Содержание
- 1 Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти
- 2 Почему бензин попал в моторное масло?
- 3 Неисправность бензонасоса
- 4 Визжит стартер, вылезает шнур
- 5 Чем опасно попадание бензина
- 6 Причины попадания бензина в масло
- 7 Возможные проблемы со смазкой двигателя
- 8 Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях
- 9 Запах гари при запуске двигателя
- 10 Как решить проблему?
- 11 Как диагностировать попадание бензина в масло
- 12 Правильный и своевременный сервис
Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти
Предупреждение всех подобных интоксикаций основывается прежде всего на неукоснительном соблюдении правил техники безопасности.
- Система вентилирования должна быть хорошо продумана как на промышленных предприятиях, так и дома.
- Все продукты нефтепереработки, которые используют в быту, должны стоять в недоступном для детей месте.
- При работах с нефтепродуктами обязательно используется индивидуальная защита – противогазы, очки и перчатки.
- Работники, у которых есть постоянный контакт с топливом, должны систематически проходить медицинский осмотр со сдачей всех анализов.
- Человека, который надышался бензином, отстраняют от вредного производства и переводят на легкие условия труда.
Зная о том, что бензином и другими продуктами нефтепереработки можно отравиться, следует соблюдать элементарные правила безопасности
Особое внимание уделяется воспитанию подростков, если есть хоть малейшее подозрение на то, что они занимаются токсикоманией, стоит обратиться к врачу.
Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации
Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации. Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма
Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность. Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода
Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма. Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность
Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода
Отравление бензином – один из распространенных видов интоксикации, так как данное вещество находится в открытом доступе для продажи и пользуется популярностью у автомобилистов. Маленький ребенок или пожилой человек с легкостью могут отравиться этой жидкостью, приняв ее за обычную воду, и последствия могут быть страшными.
Но бензин несет большую опасность не только в виде жидкости – нанести урон здоровью может и отравление парами бензина, которому подвержены как автолюбители, так и работники заправочных станций, и другие категории граждан, регулярно имеющие дело с этим веществом.
Почему бензин попал в моторное масло?
Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов. Различаются также пути проникновения горючего в смазочный блок автомобиля.
Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:
- Наличием постороннего шума.
- Снижением мощности.
- Нарушением работы двигателя.
- Повышенным расходом горючего.
- Изменением характеристик выхлопных газов.
Причины возникающих неполадок следующие:
- Изношенность, неисправность деталей ходовой части. Отсутствие воспламенения, достаточной компрессии в цилиндрах.
- Утрата работоспособности бензонасоса.
- Неисправность форсунок, карбюратора.
- Сбой в работе зажигания.
- Обогащение топливной смеси.
При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.
Причина тяжелых осложнений из-за протекания горючего в моторную смесь – использование контрафактного топлива. Бензин изменяет рабочие характеристики смазочного материала. Происходит изменение запаха, цвета и консистенции. Масло не выполняет необходимые функции.
Неисправность форсунок
В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.
Неполадки проявляются следующими признаками:
- Потерей мощности при ускорении.
- Рывками при движении автомобиля.
- Большим расходом бензина.
- Двигатель троит, вибрирует при переключении скоростей.
Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.
Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.
При наличии неполадок проверяют работу инжекторных устройств.
Тестируют:
- подачу питания;
- сопротивление на обмотке;
- шум двигателя.
Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.
Повреждения поршня
Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.
На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.
Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.
Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.
Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.
Изначально плохое качество масла
Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.
Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.
Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.
Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:
- Затруднение запуска двигателя.
- Громкий шум мотора.
- Покрытие рабочих деталей ржавчиной, нагаром, сажей.
- Появление стука внутри работающего двигателя.
- Давление масла в системе быстро снижается.
Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.
Неисправность бензонасоса
В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.
Визжит стартер, вылезает шнур
— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Чем опасно попадание бензина
Нужно понимать всю серьёзность ситуации, когда бензин попадает в масло. Это позволит водителю ещё на ранней стадии устранять опасную ситуацию, предотвратив её переход в запущенное состояние. Глобальность последствий напрямую зависит от количества бензина, который уже успел попасть в смазочную жидкость.
При небольшом количестве топлива некоторое время автомобиль будет работать исправно и даже никоим образом «не проявит недовольства». Конечно, со временем негативные последствия дадут о себе знать, но сознательный автомобилист до этого времени успеет выявить проблему и устранить её. Большое количество топлива в моторной смазке способно за короткое время нанести вред механизму и даже вывести его из строя.
Стоит более детально изучить последствия наличия бензина в масле двигателя:
- нарушение рабочего цикла мотора;
- сдвиг топливного коэффициента коррекции вызывает периодический отказ в работе мотора;
- снижение скорости движения;
- неисправность поршневой группы;
- повреждение карбюратора, что приводит к полному выходу из строя всего механизма.
С последствиями разобрались, но как узнать о наличии проблемы? Существует несколько признаков, по которым можно определить факт попадания топлива в картер со смазочной жидкостью:
- большие «аппетиты» автомобиля;
- шум и стук, исходящий от поршневого механизма;
- снижение мощности ТС, что особенно явно проявляется при преодолении крутого подъёма;
- высокий уровень масла и нехарактерный его цвет;
- снижение уровня охлаждающей жидкости.
При наличии хотя бы одного из этих признаков стоит рассмотреть возможность проведения диагностики автотранспортного средства. Эта процедура не будет быстрой и дешёвой, но последующий ремонт двигателя будет стоить ещё дороже.
Причины попадания бензина в масло
Топливо плохого качества
Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.
Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.
Неисправность форсунок
Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.
Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.
Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.
После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.
Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.
Повреждение в поршневой системе
Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.
Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.
Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.
Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.
На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.
Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.
Возможные проблемы со смазкой двигателя
Новое масло имеет характерный прозрачный золотистый цвет и выраженный маслянистый запах. Однако по мере использования смазки в ней появляются микроскопические включения, в том числе металлическая стружка и сажа, что приводит к изменению цвета и запаха. Современные смазки способны сохранять свои эксплуатационные характеристики на протяжении 8-10 тысяч километров, после чего им требуется замена, что позволяет предупредить появление серьезных поломок двигателя.
В отдельных случаях, при использовании изначально не слишком качественного масла или же динамичной езды может отмечаться так называемое подгорание смазки, которая получает характерный горелый запах. Подобное также характерно для тех случаев, когда в автомобиле имеются проблемы в работе системы охлаждения. Использовать такое паленое масло не рекомендуется, так как оно не обеспечивает должную смазку подвижных элементов и не защищает мотор от повышенного износа.
Запах серы в масле может свидетельствовать о попадании внутрь камеры и всей системы отработанных газов. Чаще всего подобное говорит о пробитой прокладке клапанной крышки, что вынуждает автовладельца вскрывать мотор, выполнять его диагностику и менять прохудившиеся изоляторы. Масло изначально имеет соответствующие присадки, предназначенные для нейтрализации серы. Но в последующем такая химия теряет часть своих качеств, появляется неприятный запах серы, что свидетельствует о необходимости замены масла или же проведении подробной диагностики двигателя.
Приблизительно к 8-10 тысячам километров пробега отмечается так называемое окисление масла, когда появляется неприятный кислый запах смазки. Это свидетельствует о возникновении химических реакций между продуктами сгорания, топливом и отработанными газами и моторным маслом. Такое окислившееся масло теряет свои свойства, поэтому его рекомендуется как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисом, в конечном счете, это приводит к преждевременному износу и серьёзным поломкам, требующим капитального ремонта.
Появление у смазки резкого неприятного запаха может свидетельствовать как о попадании в мотор посторонних жидкостей, в том числе антифриза, так и заражение масла различными бактериями. Часто деятельность таких микроорганизмов приводит к появлению коррозии, в результате чего двигатель требует полного восстановления и дорогостоящего ремонта.
Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях
Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.
После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.
Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.
При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.
Рекомендуем: Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля – простая инструкция для водителей
На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.
Запах гари при запуске двигателя
Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:
- резкий и едкий,
- сладковатый,
- горький и т.д.
Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.
Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация !
Сильный запах бензина при запуске двигателя
Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.
Причина | Описание |
Подача обогащенной смеси при холодном пуске | Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска. |
Неисправность форсунок | Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском. |
Негерметичность топливопровода | Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно. |
Неисправность датчиков | Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым. |
Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета
Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.
Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.
Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации и утечках горючего. В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным , а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности
В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным , а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.
Читайте в этой статье
Как решить проблему?
Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.
Замена диафрагм бензонасоса
Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.
Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.
Прочистка дренажной трубки под карбюратором
Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.
Проверка форсунок инжекторной системы питания
Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².
Неисправности поршневой системы
Эта неисправность является самой дорогостоящей.
Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.
Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.
В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.
Замена смазочных материалов
Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.
Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.
Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.
На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.
Как диагностировать попадание бензина в масло
Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом
Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля
Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.
Рекомендуем: Как проверить уровень масла в двигателе правильно
При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:
- повышенный расход топлива;
- мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
- посторонний шум и стук в поршневом блоке;
- уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
- уровень охлаждающей жидкости.
Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр
При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:
- компрессометр;
- манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
- набор ключей, отверток и т. п.;
- мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
- ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
- жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).
Правильный и своевременный сервис
Если автовладелец на регулярной основе выполняет обслуживание двигателя, использует качественное рекомендованное производителем масло и проводит такую работу каждые 8000 километров пробега, то каких-либо проблем со смазкой в большинстве случаев не отмечается. При таком регулярном сервисе появление у масла характерного неприятного запаха может свидетельствовать о наличии серьезных неисправностей, поэтому такой мотор требует диагностики и ремонта.
Автовладельцу необходимо будет не только своевременно менять масло, но и проводить контроль его уровня и состояния на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Следует раз в месяц проверять на холодном двигателе щупом уровень смазки, принюхиваясь к маслу, которое не должно иметь каких-либо посторонних неприятных запахов.
Подведём итоги
Масло – это кровь двигатель, от состояния которой будет напрямую зависеть правильная работа мотора и отсутствие серьезных неисправностей. Появление у смазки различных неприятных запахов свидетельствует как о потере жидкостью эксплуатационных характеристик, так и наличие у мотора различных неполадок. Если вскоре после выполнения сервиса масло потемнело, и у него появился запах серы или аромат палёной смазки, следует сразу же доставить машину в профильную мастерскую, выполнить диагностику и ремонт автомобиля.
05.08.2019