Содержание
- 1 Комплектации
- 2 Новинка или претензионный проект?
- 3 Lada Kalina Cross – еще универсал или уже кроссовер
- 4 Технические» характеристики удивительного концепта X-Ray
- 5 Технические характеристики
- 6 Дизайн
- 7 Управляемость и внедорожные характеристики
- 8 Дизайн
- 9 Будущее модели на рынке
- 10 Технические характеристики
- 11 Дизайн
- 12 Технические характеристики
- 13 Дизайн Lada 4х4 Vision
- 14 Интерьер
Комплектации
Что касается насыщенности предложенных комплектаций, здесь все еще очень много вопросов. Некоторые эксперты утверждают, что комплектации внедорожника Лада Веста будут идентичны предложенным покупателю опциональным пакетам для уже продающегося седана. Тем не менее, полтора года (именно столько, в лучшем случае, займет разработка и тестирование модели) – достаточно большой срок, и что-то может в корне измениться.
Тем не менее, фото комплектаций седана Лада Веста можно принять за наиболее достоверный факт. По словам Андерссона, Веста получилась очень удачным автомобилем, затмившим собой все отечественные модели предыдущих десяти лет.
Единственным нюансом, вызывающим среди автолюбителей России некоторые опасения, является цена столь ожидаемой новинки. Ввиду использования некоторых импортных комплектующих, цена автомобиля может серьезно вырасти (так это произошло и с седаном, цена которого увеличилась примерно на четверть относительно озвученной в начале 2015 года). Кроме того, полный привод вкупе с объемным двигателем покажут совершенно иной уровень расхода топлива, что косвенно увеличит «стоимость эксплуатации» авто.
Все, что остается ожидающим внедорожник Лада Веста – ждать приятных (или – не очень приятных) новостей, которые регулярно просачиваются в массы после бесед конструкторов концерна с журналистами и экспертами.
https://youtube.com/watch?v=vM8gFry0G1U
Новинка или претензионный проект?
Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?
Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.
Lada Kalina Cross – еще универсал или уже кроссовер
А пока кроссоверы Lada XRay и Lada XRay Cross планируются к производству, АвтоВАЗ выпустил внедорожную версию «Калины», которая получила название Lada Kalina Cross.
К слову, готовится к выпуску еще один «внедорожный» универсал от АвтоВаза. Подробнее в статье: Лада Веста Кросс: фото, цены, характеристики.
Автомобиль разработан на базе универсала, поэтому его отношение к кроссоверам несколько спорное. Тем не менее, он обладает большинством признаков типичного городского компактного кроссовера – увеличенным клиренсом, составляющим 180 мм, увеличенными по сравнению с седаном габаритами и рядом деталей экстерьера.
Нереализованный проект 2008 года
Экстерьер
Московский международный автомобильный салон 2018 года стал значимым для АвтоВАЗа. На выставке был представлен концепт новой Лада Визион 2019 года. Новинка перевернула представление о привычном российском автопроме. Стиву Маттину удалось сломить стереотипы. Он вывел в свет новую концепцию внедорожника. Дизайн автоновинки поражает воображение — тольяттинскому заводу удалось совместить черты Нивы и европейский икс-дизайн. В целом, внедорожник выглядит продуманным и стильным.
Главные черты Лады:
- Передняя часть. Новая модель имеет массивную переднюю часть. Благодаря этому внедорожник кажется проходимым и дерзким. На ней приютилась стильная решетка радиатора, выполненная в Х-форме. Подобные концепции имели место быть в производстве Лексуса, Мицубиси. Радует, что российский автопром включается в гонку производителей. Крупный узор на решетке прекрасно сочетается с логотипом АвтоВАЗа.
- Оптика получила скромный дизайн. Несмотря на это, светодиодная «начинка» позволяет эффективно освещать дорожное полотно. Оригинальные фары прекрасно сочетаются с хромированными элементами кузова. Порадовал автолюбителей рельеф капота и бампера. Строгие линии придают внедорожнику сильный характер. Контрастная защита визуально добавляет мощности.
- Боковая часть Lada 4×4 Vision 2019 в новом кузове повторяет Х-образный стиль переда. Рельефные вырезки обрамляют дверь, слегка залезая на нее. Штамповка спереди и сзади делают корпус мускулистым. Традиционно Нива представляет собой двухдверый внедорожник. Здесь эта идея сохраняется.
- Концепция внедорожника сохраняется в больших колесных 21-дюймовых дисках. На задней части корпуса есть небольшие сюрпризы. Конструкторы придумали два небольших отверстия, одно из которых предназначено для заправки авто, а другое ни что иное как 220-вольтная розетка, для работы или зарядки приборов.
- Задняя часть напоминает нам уже знакомый силуэт. Спасают ситуацию измененные фонари. Теперь они выполнены в X-образной форме, что определенно исходит из общей концепции. Однако острые на язык «диванные критики» уже успели назвать обновленную оптику «бантиками» и «косточками». На самом деле, эта форма ни сколько не портит внешнего вида. Порадовало наличие противотуманных фар и усиленной защиты корпуса. На бампере красуется прямоугольник с названием компании производителя.
Стоит признать, что концепт удивил. Его появление долго скрывалось и хранилось за закрытыми дверями. Именно поэтому появление Визиона стало такой неожиданностью и шокировало продуманным дизайном и оснащением.
Технические» характеристики удивительного концепта X-Ray
Говорить о технике джипа, который еще даже не дошел до конвейера рано. Можно лишь предполагать, чем потенциально завод ВАЗ может удивить своих покупателей в новой модели. Вы практически гарантировано не пропустите запуск Lada X Ray на рынок, поскольку фото и видео, красивая реклама будут атаковать россиян со всех сторон. По технике эксперты предрекают потенциальному внедорожнику такие особенности:
- технические характеристики всего концерна нуждаются в пересмотре, поэтому нельзя говорить о старых двигателях;
- возможно, компания поработает с французским производителем Рено для получения нормальной техники;
- есть также шанс унаследования некоторых силовых агрегатов и коробок Ниссан, что было бы лучше остальных вариантов;
- технические характеристики джипа должны приятно удивить людей, которые придут на первый тест-драйв.
Доверие россиян к собственному производству автомобилей стремительно падает, особенно при осмотре нынешних цен на выставленные модели в классе Cross. Концепт Икс Рей вполне мог бы что-то поменять, но компания пока не решается выпускать столь экспериментальную и необычную версию машины в реализацию. Среди прочих проблем можно назвать и плохую ценовую политику бренда.
Технические характеристики
Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.
Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость
Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника
Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.
Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись. Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников. Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Дизайн
Стоит отметить, что создателям Лада 4х4 Визион 2020 удалось по-настоящему удивить поклонников. После неприглядных обновлений, появление мощного кузова стало прорывом. Дизайном занимался Стив Маттин, предложивший Х-образный дизайн в виде корпоративного. Модель представлена в одном стиле с Веста и ХРей.
Особенности внешнего вида:
- в передней части появились современные элементы, которые никак не перекликаются с классическим исполнением. Изменилась не только радиаторная решетка, но и головная оптика. Концепт «засветился» светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Распознать бренд можно только по шильдику в центре. Эксперты отмечают удачную идею по размещению боковых воздухозаборников с хромированным декором. Практичность прослеживается в защитном обвесе и стальной защите катера;
- сбоку появились необычные передние ручки. Кажется, для того, чтобы открыть дверь необходимо надавить на переднюю часть. Такие механизмы используют для спорткаров. Задние ручки дверей отсутствуют, что свидетельствует об открытии дверей в обратную сторону (против движения), как, например, у FJ Cruiser от Toyota;
- задняя часть немного перекликается с БМВ Е70. Полное сходство нарушают только Х-образные «стопы». Заднее стекло с небольшим наклоном, современная крыша и множество деталей «кричат» о современности модели.
В салоне появляется современный дисплей, цифровая приборная панель и яркие оранжевые вставки. Вероятно, речь об этих элементах зайдет только в ТОПовой сборке. На тоннеле «засветилась» ручка автоматической коробки и селектор для выбора режима.
Будущее модели на рынке
Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте. Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне. Модель будет отличаться квадратным кузовом с практически прямым капотом. Решетка радиатора авто переместится чуть ниже, при этом оптика останется округлой. Корма сможет похвастаться трапециевидным остеклением и прямоугольным исполнением фонарей.
Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.
Технические характеристики
Самым важным, по мнению практически каждого автолюбителя России, нюансом, способным охарактеризовать любой автомобиль, являются его технические характеристики. В отношении функционального и производительного внедорожника Лада Веста это утверждение справедливо на все сто процентов.
По уровню своего исполнения новая полноприводная Веста грозит попрать высокое положение зарубежных паркетников на отечественном рынке, не смотря на габаритное несоответствие кузова выделенному классу. Лада Веста Кросс будет поставляться исключительно в кузове «универсал» (пятидверный), вопреки заверениям некоторых экспертов и печатных изданий.
Что касается силовых агрегатов модели, то выбор здесь будет достаточно невелик. В качестве двигателя был выбран достаточно мощный вазовский мотор – шестнадцатиклапанный, объемом 1.8 литра, номинальной мощностью 123 лошадиных силы (возможно также его форсирование до 140 л.с. посредством установки турбо-наддува, особо отмечает производитель). Используемая трансмиссия, скорее всего, будет поставлена в том же виде, что и для седана Лада Веста (французская пятиступенчатая «Евро» как в виде МКПП, так и в виде АМТ).
Клиренс автомобиля станет выше из-за претензии на повышенную проходимость; увеличение размеров, по всей видимости, коснется и колесных дисков. Обычный универсал Лада Веста будет несколько приземистее внедорожника Лада Веста. Подвеска подвергнется некоторым принципиальным изменениям и получит значительно более качественную амортизацию.
В целом, мощности автомобиля производят приятное впечатление как на простых обывателей, так и на экспертов, вдохновленных успехом вышедшего в ноябре 2015 года седана (видео тест-драйвов можно увидеть здесь). Однако сказать в точности, будет ли модель иметь успех, можно будет только адекватной оценки реальной серийной модели, так как опыт обновленного «АвтоВАЗ» указывает на возможность доработок и переделок имеющихся концептов.
Дизайн
Оформление экстерьера Лада Х Рей выполнено в соответствии с корпоративным «ИКС-стилем». Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.
Салон автомобиля выполнен в достаточно скромном стиле, без каких-либо современных технологических решений. К наиболее актуальному оснащению можно отнести цифровой дисплей мультимедиа системы, а также мультируль с кнопками управления аудиосистемой. Кресла салона достаточно удобны, однако уровень их боковой поддержки оставляет желать лучшего.
Багажный отсек является средним по показателям вместительности, а вот сложенные задние кресла образуют ровную плоскость, благодаря чему в салоне можно перевозить объемные грузы.
Технические характеристики
Чтобы иметь полное представление о новом концепте, изучим Lada Xray характеристики. Начать тут стоит именно с габаритов: Лада Икс Рей была создана на платформе известного Reno Sandero Stepway II, но в отличие от «платформы», новая Лада будет длиннее, выше и шире. За счет увеличения колесной базы, удалось расширить пространство багажника на 4 литра.
Габариты
Автомобиль Лада Х Рей 2019 года выпуска имеет весьма подходящие для своего класс размеры кузова. Таким образом, каждый желающий получить кроссовер Лада Икс Рэй получит именно отличный внедорожник с прекрасными проходными параметрами.
Данное транспортное средство имеет следующие габариты:
- длина – 4165 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1570 мм;
- колесная база – 2592 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 195 мм.
Также стоит отметить размеры багажного отделения, равные 361 литру в базовом состоянии. Если же сложить сиденья заднего ряда, багажник может быть расширен до 1207 литров.
Особенности
В отличие от продемонстрированной в 2014 году модели, Lada Xray Sport Concept 4х4 технические характеристики, а также экстерьер, несколько изменились. Кузов получил более округлые формы, фары стали заметно меньше. Радиаторную решетку заметно увеличили, что потребовало небольшого изменения формы капота. Для оптимизации аэродинамических свойств, передний бампер Лада модели Икс Рей Кросс было решено оснастить «губой», забирающей воздух.
К имеющимся 2-ум дверям было решено добавить еще две задние – лада х рей кросс 4х4 технические характеристики от этого не изменились, но автомобиль приобрел несколько иной облик. Стал «семейным», а не «агрессивным» покорителем дорог.
Двигатель
Силовой агрегат для Lada Xray Cross представлен в 4-х различных вариациях. Коробка передач, однако, представлена всего лишь двумя видами.
Первый движок представляет собой 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат со следующими показателями:
- рабочий объем – 1598 см3;
- мощность – 110 лошадиных сил;
- крутящий момент – 150 Нм;
- топливо – бензин АИ-92;
- средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра;
- время разгона до 100 км/ч -11.1 секунды;
- максимальная скорость – 181 км/ч.
Второй также 1.6-литровый бензиновый двигатель имеет несколько другие, уменьшенные, показатели:
- рабочий объем – 1595 см3;
- мощность – 106 лошадиных сил;
- крутящий момент – 148 Нм;
- топливо – бензин АИ-92;
- средний расход топлива на 100 км – 7.2 литра;
- время разгона до 100 км/ч -11.4 секунды;
- максимальная скорость – 176 км/ч.
Следующий третий силовой агрегат – это 1.8-литровый двигатель со следующими техническими характеристиками:
- рабочий объем – 1774 см3;
- мощность – 122 лошадиные силы;
- крутящий момент – 170 Нм;
- топливо – бензин АИ-92;
- средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра;
- время разгона до 100 км/ч – 10.9 секунды;
- максимальная скорость – 186 км/ч.
Последний для Lada Xray четвертый двигатель представляет из себя 1.8-литровый силовой агрегат со следующими показателями:
- рабочий объем – 1774 см3;
- мощность – 122 лошадиные силы;
- крутящий момент – 170 Нм;
- топливо – бензин АИ-92;
- средний расход топлива на 100 км – 7.1 литра;
- время разгона до 100 км/ч – 10.3 секунды;
- максимальная скорость – 179 км/ч.
Каждый из трех двигателей может быть оснащен исключительно одним типом трансмиссии из двух разработанных для Lada Xray Cross. Существуют следующие типы КПП:
- механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач;
- роботизированная 5-диапазонная коробка переключения передач.
В целом, как нетрудно догадаться, наивысшие эксплуатационные характеристики предоставляет именно механическая трансмиссия, благодаря большему контролю над автомобилем.
Как правило, ни одна комплектация автомобиля Lada Xray Спорт не имеет привязки к определенному двигателю. Узнать характеристики комплектации, независимо от стоимости, можно также в интернете.
Дизайн Lada 4х4 Vision
Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.
При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.
В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).
Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.
Интерьер
Традиционно внутреннее убранство автомобиля до последнего держится в секрете. Но на мероприятии журналистам удалось увидеть салон сразу. Красочные фото уже доступны для зрителей. Как и ожидалось, новый Lada 4×4 Vision 2019 вмещает трех пассажиров и водителя. В целом, салон соответствует внешнему облику машины. Серьезный автомобиль имеет брутальное наполнение. Просторный, комфортабельный – первое, что приходит в голову.
Основные характеристики салона:
- Используется многофункциональный руль интересной формы. Ожидается, что руль максимально удобен для хвата. Это уникальная разработка наших специалистов. Интересная форма органично сочетается с функциональным наполнением. На двух спицах расположены чувствительные кнопки.
- За рулевой стойкой размещена потрясающая воображение приборная панель. Дизайнеры отказались от традиционных «кругляшей» в пользу инновационных технологий. Тахометр и спидометр повторяют Х-образный дизайн, повторяющий концепцию кузова. Дефлекторы расположены в привычных местах, на них красуются контрастные буквы «X».
- Центральное место отведено сенсорному широкоформатному монитору, позволяющему регулировать некоторые функции салона и мультимедиа. Чуть ниже расположилась консоль с регуляторами кондиционера или климат-контроля. Селектор не перегружен дополнительными функциями.
- Спортивные сиденья оснащены подголовниками и подлокотниками. На фото видно проработанную боковую поддержку и качество материалов. В отличие от традиционных моделей Лады, заднее сиденье представлено не в виде дивана, а в качестве двух отдельных сидений.
- Отделка салона выполнена в черно-оранжевом цвете. Стильное сочетание повторяется на консоли, селекторе, руле и дверях. Пока не известно доступна ли расцветка для серийной версии. Однако глядя на этот автомобиль хочется верить, что российский автопром выйдет из тени и составит достойную конкуренцию иномаркам.