Как помыть двигатель карбом

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Проведение процедуры

Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки. Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку

Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию. В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке

  1. Наносим средство на двигатель, а также его комплектующие и оставляем на пять минут, для размягчения грязи.
  2. После, смываем все это дело водой. Конечно, для этого сойдет и обычное ведро с водой, но эффективность процедуры значительно снизится.
  3. Повторить мойку на труднодоступных участках, при необходимости использовать щетку.
  4. Просушить автомобиль. В жаркий летний день, нужно просто дать машине постоять или же использовать самый мощный фен, который можно достать.
  5. Завести автомобиль и дать ему поработать десять минут. Капот при этом не закрывать, позволяя таким образом полностью избавить подкапотное пространство от влаги.

Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим. Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться. Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.


В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

Что это такое

Для начала следует понять, что же такое Керхер. Это специальное переносное оборудование, предназначенное для мытья машин, разной техники, сооружений и пр. То есть мойку можно одинаково эффективно использовать при очистке от загрязнений автомобиля и того же фасада частного дома.

Хотя Керхер пользуется популярностью именно благодаря своим возможностям быстро и эффективно удалить грязь с машины.

В основе оборудования лежит мойка высокого давления. Вода подаётся под давлением, воздействует на поверхность, и тем самым избавляет машину от грязи. Причём струя способна сбить даже стойкие загрязнения, скопившиеся в труднодоступных местах. Ошибочно считать, что Керхер справляется исключительно с поверхностными и небольшими загрязнениями.

Подробнее стоит изучить принцип, по которому функционирует оборудование:

  1. Вода, которая идёт напрямую из водопровода или из специальной ёмкости, проходит через фильтры очистки, и далее следует на вход насоса высокого давления.
  2. Если в мойке присутствует модель нагрева, также вода следует через нагревательные элементы.
  3. Проходя этапы предварительной подготовки, вода выходит из шланга под заданным давлением.
  4. Пистолет на конце шланга оснащается соответствующими регуляторами, выключателем и соплом. С их помощью можно формировать струю с нужными параметрами.
  5. В современных Керхерах применяются специальные пеногенераторы. Они делают бесконтактную мойку ещё более эффективной и качественной.
  6. За счёт работы пеногенератора моющее средство преобразуется в пену, которую достаточно распределить по поверхности автомобиля.
  7. Пена вступает в реакцию с загрязнениями, после чего её легко удалить обычным потоком воды.
  8. Керхер переключается в режим подачи воды, тем самым смываются остатки загрязнений и пены.

Производитель выпускает разные модели в различной комплектации. Потому возможности оборудования для бесконтактной мойки во многом зависят от дополнительного оснащения.

На практике один аппарат Керхер заменяет собой вёдра с водой, губки, разные тряпки и щётки. Плюс такая мойка значительно экономит время.

У бесконтактной автомойки есть ряд объективных преимуществ. А именно:

  • быстрое удаление загрязнений;
  • способность оборудования справляться со стойкой грязью;
  • эффективная работа в труднодоступных местах;
  • защита от образования царапин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия;
  • широкий выбор дополнительного оборудования;
  • внушительный модельный ряд;
  • экономия времени и сил на обслуживание автомобиля.

Такая мини-мойка предназначена для личного использования. Но есть в ассортименте компании мощные высокопроизводительные модели, которые часто можно встретить на специализированных автомойках.

Условно работа Керхер делится на два режима. Это обычное сбивание пыли и грязи, а также использование пеногенератора, образующего из моющего средства эффективную пену. Второй режим предназначен для более сильных загрязнений.

Если вы впервые пользуетесь мини-мойкой, рекомендуется начать с обычного режима. Получив необходимый опыт, и окончательно разобравшись с нюансами эксплуатации, вы с лёгкостью сможете пользоваться пеногенератором, и за короткое время качественно удалять все загрязнения с автомобиля.

  • https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43462392394/next
  • https://www.syl.ru/article/298196/avtomoyki-kerher-instruktsiya-i-otzyivyi
  • https://nashdom.life/mashina/kak-pravilno-myt-mashinu-kerxerom-s-shampunem
  • https://infokuzov.ru/material-instrument/minimoyki-karcher
  • https://7dach.ru/alensel/chto-umeet-minimoyka-i-kak-ee-vybrat-5599.html
  • https://yborka.online/tehnika/parogenerator/kak-polzovatsya-kerherom
  • http://avto-flot.ru/blog/kak-pravilno-myit-mashinu-kerherom-instruktsiya-i-hitrosti.html
  • https://avtofirst.ru/kak-pravilno-myt-mashinu-kerherom.html
  • https://stroy-podskazka.ru/karcher/dlya-avtomobilej/
  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-myt-mashinu-kerherom.html

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.


Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).
  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Мойка автомобиля своими руками видео

Для начала дадим несколько советов по выбору шампуня и мойки.

Начнем с шампуня. Существует бесконечное множество разных шампуней, и из него нужно выбрать необходимый вам. Выбирать его нужно не по названию, не по рекламе, а тот, который вам подходит, а сделать это можно только опытным путем. Вода бывает жесткой, а бывает и мягкой. Под каждую воду нужен свой шампунь. Советуем приобрести несколько видов шампуней разных фирм и подобрать тот, который вам подходит больше, помыв ими автомобиль, а дальше покупать его в пяти или десятилитровых баклажках, так будет дешевле и удобней.

Второй совет по поводу моек. Каждый выбирает сам свою мойку, в данном случае используется BoshAquatak. На всех бюджетных мойках, которые стоят до 10000 рублей, очень плохая пенная насадка, поэтому советуем покупать пенную насадку отдельно.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку

Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем

То есть, она должна быть исключительно пластиковой.

После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству  в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Рассмотрим и другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?

Утечка тока. Причина вероятная, но встречаемая очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой и тогда действительно могут быть утечки тока, как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.) Так и из самого аккумулятора. НО ГИПОТЕТИЧЕСКИ — если утечки при слегка загрязненном моторе возможны, то лучше всю эту грязь смыть

Нарушение теплоотдачи. А вот тут уже есть доля правды. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем — тогда он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). А летом это ой как не нужно, мотор и так работает с высокими температурами, а тут еще и такой спровоцированный перегрев.

Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет — тогда ЭБУ, автоматически, может немного занижать мощность, чтобы разогрев был не такой высокий

Повышенный расход бензина. Опять же из-за перегрева, вы должны больше давить педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью

Справедливости ради, такие проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5 — 7 лет или залезли в грязь в поле). Если вы не мыли, скажем — 2 или 3 года и мотор слегка пыльный, пагубные эффекты будут практически незаметны. ОДНАКО держать в чистоте мотор ЖЕЛАТЕЛЬНО. И вот теперь чтобы не загубить свой силовой агрегат неправильной чисткой, я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Этапы работы


В первую очереди на машину наносят моющее средство специальной насадкой. Бесконтактная мойка машины «Керхером» предполагает выполнение несложных манипуляций, которые занимают в общей сложности минут 10—15. В зависимости от степени загрязнения и времени года выделяют следующие этапы:

  1. С помощью насадки для чистки пеной экономично разбрызгать шампунь по поверхности авто, затем подождать пару минут, пока средство подействует. В зависимости от времени года и указаний производителя моющей химии, пену наносить как на влажную поверхность, предварительно смыв грязь и пыль водой, так и на сухую.
  2. Растворенную грязь смыть — от колес вверх. Пену с кузова смывать каскадом, таким же способом. Насадку стоит удерживать на расстоянии вытянутой руки, при этом придерживая шланг, чтобы не повредить краску. Остатки пены быстро согнать струей воды, стараясь не оставлять ее более чем на 5 минут. Очередность смывания — один бок, перед, второй бок, крыша.
  3. Использовать водяной сгон, с помощью которого собирается основная часть воды. Остатки убираются при помощи салфетки. Чтобы сократить вероятность появления разводов, лучше использовать салфетки из натуральных материалов, например, из замши.

Мазут

Мазут отмыть трудно. Опытные автомобилисты знают, как это сделать.

Как помыть детали двигателя, если они замаслены или в мазуте — совет опытного водителя:

  1. Сначала чищу фронт Сольвентом, чтобы при мойке деталей с тыльной стороны не запачкаться. Чтобы пространства было больше, демонтирую стартер, генератор и ТНВД. Мою фронт растворителем и кисточкой, смываю все водой и протираю насухо. Убираю Сольвент керхером или садовым шлангом.
  2. Перехожу на чистку тыльной стороны, провожу ее по такой же схеме. Способ легкий даже для женщины, она с легкостью бы почистила мотор от мазута.

Можно замочить некоторые детали в моющем средстве, но ненадолго. Его лучше использовать на ровных или очень грязных поверхностях. Если плохо его удалить, движок начнет окисляться.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Чем лучше не мыть

Ни в коем случае ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля

Подкапотное пространство подлежит чистке от масла, другой грязи, примерно 1 раз в год. Обычно водители совмещают эту процедуру с регулярным ежегодным техобслуживанием или генеральной мойкой машины при смене сезонов. Такую операцию предоставляет практически любой автосервис. Но можно помыть двигатель и самостоятельно.

Способы

Существует 4 распространенных способа вымыть двигатель машины:

  1. Сухая чистка профильными средствами в формате аэрозольных пены или жидкости, не требующими смывания. Такие вещества запрещено наносить на некоторые элементы мотора, о чем указано в их инструкции.
  2. Паровая мойка. Она проводится профессиональными автосервисами и требует особого оборудования. В домашних условиях выполнить эту процедуру затруднительно. Кроме того, горячий пар может убить силовую установку, если направить его струю «не так» и «не туда».
  3. Бесконтактная чистка Керхером или другими ручными автомойками. Эффективный, но не самый безопасный метод. Большой напор воды может повредить внешние элементы мотора, а некоторое ее количество иногда попадает внутрь него, вызвав образование ржавчины или поломку.
  4. Ополаскивание водой. На очищаемые детали предварительно следует нанести специальное чистящее средство, а через несколько минут смыть его слабым потоком воды. Метод простой и самый распространенный среди автовладельцев, однако существует опасность попадания влаги внутрь силового агрегата.

С Керхером

Кистью или распылителем на поверхность ДВС наносят чистящий состав. Выждав некоторое время, его смывают с помощью мини-автомойки. Напор воды должен быть минимальным – сильная струя способна нарушить работу двигателя.

Без Керхера

При отсутствии домашней автомойки отчистить мотор от грязи можно ручным или аэрозольным распылителем. Второй вариант лучше применять, когда составные части ДВС и окружающих его узлов прилегают друг к другу слишком плотно.

Подготовка двигателя

Если применяется сухая чистка аэрозолями – предварительно силовую установку машины нужно прогреть до теплого состояния. Нанесение таких средств на холодный ДВС не принесет нужного результата. Во всех остальных случаях мотор перед началом мойки должен быть остывшим. Иначе струя холодной воды приведет к его резкому остыванию и возникновения риска деформации головки цилиндров.

Перед чисткой необходимо:

  • отсоединить на АКБ клемму «минус»;
  • разобрать защиту двигателя;
  • защитить все провода, датчики, плотно обернув их пленкой, фольгой и закрепив обмотку клейкой лентой;
  • отсоединить все детали, которые не дают добраться к мотору.

Обратите внимание!
Если есть возможность, датчики, провода, электрические контакты обработайте влагоотталкивающим составом.

Выбор моющего средства

Все жидкости для мойки автомобильного двигателя бывают:

  • универсальными;
  • профильными.

Всеми ими моют не только подкапотное пространство, но и всю машину. Но профильные составы имеют направленное действие. Они предназначены для устранения с деталей остатков масел, смешанных с ними пыли, грязи.

Бытовая химия

Моющим средством для кухни чистить автомобильный двигатель не рекомендуется. Однако, за неимением других вариантов при мойке своими руками этот вариант также подойдет. Жидкости хорошо удаляют жировые отложения. В них нет компонентов, вредных для резиновых, пластиковых и других деталей подкапотного пространства.

Народные средства

Народные средства – керосин, бензин, дизельное топливо и другие горючие вещества, которые иногда используют для мойки двигателя, считая их отличными растворителями, в этом случае не работают. Они хорошо удаляют масляную пленку, но огнеопасны. Если после процедуры под капотом останется хотя бы одна их капля – пожар весьма вероятен.

Ошибки при мойке

Допущенные при чистке ДВС ошибки могут вызвать проблемы с электропроводкой. Например, такое случается, если напор воды будет слишком сильным. Другая распространенная ошибка – применение растворов, которые не предназначены для мойки мотора. В этом случае возможно возгорание двигательного отсека.

Но чаще всего ошибку допускают уже после мойки – во время сушки агрегата. Если операцию выполнить неправильно, есть риск не досушить силовую установку. А запуск мокрого мотора может спровоцировать короткое замыкание или иную поломку узла.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий