Mercedes-benz w140

Mercedes S-class W140 — обзор автомобиля

Mercedes S-class W140 / Мерседес S-класс W140

В марте 1991-го года на Женевском автосалоне была показана модель флагманского S-класса Mercedes S-class в кузове W140. Автомобиль получил огромное количество уникальных технических новшеств: от стеклопакетов до разнообразного электронного оборудования. Но главное, его модельный ряд, помимо Р6 300SE/SEL, V8-х 400SE/SEL и 500SE/500SEL включал, впервые в истории марки, двигатель V12 на новом флагмане 600SE и 600SEL. Таким образом, автомобиль был не только наследником W126-го S-класса, но и 600-го лимузина W100.

В 1992-м году появились две начинающие модели 280SE 2.8 и турбодизельная 300SD (которая уже не ограничивалась североамериканским рынком). А осенью 1993-го фирма принимает новую систему классификации, согласно которой, вместо модификаций 300SD, 300SE 2.8, 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL появляются S350 Turdodiesel, S280, S320, S420, S500 и S600. В 1994-м и повторно в 1996-м W140 был подвергнут изменениям, благодаря которым автомобиль вошел в компьютерную эру c такими опциями, как Parktronic и GPS-Навигатор. Также в 1996-м году официально от S-класса отделяется купе (описано отдельно) в свой CL-класс, а дизельную модель заменяет S300 Turbodiesel.

Всего по сентябрь 1998-го года было выпущено 406.710 седанов, в том числе 28.101 «дизелей», 218.119 длиннобазных V140 и 35916 «шестисотых». Несмотря на то, что автомобиль не смог завоевать успех своего предшественника, он сильно повлиял на российскую культуру 1990-х.

Mercedes Benz W140 (Кабан)

История данного W140 началась в 1991 году. Его предшественником был W126, и он был превосходным. Но к концу восьмидесятых всем было понятно, что надо выпускать что-то новое, более совершенное. БМВ уже выпустили новую на тот момент «семерку», а на востоке японцы уже вовсю собирали новые Лексусы и Инфинити.

Предлагалось два варианта нового Мерседеса – колесная база 3040 мм и 3140 мм. Под капотом сидел двигатель V12 с объемом 6 литров и мощностью 400 л.с. До сотни этот почти трехтонный «чемодан» разгонялся за 4.8 секунды, а к второй сотне подходил спустя еще пару секунд. Чуть позже на заводе приспособились выпускать разные версии Кабанов в зависимости от двигателя: дизельный с 150 л.с., бензиновый с 200 л.с, но большой популярностью пользовался двигатель на 231 л.с. А выпущено их было почти половина от всех «сто сороковых».

Изначально на автомобиль ставилась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, а с 1996 года уже 5-ступеначтый автомат. Хотя были версии и с механической 5-ступечнатой коробкой. По традиции, каждый последующий Мерседес должен быть лучше предыдущего. В Кабане появились дополнительные подушки безопасности и двойное стекло. Из-за этого возросла и цена автомобиля – на 40% по сравнению с W126. Общее количество выпущенных автомобилей составило чуть меньше полумиллиона.

Стоит отметить и вклад в автомобилестроение. Двигатель данного автомобиля стал основой для двигателей Pagani (а они потом имели больше 700 л.с.). Также после выпуска Кабана появилась замечательное тюнинг-ателье Брабус, которое специализировалось на Мерседесах. Но на заводе Мерседес всё еще мечтали об увеличении мощности. Так появились настоящие монстры на базе W140 с 7-литровыми двигателями. Итогом погони за более мощным двигателем стало появление нового класса ML.

Внешне автомобиль не похож на своего предшественника – W126. Это впечатление создается из-за длины автомобиля, а у Кабана она составляет 5.2 метра. Кстати, W140 до сих пор остаётся самым длинным седаном от Мерседес, новый W222 всё-таки короче на 5 мм.

Массивная дверь открывает мир S-класса. Очевидно, дверь делалась под крупногабаритных джентльменов, настолько она велика. А вот в салоне как раз прослеживается связь между W140 и W126 – много схожих деталей интерьера. Приборная панель по-прежнему сдержана – минимум датчиков, кнопочек и прочего. На торпедо имеется только управление мультимедийной системой и микроклиматом. Но это с лихвой компенсируется в следующем S-классе. На заднем ряду также гораздо больше места для пассажиров. Из-за широких дверных проёмов пассажирам будет удобно высаживаться, места для ног стало также больше.

В движении W140 прямолинеен как поезд. Создаётся такое ощущение, что его невозможно сбить с пути, но при этом он легко управляется и также легко входит в острые повороты на большой скорости. Неровности и ямы ему тоже ни по чем. Тут в дело вступает замечательная подвеска. Крупные ямы автомобиль, конечно, чувствует, но преодолевает их максимально мягко.

А что по расходу топлива? Ну тут практически всё также как у W126. Около 15 литров по городу, а по трассе в пределах 12 литров. Это хорошие показатели, ведь весит автомобиль больше 2.5 тонн, да и двигатель стоит довольно мощный.

Купить мерседес w140

В ремонт вложил стоимость машины

Радость от покупки длилась недолго — через два месяца возникли проблемы с двигателем

— Через два с половиной месяца у меня «лег» мотор. Вскрытие показало, что проблема с головкой блока цилиндров. Подозрения закрались, когда шесть из 24-х болтов ГБЦ удалось открутить руками. Отвезли машину на СТО, а там говорят — так мы эту машину уже делали, головке блока конец.

Пришлось восстанавливать двигатель. Поменяли головку блока цилиндров, турбину. Из-за особенностей конструкции двигателя у него перегреваются пятый и шестой цилиндры. Агрегат очень чувствителен к температуре. Перегрева он не терпит и не любит дешевого и некачественного антифриза — забивается помпа, появляются окислы. В процессе ремонта мастер сделал кое-какие доработки системы охлаждения, и от этого недостатка избавились.

Первую зиму автомобиль провел на подъемнике. После ремонта двигателя Павел «пересыпал» всю подвеску

— Сейчас мотор работает хорошо, ровно. Но надо понимать, что это старый двигатель, «тепловоз». И динамика у него, как у тепловоза. «140-й» хорошо едет только после 120−130 км/ч. Нажал на педаль — и уверенно ускорился. А с места машина едет очень скучно. Динамичная езда на этом моторе, да и вообще на «140-м» — небольшое удовольствие. Он очень хорош на высоких скоростях, в дальних поездках.

После двигателя Павел взялся за подвеску, тормоза

Для него важно, чтобы технически машина была в полном порядке, потому что это безопасность

— Беда, которая пришла к этим машинам со временем, — сайлент-блоки переднего подрамника. Найти оригинальные заводские просто нереально. Но есть относительно недорогие заменители. Я нашел такие. По отзывам — качественные. Дальше последовательно «пересыпал» всю подвеску. Опять же, если использовались неоригинальные детали, то хорошего качества.

По кузову есть нюансы. Когда-то у этой машины на ходу подняло капот. Остались вмятины на крыше от значка, и позапрошлый владелец не стал ее делать. Под пластиковой накладкой порога содрали краску об бордюр, и там пошла коррозия.

— При мне машина не перекрашивалась, это все делал еще позапрошлый владелец. Но коррозия появляется — это возраст. Что бы ты ни делал, каждые 4−5 лет машину нужно будет красить. И проблема в том, что найти кузовные детали — те же двери — в хорошем состоянии, очень сложно.

На момент покупки цены на подобные экземпляры держались в районе 4,5−5 тысяч долларов. Павел говорит, что за все время вложил в автомобиль примерно столько же.

— Есть такая закономерность: купишь за три тысячи — вкинешь пять. Купишь за пять — вкинешь три. В среднем цена достойного экземпляра — 8−10 тысяч долларов. А дальше уже вложения зависят от степени перфекционизма. Есть проекты, когда автомобиль покупают, ставят в гараж, разбирают до винтика и снова собирают. Но это не мой путь. Я машиной пользуюсь, и поэтому процесс доведения до идеала идет медленно.

Типичные проблемы и неисправности

Механическая часть автомобиля – образец долговечности. Двигатели способны выдержать вечность. Но только не коробки (особенно с 5-скоростные), если полностью доверять производителю. Он утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы автомата. Но это не так. Обновление рабочей жидкости требуется каждые 60 000 км.

Беспокойство может вызвать и электрика. В ранних экземплярах выходила из строя электропроводка двигателя (коррозия). Это характерно для Мерседес. Болезнь была ликвидирована после рестайлинга – в 1996 году. Самое слабое место мотора – дроссельная заслонка, в которой отказывает электрический шаговый двигатель.

Тормоза и подвеска, традиционно, имеют доступные цены. Но это не относится к задним самовыравнивающимся гидропневматическим амортизаторам. Стоимость одной стойки минимум 17 000 рублей. Лучше поискать экземпляр без системы выравнивания дорожного просвета.

Больше всего отказов генерируют системы «роскоши». Например, вакуумный насос под задним сиденьем. Этот насос обеспечивает работу практически всех элементов комфорта: закрывает двери, опускает подголовники и т.д. Внезапно замерший насос можно временно реанимировать, вынув на мгновенье предохранитель. Тем не менее, это не гарантирует того, что проблема не вернется уже в ближайшее время. Новый насос существует только в оригинале и стоит более 90 000 рублей. Альтернативный вариант – поиск и приобретение бу детали.

С возрастом начинает прогрессировать коррозия кузова. В зоне риска – нижняя часть порогов. Двойной стеклопакет – очень тяжелый. Нагрузка быстро выводит из строя электродвигатель стеклоподъемника.

Рекомендаций достойны Mercedes CL, собранные после 1995 года. Они уже комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как ранее использовался 4-скоростной автомат. Приобретение CL 420 нецелесообразно, так как он едет хуже CL 500, а топлива потребляет столько же.

Mercedes Benz W140 в России

Серийное производство W140 в год распада СССР. Флагман европейского автомобилестроения стал мечтой для представителей зарождающегося российского бизнеса. «Шестисотый» неразрывно связан с образом «нового русского» и в сочетании с «Запорожцем» стал героем бесчисленного количества анекдотов. Прозвище автомобиля стало названием книги фантаста Виталия Купцова. В сериале «Бригада» один из главных героев – Фил – владеет W140 S600, который взрывают «конкуренты» криминального квартета. Любопытно, что при этом «шестисотый» получал достаточно нейтральные прозвища. В отличие от BMW, которую называли «боевой машиной вымогателей».

Однако первый в России W140 S600 принадлежал не бизнесмену, а политику. Его владельцем был Владимир Жириновский.

Интерьер

Немало автолюбителей считают, что «немец» обладает даже сегодня современным салоном. На деле так и есть, ведь седан может похвастаться электрическими регулировками кресел, двойным стеклопакетом, анатомическими сиденьями, имеющую функцию подкачки, доводчиками дверей, а также раздельным климат-контролем. Немецким инженерам удалось сделать все электрическим, что может двигаться.

К необычным решением можно отнести наличие центрального салонного зеркала, которое можно регулировать при помощи того же электрического привода. Перед водителем стоит крупное 4-спицевое рулевое колесо. За ним массивная приборная панель. По центру больше всех красуется спидометр, а слева тахометр. Левая часть показывает уровень топлива, температуру двигателя и так далее.

Часы разместили в самой крайней правой части панели приборов. Центральная консоль обладает стандартными воздуховодами климатической системы в самом верху. Ниже есть много кнопок, отвечающих за разные функции автомобиля. Сначала идет блок управления климатом, потом музыкальной системой. Украшает тоннель красивая ручка управления коробки передач.

Если говорить за шумоизоляцию, она отличная. Отчасти это благодаря двойному стеклопакету. Но тут не обошлось без другой стороны медали. Из-за большой массы стеклопакета, часто выходили из строя механизмы стеклоподъемников. Также интересно, что стекла не поднимались, если упирались во что-то, например, если ребенок в окно высунул руку. И подобное можно найти во многих местах седана.

Свободного места внутри Mercedes-Benz очень много. Везде можно наблюдать кожу отличного качества. Уровень комфорта даже сегодня радует. Если открыть дверь сразу взор бросается на алюминиевую накладку на пороге, надпись Mercedes-Benz не позволит забывать о статусе машины. Даже на втором ряду довольно много свободного места, можно без проблем забросить ногу на ногу.

Если же купить удлиненную модель, будет еще дополнительно 100 миллиметров для задних пассажиров. Сиденья очень удобные, сзади есть подголовники, подлокотник и всё, что нужно для комфортного пребывания. Багажное отделение также вместительное и получило 525 л полезного пространства.

Технические особенности Mercedes Benz W140

Уникальность W140 уже в том, что он был создан на пороге компьютерной эры в автомобилестроении. Поэтому автомобили ранних и поздних выпусков по концентрации интеллектуальных технологий отличаются друг от друга кардинально. Большинство новинок относились к категории «комфорт и безопасность»

Так, W140 обзавелся аэродинамическим кузовом двух модификаций — с короткой базой 5113 мм, и с длинной 5213 мм. Впервые в мире автомобиль был оснащен стеклопакетами.

Это дало беспрецедентный по тому времени уровень тепло- и шумоизоляции, а также препятствовало запотеванию стекол. «Сто сороковые» имели автоматически складывающиеся боковые зеркала и электропривод салонного зеркала.

Стекла дверей останавливались при столкновении с препятствием (например, рукой). Появились боковые надувные подушки безопасности. По желанию клиента задний ряд комплектовался ортопедическим креслами. Автомобили ранних серий комплектовались выдвижными антеннами, которые срабатывали при движении задним ходом и помогали водителю

Уникальным для всего автомобильного рынка новшеством стала внедренная в 1995 году система электронной стабилизации ESP. Впоследствии Mercedes стал продавать ее по лицензии другим автопроизводителям. В 1996 появилась новая система торможения, которая в экстренной ситуации задействовала задние колеса.

Из-за глобальных изменений уже в период производства W140 S600 имеет массу модификаций с широкой линейкой двигателей. Бензиновые имели объем от 2,8 литра у рядной «шестерки» 24V до 6 литров у первого в истории марки V-образного 12-ти цилиндрового «монстра» с мощностью 394 лошадиные силы. Были два турбодизеля объемом 3,0 и 3,5 литра.

Самым надежным из всех вариаций считается бензиновый двигатель объемом 5 литров. А вот дизели не заслужили достойной репутации, поскольку стабильно работали в штатном режиме, но очень не любили высокие обороты. Практически все двигатели оснащались автоматической трансмиссией. До 1996 года – с гидравлическим управлением, а после – с электронным. При этом значительный акцент при разработке силовых агрегатов делался на сокращении выбросов вредных веществ.

За это (в сочетании с широким применением пригодных для вторичной переработки материалов) S-класс в 1992 году получил награду «Stratospheric Ozone Protection Award» за заботу об окружающей среде.

Из модификаций, выпускавшихся малыми партиями, стоит упомянуть появление в 1992 году на базе «600SEL» бронированных машин специальной серии «Sonderschutz» («Спецзащита») с укрепленными окнами, выдерживавшими подряд три попадания из штурмовой винтовки, и специальными шинами. Еще одна примечательная спецсерия – лимузины Pullman.

Революционная для автомашин представительского класса версия W140 в исполнении 2-дверного купе положила начало новой линейке Mercedes. В 1996 году эта модификация была выделена в отдельный CL-класс.

Двигатель: 5.0 V8 бензин

Объем: 4973куб

Мощность: 320Н.М

Крутящий момент: 470Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 7.4с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 15.5л

Емкость топливного бака: 100л

Кузов:

Габариты: 5110мм*1880мм*1480мм

Колесная база:3040мм ( 3140мм- версия Long)

Снаряженная масса: 2000кг

Дорожный просвет: 150мм

Двигатель имеет степень сжатия 10:1 и рассчитан на 95 бензин.

Цена

Цена на Мерседес может варьироваться довольно значительно, следует обращать внимание ни на год выпуска, а на техническое состояние. Ухоженный W140 стоит в районе 20 000$

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей  с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью — дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия — уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость.  Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

История модели

140- ой, шестисотый, рубль сорок, слон, mercedes s500 4matic, мерседес рубль сорок, как ее только не называли. Даже сейчас, купив мерседес за 5-7 тыс. Долларов, намучиться с ней можно меньше, чем с ее следующим поколением -м. Появившись на рынке, mercedes w140 coupe просто раздавил всех конкурентов. Ничего подобного этому автомобильному гиганту в 90-е на рынке не было. Журналисты недоумевали, что это такое — это огромный прорыв или это идиотская махина, но продажи показали, что выпуск этой модели однозначно успех.

В 1991 г *новым русским* было все равно сколько стоит автомобиль, им важно было, чтобы сзади написано *s 600*. И в случае, если сзади не было значка *600*, если денег не хватило на авто с мотором V 12

У мерседес V 140 надпись на багажнике отсутствовала (ведь это *500*-ый). На самом деле эта машина родоначальник понятия S- класс. До рестайлинга сзади были буквы 500 SE или 500 SEL. После рестайлинга буквы устанавливались перед цифрами. Так что владельца предыдущей модели пришлось обдирать буквы, чтоб никто не узнал год выпуска авто.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Немец» имел довольно много моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Все моторы получили цепной привод. Подкапотное пространство флагманского немецкого седана имело бензиновые рядные 6-цилиндровые двигателя, объемом 2.8 и 3.2 л, которые генерировали 193 и 231 лошадиную силу. Также «кабан», мог похвастаться более мощным V-образным 8-цилиндровым 4.2-литровы 286-сильным, а также 5.0-литровым 335-сильным «движком».

Среди дизельного списка нужно упомянуть 3.0- и 3.5-литровые моторы, которые вырабатывали 177 и 150 «лошадей» соответственно. А вот более дорогая версия могла похвастаться 6.0-литровым V-образным 12-цилиндровым 400 ли 414-сильным силовым агрегатом. Этот мощный двигатель позволял разгонять тяжелый флагманский седан до первой сотни за 5.5 сек.

Версии в кузове купе получили моторы V8 и V12. Как видно, технические характеристики Mercedes Benz W140 поражают даже сегодня. Также интересно, что львиная доля на рынке – именно бензиновые «движки».

Трансмиссия

Вся мощность транслировалась к задним колесам при помощи 4- или 5-диапазонной автоматической (5G-Tronic 722.5) или 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. Позже «автомат» получил систему блокировки в ГДТ.

Ходовая часть

Автомобиль обладал передней и задней независимой, пружинной подвеской. Задняя часть имеет гидропневматические пружины. Комфорт от рычагов просто поражает. Вдобавок к этому, эти рычаги показали себя очень хорошо. Управлялся седан при помощи гидравлического усилителя рулевого колеса с зависящим от скорости усилием.

Тормозная система получила дисковые механизмы с поддержкой ABS, BAS и ESP. Машину создавали на пороге компьютерной эры, поэтому не стоит поражаться, что он обладает большим количеством инновационных по тем годам технологий.

Что касается электрики, она является самой проблемной частью, так как сломаться может все, от датчиков дроссельных заслонок, до «круиза». И тут нет смысла говорить о качестве немецкой продукции, просто ресурс всех блоков, куда можно отнести АБС и так далее, уже давно исчерпан. Также не стоит забывать про коррозию, которая затрагивает проводку.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG — самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Интерьер

В 90-е годы, что Роллс-Ройс, что Бентли, находились в плачевном состоянии, и когда появился Мерседес в кузове 140, именно он задал планку роскоши для представительских лимузинов.

На автомобиле появились следующие электронные опции:

  • Система доводки дверей;
  • Система доводки крышки багажника;
  • Зеркала заднего вида с обогревом и с системой автоматического складывания;
  • Климат-контроль (тогда эта система была новинкой);
  • Сидения с электрорегулировками;
  • Рулевое колесо с электрорегулировкой высоты и вылета.

Все эти опции сочетались с роскошным кожаным салоном. В отделке панели приборов были использованы дорогие сорта древесины.

Разработка

Разработка нового флагмана немецкой компании проходила под руководством шеф-дизайнера Мерседес, Бруно Сакко. Этот дизайнер прославился, кроме разработки W140, ещё и упомянутым выше Мерседесом W126, 190-го Мерседеса, а также Е-класса, в том числе и «глазастого», который в своё время перевернул представление о Мерседесе, как о консервативной компании.

Разработка Mercedes W140 началась в 1981 году. Изначально было разработано сразу несколько проектов будущего флагмана германской компании. В итоге был выбран проект разработанный Оливером Буле. Он был утверждён в конце 1986 года. Вначале 1988 года, после окончательной шлифовки проекта, он был запатентован.

Конструкторские работы над технической частью машины были закончены в 1990 году. Столь длительный срок работ был обусловлен тем, что возникли некоторые сложности с размещением под капотом топового 6-и литрового силового агрегата.

Презентация новинки прошла в Женеве, в 1991 году, на проходящем там ежегодном автосалоне. Изначально были представлены машины в двух вариантах кузова, обычной и удлинённой на 100 мм, которая носила индекс L. На Женевском подиуме были представлены лимузины только с одним двигателем, 6-и цилиндровым, объёмом 3,2 литра, носившие названия «300SE» — обычная версия и «300SEL» — версия удлинённая.

В этом же году начались продажи Мерседес 140 кузов. Кроме трёхлитровых моторов машина поступила в автосалоны с двигателями V8 объёмом 4,2 литра (модель 400 SE), 5 литров (500 SE) и мотором V12 объёмом 6 литров (600 SE).

Лимузин был воспринят публикой очень благожелательно, но единственное что удручало, так это достаточно высокая цена новинки. Которая была почти на 25% дороже, чем у предыдущей модели. Конечно, для роскошного лимузина это сомнительный недостаток. Но, тем не менее, немцы решили его устранить, и уже в следующем 1992 году появились, если можно так выразиться, бюджетные версии 140-го. Эти машины оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,8 литра и шестицилиндровым 3,5-литровым турбодизелем.

В 1993 году концерн Mercedes ввёл новую систему наименования своих моделей. Именно с этого года к названию машины в кузове W140 была добавлена буква S и появился знаменитый Mercedes S-Class W140.

Другие модели Mercedes-Benz

M-klasse(5)

GLC-klasse(1)

GLE(1)

AMG GLE(1)

AMG GLE Coupe(1)

CLC-klasse(1)

GL-klasse(3)

Sprinter(4)

C-klasse AMG(7)

SLS AMG(1)

SL-klasse AMG(5)

CLA-klasse(1)

S-klasse(10)

W124(1)

G-klasse AMG(2)

SL-klasse(6)

Maybach S-klasse(1)

E-klasse AMG(7)

SLK-klasse(5)

B-klasse(4)

S-klasse AMG(5)

CL-klasse AMG(4)

Viano(2)

C-klasse(7)

CLK-klasse AMG(4)

E-klasse(7)

G-klasse(3)

A-klasse(6)

Vito(4)

GLK-klasse(2)

R-klasse(2)

CLS-klasse(4)

A-klasse AMG(2)

M-klasse AMG(5)

Sprinter Classic(1)

SLR McLaren(1)

GLA-klasse(1)

W100(1)

W121(1)

Citan(1)

AMG GT(1)

GLA-klasse AMG(1)

CLS-klasse AMG(4)

SLK-klasse AMG(4)

GLE Coupe(1)

190 (W201)(1)

GL-klasse AMG(1)

W114(1)

CLK-klasse(4)

V-klasse(2)

CL-klasse(5)

Vaneo(1)

CLA-klasse AMG(1)

190 SL(1)

W136(1)

W110(2)

W189(1)

W123(1)

W115(1)

Технологии и надежность кузова

Внешний вид не выделяет инновационными дизайнерскими решениями, здесь строгий стиль, полюбившийся публике. Больше внимания компания уделила надежности всей конструкции. Здесь применены мощные материалы, прекрасная антикоррозийная обработка и краска. Многие автомобили до сих пор ездят с родным лакокрасочным покрытием при том, что хранятся не так бережно как раньше олигархами.

Несмотря на тяжесть всего кузова, кажется, что аэродинамика плохая, на самом деле инженеры вместе с дизайнером добились отличного лобового сопротивления воздуха 0,31 Cx.

Коррозия за такой срок уже настигла владельцев, основной очаг распространение приходится на пороги, подрамник и заднюю арку. На вторичке встречаются экземпляры с ужасным состоянием задней части. Внизу под защитной мастикой всегда находятся сквозные дыры, также огорчает ржавчина в моторном отсеке на швах щита.

Из интересных мест развития коррозии встречаются ржавое отверстие под домкрат S-Class и металл над замком крышки багажника. Есть мелкие очаги на дверях, но до критической ситуации еще далеко.

Боковая пластиковая листва отличная по качеству, ее часто воруют или умудряются повредить. Некоторые устанавливают новые на другие клипсы от W124, по факту посадка получается не плотной, из-за чего листва болтается и повреждает краску.

Внешнего функционала тут минимум – ксеноновая оптика и присоски дверей. Молодые седаны оснащались парктрониками – системой парковочных радаров от Мерседеса. До них на края крыльев устанавливались антенны, выдвигающиеся при включении задней передачи для ориентира. Парктроник стал именем нарицательным, хотя это название системы Мерседеса, функции остальных компаний называются иначе.

Размеры кузова действительно поражающие:

  • длина – 5113 мм;
  • ширина – 1887 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 3040 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Long версия длиннее на 10 см, пришедшиеся на задний ряд, чтобы пассажирам было комфортнее. Лимузин Pullman длиннее Лонга на метр.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий