Содержание
- 1 Недостатки и достоинства подвески
- 2 Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.
- 3 Плюс: поведение на дороге
- 4 Проблемы антикора
- 5 Модификации
- 6 Преимущества автомобиля
- 7 Экстерьер
- 8 Роботизированная трансмиссия АМТ
- 9 Кузовные проблемы
- 10 Немного предыстории
- 11 Проходимость
- 12 Электроника и ее 5 недостатков
- 13 Детские болячки двигателя
- 14 Коробка передач
Недостатки и достоинства подвески
Передняя подвеска независимая, амортизационные стойки телескопические, гидравлические, наполнены газом и имеют двухстороннее действие. На них установлены пружины, имеющие бочкообразную форму. На подрамник установлены рычаги и стабилизаторы устойчивости.
Передняя подвеска «Весты» оригинальна. Отличительной чертой является подрамник с точками опоры двигателя.
Плюсом этой подвески можно назвать отличную управляемость, а также отсутствие завихрений при поворотах, не чувствуется вибрация.
Задняя система подвески полунезависима. Амортизаторы имеют двустороннее действие, они гидравлические, наполненные газом. Имеют продольные рычаги, соединенные штангой стабилизатора поперечной устойчивости, на которые установлены пружины.
Благодаря усовершенствованной подвеске вождение стало более безопасным. Однако, есть и недостаток: при незначительной изнашиваемости возможно появление стуков.
Более подробно о подвеске и ее особенностях рассказано на видео:
Отличительная особенность подвески Весты Кросс заключается в том, что она ведет себя мягко даже на неровной дороге, делая неровности менее заметными и уменьшая колебания кузова. Все это обеспечено за счет больших ходов. Именно ходовая и является главным отличием Лады Кросс от других модификаций данной модели. Она имеет клиренс, увеличенный на 2,5 сантиметра, также изменены настройки узлов. Управляемость автомобиля, несмотря на все изменения, была сохранена.
Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.
— сверчки и скрип деталей салона.
— плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.
— крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)
— уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.
— сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.
— слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.
— не надежное крепление антенны на крыше
— плохое наличие запасных частей (дело времени)
Большими плюсами автомобиля считаются
— возросший уровень комфорта
— система круиз-контроля
— большое пространство в салоне и удобную посадку
— высокий клиренс
— богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)
Слабые стороны и болячки Лада Веста
1. Лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
2. Перетирание патрубков системы охлаждения.
Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.
3. Роботизированная трансмиссия АМТ.
Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому. Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами. К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.
Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи. Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км. при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.
4. Стойки стабилизатора.
Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.
5. Шаровые опоры.
Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.
6. Выхлопная система.
Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.
В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным. Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня. Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.
Плюс: поведение на дороге
Шасси Весты стало настоящим прорывом: инженеры поработали на славу, спроектировав его фактически с чистого листа, позаимствовав часть наработок с «Проекта С», который до серийного производства так и не дошел. Настройка и доработка шасси производилась уже в Италии с задействованием передовых европейских тестовых методик. Результат – восхищенные отзывы журналистов и владельцев, очарованных управляемостью Vesta: ее поведение существенно отличается от того, что демонстрируют другие представители модельного ряда. Подвеска обладает отменной энергоемкостью и упругостью, а рулевое колесо – отличной обратной связью. Все это позволило рассматривать шасси Весты в качестве основы для следующих разработок АвтоВАЗа.
К слову о Xray журналисты иного мнения: хэтчбек на французской платформе B0 оказался не очень удачным как в плане управляемости, так и комфорта.
Проблемы антикора
Есть мнение, что внутренние полости кузова обработаны антикором не слишком тщательно. Значит со временем там может поселиться ржавчина. Но проверить это возможно будет не ранее, чем через 3-4 года. Будем считать, что ржавых мест еще долго не будет.
За антикоррозионную защиту порогов, стоек и лонжеронов отвечают восковые составы, которыми обработаны внутренние полости. В свою очередь усилителям кузова и наружным панелям, за исключением крыши, полагается двусторонняя оцинковка. Днище кузова защищено проверенной мастикой на основе битума. Только она не боится агрессивных реагентов.
Модификации
Всего существует 6 модификаций:
- Седан.
- Седан Кросс (повышенной проходимости).
- Битопливный автомобиль на газе метан.
- Универсал.
- Универсал Кросс.
- Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой
Рено.
Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях –
от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система
охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.
Преимущества автомобиля
Характеристики силового агрегата
Возможности используемых в автомобиле двигателей и силовой передачи в целом производят неплохое впечатление, так как уже были проверены временем на прошлой модели концерна — Ладе Калине.
В комплектации автомобиля предлагается на выбор несколько типов двигателей, заточенных под седан и две КПП производства Renault. Автомобиль оснащается двигателями отечественного производства с объемами на 1,6, либо 1,8 литра, а их мощность составляет 106 и 122 л.с. Не смотря на то, что цена на второй двигатель несколько выше, все это компенсируется экономным расходом топлива.
Коробки передач от французского бренда Renault представлены механической и автоматической КПП. Первой характерен экономный расход в городской черте, но немного уступает автоматике в удобстве эксплуатации.
Высокая проходимость
Немаловажным плюсом Весты является её проходимость. Даже в случае полной загрузки транспортного средства, включая багаж, дорожный просвет будет на уровне 171 мм. Благодаря большому зазору между кузовом Весты и дорожным покрытием, водителю не придется беспокоиться в случае наезда на небольшие препятствия, которые могут стать большой проблемой для некоторых других авто.
Подвеска модели схожа с предшественниками — передняя подвеска является жесткой, а задняя мягкой. Такой подход позволяет достичь определенной плавности при движении автомобиля, но при этом оставляя водителю возможность чувствовать трассу под колесами.
Удобство в эксплуатации
Такой фактор как удобство в использовании может сыграть решающую роль при выборе того или иного средства передвижения. Иногда данное свойство может перевесить и технические характеристики, ведь чем меньше дискомфорта за рулем, тем эффективней будет поездка.
Центральным элементом эргономики транспортного средства является конфигурация его салона
Поскольку автомобиль причисляется к B-сегменту, он может похвастаться относительно просторным и потому комфортным салоном, что особенно важно для очень высоких водителей
Особого упоминания заслуживает качество сборки кресел и диванов, которое значительно улучшилось, в сравнении с аналогичными в других автомобилях концерна, но к сожалению пока не могут сравниться с решениями от конкурентов.
Уровень безопасности
Лада Веста имеет практически все необходимые приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. Прежде всего, это ESC, ABS и другие системы контроля устойчивости, способные ограничить скорость автомобиля в случае крена или в случае резкого заноса.
Автомобиль оснащается системой навигации ГЛОНАСС и в случае попадания в аварию, система в автоматическом режиме отправит сообщение службам спасения.
Как в базовой, так и других комплектациях имеются подушки безопасности. В самой дорогих комплектации встраиваются даже боковые подушки.
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Роботизированная трансмиссия АМТ
Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108.
А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.
Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.
На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.
Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.
Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.
В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.
Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.
С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.
Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.
Кузовные проблемы
Но идеализировать этот автомобиль, конечно, нельзя. Например, надо периодически регулировать посадку крышки багажника. Иначе со временем она будет бить по бамперу, а облезшая кромка станет местом появления коррозии.
В поворотники, что расположены на корпусах зеркал, может попадать вода. Если раньше для лечения приходилось покупать зеркала целиком, то сейчас светотехника продается отдельно. И еще – помните, что капот нужно закрывать одним хлопком. Если дожимать крышку руками, на ней могут остаться вмятины.
Закрывают список кузовных проблем облезающая эмблема и личинка замка багажника, которая может выскочить из посадочного места.
Немного предыстории
Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки
просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим
характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная
на новой платформе «В».
Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.
Геометрические размеры:
- Длина – 4.4 м.
- Ширина – 1.8 м.
- Высота – почти 1.5 м.
Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит
бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала
продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым
продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По
итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем
Фольксваген, Хендай и Рено.
Цены и комплектации
В 2016 году руководство АвтоВАЗ полностью отказалось от
производства хэтчбэка, так как он уже был – Лада Икс Рей. Видимо хотели
избежать конкуренции внутри бренда.
В 2017 году начали выпускать Ладу Весту в кузове универсал и
версию повышенной проходимости. Изначально хотели установить цену около 400
тысяч рублей за базовую комплектацию, но получилось 500-550 на тот момент.
Каждый год стоимость постепенно повышалась. Это недешево, но меньше
конкурентов.
В начале 2019 года вышла Лада Веста Спорт с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Хотя, на сегодняшний день такая мощность – среднее значение среди автомобилей. Это первая Лада с 1998 года, которая стоит более 1 млн рублей. Но сегодня за такие деньги, кроме Весты, ничего не купить. Даже бюджетные автомобили перевалили за миллион.
Всего 3 основных комплектации:
- Классик – базовая.
- Комфорт – средняя.
- Люкс – максимальная.
Веста в кузове седан оснащается двумя дополнительными
комплектациями. Это «Стандарт» и «Эксклюзив».
Проходимость
На предложенных видео тест-драйвов можно увидеть, что проводившие испытания водители единогласно сходятся в одном мнении. Проходимость автомобиля Лада Веста является одним из основных его преимуществ – здесь конструкторы поработали на славу.
Лада Веста в стандартной сборке имеет весьма высокий клиренс – при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом его величина составит минимум 171 мм. Большой зазор между днищем кузова и дорожным покрытием позволяет не только не брать в расчет некоторые препятствия, непроходимые для более «приземленных» автомобилей, но и не опасаться разнообразных неровностей, присущих трассам плохого качества. Лада Веста не боится бордюров, «лежачих полицейских», кочек, рытвин, большинства ям и колейных трасс. В сравнении с зарубежными аналогами, Веста значительно лучше приспособлена к условиям эксплуатации на российских дорогах, и это нельзя не отметить в качестве очередного положительного момента.
Подвеска Весты мало чем отличается от конструкций, использованных в предыдущих моделях. Жесткая передняя и мягкая задняя – это сочетание гарантирует сравнительную плавность хода машины, при этом позволяя водителю чувствовать трассу.
В качестве недостатка этого типа сборки подвески специалисты отмечают некоторый крен при вхождении в поворот на сравнительно высоких скоростях. Как следствие, в теории этот крен может при разгоне послужить причиной переворота автомобиля – однако на практике для достижения такого результата во время краш-тестов Ладе Весте не хватило мощности
Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Весты соблюдать некоторую осторожность на трассах с боковым уклоном
Электроника и ее 5 недостатков
Качество работы электроники, так же разочаровывает
АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:
- плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
- владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
- перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
- иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
- частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.
У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.
Детские болячки двигателя
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.
Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— плавают обороты;
— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.
Коробка передач
Изначально тольяттинцы сделали ставку на механику Рено JH3. Она оказалась на 20% дороже, но заметно тише вазовских аналогов. Впрочем, на завод сразу же посыпались рекламации по поводу нечеткого переключения передач. Но это всего лишь фамильная особенность, известная по другим моделям Рено.
Другие приметы – шумная работа, а также хруст при включении передачи заднего хода. А еще иногда встречается ранний выход из строя синхронизаторов. До переборки коробка служит не меньше 250 тыс. км, а чаще все полмиллиона. Но это при одном условии. Несмотря на официальную необслуживаемость коробки, масло в ней лучше менять каждые 60 тысяч км.
Поэтому стоит такая деталь немало, а замена может потребоваться уже через 60-70 тыс. км пробега. Кроме того, при прокачке системы есть немалый шанс обломать хилый пластиковый патрубок, на котором расположен штуцер. В общем будьте предельно аккуратны.
Осенью 2016 года вместо французского узла АвтоВАЗ начал ставить пятиступку ВАЗ 21807. Это усиленная версия того агрегата, что ставится на Ладу Гранту Гранту, но рассчитанная на больший крутящий момент. Кроме того, новая версия по тишине обошла старую. Чтобы добиться этого результата, для производства деталей главной пары и второй передачи, на заводе была установлена полностью новая оснастка.
Это крепкая коробка, которая служит действительно долго. Есть несколько примеров, когда сборщики плохо смазывали стыки герметиком, и пятиступка начинала терять масло. Также утечки смазки случались, когда механика теряла герметичность, казалось бы, без причины. В большинстве случаев за недугом скрывалась банальная невнимательность. Водитель прикладывался корпусом агрегата на бездорожье, после чего и возникала вышеуказанная проблема.
Расход топлива после этого поднялся не только по паспорту, но и в жизни.
Настало время обсудить все нюансы про робота АМТ Лады Весты. В общем это тоже неплохая трансмиссия, которая раньше никогда не применялась на АвтоВАЗе.