Можно ли ездить на авто с армянскими номерами гражданину россии

Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

Что изменилось в 2020 году

Теперь беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами могут только граждане этой республики, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.

«Остальным же остаётся два варианта: оплатить все положенные платежи, что недёшево — например, за Honda Accord седьмого поколения с пробегом придётся внести в государственную кассу 837 362 рубля или приостановить эксплуатацию автомобиля до 2023 года и потом поставить его на учёт в России согласно действующему регламенту. В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора», — отметили в сети автосалонов.

За растаможку и постановку на официальный учёт в ГИБДД действительно придётся заплатить сумму, превышающую стоимость машины, подтвердила «Секрету» Анна Уткина, руководительница пресс-службы ГК «Автоспеццентр».

«Владельцу нужно зарегистрировать машину в России в десятидневный срок со дня его ввоза на территорию страны. Если этого не сделать, россиянину грозит конфискация машины и штраф 500–800 рублей, а в случае повторного нарушения — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев», — говорит она.

Что делать с теми россиянами, чьи авто уже несколько лет находятся в России, непонятно, сказала «Секрету» управляющий партнёр аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

«Любой из вариантов невыгоден автолюбителю. Первый: продать машину, правильно оформив договор, но для этого нужно поехать в Армению. По дороге инспекторы ДПС могут не раз оштрафовать и арестовать транспортное средство. Второй: растаможить машину. Без этого авто считается контрабандой и «висит» на владельце», — объясняет она.

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Что говорят в Воронежской таможне?

Автомобиль, выпущенный в Армении до ее
присоединения к Договору о ЕАЭС (10 октября 2014 года), является товаром ЕАЭС и
свободно перемещается между территориями членов этого союза без дополнительных
таможенных операций.

Если же машина выпущена в Армении после
этой даты и таможенные пошлины и налоги уплачены по  ставкам, отличным от установленных в ЕАЭС, то
она имеет статус иностранного товара:

до
уплаты пошлин и налогов «по ставкам, установленным решением Совета Евразийской
экономической комиссии от 20 декабря 2017 года»;

до
истечения трех лет после начала применения Арменией ставок, установленных
Единым таможенным тарифом ЕАЭС.  

Без уплаты пошлин и налогов автомобили,
зарегистрированные в Армении, могут ввозить в РФ только «граждане, постоянно
проживающие в Республике Армения». Но такой гражданин не имеет права передать
свой автомобиль в управление другому водителю «даже по доверенности и даже
находясь в этом автомобиле – это преступление», пояснили в пресс-службе
таможни.


В этот переходный момент, после 2014 года, люди стали путаться. Автомобиль
имеет четкие параметры и ответственность за его использование. Если вы хотите,
чтобы автомобиль стал российским, вы не можете им управлять просто так – вы должны
превратить его из товара Таможенного союза в российский товар, – добавили в
таможне.

Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?

В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).

Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2019 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.

В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч. Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.

Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски. Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.

В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).

Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят. Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают. Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.

Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Можно ли покупать машины с армянскими номерами?

Несмотря на кажущиеся преимущества и дешевизну, автоэксперты не рекомендуют приобретать машины из Армении через сайты объявлений. Для этого есть ряд причин.

Во-первых, у большинства таких автомобилей «аварийное» прошлое. Почти весь транспорт, ввозимый в страну из-за границы, – «битый». Страховые компании продают его после восстановления по низкой цене. Поэтому при покупке машины с армянскими номерами нужно быть готовым к любым подводным камням.

Еще один недостаток подобных машин – невозможность поставить их на учет на территории Российской Федерации. Для того чтобы совершить сделку, придется отправиться в путешествие или оформить генеральную доверенность на третье лицо. Для регистрации в ГИБДД потребуется «растаможить» транспортное средство, уплатив российскую пошлину. Только после этого можно будет получить отечественные регистрационные знаки. 

Некоторые водители предвзято относятся к иностранным машинам. Видя армянские номера, автомобилиста могут начать «подрезать», устраивать с ним «догонялки» и пр. Конечно, все это – результат недалекого ума. Однако подобные субъекты на дорогах всегда были и будут.

Источник изображения: osnmedia.ru

Перегон автомобиля из Армении в Россию может занять два-три дня. Водителю придется преодолеть несколько тысяч километров. Не каждый привык ездить на столь дальние расстояния. На пути домой человек может столкнуться с множеством опасностей. Те же, кто пытаются добраться до места назначения без ночлега, рискуют еще больше. Снижение внимания многократно повышает риск попасть в аварию.

Многие едут в Армению в поиске эксклюзива. Считается, что здесь можно приобрести автомобили настоящей японской сборки. Это на самом деле так, однако, существует одно «но», которое делает подобную затею бессмысленной. В 2018 году транспортные средства с правым рулем попали в стране под запрет. Машины массово начали переделывать, причем зачастую в кустарных условиях. Автомобили доставляют в сервисные центры, расположенные на границе с Грузией. Там-то и происходит трансформация. Уже после переделки машины ввозят в Армению. Пользоваться таким транспортным средством может быть небезопасно.

Решение о покупке каждый принимает самостоятельно. Среди преимуществ автомобилей с армянскими номерами продавцы называют их «невидимость» для камер, фиксирующих административные правонарушения. Однако, если как следует разобраться, минусы подобных приобретений все-таки перекрывают плюсы.

Растаможка

После вступления Армении в Таможенный союз, армянские автомобили можно свободно ввозить в Россию без прохождения таможенных процедур, но с уплатой таможенной пошлины. От уплаты пошлины освобождены:  

автомобили армянского производства любого года выпуска;

автомобили любого производства, растаможенные в Армении до 2014 года.

Таким образом, в Армении выгодно покупать подержанные авто, ввезенные в страну до 2014 года: они еще вполне на ходу, и за них не потребуется платить пошлину на таможне.

Если же вы хотите купить в Армении новое авто, то узнать стоимость его расстаможки можно на сайте Таможенной службы Республики Армения. В графы онлайн-калькулятора на сайте необходимо ввести: 

Чтобы узнать сумму таможенной пошлины, нужно ввести:

марку машины;

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • параметры двигателя.

После этого программа автоматически выведет на экран стоимость таможенной пошлины.

«Почему государство должно идти им навстречу»?

«Разрешение этой ситуации возможно только в рамках ЕврАзЭС, только комиссия может отложить, перенести, ухудшить, улучшить», — отметила кандидат юридических наук Наталья Слюсарь на встрече граждан и представителей уполномоченного по правам человека в РФ, организованной Союзом армян России. По ее словам, работа над проектом в комиссии уже ведется. Кроме того, она пообещала, что проблема будет решена в пользу владельцев автомобилей с армянской регистрацией.

«Куча людей накупила машины, прекрасно понимая, что они пользуются дырами в законодательстве. Это люди преимущественно при деньгах, если учесть, какие машины они везли из Армении: минивэны, большие седаны, купе, внедорожники. Я не понимаю, почему наши граждане должны ездить с армянскими номерами по нашим дорогам, уходя от налогов. Кроме того, вы прекрасно знаете, как они ездят. И я также не понимаю, почему государство должно идти им навстречу и решать этот вопрос так, чтобы они непременно остались в шоколаде», — отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Он допустил вариант, что кто-то в верхах может принять компромиссный вариант. Например, простит недоплаченные таможенные сборы, но обяжет поставить машины на российский учет.

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей»

Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей. 

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какое наказание предусмотрено для владельцев машин с армянскими номерами

С начала второго полугодия Госавтоинспекция активно проводит рейды по выявлению автомобилей с иностранными номерами, акцентируя внимание на армянских, которых в России более 300 тыс. Теперь собственникам таких машин могут грозить штрафные санкции, лишение прав и задержание. В случае регистрации автомобиля необходимо будет оплатить не только саму процедуру постановки на учет, но и разницу в пошлинах, а также транспортный налог за весь период полулегальной эксплуатации машины

На первый взгляд санкции, предусмотренные ст. 12.1 КоАП, кажутся безобидными — штраф в 500-800 рублей ниже выгоды, полученной при покупке «армянского» автомобиля. Но повторное нарушение влечет за собой уже более серьезные последствия: на этот раз владельцу придется оплатить квитанцию в 5 тыс. рублей либо лишиться прав на срок до 90 дней. Помимо этого, законом допускается изъятие государственных номеров и документов на машину.

Для транспортных средств, которые пересекли российско-армянскую границу после октября 2014 года, требуется таможенная документация. В противном случае согласно ст. 12.3 ч. 1 КоАП автомобиль может отправиться на штрафную стоянку, а владелец вынужден будет уплатить штраф в размере 500 рублей.

Правило не действует в отношении владельцев авто с армянскими номерами, которые передвигаются по дорогам России менее года, поскольку такие машины считаются участниками международного движения. А вот по истечении обозначенного срока в отношении гражданина РФ и его автомобиля будут применяться вышеуказанные санкции.

Интересно! Будут ли выплаты по 10000 в августе 2020 на детей до 16 лет еще

Что говорят в ГИБДД?

В управлении
Госавтоинспекции Воронежской области корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что
не получали «вышестоящих приказов» относительно «охоты» на водителей с
армянскими номерами и нелегалами они не считаются. Поэтому водителям, которые
не нарушали ПДД, бояться нечего – они могут и дальше ездить по региону на машинах с прежними номерами.

– Когда выйдет
такой законодательный акт, по которому водители, не поставившие транспортное средство
на российский учет, станут нарушителями (и будет определена мера наказания для
них), тогда будут приниматься меры, – отметили в пресс-службе ГИБДД.

Но тем, кому
иностранный номер позволял нарушать правила дорожного движения и уклоняться от
штрафов, теперь придется несладко:

– С этими водителями мы работаем в общем
режиме. Все нарушения, которые фиксируются за автомобилями с иностранными
номерами, сохраняются в базе данных Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений
(ЦАФАП) по Воронежской области. Когда инспектор ДПС останавливает такой
автомобиль, он не только проверяет документы и осматривает его, но и
«пробивает» его по ЦАФАП. Там смотрят, числятся ли за ним нарушения, сколько
их, по каким статьям. Если
все документы в порядке, нет неоплаченных штрафов, то – счастливого пути. Если же нет,
водителю в оперативном режиме под роспись вручаются все штрафы. Их бывают
десятки, – отметил инспектор по пропаганде
безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД Игорь
Ларшин.

Если автовладелец так и не оплатил
штрафы, информация о долге поступает в Федеральную службу судебных приставов. Когда накапливается большая сумма долга, они принудительно взыскивают
автомобиль. Но, по информации судебных приставов Воронежской области, таких
случаев в регионе пока не было.

По словам Игоря
Ларшина, нарушения у водителей авто с иностранными номерами такие же, как с российскими: пересечение двойной сплошной, выезд на стоп-линию,
выезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростного режима.

– Автомобилями с иностранными номерами не
всегда управляют собственники. Информацию об иностранном гражданине мы не
отслеживаем. В большинстве случаев те, кто приобретает такие автомобили и не
ставит их на российский учет, управляют ими по доверенности, – добавил Игорь
Ларшин.

Изъять
машину на штрафстоянку сотрудники ГИБДД могут, если заметили технические
неисправности либо внесение изменений в конструкцию, при которых эксплуатация
автомобиля запрещена. Но это касается автомобилей с любыми номерами.

Общие сведения

До начала текущего года в законодательстве отсутствовали внятные нормы относительно того, какой транспорт подлежит регистрации в РФ, а какой является участником международного движения. Но с текущего года в силу вступил закон, предполагающий обязательную регистрацию автомобилей, из-за чего основная часть владельцев ТС попала в неоднозначную ситуацию.

Интересно! Налог на воду из скважины для физических лиц с 2020

Дело в том, что все они пользовались более лояльным законодательством соседних стран, хотя эксплуатировали свои автомобили на территории Российской Федерации. По закону, владельцы таких машин обязаны оформить регистрацию транспортного средства в течение 10 дней с момента пересечения границ РФ (если планируется эксплуатировать автомобиль в РФ более 12 месяцев) либо с момента получения водительских прав на управление автомобилем, ранее не прошедшим государственную регистрацию.

Другими словами, российский гражданин становится собственником транспортного средства, зарегистрированного в Армении, где до недавних пор действовали льготные нормы ввоза автомобилей.

Эти правила противоречили международным соглашениям, но были очень удобны для автомобилистов: приобретая машину почти даром и зарегистрировав в соседней стране, водитель пользовался неограниченными правами, включая возможность безнаказанно нарушать правила движения, поскольку камеры видеонаблюдения не могли идентифицировать автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий