Содержание
- 1 Какие присадки в масло популярнее — LIQUI MOLY или Супротек?
- 2 Инструкция по применению
- 3 Присадка Liqui Moly Ceratec
- 4 Описание продукта
- 5 Достоинства и недостатки
- 6 Описание присадки для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY
- 7 Описание присадки в масло Liqui Moly CeraTec
- 8 Класс вязкости масла
- 9 Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях
- 10 Область применения
- 11 Технические характеристики
- 12 Из чего состоит и как работает Liqui Moly Ceratec?
- 13 Поучительная история о масле Liqui Moly
- 14 Свойства продукта
Какие присадки в масло популярнее — LIQUI MOLY или Супротек?
В мае 2020 года на PartReview присадки в масло Супротек в целом оказались популярнее чем LIQUI MOLY.
По соотношению голосов присадки в масло Супротек превзошли LIQUI MOLY:
- У LIQUI MOLY соотношение положительных голосов (172) к отрицательным (43) составило 129 голосов.
- У Супротек соотношение позитивных голосов (202) к негативным (52) составило 150 голосов.
По количеству отзывов присадки в масло Супротек превзошли LIQUI MOLY:
- На присадки в масло LIQUI MOLY написано 69 отзывов: 52 положительных, 8 нейтральных, 9 отрицательных.
- На присадки в масло Супротек написано 81 отзыв: 60 положительных, 11 нейтральных, 10 отрицательных.
Инструкция по применению
Состав Ceratec выпускается во флаконах объёмом 300 мл. Цена одной банки колеблется в районе 2000 рублей. Флакон рассчитан на 5 литров моторного масла. Однако присадку можно без опасений заливать и в двигатели с общим объёмом смазки от 4 до 6 литров.
Защитный состав совместим с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащёнными каталитическими нейтрализаторами (в том числе многоуровневыми) и сажевыми фильтрами. Низкая зольность не оказывает заметного негативного влияния на элементы очистки отработавших газов.
Перед использованием присадки рекомендуется промыть систему смазки. Заливается состав в свежее масло на прогретый мотор. Начинает полноценно работать после 200 км пробега.
В среднем присадка рассчитана на 50 тысяч км пробега или 3-4 замены масла, после чего её стоит обновить. Однако в российских условиях эксплуатации, которые зачастую относятся к тяжёлым, производитель рекомендует использовать состав чаще, примерно через 30-40 тысяч км пробега.
Присадка Liqui Moly Ceratec
Впервые состав Ceratec представила на Российском рынке в 2004 году. С тех пор эта присадка не претерпела каких-либо серьёзных изменений в плане химического состава. Был лишь изменён дизайн упаковки.
По своей природе Liqui Moly Ceratec относится к группе антифрикционных и защитных присадок. Создана она на базе двух основных действующих компонентов:
- органический молибден – выравнивает и упрочняет поверхностный, рабочий слой металла в парах трения, повышает его жаропрочность;
- нитриды бора (керамика) – сглаживает микронеровности посредством так называемого текучего выравнивания, снижает коэффициент трения.
В отличие от более молодого защитного состава Molygen Motor Protect от этой же компании, присадка Ceratec предназначена в основном для моторов, работающих на полновязких маслах. Заливать её в современные японские двигатели, у которых поверхности трения рассчитаны на смазки вязкостью 0W-16 и 0W-20, не рекомендуется. Для этих двигателей лучше выбрать Motor Protect.
Производитель говорит о следующих положительных эффектах после использование присадки:
- снижение шума и вибрационной отдачи при работе двигателя;
- выравнивание работы двигателя за счёт восстановления компрессии в цилиндрах;
- небольшое снижение расхода топлива, в среднем на 3 %;
- защиту двигателя при экстремальных нагрузках;
- существенное продление ресурса двигателя.
Присадка хорошо смешивается с любыми полновязкими маслами, не выпадает в осадок, не влияет на конечные свойства самой смазки и не вступает с ней в химические реакции.
Описание продукта
В основу антифрикционной присадки Liqui Moly Cera Tec входят химические соединения молибдена, в который добавляется керамическая микрокрошка. Она совсем не видна, для интересующихся, разглядеть ее можно только с помощью хорошего микроскопа.
Смесь способствует уменьшению трения друг об друга металлических деталей. На них образуется тоненькая масляная, защитная пленка.
В основе лежат новейшие немецкие технологии, разработки, а также учтены все недостатки предыдущих версий. Производитель прислушался к требованиям концернов по производству автомасел и двигателей.
Универсальность, позволяет использовать присадку во всех модификациях бензиновых, дизельных и двигателях работающих на газовом топливе.
Благодаря консистенции и химическому воздействию, продлевает срок службы масла, мотора и его внутренностей.
Антифрикционная присадка Liqui Moly Cera Tec на протяжении нескольких лет тестировалась автомобильным концерном Volkswagen, при тяжелых нагрузках и экстремальных условиях эксплуатации. По их окончании, получила одобрение от компании.
Достоинства и недостатки
Присадка Cera Tec от компании Liqui Moly имеет такие полезные действия и свойства, как:
- Универсальность использования с любым моторным маслом;
- Стабильность не изменяется при таких нагрузках как, высокие или низкие температуры, динамическая нагрузка;
- Смешивается с маслом, постоянно с ним функционирует, проходя через все фильтры и системы. Как осадок не оседает;
- Экономит расход топлива;
- Срок службы двигателя продлевается;
- Двигатели работают более плавно и певуче;
- Если давление завышено, присадка стабильна;
- Инертная химия;
- Трение снижается, производительность повышается;
- Сера и фосфор, содержащиеся в масле двигателя не повышаются.
Описание присадки для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv – это многофункциональная добавка в моторное масло, изготовленная из особого моющего состава и стабилизаторов вязкости. Она имеет жидкую хорошо текучую консистенцию и светло-коричневый цвет. Средство не растворимо в воде. Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов улучшает показатели смазывающего материала для двигателя и позволяет ему лучше проявлять детергирующие свойства и нормально смазывать гидрокомпенсаторы. Средство не только избавляет от стука, уже появившегося в ДВС, но и способно предотвратить его появление.
Ликви Моли для гидрокомпенсаторов клапанов разработана таким образом, что смешиваясь с маслом, она приобретает способность проникать даже в самые тонкие каналы системы смазки мотора. Самые труднопроходимые области находятся преимущественно в системе газораспределения транспортного средства, что и является конечным пунктом на пути миграции присадки. На продолжении всего пути средство эффективно очищает детали двигателя от нагара и шлама, образованного в следствие работы моторного масла. Как результат автомобилист получает чистую систему смазки и полное отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля.
Описание присадки в масло Liqui Moly CeraTec
Основу Liqui Moly CeraTec составляет минеральное масло с гексагональным нитридом бора. В нее добавлены микроскопические частицы металлокерамики и дисульфид молибдена.
Металлокерамика распознает те части мотора, где идут повышенные нагрузки и износ благодаря экстремальному повышению температуры в этом месте. Антифрикционная присадка Liqui Moly активизируется в подобных местах и создает на поверхности элементов ДВС или КПП дополнительный защитный слой. Благодаря ламинарной (схожей по своим свойствам с графитом структуре) Liqui Moly Cera Tec снижает трение и износ узлов транспортного средства при этом абсолютно не увеличивая энергозатраты на трение. Вместо трущейся пары «металл-металл» образуется новая «металлокерамика-металлокерамика», которая практически не поддается разрушению, оставляя коробку и силовой агрегат Вашего транспортного средства всегда как новыми. Непосредственный контакт металлических поверхностей сводится к нулю, что означает 100% защиту от задиров и износа.
Частицы металлокерамики имеют очень малый размер в микроны, что не оседают на масляном фильтре и не забивают каналы системы смазки. Одновременно с этим их размер оптимален для того, чтобы заполнить микронеровности на металле рабочих элементов автомобиля, тем самым предотвращая их последующую коррозию.
Выпускается данное средство в баллончиках 300 мл, артикул — 3721.
Класс вязкости масла
Однако и разводить руками не резон. Оптимальной и достаточно продолжительной работы ДВС можно достичь при грамотном подборе класса вязкости заливаемого масла. Так, изношенный двигатель с солидными люфтовыми зазорами будет нуждаться в маслах большей вязкости по сравнению с теми, которые следует заливать в новый двигатель (на авто с пробегом до 100 тыс. км.).
Для «пожилого» мотора идеально подойдут масла марок SAE 10W-40, 15W40 с молибденом эффективней, и 15W-50, способствующие наименьшему угару, «выработке» зазоров и минимизации шумности.
В условиях зимних холодов, особенно если машина содержится не в гараже, а на улице, оптимальными будут менее вязкие зимние масла, такие, например, как SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30.
Их применение облегчает запуск даже в лютые морозы, за исключением 10w-XX, температура густения которых доходит только до -20C, и двигатель заводится с трудом.
Кроме того, быстро прогреваясь, они еще более снижают пусковой износ за счет минимизации силы трения между контактирующими рабочими поверхностями. При эксплуатации в черте города, если поездки непродолжительны, а стоянки с выключенным двигателем, напротив, очень длительны (типичный режим «на работу – с работы»), мотор не прогревается
до оптимальных температурных значений. Вот почему для подобной эксплуатации лучше всего подойдет масло марки SAE 5W-40, особенно для дизелей
Маловязкие текучие масла
Среди современных масел для всесезонной эксплуатации большой популярностью пользуются новинки в виде марок SAE 0W-30 и 0W-40. Цифра W свидетельствует о высокой степени пластичности, облегчающей холодный запуск и позволяющей препятствовать интенсивному износу, продлевая ресурс эксплуатации мотора.
Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях
Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.
Engine Flush
Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:
- Продлевает срок службы новой смазки.
- Пакет защитных присадок способствует безопасной очистке мотора.
- Включает комплекс компонентов по уходу за деталями системы из резины.
- Работает как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами.
Подобно промывочному маслу , Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.
Oilsystem Spulung Light
Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:
- Предотвращает коррозионные процессы, вызванные конденсацией кислот.
- Восстанавливает компрессию и мощность агрегата.
- Нейтрально относится к резинотехническим изделиям.
- Совместим с катализатором и безопасен для окружающей среды.
Область применения
Ликви Моли CeraTec подходит для защиты бензиновых и дизельных двигателей, трансмиссии, компрессоров и насосов. Присадка в двигатель может использоваться для моторов и легковых, и грузовых транспортных средств. Однако существует и несколько ограничений по использованию Ceratec – это тормоза, погруженные в масляную ванну, сцепление, работающее в масле и автоматические коробки переключения передач (сюда относятся и вариаторные и роботизированные трансмиссии). О более точном перечне возможностей присадки следует прочитать в ее инструкции по применению.
Продукт прошел технические испытания, в которых подтвердилась его совместимость с каталитическими нейтрализаторами различного типа и сажевым фильтром. Дополнительные исследования по безопасности одобрили работу присадки в технических жидкостях автомобилей, оснащенных турбонадувом, интеркулером и компрессором.
Одинаково высокие баллы средство заработало при тестировании на новом и старом транспорте. На новых автомобилях состав помогает обкатке мотора и прочих систем, а также предотвращает урон, наносимый металлу при пиковых нагрузках. На старых автомобилях Ceratec служит надежным щитом от коррозии и старения металла, параллельно снижая трение и расход топлива изношенных систем.
Технические характеристики
Антифрикционная присадка LIQUI MOLY Cera Tec обладает высокими техническими характеристиками:
Основа |
нитрид бора+активные вещества, базовое масло |
|
Цвет |
желтовато-белый |
|
Величина керамических |
большинство < 0,5 µm |
|
Термическая стабильность |
до +1200°C |
|
Плотность при +20°C |
0,89 — 0,90 г/см³ |
DIN 51757 |
Вязкость при +20 °C |
~300 мПа*с |
DIN 51398 |
Точка воспламенения |
200 °C |
DIN ISO 2592 |
Предел текучести |
-20 °C |
DIN ISO 3016 |
Области применения
Совместимая со всеми моторными маслами Ликви Моли CeraTec легко смешивается с ними без необходимости перемешивания вручную. Подходит для использования в механических коробках передач, компрессоров, насосов.
Средство получило высокие баллы по тестам испытания на автомобилях с каталитическим нейтрализатором, турбонаддувом. Хорошо подходит для дизеля с противосажевым фильтром.
Присадку нельзя применять для коробки передач с автоматом, а также транспортных средств со сцеплением, которое работает в масле.
Из чего состоит и как работает Liqui Moly Ceratec?
Присадка представляет собой химически устойчивую взвесь керамики тонкого помола (молекулярный уровень нитрида бора) в базовом минеральном масле.
Важно! Наличие природной «минералки» никак не ухудшает качества вашего моторного масла, будь оно хоть ПАО или эстеровой синтетикой. По своим характеристикам, взвесь напоминает графит, только в отличие от углерода, керамика химически нейтральна
Образующийся тонкий слой (измеряемый нанометрами) снижает трение металлических частей и уменьшает износ деталей
По своим характеристикам, взвесь напоминает графит, только в отличие от углерода, керамика химически нейтральна. Образующийся тонкий слой (измеряемый нанометрами) снижает трение металлических частей и уменьшает износ деталей.
Фактически, это демпфирующая пленка: металлические части двигателя не соприкасаются друг с другом непосредственно.
Минимальный размер керамической взвеси позволяет ей свободно проходить через масляные фильтры любой системы.
Взаимодействуя с молекулами смазывающей жидкости, частички связываются в общей массе и не оседают на дно картера. Поэтому они всегда готовы к работе, даже после длительного простоя.
Поучительная история о масле Liqui Moly
Благодаря устойчивым характеристикам Liqui Moly New Generation 5W-30 можно считать лучшим представителем синтетических смазочных материалов, произведенных по технологии так называемого НС-синтеза. Речь идет об уникальной технологии, которая используется при производстве с применением нескольких ступеней перегонки нефтепродуктов с целью их глубокой очистки. Такой процесс очистки еще называют гидрокрекингом. Благодаря этому на выходе получается экологически чистое и безопасное синтетическое масло, которое по своим параметрам значительно опережает искусственное синтезированное масло. Данная технология очистки позволяет маслу соответствовать международным стандартам в области экологии.
Свойства продукта
Изготовитель заявляет широкий спектр действия, на которое направлена присадка Кератек от Ликви Моли. Такой яркий положительный эффект от антифрикционной присадки Ликви Моли с молибденом и металлокерамикой обусловлен ее свойствами.
- Абсолютная совместимость с любыми типами масел.
- Снижение уровня шума при работе механической трансмиссии.
- Стабильность физико-химических показателей даже при экстремально тяжелых температурах и нагрузках.
- Способность находится в масле во взвешенном состоянии, не оседая на масляном фильтре и не забивая каналы масляной системы.
- Сохраняет стабильность свойств в широком диапазоне температур, включая крайне высокие и крайне низкие.
- Снижает расход топлива.
- Продлевает срок службы главных узлов автомобиля.
- Увеличивает плавность хода ДВС.
- Сохраняет высокий уровень стабильности при высоком давлении.
- Увеличивает КПД ключевых агрегатов.
- Не повышает содержание серы и фосфора и общий уровень зольности масла.
- Облегчает обкатку нового мотора.
- Обладает высокой механической и термической устойчивостью.
- Отличается пролонгированным эффектом. Средство не нужно доливать при каждой замене масла. Эффекта от одной заправки хватит на 50 000 км, что значительным образом экономит денежные средства автовладельца.
- Гексагональный нитрид бора химически инертен, то есть не вступает во взаимодействие со смазочными материалами и оставляет их свойства неизменными.
С физической точки зрения Ceratec представляет собой жидкость без резкого запаха, которая имеет желтовато-белый полупрозрачный цвет. При температуре воздуха в +250С она проявляет хорошую текучесть, а при температуре в -200С теряет ее совсем. Точка воспламенения вещества находится на отметке в 2000С.