Как правильно затянуть распредвалы на 406 двигателе

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Рис. 1.66. Установка поршневых колец на поршень

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:

  • сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы надпись
    «FRONT» (перед) на бобышке поршня была обращена в сторону передней части
    блока цилиндров;

  • протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в
    них вкладыши;

  • повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого
    цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;

  • смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым
    маслом для двигателя;

  • развести замки колец на угол 120° (ориентировочно) друг к другу, при
    этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка
    коробки маслосъемного кольца до установки кольца на поршень.
    Рекомендуется не располагать замки колец в плоскости, перпендикулярной
    оси пальца;

  • надеть на болты шатунов предохранительные наконечники, с помощью
    специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и
    вставить поршень в цилиндр (рис. 1.67).

Основные принципы

Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

Наиболее важными нужно считать следующие положения:

  1. Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
  2. При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
  3. Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.

Снятие головки блока цилиндров

Крышки распредвалов меченые по номерам, поэтому абсолютно всё равно, как они будут лежать, главное — это правильно, по номерам установить их обратно и правильно ориентировать относительно головки блока (в головке сделан канал для подачки масла в постели распредвалов и расположен он со стороны внешнего края головки блока в каждой из постели опор распредвалов, а в крышках сделан канал для масла, который имеет «вход» только с одной стороны. Этим «входом» крышки нужно ставить в сторону наружного края головки блока. Плюс ещё один ориентир — номера крышек — они должны так же быть расположены в сторону наружного края головки блока).

С точки зрения механики — звёздочки распредвалов абсолютно одинаковые, поэтому особого значения не имеет, где какая будет установлена при сборке. Распредвалы так же имеют абсолютно одинаковую геометрию, отличия заключаются ТОЛЬКО в месте установке штифта звёздочки распредвала (на фланце распредвалов имеются 4 отверстия: центральное — крепление самой звёздочки с резьбой М12х1,25, и три отверстия, расположенные ближе к внешнему краю фланца, причём два отверстия расположены рядом, а одно — диаметрально на другой стороне. Вот основное значение имеют два отверстия, расположенные рядом. Для вала выпускных клапанов штифт должен располагаться в первом по ходу вращения отверстии, а для вала впускных клапанов — во втором по ходу вращения отверстии. В этом заключается основное различие). Так же, что касается крышек распредвалов: в передней крышке расположены 2 пластиковых упорных полукольца, которые ограничивают осевое перемещение распредвалов. Периодически их тоже надо менять, но это определяется внешним осмотром по глубине износа: если износ ощутимый, лучше заменить.

Так же опущено в описании снятие элементов впускного тракта (регулятор холостого хода, ресивер, топливная рампа с форсунками и впускной коллектор) и выпускной коллектор.

Источник

Момент затяжки клапанной крышки змз 406

Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание: В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».

Внимание! Допущена преднамеренная неточность. Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)В местах с большими моментами приведены более точные значения.Пример более точных расчетов:10-11 кгс·м = 98-108 Н·м. Список моментов затяжки (таблица): — Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек

М12х1,25. 98-108 Н·м— Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м

Список моментов затяжки (таблица): — Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м— Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м

Болт крепления головки блока цилиндров. 10 точек. М14х1,5– первый этап 40-60 Н·м– второй этап 127-142 Н·м

Обезжирь поверхности. Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.

Порядок затяжки ГБЦ 406

Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.Эти крышки очень хрупкие . Откручивать нужно медленно и все одновременно.Змейкой по всем точкам откручиваю.По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.

Закручивать так же все болты одновременно пока плосткости гбц и крышек не соприкоснуться.Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз .

Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·мВсё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.Откручивать против часовой стрелка.Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки! Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м— Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м

Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м— Болт крепления нажимного диска сцепления. 6 точек. М8. 20-25 Н·м— Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м— Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м— Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м— Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м

Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м(Труба которая соприкасается с гбц)— Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м— Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м— Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·мпри обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м— Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·мпри обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м— Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)— Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м— Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м— Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м— Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м

Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м(Уплотнительные кольца форсунок можно смазать моторным маслом)— Болт крепления индуктивных датчиков. 3 точки. М6. 5-8 Н·м— Свеча зажигания. 4 точки. М14х1,25. 31-38 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 28-30 Н·м)— Болт крепления стартера. 2 точки. М10. 67-75 Н·м

Для остальных резьбовых соединений: для М6 — 6–8 Н·мдля М8 — 14–18 Н·мдля М10 — 28–36 Н·мдля М12 — 50–62 Н·м

Напоминание: После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Данные взяты:1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-42) ГАЗ-3110, -3102 «Волга»: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-33) немного от себя

Порядок установки навесного оборудования на двигатель

1. Смазать резиновые уплотнительные кольца форсунок чистым моторным маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной трубы и закрепить топливопровод.

2. Установить датчик сигнализатора аварийного давления масла в головку цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик «Стопор-6».

3. Установить генератор и закрепить его. Сначала следует затягивать гайки болтов крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам, затем — болт крепления втулки верхнего кронштейна.

4. Установить автоматическое натяжное устройство так, чтобы штифт устройства зашел в отверстие бобышки его крепления, и затянуть винт его крепления, предварительно нанеся на резьбу винта анаэробный герметик «Стопор-6».

Затем следует:

— отвести ролик натяжного устройства ключом за болт крепления ролика в его крайнее положение;

— вставить фиксирующий штифт (Ø 4 мм и длиной 55 мм) в отверстие натяжного устройства до упора;

— освободить ролик, который при этом ролик штифтом в крайнем положении;

— надеть ремень на шкивы;

— незначительно отвести ролик ключом, ослабив штифт, и вынуть штифт пассатижами;

— подвести ролик к ремню и освободить ролик. Ремень натянется натяжным устройством.

5. Установить датчик фазы в отверстие головки цилиндров и закрепить его болтом, предварительно смазав уплотнительное кольцо датчика чистым моторным маслом. Фланец датчика должен плотно прилегать к поверхности головки блока до закрепления болтом.

6. Установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов.

7. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой моментом 20 ± 0,5 Нм (2,0 ± 0,05 кгсм).

8. Установить и закрепить к ресиверу дроссель с прокладкой.

9. Ввернуть свечи зажигания

При установке свечей принимать меры предосторожности для того, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия головки цилиндров

Свечи должны устанавливаться легким вращением ключа и затем затягиваться моментом 20,0…30,0 Нм (2,1…3,1 кгсм).

10. Установить катушки зажигания и закрепить гайками.

11. Установить стартер и закрепить болтами.

12. Ввернуть датчики температуры охлаждающей жидкости системы управления и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в корпус термостата, предварительно нанеся на резьбовую часть датчиков анаэробный герметик «Стопор-6».

13. Установить термоклапан с прокладкой, сориентировав его штуцером вверх, и закрепить термоклапан штуцером масляного фильтра.

14. Установить масляный фильтр. Перед установкой фильтра резиновую прокладку фильтра смазать чистым моторным маслом. Навернуть фильтр на штуцер до касания прокладкой опорной поверхности и затем довернуть на ¾ оборота.

Затягивание» соединений без динамометрического ключа

Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах

Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.

1 кгс·м =»» 9,81 Ньютонов.

Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

m =»» Н · 0,102 · (1 / L),

  • m – значение на весах,
  • Н – требуемый момент затяжки,
  • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

https://youtube.com/watch?v=UnxNHc4Om2o

ЗМЗ-406.Замена распределительных валов

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов

I – передняя крышка; II – вал впускных клапанов; III – вал выпускных клапанов.

Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.

…и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал. Для удобства снимаем топливный насос (см

Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке)

Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.

. и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…

…и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.

Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).

ВНИМАНИЕ Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.

…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.

При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ После установки гидронатяжителя. ..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках

В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново

..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново.

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ


Рекомендуется следовать инструкции производителя

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

  • перетяжка крепежных элементов;
  • использование старых или новых крепежей, не подходящих по размеру;
  • нарушение схемы затяжки;
  • подтяжка болтов неподходящим инструментом;
  • попадание технического масла в крепежные отверстия.

Транспортир змз 406 и правильная установка распредвалов змз 406

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в

статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий