Мазда мазда 3 2009 технические характеристики, комплектации и цены

Для Европы

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Prime-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Active 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Center-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Active Plus 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Prime-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
1.6 CD MT Center-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
1.6 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 AT Sports-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 DISI MT Exclusive-Line 06.2009 — 10.2011 LF17 BL14F
2.0 DISI MT Sports-Line 06.2009 — 10.2011 LF17 BL14F
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL
2.2 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL
2.2 CD MT Sports-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Center-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL12F
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 DISI MT Exclusive-Line 06.2009 — 10.2011 LF5H BL

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Top 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 LF17 BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 07.2006 — 03.2009 ZJ-VE BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Exclusive 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Comfort 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Exclusive 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Active 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Y601 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Active 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Top 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 CD MT Active 07.2006 — 03.2009 RF7J BK
2.0 CD MT Top 07.2006 — 03.2009 RF7J BK
2.0 CD MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 RF7J BK

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Комплектации и цены

Минимальная цена на Мазда 3 2020 года в России – 1,57 миллиона рублей. Впрочем, комплектация Active с автоматической коробкой передач – единственная, которая доступна российским автолюбителям. Зато дополнительно можно приобрести два пакета – первый с подогревом рулевого колеса и зоны дворников, второй с бесключевым доступом, парктрониками и камерой.

Покупателям седанам доступно больше возможностей:

  • версия Drive получила 7 пневмоподушек, кондиционер, мультимедиасистему, светодиодные фары, датчики освещения и дождя;
  • у Active есть подогрев первого ряда, кожаный руль, легкосплавные диски и круиз-контроль;
  • отличия Supreme – парктроник, камера заднего вида, пакет электронных ассистентов водителя и 18-тидюймовые диски.

В Украине можно купить седан Мазда 3 за сумму от 605 тысяч гривен. Столько стоит автомобиль с бензиновым 1,5-литровым двигателем (120 л.с.) и коробкой-«автомат» в комплектации Style. Версия Exclusive обойдётся уже в 659 тысяч гривен. А, если отдать предпочтение дизельным двигателям, можно выбрать из двух вариантов – между AT Style с мотором объёмом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. за 647 тыс. грн. и комплектацией Premium за 725 тыс. грн.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Стоимость, руб.
Седан
1,5 AT Active 1,5 л, бензин,

120 л.с.

автомат передний 1570000
Хэтчбек
1,5 MT Drive 1,5 л, бензин,

120 л.с.

механика передний 1490000
1,5 AT Active автомат 1590000
2,0 AT Supreme 2,0 л, 150 л.с., бензин 1753000

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

Технические характеристики

Обзор автомобиля Мазда 3

Мазда 3 оснащена мощным двигателем, имеющим объем 1.6 и 2.0 литров. В автомодель встроен мотор марки Z6 или LF, 4-ехступенчатая, 5-тиспутенчатая и 6-тиступенчатая коробка передач. Расход бензина при езде по городу составляет 8-11 литров на 100 км, вне населенного пункта – 5-9 литров/100 км. Новая автомодель может развивать скорость до 209 км/час. Автомарка имеет 160-ти миллимитровый дорожный просвет; диаметр разворота составляет 10.9 метров.

В автомодель встроен рядный четырехконтактный двигатель на основе бензина, имеющий 4 цилиндра. Максимально допустимая мощность двигателя – 77-110 кВт. Частота вращения коленвала достигает 6500 мин 1
В автомодели используется распределенный впрыск топлива, однодисковое сцепление и независимая передняя и задняя подвеска. Рулевая рейка имеет гидравлический усилитель с лопатным или электрическим насосом.

В модель встроены литые диски. Они изготовлены из алюминиевого сплава и предлагаются в 15-ти, 16-ти и 17-тидюймовом варианте. В автомарку вмонтирован стартер постоянного тока с двухобмоточным тяговым реле и трехфазным генератором переменного тока; вставлена аккумуляторная батарея 6СТ—48 или 55.

Автомобиль имеет жидкостную систему отопления, которая объединена с охлаждающей системой. Новая автомодель оснащена двигателем, имеющим измененную фазовую систему газораспределения (S-VT). Кроме того, двигатель оснащен системой «старт-стоп», которая заглушает его при необходимости.

Обзор автомобиля Мазда 3

Габариты мазда 3 – удобные, технические характеристики – отличные, дизайн – стильный и современный. Все это выделяет новую японскую автомодель на фоне аналогичных конкурентов. Ее внешний вид соответствует любому представителю премиум класса.

Автомарка распространена повсеместно. Ее можно увидеть на дорогах России, Японии, Китая, Бразилии, Тайваня, стран Европы. Новая автомодель представлена в различной цветовой гамме. Производители предоставляют официальную гарантию на автомобиль – 5 лет.

По многочисленным отзывам автовладельцев, Mazda 3 легко и грациозно преодолевает сложные участки дорог. Ее любят за экономичный расход бензина и минимальный уровень шума во время передвижения. Фирма-производитель предлагает эксклюзивные спортивные комплектации Sports Appearance Package моделей Mazda 3. Каждый шофер испытывает удовольствие, управляя новой автомоделью, благодаря ее жесткому кузову и улучшенной подвеске.

Жизнь коробки

КПП живут долго из-за простоты конструкции, но небольшие нюансы присутствуют. Проверяйте иногда люфт промежуточного подшипника. Короткая опора быстро нагревается, после чего из-под подшипника выдавливается масло.

На старых АКПП проблемы вызывают накладки ГДТ и задняя крышка, но эти проблемы начнутся тысяч через 300 километров. «Гонщики» быстро изнашивают фрикционные пакеты и барабан реверса. Сама настройка подтягивает к спортивной езде, что изнашивает фрикционы, а только их замена долгого результата не приносит.

Механика надежней автомата. Проблемы только с выжимным подшипником сцепления из-за того, что владельцы редко меняют тормозную жидкость. К 200 тысячам пробега переключения уже не такие плавные – основная проблема в рычаге, решается заменой кулисы и тросов.

Подвеска Mazda 3

Ходовая Mazda 3 довольно выносливая – все рычаги стальные. Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Несмотря на большое число элементов, задняя подвеска не требует вмешательства достаточно долго. Первые серьезные проблемы возникают не раньше 200 000 км. За поперечный или продольный рычаг придется отдать от 2 500 руб. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора.

Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки от 1 600 руб., втулки – от 400 руб. За нижний поперечный рычаг просят от 6 500 руб. Самостоятельная замена шаровой опоры и сайлент-блоков конструкцией рычага не предусмотрена.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки у Мазда 3 – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки, особенно с левой стороны.

Mazda 3 уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Ржавчина?!

Покупая Мазда 3, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть. Рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.

Следы коррозии на днище.

Ржавчина на балке за бампером.

Коррозия атакует даже картер двигателя.

Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.

Заключение

Цены на Mazda 3 второго поколения стартуют с отметки 400 000 руб. Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.

Версия двигателя

Объем (см3)

Максимальная мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Макс. скорость (км/ч)

Разгон 0-100 км / ч (с)

Средний расход топлива (л/100 км)

1.6 бензин

1598

105/6000

145/4000

184

12,2

6.5

2.0 бензин

1999

150/6500

187/4000

205

10,6

7.6

2.0 бензин

1999

151/6200

191/4500

206

10,4

6.8

1.6 дизель

1560

115/3600

270 / 1750-2500

186

11,0

4.4

Mazda 3 — Размеры

Длина

4460 мм

Ширина

1755 мм

Высота

1470 мм

Колесная база

2640 мм

Клиренс

155 мм

Снаряженная масса

1190 — 1270 кг

Объем багажника

340 л

Запас топлива

55 л

Продажа Mazda Mazda3 2004 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Mazda3 2004

255 000 q

Санкт-Петербург
Mazda3 2004

279 900 q

Санкт-Петербург
Mazda3 2004

99 000 q

Москва
Mazda3 2004

275 000 q

Нижний Новгород
Mazda3 2004

269 777 q

Казань
Mazda3 2004

257 000 q

Донецк
Mazda3 2004

350 000 q

Ростов-на-Дону
Mazda3 2004

137 000 q

Волгодонск
Mazda3 2004

300 000 q

Краснодар
Mazda3 2004

349 000 q

Астрахань
Mazda3 2004

279 000 q

Астрахань
Mazda3 2004

335 000 q

Симферополь
Mazda3 2004

330 000 q

Черноморское
Mazda3 2004

250 000 q

Севастополь
Mazda3 2004

335 000 q

Анапа
Mazda3 2004

285 000 q

Анапа
Mazda3 2004

299 999 q

Новороссийск
Mazda3 2004

295 000 q

Екатеринбург
Mazda3 2004

230 000 q

Екатеринбург
Mazda3 2004

120 000 q

Технические характеристики Mazda 3 2020

Под капотом седана Мазда 3 можно обнаружить двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 120 л.с. Он поставляется вместе с механической или автоматической коробкой передач, позволяя достигать автомобилю скорости 193 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 5,8 л на 100 км. Время разгона до 100 км/ч – 12,1 с.

У хэтчбека мотор может быть таким же, как у седана – или 2-литровым, мощностью уже 150 л.с. потребление топлива в среднем здесь уже 6,9 литров. Зато и скорость на 20 км/ч выше ,чем у версий с «младшим» силовым агрегатом, а время на разгон до сотни уменьшилось до 9,3 с.

В багажном отделении седана помещается 444 литра груза – неплохо для этого класса авто. А вот для хэтчбека предусмотрен багажник только на 295 литров. Под полом багажных отделений каждого авто есть докатка – причём, уменьшенного диаметра, чтобы поместиться под полом. Клиренс всех версий тоже одинаковый – 13,5 см.

У новой Mazda 3 отличные показатели безопасности. Даже в базовой комплектации она получила немало современных технологий. В топовых есть такие опции как подушка для коленей водителя и система мониторинга взгляда, позволяющая определить степень усталости. По результатам краш-теста Euro NCAP авто получило 5 баллов (98% защиты первого ряда, 87% для ребёнка в автокресле).

Габаритные размеры 3 поколения Мазда 3

Спустя десять лет с 2013 года начинается история нового поколения «трешки». Новая фирменная концепция дизайна «Душа движения» KODO добралась и до младшей модели Mazda. Дерзкий спортивный и вместе с тем элегантный экстерьер подчеркивает и передовые технические элементы: информационно-развлекательная система MZD Connect и технология G-Vectoring Control (GVC), делающая управление автомобилем еще приятней и безопасней.

Мазда 3 седан стала более спортивной, благодаря применению инновационных технологий SKYACTIV нам удалось улучшить динамические характеристики автомобиля. Легкий кузов машины, также выполненный с применением технологий SKYACTIV, позволяет автомобилю легко набирать скорость, уверенно маневрировать даже на самых крутых виражах. Традиционно Мазда 3 выходит с двумя типами кузова – седан и хэтчбек. В соответствии с современными тенденциями для улучшения аэродинамики уменьшена высота кузова и длина. Высота составляет 1450 мм. Длина новой Мазда3 седан – 4580 мм, такая же, как у хэтчбека 2008 года. Ширина автомобиля увеличилась до 1795 мм. Хэтчбек третьего поколения имеет габариты 4475/1795/1450 мм. Другие размеры Мазда 3: колесная база 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм, снаряженная масса 1296 кг.

Новая Мазда 3 предлагается покупателю в различных комплектациях с двумя бензиновыми моторами – новым 1.5 л 120 л.с. и проверенным 1.6 л 104 л.с. Первый агрегат работает совместно с современным 6-тиступенчатым автоматом, второй – с 4-хдиапазонной АКПП.

Габариты, указанные в паспортных данных, должны способствовать увеличению внутреннего пространства для пассажиров. Но, увы, эта прибавка только на бумаге: удобство задних пассажиров не так заметно.

Размеры багажника версии Мазда 3 2014 седан – 408 литров.

В 2017 модель пережила очередной рестайлинг, подвергнувшись легкому косметическому вмешательству снаружи и внутри. В экстерьере это новые светодиодные фары с адаптивным освещением и видоизмененные бамперы с противотуманными фарами, а еще зеркала с повторителями поворотов. В салоне обновленное рулевое колесо эргономичной формы, передняя и центральная консоль. Габариты Мазда 3 2017 остались без изменений.

Поколения

  • IV

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

  • II

Тест-драйвы Mazda 3

Все тест-драйвы Сравнительный тест 16 ноября 2020 Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих

Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!

21

Тест драйв 29 мая 2020 Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?

Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности

18

Пять причин присмотреться к новой Mazda 3 Тест драйв

И несколько резонов еще раз как следует все взвесить

18 02 сентября 2019

Азиатский спор Сравнительный тест

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23 21 июня 2017

Все тесты Mazda 3

Все новости

Новости

Mazda 3 обновилась и стала мощнее

Компания Mazda пересмотрела моторную гамму хэтчбека Mazda 3 для Японии 25 ноября 2020

Mazda приостановила поставки модели Mazda3 в Россию

Компания Mazda приостановила поставки модели Mazda3 на российский рынок из-за резко возросшего утильсбора на легковые автомобили с 1 января 2020 года 23 октября 2020

Представлена «заряженная» Mazda 3

Премьера самой мощной версии Mazda 3, оснащённой 2,5-литровым турбомотором, состоялась в Мексике 06 июля 2020

Все новости про Mazda 3

Двигатели Mazda 3

Линейка двигателей Mazda 3 довольно скудная. Дизельные версии на нашем рынке – настоящая экзотика. Впрочем, отдельные предложения встречаются. Под капотом такого автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно натолкнуться даже на редкие экземпляры, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.

Бензиновых моторов – три. Наибольшее распространение получил самый слабый – атмосферник объемом 1,6 литра, развивающий мощность 105 л.с. Оставшиеся два представлены 2-литровым блоком отдачей 150 и 151 л.с. — в зависимости от типа коробки передач. Тот, что сочетается с «механикой», имеет 151 л.с. и 191 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. 150-сильная версия (187 Нм при 4000 об/мин) комплектуется автоматом и лишь немногим медленнее – 10,6 секунды и 205 км/ч соответственно.

Бензиновые двигатели практически безупречны и независимо от версии, как правило, не доставляют никаких проблем. Претензии вызывает лишь динамика Мазда 3 с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. 105 л.с. слишком мало, чтобы ехать действительно быстро. При динамичном вождении существенно вырастает расход топлива – до 10-11 литров. В ритмичном темпе 2-литровый агрегат может проглотить и больше, но в тоже время, в нормальных условиях вполне реально уложиться в разумные 7 литров.

Оба бензиновых агрегата используют привод ГРМ цепного типа, который надежен и не требует замены из-за растяжения цепи, как у именитых «немцев» или некоторых французов. Таким образом, техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.

Дизельные моторы, напротив, сложнее в эксплуатации. 1,6-литровый двигатель является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. Он оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 руб.) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 руб. вместе с помпой). В зависимости от серии, устанавливалась топливная аппаратура Bosch, Delphi или Denso. Самая дешевая в ремонте – Бош, так как ее форсунки поддаются восстановлению. В двух других случаях форсунки придется просто заменить – от 30 000 рублей за штуку.

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ он нуждается в специальной жидкости, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции. Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 руб.

Конкуренты Mazda 3 2020

В качестве конкурентов Мазды «тройки» 2020 года можно назвать такие автомобили как Volkswagen Golf, Ford Focus, Renault Megane и Seat Leon. Все они относятся к самым массовым моделям, отличаясь неплохим соотношением цены к возможностям. Однако поклонников японских авто вряд ли привлечёт дизайн и динамика этих, в основном, собираемых в Европе и для европейских автолюбителей машин.

Фактически, единственным настоящим соперником Mazda3 можно назвать только модель Honda Civic, комплектующуюся высокоэффективными моторами. Правда, стоимость Цивика выше, а комплектаций меньше (2 хэтчбека, 1 седан), что позволяет Мазде успешно конкурировать с Хондой, несмотря на

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий