Ваз

Дизайн

После полного перехода в собственность «АвтоВАЗа» Lada Niva 2021 года не получила практически никаких улучшений во внешности и внутреннем убранстве в сравнении со своей предшественницей – Chevrolet Niva. Главное, оно же единственное изменение в экстерьере – установка эмблемы, соответствующей бренду, под которым теперь выпускается автомобиль. Все остальное осталось ровно тем же. Спереди установлена линзованная галогенная оптика, черный пластиковый бампер со встроенными противотуманками и линией разреза для воздухозаборника. Сбоку Niva также имеет привычный вид с рельефом на дверях, выступающими арками колес и внедорожным неокрашенным обвесом. Задняя часть содержит узнаваемую «запаску», вынесенную на вертикальную дверь багажника и черный пластиковый бампер.

В салоне, как и во внешности внедорожника, единственным изменением является замена логотипа производителя в центре рулевого колеса. Все остальное осталось без изменений. В максимальной вариации внедорожная модель оснащена 7-дюймовым дисплеем управления встроенными функциями автомобиля. Панель приборов, блок регулировок для кондиционера и все прочие системы исполнены в привычном стиле и никак не корректировались производителем после возврата для внедорожника имени Lada.

История возникновения звукорядов

Практически каждый из нас когда-либо слышал подобные определения: лидийский лад, дорийский, ионийский и так далее. Все эти термины относятся к данной теме, однако кое-что нужно прояснить. Многие, исходя из названия, полагают, что каждый лад народной музыки был присущ одному из античных народов. На самом же деле подобную «кодировку» эти звукоряды получили уже в те времена, когда теория музыки стала более-менее стабильной, и когда в Европе уже были созданы «искусственные» тональности. Тем не менее каждый из этих ладов был заимствован из каких-либо народных произведений, однако не только древних, каковой является античность. Их выискивали в индийских рагах и русских частушках, в арабских макамах и испанских халео.

Наиболее распространенные лады в русских народных песнях

Если тщательно отследить каждую частушку, былину или прочую композицию, написанную нашими крестьянскими предками, то, основываясь на современных знаниях, можно сказать, что большинство произведений построено именно на дорийской гамме. Этот лад народной музыки минорный, так как третья ступень в нем понижена. Когда мы слышим дорийский звукоряд, создается ощущение некого величия, мужества, но вместе с тем в этом присутствует некий мрачноватый оттенок. Этот эффект создается за счет того, что повышена шестая ступень. Фригийский лад также частый гость в различных народных мотивах. Он основан все на том же минорном звукоряде, однако на сей раз изменениям подвергнута вторая ступень – здесь она понижена.

Технические характеристики Lada Granta

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 268мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT(87 л.с.) Standard ≈ 419 900 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic ≈ 455 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic Optima ≈ 481 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Comfort ≈ 501 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Luxe ≈ 538 800 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Comfort ≈ 581 500 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,1 с 176 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Luxe ≈ 608 800 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,1 с 176 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Comfort ≈ 516 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe ≈ 553 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 572 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Classic Optima ≈ 521 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Comfort ≈ 541 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe ≈ 578 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 597 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    3 926мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT(87 л.с.) Standard ≈ 436 900 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic ≈ 470 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic Optima ≈ 496 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Comfort ≈ 516 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 7,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Luxe ≈ 553 800 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,9 с 170 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Comfort ≈ 596 500 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,1 с 176 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Luxe ≈ 623 800 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,1 с 176 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Comfort ≈ 531 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe ≈ 568 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 587 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Classic Optima ≈ 536 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Comfort ≈ 556 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe ≈ 593 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12,5 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 612 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12,5 с 184 км/ч

лифтбек

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 250мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT(87 л.с.) Standard ≈ 436 900 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic ≈ 470 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Classic Optima ≈ 496 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Comfort ≈ 516 500 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 MT(87 л.с.) Luxe ≈ 553 800 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,1 11,6 с 172 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Comfort ≈ 596 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AT(98 л.с.) Luxe ≈ 623 800 руб. АИ-95 Передний 6,1 / 9,9 13,1 с 176 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Comfort ≈ 531 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe ≈ 568 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 MT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 587 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 10,5 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Classic Optima ≈ 536 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Comfort ≈ 556 500 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe ≈ 593 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч
1,6 AMT(106 л.с.) Luxe Prestige ≈ 612 800 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,7 12 с 184 км/ч

Основы лада

Звуков в песне очень много и они разные. Есть звуки устойчивые – опорные, и есть неустойчивые – подвижные. Для того чтобы получилась музыка, нужны и те, и другие, и они должны чередоваться между собой и помогать друг другу.

Строение музыки можно уподобить строительству кирпичной стенки. Как стенка получается из кирпичей и цемента между ними, так и песня рождается только тогда, когда есть звуки устойчивые и неустойчивые.

Устойчивые звуки вносят в музыку покой, они притормаживают активное движение, на них обычно завершается музыкальная пьеса. Неустойчивые звуки нужны для развития, они постоянно уводят развитие мелодии от устойчивых звуков и вновь приводят к ним. Все неустойчивые звуки стремятся перейти в устойчивые, а устойчивые, в свою очередь, как магниты притягивают к себе неустойчивые.

Для чего так неустанно трудятся устойчивые и неустойчивые звуки в ладу? Для того чтобы получилась какая-нибудь песня – веселая или грустная. То есть звуки лада могут влиять и на настроение музыки, они словно окашивают мелодии в разные эмоциональные оттенки.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Lada Vesta

«Лада-Веста» – автомобиль В-класса. Его презентация состоялась летом 2014 г. Масштабное производство началось спустя год в Ижевске. Тип кузова у «Весты» – седан. Модель полностью переднеприводная. В основу была положена платформа Lada B/С. Она характеризуется колесной базой 2635 мм, передними стойками McPherson и торсионной балкой.

Размеры нового седана составили 4410х1764х1497 мм. Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью в 106 л.с. Силовые агрегаты только бензиновые, работают в комплекте с механической и автоматической трансмиссией. В зависимости от выбора КПП, несколько меняются технические и эксплуатационные характеристики. Например, механическая 5-ступенчатая трансмиссия позволяет разогнать авто за 11,8 сек., однако требует большего потребления топлива (6,9 л). Коробка-«автомат» экономичная (расход горючего 6,6 л/100 км), однако уступает во временном промежутке разгона на 1 сек.

Основываясь на отзывах автолюбителей, можно с уверенностью сказать, что «Лада-Веста» укомплектована по последним требованиям. Здесь в стандартном наборе присутствует усилитель рулевого колеса, система антипробуксовки, полный электропакет (стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация), обогрев стекол и сидений, круиз-контроль и многое другое.

Архив моделей марки Toyota

Toyota Vista Ardeo1998 года

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Строим мажорные гаммы

Итак, в мажорной гамме звуки должны быть выстроены таким образом, чтобы между ними было сначала два тона, потом полутона, затем три тона и снова полутон. Построим для примера гамму Ре мажор. Сначала делаем «заготовку» — напишем ноты подряд от нижнего звука РЕ до верхнего РЕ. Ведь в Ре мажоре звук РЕ является тоникой, с него гамма должна начаться и им она должна закончиться.

А теперь нужно «выяснить отношения» между звуками и привести их в соответствие с формулой мажорной гаммы.

  • Между РЕ и МИ – целый тон, здесь все нормально, идем дальше.
  • Между МИ и ФА – полутон, но на этом месте по формуле должен быть тон. Выправляем – путем повышения звука ФА добавляем в расстояние еще полтона. Получаем: МИ и ФА-ДИЕЗ – один целый тон. Теперь порядок!
  • ФА-ДИЕЗ и СОЛЬ дают нам полутон, который как раз должен быть на третьем месте. Получается, что не зря мы ноту ФА повышали, этот диез нам еще пригодился. Идем дальше.
  • СОЛЬ-ЛЯ, ЛЯ-СИ – это целые тона, так и должно быть по формуле, оставляем их без изменений.
  • Следующие два звука СИ и ДО – это полутон. Как выправить, вы уже знаете: нужно увеличить расстояние – ставим диез перед ДО. Если бы требовалось уменьшить расстояние, поставили бы мы бемоль. Понимаете принцип?
  • Последние звуки – ДО-ДИЕЗ и РЕ – это полутон: то, что нужно!

Что же в итоге мы получили? Оказывается, в гамме Ре мажор два диеза: ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ. Понимаете теперь, откуда они взялись?

Аналогично можно построить мажорные гаммы от любых звуков. И там тоже будут появляться либо диезы, либо бемоли. Например, в Фа мажоре – один бемоль (СИ-БЕМОЛЬ), а в Си мажоре целых пять диезов (ДО, РЕ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ-ДИЕЗЫ).

Можно строить гаммы не только от «белых клавиш», но и от пониженных или повышенных звуков. Не забывайте при этом учитывать известные вам знаки. Например, гамма Ми-бемоль мажор – это гамма с тремя бемолями (сам МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ), а гамма Фа-диез мажор – это гамма с шестью диезами (все диезы, кроме CИ-ДИЕЗА).

Словарь антонимов

ГАРМОНИЯ — ДИСГАРМОНИЯГармоничный — дисгармоничныйгармоничность — дисгармоничностьгармонировать — дисгармонировать приобретает опыт, становится мастером, постигает законы композиции, архитектоники, гармонии и дисгармонии, обогащается целым арсеналом средств и профессиональных секретов. В. Солоухин. Осенние листья. Музыкальный аккорд у всех… неизбежно и необходимо вызовет ощущение гармонии, а диссонанс — ощущение дисгармонии. Л. Ткачев. Избранные литературно-критические статьи. Чувство стиля помогает нам понимать жизнь, ее гармонию и дисгармонию, отношения людей. А. Ельчанинов. Записи. На гармонию не хватает сил — он выстраивает свой мир как дисгармонию. Л. Аннинский. Андрей Вознесенский.ЛАД — РАЗЛАДХорошую жизнь пронизывает лад, настрой, ритм, последовательность в разнообразии. И наоборот, плохая жизнь — это разлад, хаос, кавардак, сбой, несуразица… Книга не случайно называется «Лад» и рассказывает о ладе, а не о разладе крестьянской жизни. В. Белов. Лад.ГАРМОНИЯ — РАЗЛАДДела добрые и злые, жестокие и великодушные, свобода духа и его рабство, разлад и гармония, как я их воспринимаю простым чувством, — вот что меня интересует. Шаляпин. Маска и душа. Гармония, как духовная и физическая по отдельности, так и вообще, — это жизнь, полнокровность жизни, ритмичность. Сбивка с ритма — это разлад, болезнь, неустройство, беспорядок. В. Белов. Лад.СООТВЕТСТВИЕ — НЕСООТВЕТСТВИЕКруг сомкнулся, действующие лица пришли в окончательное взаимное соответствие, а вернее будет сказать — в окончательное несоответствие, несовместимость, полную невозможность сосуществования. Ю. Карабчиевский. Точка боли.

Замена ладов на гитаре.

Рано или поздно любая часть гитары подвергается износу. В значительной степени этому подвержены лады на грифе, так как на них приходится значительная нагрузка при игре на инструменте. Старые лады, если их не заменить, способствуют ухудшению звучания, делают игру на гитаре менее комфортной. При изношенных ладах даже дорогой инструмент может не строить. Поэтому на каком-то этапе вопрос замены ладов становится актуальным.

Помимо износа с ладами могут возникнуть и другие проблемы.
Лады могут выступить с одной стороны на большую высоту, чем с другой, либо
начать выпирать по бокам грифа. В первом случае нарушается строй гитары, во
втором при игре лады царапают руки. Эти явления обусловлены хранением гитары в
условиях переменной влажности, на которую металл ладов и дерево грифа реагируют
по-разному. Выходом из ситуации может быть проведение ремонтных работ лады
можно оставить старые.

Дефекты ладов

Дефекты ладов иногда имеют и искусственный характер. Вследствие неправильной установки лады могут находиться на разном уровне, и если нажимать струной на посаженные лады, струна может касаться следующего лада и звенеть. Еще одна причина звона струн может быть в слишком плоской поверхности ладов из-за их неправильной обработки. Помимо того, что струны звенят, они в этом случае также не строят. Здесь можно обойтись без замены ладов. Если позволяет высота ладов, головке лада можно придать нужную форму, на помощь придет надфиль.

Следует сказать, что при перечисленных случаях необязательной замены ладов на гитаре и при необходимости ремонта инструмента следует все-же произвести замену ладов. В большинстве случаев так или иначе будет происходить снятие и последующая установка ладов, и здесь гораздо целесообразнее после первой операции поставить новые лады. Новая ладовая проволока будет эффективно смотреться не только в качестве запчасти, но и на грифе. Излишне говорить, что и в звучание гитары, и в ее строе разница будет ощутимой.

Не следует размениваться и на замену отдельных ладов. При
замене комплектом все они будут обладать 
одинаковыми параметрами и будет отсутствовать риск возникновения проблем
с разной высотой ладов и других проблем.

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см

LADA Ellada производство и дата выхода

Машину показали в 2011 году в Москве на международном форуме по нанотехнологиям. В следующем году началось серийное производство. Разработка обошлась компании в 10 миллионов евро. В 2013 году основная часть машин была выкуплена в таксопарки Ставрополя, где они служат до сих пор. Отдельные образцы доступны и на вторичных рынках.

В 2018 году заявили о том, что разрабатывающаяся новая версия Эллады получит систему Range Extender, суть которой заключается в повышении дальности хода путём использования дополнительного мини-мотора. Он будет вращать генератор, подзаряжая батарею. Также будет применена технология «термостатирования», обеспечивающая диапазон работы электромобиля от -30ºC до +50ºC. Фото прототипа LADA Ellada с модернизацией представлено ниже.

Lada Priora

Новая модель «Лады» – «Приора» — появилась в 2007 г. Изначально автомобиль выпускали только с кузовом седан. Однако после того, как модель набрала популярность, «АвтоВАЗ» решил запустить производство универсала и хэтчбека. Автолюбители характеризуют «Приору» как перспективное транспортное средство с ярко выраженными солидными чертами во внешнем виде.

При разработке авто была поставлена цель выпустить машину с максимальным уровнем комфорта, безопасности, надежности, функциональности и простоты в техобслуживании. Также немаловажным вопросом являлась ценовая политика. Цена не была завышена. «Приора» оснащена 16-клапанным силовым агрегатом 1,6 л. Он достаточно мощный, что позволяет быстро набрать скорость 100 км/ч (за 11,5 сек.).

Для автомобиля есть три варианта дополнительной комплектации:

  • Стандарт: иммобилайзер, штампосварные диски, регулировка ремней безопасности, электропривод замка багажного отделения, система фильтрации воздуха.
  • Норма: центральный замок, одна подушка безопасности, зеркала заднего вида с управлением и обогревом, электроподъемники передних стекол.
  • Люкс: датчики незакрытых дверей, три ремня безопасности и подголовники на заднем сидении, подсветка, индикаторы вкл/выкл светооптики, две подушки безопасности и др.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Основные два народных лада

Так сложилось, что некоторые народные лады в музыке являются точными аналогами привычных для всех параллельных тональностей – мажора и минора. По своему строению и звучанию они полностью идентичны, поэтому рассмотрим их вкратце. Первый – ионийский, то есть мажорный. Его звукоряд строится следующим образом: тон, тон, полутон, плюс три тона и полутон. Это, как мы видим, стандартное строение каждой мажорной гаммы от любой ноты. Эолийский лад народной музыки – это всегда параллель ионийскому, следовательно, его структура полностью идентична натуральному минору. В состав этой гаммы входят следующие интервалы: тон, полутон, два тона, полутон и два тона.

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.

Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.

Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории

Тональность и гамма

Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».

Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ. Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?

Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:

Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Технические характеристики LADA Ellada

Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Дорожный просвет 130 мм
Колёсная база 2476 мм
Ширина передней и задней колеи 1430 мм/1410 мм
Масса 1,215 т
Габариты кузова (длина/ширина/высота) 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м
Колёса 175/65R14
Тормоза (передние/задние) Дисковые с вентиляцией/барабанные
Подвеска (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка
Полноразмерное запасное колесо Присутствует

Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада

Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.

Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.

Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне

Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.


Отличие электромобиля от Калины

Мощность двигателя и другие параметры

Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.

Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.

LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.

Батарея и запас хода LADA Ellada

На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.


Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada

Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.

Зарядка

Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.


Разъем бля зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:

  • D – обычный режим езды;
  • N – нейтральная передача;
  • R – задний ход.


Селектор Лада Еллада

Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.

Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система

Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.

Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.

Архив моделей марки Lada

Лада Приора Хэтчбек2013 года

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий