Рассказ о моторном масле liqui moly molygen new generation 5w-30 синтетика

Преимущества и недостатки

Единственный минус Ликви Моли Молиген 5w30 – это высокая цена. Однако, стоит понимать, что платите Вы за качество. Мало какие масла других производителей сочетают в себе столько достоинств:

  • экономия топлива;
  • сокращение выбросов вредных веществ;
  • безопасность для окружающей среды;
  • превосходная прокачиваемость по система смазки при температуре ниже -30С;
  • легкость хода мотора;
  • снижение трения в ДВС;
  • предотвращение преждевременного износа деталей моторного отсека;
  • абсолютная работоспособность при крайне высоких и крайне низких температурах;
  • высокая стойкость к окислению и старению;
  • прекрасная моющая способность;
  • возможность смешивания с любыми моторными маслами подобного уровня качества;
  • совместимость с системами очистки выхлопных газов и турбонадувом.

Как отличить подделку

Приобретая подделку, автомобилист рискует не только кошельком, но и работоспособностью своего автомобиля

При покупке масла нужно быть очень осторожным и обращать внимание на ключевые моменты

  1. Упаковка. Она должна быть целая, все пломбы должны быть на месте. Все канистры продукции Liqui Moly выполнены из дорогого прочного матового пластика высокой плотности.
  2. Этикетка. Она должна быть русифицирована, наклеена точно в посадочное место, параллельно направляющим на канистре.
  3. Документация. Продавец не должен отказать клиенту в ознакомлении с сертификатом соответствия.

Если хотя бы одно из условия не выполняется, то лучше совершить покупку масла в другой точке продаж.

Описание продукта

Liqui Moly Molygen New Generation 5w30 – это масло, созданное по технологии HC-синтеза.  Особенность подобных продуктов состоит в том, что они производятся из минеральной базы и имеют доступную цену. Одновременно с эти гидрокрекинговые автомасла показывают отличную текучесть при отрицательных температурах и высокую стойкость к сдвигу подобно синтетике.  Условно такие масла называют синтетическими, так как рядовому автомобилисту практически невозможно отличить эти две категории без соответствующей информации на упаковке.

Дополнительное преимущество Liqui Moly Molygen NG 5w-30 придает использование инновационной технологии Molecular Friction Control (MFC). В состав смазки добавляются ионы вольфрама и молибдена, которые покрывают  детали двигателя дополнительным защитным слоем. В результате ресурс бесперебойной работы силового агрегата увеличивается на длительный срок.

Уникальная особенность Ликви Моли 5w-30 с молибденом – это обеспечение экономии топлива. Технические испытания и лабораторный анализ  смазывающей жидкости показали, что антифрикционные свойства молибдена в ней способны обеспечить экономию топлива до 5%.

Помимо уникальных технологий Liqui Moly Molygen 5w-30 оснащено передовым пакетом присадок, усиливающим защитные свойства смазки. В первую очередь в продукт добавлены детергирующие и диспергирующие агенты, которые отмывают шлам и нагар и сохраняют их во взвешенном состоянии, не давая оседать в каналах масляной системы. Во-вторых, это ингибиторы коррозии, которые препятствуют старению металла в моторном отсеке, сохраняя высокую компрессию и работоспособность мотора. В-третьих, это стабилизаторы, которые защищают масла от старения и окисления при взаимодействии с воздухом. Эти же присадки позволяют маслу проявлять стабильность физико-химических характеристик при различных температурах окружающей среды и условиях эксплуатации автомобиля.

Описание продукта

В основе производства моторного масла лежит технология, не имеющая аналогов в мире. Она называется MFC (Molecular Friction Control). Суть ее заключается в добавлении к масляной базе ионов молибдена и вольфрама. Это позволяет создавать особенно прочную пленку на металлических поверхностях деталей мотора и обеспечивать совершенную защиту.

Технические характеристики Ликви Моли Молиген 5W30 таковы, что масло сохраняет свой запас прочности длительное время. Оно крайне мало расходуется, увеличивая интервал замены. При этом способствует экономии топлива – до 5 процентов. Кроме того, масло снижает вредность выхлопных газов, хорошо чистит двигатель от нагара, препятствует образованию вредных отложений, хорошо проявляет себя при низких температурах и быстро прокачивается.

Имеет такие характеристики, что соответствуют всем требованиям, предъявляемым к высококачественной синтетике. Но, тем не менее, оно – полуминеральное. Точнее, произведено по технологии НС-синтеза. Суть технологии заключается в производстве смазочных материалов путем глубокой перегонки нефтепродуктов, так называемого гидрокрекинга.

В результате получается безупречно чистая масляная основа, аналогичная и даже в чем-то опережающая по свойствам искусственно синтезированную. LIQUI MOLY 5W30 Molygen соответствует всем мировым стандартам и требованиям отрасли.

Преимущества и недостатки

Отзывы о LIQUI MOLY 5W30 Molygen New Generation позволяют как нельзя лучше выявить его слабые и сильные места. Преимуществ у этого масла немало. Вот основные из них:

  • быстрая прокачка;
  • легкий запуск в морозы;
  • ровная работа двигателя;
  • ощутимое снижение трения и износа;
  • широкий температурный диапазон;
  • устойчивость к окислению;
  • продление нормальной работы мотора;
  • экономия топлива;
  • уменьшение вредных выхлопов;
  • эффективное очищение;
  • возможность смешивания с другими маслами;
  • забота о современных системах двигателей.

Минусы этого продукта, как правило, обнаруживаются, когда происходит несоответствие спецификациям по вине водителя или обслуживающей организации. Кроме того, многие пользователи отмечают, что масло все-таки несколько уступает в качестве традиционной синтетике. Еще один повод разочароваться в этом продукте – большое количество подделок. Смазочные материалы, как известно, наиболее часто подделываемый товар.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  • Ненастоящее масло имеет свойство быстро замерзать, например, при запуске на холодную или при низкой температуре окружающей среды. Помимо замерзания, возможен затрудненный запуск двигателя, который пускается далеко не с первой попытки. К тому же, еще могут быть проблемы с перегревом взаимодействующих деталей ДВС, которым может не хватать качественной смазки, из-за чего появляется сухое трение между ними, а также преждевременный износ.
  • Масло приходиться постоянно доливать из-за большого расхода в течение межсервисного интервала. Такое масло наверняка является подделкой, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Контрафактное масло не соответствует параметрам, указанным на упаковке. Ненастоящая жидкость имеет свойство быстро выгорать и образовывать продукты износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС. В результате в каналах появляются «пробки» и двигатель выходит из строя.

Состав и физические характеристики

Цвет продукта

Янтарный

Цвет прдукта — важный химический показатель. Оригинальноее моторное масо чаще всего имеет золотистый цвет, обладающий хорошей прозрачностью. При этом оригинальные масла не имеют никаких посторонних предметов в своем объеме. Масло должно быть равномерного цвета без включений инородного цвета. Стоит отметить, что моторные масла у разных производителей могут отличаться по цвету.

Индекс вязкости

162

Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.

162

Среднее значение по маслам Liqui Moly- 158.18

Температура застывания, град

-36

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-36

Среднее значение по маслам Liqui Moly- -37.36

Температура вспышки, град.

234

Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.

234

Среднее значение по маслам Liqui Moly- 215.12

Внешний вид масла, смазки

прозрачное

Чаще всего масло или смазка имеют прозрачный внешний вид, золотистого цвета, однако и тут возможны различные вариации. По внешнему виду даже можно определить наличие тех или иных присадок в масле, а некоторые автомеханики, которые очень часто имеют дело с маслами могут даже определить производителя и оригинальность масла. Масло не должно содержать неравномерных помутнений и тем более не должно содержать инородных включений.

Вязкость кинематическая при 40°С

67

Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.

67

Среднее значение по маслам Liqui Moly- 84.46

Вязкость кинематическая при 100°С

11.1

Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение  коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.

11.1

Среднее значение по маслам Liqui Moly- 13.75

Плотность при +15 цельсия

0,852

Плотность- одна из ключевых характеристик любого вещества. По сути это количество молекул в единице объема масла при 15 градусах цельсия. Эта характеристика также влияет на вязкость. Ведь чем больше частиц в объеме масла, тем сильнее трение, а чем больше трение, тем больше кинематическая вязкость.

0.852

Среднее значение по маслам Liqui Moly- 289.84

Срок годности, мес

60

У любого продукта, в том числе и у моторного масла, имеется срок годности. Это период времени, который выделяется для того, чтобы начать эксплуатировать продукт. После истечения срока годности, масло начинает терять свои свойства. Это связано со скоростью химических реакций, которые происходят внутри бутылки с маслом. Одни реакции могут идти десятилетия, а другим достаточно пары лет.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API: SN SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
ACEA Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
61,71 мм²/с
10,6 мм²/с
163
0.8%
238ºC
-39ºC
SN
6,96 мг KOH/г
1,19 мг KOH/г
0,168%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)

Форма выпуска и артикулы

  • 9041 – Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 1L
  • 9042 – Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 4L
  • 9043 – Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 5L
  • 9044 – Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 60L
  • 9044 – Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 205L

Достоинства

  • Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
  • Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Чистая по сере и золе база.
  • Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.

Недостатки

Не обнаружены.

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Эта моторная смазка изготавливается специально для концернов VW, BMW, Renault, Mercedes-Benz с системами очистки выхлопа, соответствующими стандарту Евро 4. Единственное исключение – дизеля TDI моделей V10 и R5, выпущенные до июня 2006 года. Характеристики масла Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обеспечиваются присадками без токсичных соединений хлора, серы и фосфора. В зависимости от качества топлива оно меняется каждые 10-15 тыс. км, что соответствует лучшим стандартам на мировом рынке.

Применение Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 существенно продлевает срок службы катализаторов выхлопной системы, замена которых стоит очень дорого. Масло имеет допуски VW, Renault, Audi, Fiat, Citroen, BMW и других производителей.

Характеристики:

  1. Показатель индекса вязкости –175.
  2. Вязкость при +40ºС – 70 мм²/с.
  3. Вязкость при температуре +100ºС – 12,3 мм²/с.
  4. Застывание при -42ºС.
  5. Показатель сульфатной зольности – 0,7 %.
  6. Значение щелочного числа – 6,5 мг КОН/г.

Преимущества:

  • плавность хода двигателя и легкий запуск в холодную погоду;
  • обеспечивает оптимальное давление в моторе на высоких оборотах;
  • присадки снижают вероятность появления задиров;
  • применяется в дизельных и бензиновых ДВС;
  • сниженный расход масла и экономия топлива.

Этот вид масла не рекомендовано смешивать с моторными смазками других видов. Его применение поможет сэкономить средства на замене масла и топливе за счет повышения КПД мотора. Для дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором предлагается еще одна модификация — Top Tec 4200 Diesel 5W-30.

Плюсы и минусы выбора масла

  • доступная цена: от 732 до 930 рублей за литр;
  • позволяет быстро прокачивать движок и гарантирует его ровную работу;
  • трение и износ снижается;
  • мотор легко запускается даже в мороз;
  • устойчив к окислению и имеет эффект очистки;
  • дает возможность экономии и уменьшает объем вредных выхлопов;
  • можно смешивать с другими маслами.

Помимо преимуществ, стоит выделить и минусы продукта. Прежде всего, стоит сказать о большом количестве подделок на рынке СМ, а также, некоторые пользователи все же отмечают, что состав не дотягивает до уровня синтетики.

Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:

Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30

Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.

Действие уникальной присадки Ликви Моли

Химический состав

В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.

Комбинированное действие Мо и ZDDP

Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.

Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.

Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.

Характеристики вязкости

Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.

Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.

Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.

Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.

Температурные характеристики

 Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.

Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.

Щелочное число, зольность, содержание серы

Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.

В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.

Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.

Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.

И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества. 

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире. 

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов. 

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Назначение

Ликви Моли Molygen New Generation 5W-30 рекомендуется для современных бензиновых двигателей, включая атмосферные и турбированные моторы, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, отвечающими за снижение токсичности отработанных газов. Это синтетическое масло является универсальным в плане адаптации к разным температурным условиям и нагрузкам. Исходя из этого, данную смазку можно использовать для активного передвижения в городских условиях, где требуется часто газовать и тормозить (например, в городских пробках). Кроме того, масло не утрачивает своих полезных свойств при частой езде на высоких скоростях (например, на загородных автомагистралях), либо при повышенных нагрузках (буксировка грузов). Оригинальный продукт Liqui Moly заливают в автомобили американского, европейского или отечественного производства, а также в моторы японских и корейских машин. Это подтверждается соответствующими допусками от разных производителей.

Маркировка 5W-30 указывает на всесезонное применение масла. Рассмотрим ее расшифровку:

  1. Буква W и цифра 5 подтверждают совместимость масла с зимними климатическими условиями, а также температурами до минус 35 градусов Цельсия.
  2. Цифра 30 указывает на совместимость масла с плюсовыми температурами до 30 градусов Цельсия.

Таким образом, оригинальный продукт Liqui Moly с маркировкой 5W-30 подходит для большинства распространенных температур.

Как определить оригинал от подделки

Если стоимость масла занижена на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой, тогда можно убедиться в наличии подделки. Такое масло изготовлено на контрафактной основе и не рекомендуется к использованию. Его можно встретить не только в мелких, но и крупных торговых сетях, но во втором случае вероятность подделки будет минимальной. Дело в том, что в известных брендовых магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который вряд ли готов рисковать своей работой, репутацией и т. д. В случае с мелкими магазинами виноватым могут сделать самого пострадавшего покупателя. Но даже если поддельное масло присутствует в крупном магазине, оно будет стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Поэтому рассмотрим другие способы, как не нарваться на поддельное масло.

Оригинальную канистру с маслом можно отличить по качественному пластику, иногда с вкраплениями. Он переливается на свету, имеет гладкую поверхность с ровными швами. Заусенцев, раковин и прочих дефектов литья быть не должно. Подделки грешат некачественной пластиковой упаковкой, которая может быть неоднородной и может просвечиваться (из-за этого видно места спайки двух половинок канистры)

Кроме того, подделку можно отличить по неровной разметке шкалы уровня масла или цветным меткам вместо литья.

Далее обратим внимание на этикетку, которая носит информационный характер, и тем самым позволяет убедиться в оригинальности упаковки. Настоящая этикетка должна быть ровной и без пузырей

Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Еще обращаем внимание на качество шрифта – естественно, он не должен иметь орфографических ошибок. У контрафактного масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения без градиентов и цветных переходов.

Дату изготовления канистры указывают на дне тары. Она должна быть ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Номер партии и срок годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и прочих изъянов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий