Содержание
- 1 ПВХ пленки
- 2 МИРовой влог: Покрасить в матовый цвет, полуматовая краска своими руками!
- 3 Как выбрать цвет
- 4 Винил и аэрография
- 5 Если защищать, то чем?
- 6 Основные виды красок по составу
- 7 Выбор средств для матового покрытия
- 8 Особенности покраски автоэмалью
- 9 Лучшие защитные пленки
- 10 Что можно сказать о цене на покраску автомобиля в матовый цвет?
- 11 Правило No4: ничего, кроме воды
- 12 5 особенностей ухода за матовым покрытием
ПВХ пленки
Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.
МИРовой влог: Покрасить в матовый цвет, полуматовая краска своими руками!
Авторский рецепт в видео, просто в нанесении и отличный результат на выходе Мегабюджетная полуматовая.
Рекомендации и советы: 1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь. Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку. Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак. 2 — При покраске металликом матируется лак. 3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо). 4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков. 5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет. 6 — Можно применять ремонтный матовый лак
7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на бетмобиле не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото) 8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL
. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.) 9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.
Как выбрать цвет
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Виниловая пленка
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
Красный цвет
Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
Зеленый цвет. Весьма заметен
Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Винил и аэрография
Винил – покрытие автомобиля специальной пленкой вместо краски. Пленка может быть однородного цвета, но может также содержать рисунок. Пленку высокого качества проблематично отличить от аэрографии, при этом ее стоимость намного ниже. Данный вид покрытия легко переносит холод, контакт с влагой, соль и грязь. В отличие от аэрографии, легко удаляется с автомобиля, но зато является менее долговечным.
Аэрография – способ нанесения с помощью различных красок разнообразных рисунков и узоров на автомобиль. Для подобного рода работы требуется профессионал. Рисунок предварительно необходимо сделать на компьютере, затем с помощью программы накладывают на автомобиль. Поэтому можно заранее посмотреть, как рисунок будет смотреться на вашей машине. Плюсы аэрографии – это, во-первых, то, что она является своеобразной «антиворкой», потому что кому может взбрести в голову угонять такую узнаваемую машину. Во-вторых, для нее не требуется спрашивать разрешения в ГИБДД, придется всего лишь сделать пометку в паспорте ТС.
Аэрография, пожалуй, самое выделяющееся автомобильное покрытие
Если защищать, то чем?
В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные
И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант
Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.
С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.
Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.
Операция | Плёнка | Керамика |
Подготовка кузова — очистка. | да | да |
Полировка. | да | да |
Ремонт сколов. | да | да |
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). | да | да |
Количество специалистов. | два | два |
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. | Натягивание и разглаживание материала. | Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу. |
Усиление защиты | Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. | Можно добавить два дополнительных слоя |
Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)
Процедура | Плёнка | Керамика |
Очистка и полировка | 20 000 – 25 000 руб | 20 000 – 25 000 руб |
Стоимость обработки защитой | 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент | 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов |
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля | 200 000 – 250 000 руб | 50 000 – 60 000 руб |
Промежуточный итог
- Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
- Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
- Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
- Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.
Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.
Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики
Пленка | Керамика |
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. | Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход. |
Толщина +150 микрон. | Толщина + 10-20 микрон. |
Сколы до 140 км/ч. | Сколы до 100 км/ч. |
Крупный шип или камень пробивает. | Крупный шип или камень пробивает. |
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. | Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки). |
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. | Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь. |
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. | Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год. |
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. | Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого. |
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. | Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы. |
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. | Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей. |
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Выбор средств для матового покрытия
Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.
Матовая краска
Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.
Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества
В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы
Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.
Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.
Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.
Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:
- краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
- краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
- добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.
Матовый лак
Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.
Плюсы покрытия матовым лаком:
- повышенная износостойкость;
- минимальный уход с помощью влажной губки;
- устранение микротрещин на поверхности кузова.
Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.
Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.
Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.
Другие матирующие материалы
Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.
Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.
Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.
Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.
Особенности покраски автоэмалью
Тюнинг машины автоэмалью красный металлик пользуется успехом не только у мужчин, но и у автоледи. Технология работы с такой эмалью заключается в нанесении на хорошо подготовленную и прогрунтованную часть авто слоя эмали красный металлик требуемого оттенка (темно-красного, желто-красного и т. д.), после чего окрашенный слой покрывает лак.
Такое лакокрасочное покрытие устойчиво к внешним воздействиям, а образование дефектов при окрашивании сводится к минимуму.
Совсем недавно очень популярными на авторынке были однослойные красящие смеси с эффектом металла, однако их время безвозвратно ушло, а на смену однослойной пришла двухслойная (с металлическим эффектом).
Существует также трехслойная автокраска-металлик, применяющаяся для создания сложных (составных) текстур, например, с эффектом «хамелеон». При изменении угла зрения транспорт изменяет свой цвет.
Сейчас при ремонте лакокрасочного слоя автомобиля часто стали использовать прозрачный пигмент, который формирует полноценный влажный слой, и алюминиевые элементы эмали красный металлик распределяются более равномерно.
Особенностью же акриловой автоэмали является ее сушка во время реакции с воздухом при перемешивании с отвердителем. Эта особенность требует добавления в нее всего объема отвердителя в первую очередь. И только после этого акриловая ярко-красная краска разводится до необходимой вязкости разбавителями.
Чтобы получить качественное колорирование поверхности автомобиля необходимо наносить акрил тремя слоями. Первый, самый тонкий – своеобразная подложка. Второй – основной. И третий, который осуществляется краской самой жидкой консистенции, проводят в разлив.
При покраске эмалью этого типа нужно следить за укрывистостью или способностью лакокрасочного слоя скрывать при нанесении на основу цвет первоначальной поверхности. Например, состав белого цвета укрывает поверхность авто намного лучше, чем желто-красного.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Что можно сказать о цене на покраску автомобиля в матовый цвет?
Если же вы всё-таки не уверенны, что сможете выполнить эту работу самостоятельно, а испортить машину не хочется, то решением будет обратиться к профессионалам.
Стоимость покраски будет отличаться в зависимости от города, марки машины и её размера. Но, в среднем, покрыть машину отечественного производства обойдётся вам в 20 тысяч рублей, а иномарки — 30-40 тысяч. В результате вы получите точно качественную работу.
Если говорить о внешнем виде, то на фотографиях матовый цвет машины смотрится очень интересно и необычно, так как сильно отличается от привычных ярких и блестящих оттенков.
-
Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)
-
Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
-
Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)
Правило No4: ничего, кроме воды
Несмотря на наличие множества различных средств, предназначенных для ухода за матовым покрытием, лучше всего к их использованию не прибегать — для очистки любой краски будет достаточно одной воды. Безусловно, все зависит от степени загрязнения. Бывают случаи, когда без чистящих растворителей не обойтись. Но применять их необходимо лишь в крайнем случае. И то, водитель будет действовать на свой страх и риск, так как растворители могут стать причиной повреждения покрытия.
Если придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец транспортного средства, кузов которого имеет матовое покрытие, может избежать многочисленных проблем. Более того, ему удастся сохранить внешний вид машины в ее первозданном состоянии на протяжении длительного времени, что впоследствии позволит ее более выгодно продать, а вырученные деньги вложить в покупку нового автомобиля.
5 особенностей ухода за матовым покрытием
Чистка матовой поверхности проста и очень похожа на чистку глянцевой поверхности. Вымойте ph нейтральным, не содержащим воска шампунем. Используйте просто чистое мыло. Это связано с тем, что матовая поверхность сделана так, чтобы не отражать свет, а воск, содержащийся во многих шампунях, придает краске блестящий вид. Если вы не хотите, чтобы какое-либо средство повредило отделку, старайтесь внимательно относиться к уходу за матовым покрытием, так как исправить ошибки ухода будет невозможно.
Также необходимо часто мыть авто с таким покрытием, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в краску. Со временем финиш может придать покрытию «блеск». Это будет просто лишняя грязь и масла, которые не были ликвидированы. Для этого попробуйте разбавленный раствор изопропилового спирта, который вы бы использовали для удаления излишков полировочных масел. Зачастую это поможет безопасно удалить масла. При обнаружении каких-либо насекомых или птичьего помета необходимо как можно скорее удалить его, чтобы предотвратить повреждение поверхности. Обязательно используйте высококачественные полотенца из микрофибры и моющие перчатки, используйте пенный пистолет / пушку, если таковые имеются, высококачественные и чрезвычайно мягкие щетки.
Защита матовой поверхности, опять же, очень похожа на защиту глянцевой поверхности, но защитное средство должно быть оптически прозрачным. Это означает, что во многих восках отсутствуют «усилители», которые придают этот блеск и глубину. Используйте защитные средства, которые будут защищать поверхность, не изменяя внешний вид
То же самое будет эффективно и для матовых колес.
Следует практиковать профилактическое обслуживание — поскольку матовые поверхности не подлежат полировке, важно нанести защитное средство для краски, чтобы предотвратить появление пятен, травление, выцветание от ультрафиолетовых лучей и повреждение от загрязнителей окружающей среды.
Нужно отказаться от использования абразивных продуктов, таких как полироли, глазури и компаунды, это приведет к появлению блестящих пятен, которые будут уже необратимы. При правильном уходе полировка не требуется.
Механизированные, вращающиеся щетки при автоматических мойках машин вызывают царапины и ссадины, которые невозможно удалить. Не используйте продукты, предназначенные для глянцевой отделки — мыло для обычной мойки автомобилей может содержать воски, силиконы и оптические отбеливатели, которые предназначены для улучшения внешнего вида поверхности.