Содержание
- 1 История
- 2 Интерьер
- 3 Советы владельцев
- 4 Лифтбек, фастбек и другие редко встречающиеся типы кузова
- 5 Внешний вид
- 6 Основные технические характеристики
- 7 Лада Гранта Лифтбек — стоимость
- 8 О дизайне
- 9 В чем же разница?
- 10 Немного о гранте
- 11 Что влезет из габаритных грузов в багажник Лифтбека
- 12 Модификации Лада Гранта Лифтбек
- 13 Внешние габаритные размеры Лады Гранты
- 14 Внутренние габариты
- 15 Коробки передач Гранты лифтбек и их достоинства
- 16 Внешние габариты
История
Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки… Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.
Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2020-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2020-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.
Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2020 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2020 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.
Интерьер
Салон лифтбеку также достался от седана, но с небольшими поправками и дополнениями. Сотрудники АвтоВАЗа доработали задние дверные панели, придали рычагу КПП новый дизайн, а топ-версии автомобиля дополнили серебристой окантовкой дверных поручней и воздухозаборников, расположенных на передней панели. Не считая нового рисунка прострочки, сидения достались новинке от седана в прежнем виде.
Свободного места в пятиместном лифтбеке не меньше, чем у его предшественника. При этом объем багажного отделения сократился с прежних 520 л до 440 л. При сложенных сидениях второго ряда вместительность багажника увеличивается до 760 л.
Советы владельцев
Никто не скажет «грантоводу», что у него типичная машина дачника. Выехать на пикник, рыбалку, охоту на таком автомобиле — тоже несложная задача, ведь размеры позволяют захватить на природу все необходимое. В целом у автовладельцев впечатление о лифтбеке сформировалось положительное.
А по поводу багажного отсека — не забывайте переключаться на ближний свет в темное время суток, не кладите нужные вам вещи в поддон запасного колеса, купите другой резиновый коврик, поменяйте расположение инструментов, не ставьте сабвуфер и научитесь открывать и закрывать крышку, и багажник будет отличным.
Обратите внимание, что ключей зажигания к лифтбеку прилагается два. Тот, что с красной меткой на торце, лучше хранить отдельно от рабочего, так как он открывает и двери, и багажник
К багажнику отдельно можно приобрести обшивку вместе с набором инструментов и уплотнителем. Она устанавливается при помощи входящих в комплект саморезов.
Установку можно провести в одиночку, но, по советам бывалых автолюбителей, лучше сделать это вдвоем. Возможно, не помешает и дополнительная шумоизоляция, так как она осталась слабым звеном: удары камней и встречные потоки воздуха очень хорошо ощущаются на слух при поездке.
Лада Гранта Лифтбек построена на платформе от Гранта Седан, а значит, размеры кузова максимально приближены к «седановским».
Ширина и высота прежние: 1700 х 1500 мм, а вот длина короче на целых 150 мм, и составляет 4246 мм. Внутри салона пропорции соблюдены, за исключением свободного пространства над головой пассажиров заднего ряда сидений. Его уменьшили на 8.0 см. В целом, дискомфорт не ощущается. Главный козырь модели Лифтбек — увеличенное пространствоa багажного отсека, несмотря на общее сокращение длины кузова. При сложенных сиденьях объем составляет 440 литров, в разложенном виде — 760 литров.
Лифтбек, фастбек и другие редко встречающиеся типы кузова
Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
- Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
- Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
- Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Внешний вид
Сразу нужно упомянуть, что основой для создания новой Лада Гранта Лифтбек стал автомобиль в кузове «седан» с таким же, уже знакомым всем, названием. Эти два автомобиля во многом схожи, однако, новенький Лифтбек выглядит более выразительно и ярко, чем Седан, обладающий откровенно бюджетной, заурядной внешностью. У волжских дизайнеров и конструкторов наконец-то получилось создать автомобиль совершенно иного уровня, который уже обладает приятной и привлекательной внешностью. Ординарный облик Седана их усилиями был преображен в более динамичную концепцию, в которой достаточно удачно стали сочетаться современные дизайнерские решения, стильные элементы декорирования и даже некий налет спортивности. Первое, чем отличается Лада Гранта Лифтбек от своего предшественника, это новая конфигурация бамперов, особенно переднего. Кроме длинного и широкого диффузора воздухозаборника, на боковых краях обтекателя нашлось место для стильных пластиковых вставок, по центру которых теперь располагаются зрачки противотуманных фонарей. Более изящной и утонченной стала и форма фронтальной оптики, придающей Лифтбэку более прогрессивный и свежий облик, более солидное и респектабельное «выражение лица». Длинная, но узкая, фальшрадиаторная решетка теперь располагает достаточно выразительной хромированной планкой, на которой крепится фирменный логотип «АвтоВАЗа». Крышка капота обзавелась двумя тонкими, но хорошо различимыми профильными выштамповками, пролегающими от линии переднего стекла до края капота. Боковые поверхности кузова дизайнеры не стали нагружать различными выштамповками, однако, ниже центральной линии входных дверей хорошо заметны довольно толстые молдинги, под основной цвет кузова. Линия крыши имеет небольшой наклон в сторону кормы, оконная линия горизонтальная по низу, с небольшим подъемом в задней части. Наиболее выразительной и пересмотренной является кормовая часть Лада Гранта Лифтбека.
Основные технические характеристики
Комплектация Норма популярного авто Lada Granta лифтбек получила четырёхцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1600 кубических сантиметров и мощность 87 лошадиных сил. Автомобиль Lada Granta лифтбек оснащается механической коробкой переключения передач с тросовым приводом. Динамика разгона составляет 12,5 секунд от ноля до ста километров в час. Достигается такой показатели благодаря уменьшенному весу автомобиля и двигателю большей мощности по сравнению с предшественником.
Что касается расхода Lada Granta лифтбек, то в городском цикле двигатель машины — комплектация Норма потребляет около 9,3 литра. На трассе автомобиль тратит 6,1-6,3 литра, а в смешанном цикле – 7,4. В целом по технической составляющей данный автомобиль является очень неплохим. За сумму в 346 тысяч рублей найти новый автомобиль другой марки в похожей комплектации практически невозможно. Хорошо укомплектованную машину за такие деньги можно купить разве что б/у.
Лада Гранта Лифтбек — стоимость
Флагман представлен новинкой, которая пополнила линейку ВАЗовских моторов в 2012 году. Это рядный бензиновый двигатель с системой распределяемого впрыска топлива, управляемого электроникой. Мощность мотора составляет 106 лошадиных сил при достижении 5000 оборотов, а максимальный крутящий момент величиной 148 Нм достигается уже при 4000 оборотах. Именно он агрегируется как с механической, так и с автоматической трансмиссиями. В первом случае цена комплектации составляет 420 000 рублей, во втором случае уже 478 000 рублей. Максимальная скорость движения Лада Гранта при люксовой комплектации составляет 180 км/ч, а контрольных 100 км/ч автомобиль может достичь за 11,0 секунд. Что касается подвески в целом, то она тоже была полностью перенесена из конструкции Седана, поэтому ничем новым похвалиться не может, за исключением некоторых новых настроек. В передней части Лады Гранта располагается независимая подвеска, базирующаяся на стойках от МакФерсона, а задняя подвеска представлена полузависимой торсионной балкой, оборудованной пружинами винтового типа. Передняя ось оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а на задних колесах установлены традиционные барабанные механизмы. В дополнение тормозная система получила механический привод стояночного тормоза.
В завершении обзора можно сказать, что новая Лада Гранта все-таки получилась более удачной и практичной, чем Седан, хотя до совершенства еще очень и очень далеко, но перспективы есть.
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
В чем же разница?
Вспомните, у одноименного Седана здесь располагалась довольно аляповатая дверь в багажное отделение, грузная и массивная, декорированная штампованными «крылышками», которые только портили внешнее впечатление. В новинке все эти погрешности были учтены и по максимуму исправлены. Теперь Лада Гранта Лифтбек имеет довольно аккуратную пятую дверь, более логичное расположение номерного знака, находящегося в специальной выборке корпуса. Пятая дверь теперь может похвалиться крупным стеклом, которое обеспечивает хороший задний обзор из салона. Более аккуратной и привлекательной стала и кормовая светотехника, представленная прямоугольными, почти квадратными, габаритными фарами. Задний бампер в принципе, был унаследован от предыдущего Седана, однако, вида не портит. По центру имеет небольшую полоску светоотражателя. Что еще придает внешности Лада Гранта солидности и яркости? Наверное, новый дизайн корпусов боковых зеркал. Правда, повторители поворотников и окрас корпуса зеркал в основной цвет кузова доступны только в топовой комплектации. Но это уже указывает на то, что российский автопром продолжит улучшение функциональности и внешнего вида своей продукции. В топовой комплектации новая Лада Гранта оснащается еще и современными литыми дисками с динамичным спортивным дизайном, что делает автомобиль еще более интересным. В целом, кузов новинки действительно приобрел определенный динамичный, более агрессивный облик, это уже не «простак» из семейства Седанов.
Немного о гранте
Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:
- лифтбек;
- седан;
- хэтчбек;
- спорт.
Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.
Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.
Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.
Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:
- в городских условиях – 8,7-9,3;
- на автотрассах – 5,8-6,2;
- смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.
Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.
Бак для бензина устанавливается на Гранте позади, под кузовом, с правой стороны. Такое расположение позволяет отлично сбалансировать автомобиль, что, в свою очередь, способствует более легкому управлению. Резервуар для топлива изготавливается из пластика.
В числе прочего, конструкторы также в процессе разработки рассматриваемого автомобиля внесли определенные изменения и в устройство подвесок. В частности, в передней был установлен более широкий кастер, это позитивным образом сказалось на устойчивости курсовой транспортного средства.
При этом обновлена была еще и рейка рулевая, она теперь несколько короче той, что ставилась на Калине, благодаря этому требуется всего три оборота рулевого колеса при полном развороте. Это серьезно облегчило управление машиной
Стабилизаторы, придающие устойчивость поперечную, использованы более сильные, равно как и кузовные опоры.
Не обошли при модернизации и заднюю подвеску вниманием. Так Гранта стала первой в истории Волжского автозавода машиной, имеющей отрицательные значения развала колес
И эта мера разрешает намного улучшить управляемость транспортного средства.
Что влезет из габаритных грузов в багажник Лифтбека
При сложенных сиденьях заднего ряда багажник вмещает четыре покрышки радиусом на 14 – 15 дюймов. Плюс, остается место по бокам для укладки инструментария, буксировочного троса, ножного насоса для подкачки колес.
Для перевозки негабаритного груза, в пределах допустимой нагрузки, нужно временно демонтировать полку. Для этого нужно:
- Выкрутить крестообразной отверткой по два самореза с каждой из сторон у основания.
- Снять с верхних петель тросы.
Советы владельцев
- Чтобы обшивка фальшполки не изнашивалась преждевременно, купите составной полик в багажный отсек. В качестве альтернативного варианта выберите полик от Рено Логан Универсал.
- С целью снижения уровня шума от ударов гравия и камней, установите дополнительную шумоизоляцию. Процесс оклейки несложный, под силу каждому автовладельцу. Наличие специального оборудования не нужно.
- В штатной комплектации в Лада Гранта Седан и Лифтбек поставляется два ключа от замка зажигания: один черный, второй черный с красной прослойкой. Всегда храните последний, так как он отпирает и двери, и багажник. При утере восстановление окажется достаточно хлопотной процедурой.
Модификации Лада Гранта Лифтбек
Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT
Цена от |
522 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта Лифтбек 1.6 AMT
Цена от |
603 500 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Гранта Лифтбек 1.6 MT 106 лс
Цена от |
613 500 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Внешние габаритные размеры Лады Гранты
Параметры кузова относительно предшественника Лады Калины несколько отличаются. Длина Гранты составляет 4260 мм, что на 220 мм больше. Ширина Гранты равняется 2476, правда всего лишь на 6 мм больше “калиновской”. За счет данного увеличения размеров стал большим и объем багажного отделения. Например, для Калины универсал начальный показатель составляет лишь 355 л, для Гранты – 440 л.
Высота модели равна 1,5 м, благодаря чему было достигнуто отличное сочетание вместительного салона и аккуратного внешнего вида. Что касается размеров колесной базы, то ее длина составляет 2476 мм. А ширина передней и задней колеи соответственно равны 1430 и 1426 мм.
Для лифтбека задняя колея составляет 1414 мм. Такие габаритные размеры Гранта позволяют автомобилю быть более устойчивым и обеспечивать владельцу плавную и аккуратную езду даже по некачественным дорогам.
Расстояние от передней колеи до переднего бампера равняется 804 мм, а от задней колеи до заднего бампера составляет 980 мм. Клиренс Гранты – 16 см, некоторые модели лифтбек (с АКПП и 1,6 литровым двигателем) имеют дорожный просвет в 14 см. Показатель считается одним из лучших и был перенят у прародителя Лады Калины. Данных параметров вполне достаточно для совершения поездок по:
– Грунтовым дорогам с неровной поверхностью.
– Городским трассам.
– Заснеженным проселочным дорогам.
– Холмам с крутыми склонами.
Внутренние габариты
Внутри, салон довольно просторный, и особо не отличается у всех трех видов кузова. Для ног водителя и переднего пассажира, имеется достаточно места, даже если ноги будут практически в выпрямленном состоянии, а не согнуты в коленках. Немного меньше места на заднем сидении, но при этом, коленки не упираются в спинку передних сидений.
По ширине, посадочные места внушительные, и могут поместить на себе, пассажиров крупного размера. То же самое, касается и водительского места. Рулевое колесо, расположено довольно удобно, и имеет большое расстояние до сиденья. По ширине заднего места, машина может свободно вместить в себя три человека, среднестатистического телосложения.
Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.
Коробки передач Гранты лифтбек и их достоинства
Помимо особенностей силовых установок не менее надежны и устанавливаемые на модель трансмиссии. Они значительно влияют и на удобство управления, и на четкость реагирования двигателя при переходе на новый режим езды, частично определяют расход топлива.
Данная характеристика Лада Гранта лифтбек является довольно привлекательной и действительно выгодна для загородных поездок. Более затратными будут расходы на заправку при постоянной езде в черте города.
Устанавливаются на модель два типа коробок: 5-ступенчатые автомат и механика. Автоматическая трансмиссия привлекает простотой использования, легкостью смены скоростного режима.
В свою очередь механика идеально работает в любых температурных условиях и не требует дорогого обслуживания
Поэтому перед покупкой крайне важно изучить по Lada Granta liftback технические характеристики, достоинства и недостатки последующей эксплуатации авто
Автомобилистам, решившим купить лифтбек от АвтоВАЗа, обязательно нужно учитывать условия использования авто. Для езды по городу лучше отдать предпочтение автоматической коробке.
Купить транспорт с АКПП следует и новичкам-водителям, которые недостаточно изучили правила работы с механической трансмиссией или проходили обучение на автомате. Получаемые динамические характеристики Гранта лифтбек с МКПП несколько ниже, но для длительных поездок за городом такая трансмиссия подходит идеально.
Внешние габариты
Внешние габариты седан, довольно сдержанные, в отличии от автомобилей Део Ланос или Нексия, где большую часть длины, занимает пустое пространство. Передний и задний бампера Лады Гранта, практически не выпирают, хоть и имеют выпуклую форму. Благодаря этому, машина, в длину, достигает всего чуть более четырех метров (4260 мм.).
Лифтбек, за счет своего, более вместительного багажного отделения, имеет меньшую длину. Правда, разница вовсе не значительная, всего 1,4 см (общая длина – 4246 мм.). А вот Гранта в кузове спорт, имеет длину больше чем у седана, всего на 2 см (4280 мм.). Такая небольшая разница образована не за счет изменения структуры кузова, а за счет обновленных бамперов, имеющих более выпуклую и узорчатую форму.
Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.