Форд фокус 2 замена бензонасоса

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области расположения бензобака.

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных проблем.

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Причины замены на Форд Фокус 2

  • Двигатель автомобиля при разгоне работает рывками (происходит такое из-за засорившихся топливопроводов, которые мешают нормальной циркуляции топлива в насосе).
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Обороты двигателя постоянно «плавают».
  • Запустить двигатель крайне трудно, причём нет разницы, холодный он на момент запуска или горячий.
  • Повышенный или, наоборот, пониженный расход бензина.

Если водитель наблюдает один или несколько из указанных выше симптомов, это означает только одно: бензонасос неисправен и его пора менять.
Тут же следует отметить, что сначала разобрать, а потом и чинить это устройство нецелесообразно и довольно дорого. Подавляющее большинство автолюбителей предпочитают купить новый насос вместо того, чтобы ремонтировать старый.
Также следует сказать, что существует два способа замены этого устройства: с полным снятием бензобака и без снятия. Первый способ — очень трудоёмкий и заниматься этим должны профессионалы. Второй способ заменить деталь более применим для ремонта своими руками, особенно у новичков.

Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

Любые процедуры по ремонту бензонасоса невозможны без качественной диагностики, так как обычно неисправной оказывается только одна из частей насоса. В процессе ремонта бензонасоса Форд Фокус устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра. Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта.

Перед процедурой разборки бензонасоса Форд Фокус 2 его рекомендуется промыть – для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака.

Как разобрать бензонасос Форд Фокус 2:

  • Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака
  • Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива
  • Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля
  • Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля
  • Снять датчик
  • Отжать при помощи отвертки 4 шт. фиксаторов корпуса и снять нижнюю крышку топливного модуля
  • Достать из топливного модуля бензонасос
  • Отверткой нажать на фиксатор и снять бензонасос, отсоединив от электродвигателя насоса колодку проводов
  • Снять стопорную скобу и сетчатый фильтр, поддев его отверткой
  • Поджать отверткой две фиксирующие лапки, находящиеся в стакане верхней крышки
  • Снять пружину и верхнюю крышку с корпуса топливного модуля
  • С штуцеров топливного фильтра и верхней крышки снять гофрированную пластмассовую трубку

После разбора фильтр топливного насоса Форд Фокус 2 следует промыть в бензине. Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности. После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. Для того, чтобы проверить работу бензонасоса Форд Фокус 2, необходимо подсоединить клемму провода к выводу АКБ со значением «минус» и включить зажигание.

В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Форд Фокус 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно. Поэтому в случае неисправности бензонасоса лучше обратиться в автосервис, в котором квалифицированные мастера осуществят ремонт или замену бензонасоса с гарантией.

Чистка бензонасоса Форд Фокус 2

В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять. Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно.

Для этого можно использовать обычный бензин. Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса – внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить 2-3 раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи. Далее промывается фильтр тонкой очистки – сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения – их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора. После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
Снимаем клемму с АКБ.
Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой

Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута

Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

Снимаем бак
Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

Новый бензонасос установлен.

Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля. 

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля

Снятие бензобака  для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Для замены со снятием бака потребуется подготовить набор ключей, молоток, отвертку (плоскую) и проникающую смазку типа WD-40, а также ветошь.

Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса

При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует

Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака

Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.  

Для выполнения работ потребуется подготовить:

  • ножницы для резки металла;
  • болгарку и дрель;
  • напильник;
  • шуруповерт.

Также желательно подготовить кисточку, антикоррозийные составы или мастику для обработки металла. Это позволит предотвратить развитие коррозии днища и защитить металл от воздействия влаги.

Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:

проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон)

Отверстие делается болгаркой или ножницами;
далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто

Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».

Способы снятия бензонасоса на Форд Фокус 2

До демонтажа агрегата следует разобраться со способом выполнения этой процедуры. Согласно инструкции, официальный модуль подлежит замене лишь при демонтированном топливном баке. Имеется и другой путь, который мы описали выше – прорезая резиновую накладку в днище машины, получив доступ к узлу. Данная методика пользуется широкой популярностью среди владельцев FF2, но имеет свои недостатки:

  • Целостность днища нарушается;
  • Снижается шумоизоляция интерьера машины;
  • Возможно появление коррозии в этих местах;
  • Топливный бак будет контактировать с салоном;
  • Низкая безопасность при работах по снятию модуля.

Среди преимуществ этого способа можно выделить возможность проведения любых компонентов агрегата путем снятия лишь подушки задних сидений.

Что касается выбора нового изделия, следует отдать предпочтение одному из данных вариантов:

  • Mesmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EASultimate EFU201029;
  • Mazda ZY081335XG;
  • Mazda ZY081335XF;
  • Насосы Ford с артикулами 1345817, 1364663, 1388677.

Признаки проблем с электронасосом

Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.

Симптомами неисправности устройства являются:

  • Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
  • Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
  • Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
  • Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
  • Повышение шумности работы бензонасоса.

Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.

Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.

Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.

Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

Исправное функционирование Форд Фокус 2 возможно лишь при условии бесперебойной подачи топлива в силовую установку. За выполнение данной операции отвечает топливный насос, нарушение работоспособности которого способно полностью вывести автомобиль из строя. Сегодня мы рассмотрим, что он собой являет, поговорим о его поломках, диагностировании и замене неисправного устройства.

Бензонасос и его основные неисправности

Бензонасосом называется один из компонентов двигательной системы авто, отвечающий за бесперебойную подачу топлива к двигателю. Принцип действия устройства довольно прост – при повороте ключа зажигания проходит подача заряда на бензонасос, установленный внутри него моторчик, начинает свою работу и буквально через пару секунд создаёт требуемое давление внутри топливной системы.

Обладая неплохим запасом прочности и длительным сроком службы, бензонасос, тем не менее, подвержен разного рода поломкам и неприятностям, возникают которые, как правило, вследствие следующих факторов:

  • Некачественное горючее;
  • Попадание в систему различных примесей и ржавчины;
  • Выход из строя электродвигателя;
  • Повреждения механического характера;
  • Проблемы с герметичностью элементов насоса.

Диагностирование неполадок

Выявить проблему особой сложности не составляет, благо её симптоматика довольно-таки явственная. Среди первых признаков неисправности стоит выделить такие:

  • Машина отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • В процессе езды имеют место рывки и подёргивания, с одновременным снижением оборотов;
  • На холостом ходу явственно слышны посторонние шумы, особенно в задней части авто.

Проверка бензонасоса

Проверка бензонасоса включает в себя проверку питания и давления в системе

В первую очередь стоит обратить внимание на предохранитель, расположенный рядом с управляющим блоком и при неисправности компонента просто заменить его на новый

Следующий этап – проверка реле, спрятанного под панелью приборов. Достаточно лишь снять с него защитную крышку и включить зажигание. Если всё в порядке, будет слышен характерный щелчок, в обратном случае устройство следует заменить.

Давление проверятся при помощи манометра, подключенного к топливной рампе. Если при нажатии на педаль газа прибор никак не реагирует, значит пришло самое время заняться ремонтными работами.

Процедура замены

Чтобы вновь установленное устройство радовало своего владельца длительной и безотказной работой, замена его должна быть проведена следующим образом:

Отключаем от аккумулятора массу и обесточиваем систему;
Открываем багажное отделение и в нижней его части находим небольшой лючок, за которым и располагается требуемое нам устройство;
Выкручиваем с защитного кожуха крепёжные болты и снимаем крышку – прямо перед нами располагается бензонасос, установленный в верхней части топливного бака в непосредственной близости от измерительного датчика;
Сбрасываем давление в топливной системе – отсоединяем оба идущие на бензонасос шланга и клеммник датчика. Слегка проворачиваем стартер и заводим машину, дожидаемся момента, пока она заглохнет, и совершаем контрольное прокручивание стартера

Здесь важно не забыть промаркировать шланги, в дальнейшем, при сборке, это позволит избежать лишней головной боли;
Откручиваем бензонасос от бака и извлекаем его наружу
Особое внимание обращаем на уплотнительное кольцо, не допуская его деформации или поломки;
Ставим на место новое устройство и проводим сборку всех ранее демонтированных узлов в обратной очерёдности.

Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ

Для этого вновь слегка прокручиваем стартер, обращая внимание на наличие течей или дефектов. Если они имеют место, устраняем недостатки, после чего прогоняем авто по разным участкам дороги, что позволит нам проверить правильность работы бензонасоса

Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно.

Заключение

Несмотря на всю свою миниатюрность, бензонасос имеет огромнейшее значение и способен оказать значительное влияние на эффективность работы всей двигательной системы авто. Профилактический осмотр и диагностика позволят избежать неприятных ситуаций в дороге, а в случае форс-мажора вы всегда сможете заменить устройство своими силами, благо ничего сверхсложного в данной процедуре нет, и выполняется она буквально в несколько этапов. 

Как заменить бензонасос на Форд Фокус 2

Есть 2 способа, как можно заменить бензонасос на Ford Focus 2: официальный (снимая бензобак) и без съема бензобака. Первый способ сложнее и для него нужна смотровая яма. Второй способ позволяет провести все работы в гаражных условиях.

Способ замены со снятием бака

Согласно руководству чтобы заменить бензонасос на Ford Focus 2 придется снять бензобак. Трудность заключается в том, что технологическое отверстие под задним сидением небольшое.

Для проведения такой процедуры нужна смотровая яма или эстакада, а также нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Самому справится с заменой бензонасоса на втором Фокусе вряд ли получится справится, по этому наличие помощника обязательно. Алгоритм работы:

  1. Первым делом снимаем теплозащиту.
  2. Дальше проверяем адсорбер (фильтр) и снимаем с него трубку снять трубку.
  3. Демонтируем предохранитель насоса, запускаем мотор и ждем пока машина заглохнет.
  4. Ослабляем хомут горловины, по которой заливается бензин. Отводим хомут по трубе вверх и демонтируем горловину с патрубка бензобака.
  5. Отсоединяем трубку отвода паров, располагающуюся сбоку и подставляем под бак высокую подпорку.
  6. При помощи трещотки и головки на “13” откручиваем крепежные винты с металлических лент.
  7. Убираем подпорку и опускаем бак.
  8. Откручиваем прижимное кольцо, постукивая его молотком через деревянную проставку.
  9. Меняем вышедший из строя бензонасос на новый и устанавливаем все на свои места в обратном порядке.

Способ замены без снятия бака

Чтобы заменить бензонасос на Фокусе 2 не снимая бак, нужно подручными средствами увеличить диаметр технологического отверстия. Его размеры одинаковы как в дорестайлинговой, так и в рестайлинговой модификациях. Для этого понадобятся: дрель и сверла, ветоши, ножницы по металлу, напильник, саморезы, резина.

“Любительский” способ начинаем с того, что открываем все двери в машине и сбрасываем давление в топливных магистралях. Последующие шаги:

Увеличенное технологическое отверстие

  1. Поднимаем заднее сиденье, снимаем покрытие на полу.
  2. Устраняем заглушку и предварительно размечаем окружность диаметром в 25 см (чтобы извлечь бензонасос в сборе).
  3. По окружности аккуратно просверливаем отверстия.
  4. Вырезаем окружность в днище ножницами, после чего зачищаем края с помощью напильника.
  5. Продуваем поверхность, демонтируем топливопровод и вытаскиваем насос.
  6. После замены изделия, края увеличенного технологического отверстия обрабатываем антикором (можно заделать его металлической пластиной и саморезами, подложив под пластину резинку в качестве прокладки).

Этот способ удобен и позволяет в дальнейшем менять вышедший из строя бензонасос, не загоняя машину на яму и не снимая бак.

Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2

Учитывая плохое качество российской солярки, топливные фильтры на дизельных моторах необходимо менять чаще, чем на бензиновых двигателях. Нужно отметить, что на дизелях ФФ-2 ФТО расположен удобно, и поэтому его менять довольно просто. Работу по замене фильтра на авто Фокус-2 с мотором 1.8 TDCi выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем два болта, которыми крепится декоративный кожух топливного фильтра (на рисунке снизу он находится в правом нижнем углу);
  • отсоединяем шланг подачи топлива, идущий к ФТО;
  • откручиваем верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимаем крышку и отводим ее в сторону;
  • аккуратно и не торопясь вынимаем старый фильтрующий элемент из корпуса ФТО, нужно приподнять фильтр над корпусом и некоторое время подождать, пока с него не стечет вся солярка;
  • в корпус доливаем топлива где-то до половины емкости, устанавливаем новый фильтрующий элемент:
  • закручиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный кожух.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;
  • отсоединяем от фильтрующего элемента топливные шланги, для этого необходимо в соединениях сдвинуть клипсы пальцами и потянуть шланг от ФТО. Прежде чем отсоединять топливопроводы, подготавливаем небольшую емкость для бензина, его с фильтра стечет приблизительно около стакана;
  • демонтируем фильтр, отсоединяем его от крепежной пластины (болт можно полностью не отворачивать, только лишь хорошо ослабить);
  • фиксируем на крепежной пластине новый ТФ, обращаем внимания на стрелку, которая имеются на корпусе фильтра, она при установке обязательно должна смотреть в направлении от бензобака к двигателю;
  • устанавливаем деталь по своему месту, подсоединяем шланги, не забываем поставить в монтажный блок предохранитель.

Процедура замены бензонасоса

Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:

Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер

Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью
Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.

Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы

Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.. Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы

Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.

Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий