трассах. Кстати, тогда же стали появляться 3-точечные ремни безопасности.

Динамические характеристики и техническая часть

Версия GT 500 автомобиля Форд Мустанг 1967 года выпуска имела огромный двигатель объемом 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил. Этот силовой агрегат способен был разогнать машину до ста км/ч за 6,5 секунды, причем максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такого мотора вполне хватало для участия в различных гонках и завоевания в них лидирующих позиций. По сравнению со стандартным вариантом, этот двигатель показывал отличные динамические показатели. Помимо силового агрегата на Шелби GT 500 была доработана также подвеска и тормозная система. Форд Мустанг был доступен на выбор с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 4-ступенчатой механикой.

Топливный бак способен вмещать в себя 61 литр бензина, но на нем много не проедешь. Дело в том, что на 100 км пробега по городу Форд Мустанг в версии Шелби GT 500 потребляет приблизительно 28 литров горючего, а по трассе – 21 литр. Однако следует отметить, что если серьезно напрягать автомобиль и постоянно раскручивать мотор, то потребление бензина может очень сильно возрастать.

Конечно же, если посмотреть на результаты современных автомобилей, то GT 500 неспособен сравниться со многими из них по множеству параметров. Но стоит ли это делать? Прошло почти 50 лет с момента выхода этой машины, но она до сих пор способна составить конкуренцию и посоревноваться на дороге со многими моделями, что уже является достижением. Более того, ни у какого автомобиля нет такой энергетики, стиля и шарма. Главная ценность Форд Мустанг на сегодняшний день – это далеко не его динамические показатели, а те эмоции, которые он дарит от вождения.

История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрел ее в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».

Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.

Немного истории

Этот легендарный автомобиль не появился бы на свет, если бы не сотрудничество Кэролла Шелби, победителя Ле-Мана в 1959 году, с именитой американской компанией «Форд Моторс». Фактически именно он и стал основателем новой эпохи в производстве «Мустангов».

Прародителем модели Eleanor является Ford AC 260 Roadster. Новинка, которая также известна как Ford Mustang Shelby GT350, появилась на свет в 1965 году. Чтобы не возникло путаницы, надо уточнить один момент.

Дело в том, что в дальнейшем модель дорабатывалась, а потому окончательно она стала известна как Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года выпуска. Именно тогда ее представили вниманию публики. Потому начало эпохи датировано этим годом.

Тогда приобрести новинку было очень сложно. Ажиотаж был невероятным, люди буквально ночевали в очередях. Изысканность и мощь дизайна покорила тысячи сердец.

А в наше время это и подавно редкий автомобиль. У ценителей марки, а также у коллекционеров он вызывает огромный интерес. За столь ценный экземпляр многие готовы отдать 350-400 тысяч долларов.

Жаль, что на территории СНГ встретить этот ретроавтомобиль невозможно. Его реально купить через один из сервисов международной торговли либо самостоятельно найти в США. Вот только издержки на оформление машины в России увеличат его стоимость примерно на 7-15%.

I этап – 1964-1966 годы

Экстерьер

Внешность автомобиля в той ситуации была едва ли не решающим фактором

Именно поэтому Якокка обратил внимание на тот факт, что спортивный стиль модели Ford Thunderbird пришелся по душе покупателям. Однако его стоимость и довольно узкая спецификация не давали шансов на активные продажи

Именно поэтому было принято истинно судьбоносное решение о создании массового автомобиля со спортивными чертами.

Результатом стал корпус с длинным передом, относительно небольшой кормовой частью, выразительными колесными арками и слегка покатой крышей. Кроме того, была сделана ставка на круглую оптику, внушительную радиаторную решетку и тонкие хромированные бампера. А через всю боковину проходила выразительная подштамповка.

От других моделей его отличало сравнительно небольшое количество хрома, а еще отход от господствующего тогда «космического» дизайна, с его дутыми формами.

Изначально автомобиль продавался исключительно в кузове купе, однако уже в 1965 году мир увидел Ford Mustang фастбэк, а также кабриолет.

Двигатели и коробки передач

Силовой агрегат на Форд Мустанг «перекочевал» с модели Falcon. Им стал популярный, 2,8-литровый мотор. В качестве КПП с ним устанавливалась либо механическая трансмиссия (3-ступенчатая), либо автоматическая (2-х или 3-диапазонная).

Однако уже в 1965 появилась модификация GT – с теми же двигателями, но значительными коррективами в плане ходовой части, рулевого управления, системы выпуска и других аспектах. «Гоночной» версией стала тюнингованная ателье Шелби вариация Shelby GT350, которая обладала 306-сильным двигателем V8, причем продавалась она вполне свободно.

В 1966 году Мустанг получил новый, 3,2-литровый мотор (V6) со 120 л. с. А за дополнительную плату можно было приобрести машину с агрегатами V8, выдающими от 200 до 271 лошадиных сил.

Шасси

Компоновка подвески была незамысловатой – передняя параллелограммная конструкция с двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска была зависимой, с ведущей балкой (неразрезного вида), оснащенная полуэллиптическими продольными рессорами . В дополнение к этому шли барабанные тормоза.

Такие привычные сейчас вещи как стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов предлагались исключительно в качестве опций.

Шасси было настроено на не слишком динамичную езду – машина была довольно валкой, руль возвращался в нулевую зону медленно, а курсовая устойчивость оставляла желать лучшего.

Интерьер

Салон можно было заказать в одном и 34-х вариантов исполнения. Мустанг оснащался радиоприемником, регулируемыми раздельными передними сиденьями (или цельным диваном), солнцезащитными козырьками и напольным рычагом КПП.

В целом Ford Mustang ожидал просто фантастический успех – всего за 9 месяцев было реализовано 263 434 экземпляра!

III этап – 1969-1970 годы

Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1969-1970
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4760 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1280 мм
Колесная база 2743 мм
Снаряженная масса 1219-1462 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер и комплектации

На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.

Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:

  • Е (демократичная);
  • Mach 1 (спортивная);
  • BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
  • Grande (премиальная).

Двигатели

Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.

Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.

Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.

Шасси

Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.

В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.

Моторы и трансмиссия

Изначально на Ford Mustang устанавливался двигатель из машины под названием Falcon. Это был мотор объемом 2,8 литра, который работал в паре с 3-ступенчатой механикой или автоматической коробкой (2 или 3 передачи). После этого на автомобилях применялись такие же моторы, но небольшие изменения были внесены в подвеску, выхлопную систему и рулевое управление. В 1966 году компания Ford начала устанавливать силовые агрегаты объемом 3,2 литра. Это был большой двигатель, мощность которого составляла 120 л. с. При желании Mustang мог комплектоваться более сильными версиями, которые имели мощность 200 и 271 л. с. Именно такие силовые агрегаты устанавливались на Форд Мустанг, который выпускался с 1967 года.

Со временем эти моторы уже не устраивали потребителей, поскольку автомобиль был тяжелым и, более того, конкуренты могли предложить более мощные двигатели. Реакция компании Ford не заставила себя ждать и на модель Mustang начали устанавливаться огромные 7-литровые моторы мощностью 335 лошадиных сил. Но это был не конец, ведь в дальнейшем они были еще больше доработаны и могли предложить лучшую динамику. Такие моторы работали в паре с 3-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач, которая комплектовалась возможностью ручного переключения. Помимо этого были доступны 3-х и 4-ступенчатые механические коробки.

Поведение на дороге

Изучив многочисленные тест-драйвы, а также отзывы о «Форде-Мустанге-Элеонор» зарубежных владельцев, можно сделать определенные выводы, касающиеся того, каким же являются это купе в эксплуатации.

Пожалуй, один из интересных обзоров проводился на полигоне в Лас-Вегасе. Этот тест-драйв контролировал Йос Капито, один из ведущих специалистов команды, занимающейся созданием машин для ралли (речь про Special Vehicle Team).

И первое, на что каждый обращает внимание – это дичайший рев всех имеющихся под капотом «лошадей». Второе – подверженность автомобиля заносам

Но при такой мощи данный момент вполне объясним. Хотя в затяжном вираже задняя ось заносится, даже если не раскручивать мотор свыше 2500 оборотов. Хорошо, что есть система стабилизации, которая тормозит автомобиль при отклонении.

Управляя этим автомобилем, необходимо держать его на нижних передачах, задавая высокие обороты, если по трассе ожидается множество коротких прямых и частых поворотов. Но другой испытатель отметил, что на третьей передаче при оборотах не более 4000 машина едет более мягко и плавно, но при этом неизменно быстро.

Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.

Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon

Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.

Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.

Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий