Содержание
- 1 Как происходит работа инструктора?
- 2 АМК ФСО
- 3 Работа частным инструктором
- 4 Условия экзаменов в ГИБДД и выбор конкретного РЭО
- 5 Что нужно чтобы стать инструктором по вождению
- 6 Новичок
- 7 Стоимость часа контраварийного вождения всего 5 500 руб.
- 8 Что такое открепление и как открепится от автошколы?
- 9 Москва обучение вождению и получение водительского удостоверения (прав)
- 10 Разница между контраварийным и экстремальным вождением
- 11 Учебная езда по городу
- 12 Подтверждение автошколы
- 13 По поводу изучения «теории»
Как происходит работа инструктора?
Учитель вождения — скорее призвание, чем просто работа. Огромный опыт и даже виртуозность собственного вождения не гарантирует, что человек состоится как преподаватель.
Ученик приходит на автодром, смотрит на предложенную ему машину, садится, далее следует знакомство. Инструктор оговаривает правила их сотрудничества и требования к ученику. Понятно, что без доверия к учителю ни о каком продуктивном сотрудничестве не идет и речи, ведь сама по себе машина — источник повышенной опасности
Поэтому педагогу важно не просто внедрить и закрепить необходимые навыки у подопечных
Важно, чтобы ученик проявлял осторожность, но в то же время, не боялся двигаться вперед, маневрировать в процессе езды, зная, что рядом сидит гарант его безопасности
АМК ФСО
Автомобильно-мотоциклетный Клуб Федеральной Службы Охраны РФ проводит лучшие в Москве курсы вождения в экстремальных условиях. Они созданы для уменьшения аварийных ситуаций на дорогах столицы, придания уверенности и развития умений водителям.
Школа экстремального вождения при АМК ФСО предлагает курсы повышения водительской сноровки и подготовки к внештатным экстремальным ситуациям. Основной упор на курсах делается именно на безопасность каждого автолюбителя, а не на поощрение лихачества за рулем.
Занятия ведутся профессиональными инструкторами, которые прошли обучение у лучших мастеров Москвы и европейских городов. Все практические уроки проходят не в городе среди потока машин, а на специально подготовленном полигоне ФСО в Москве.
Программы экстремального вождения рассчитаны на разный уровень подготовки учеников, поэтому они будут интересны не только новичкам, но и опытным водителям.
Каждое занятие делится на теоретическую часть и практическую отработку полученной информации на протяжении 4 часов. Профессиональные водители приглашаются на прохождение курса не только летом, но и в зимнее время.
С ноября по апрель актуальны 2 программы:
- для переднеприводных автомобилей. Длительность этого курса экстремального вождения – 2 дня;
- для заднеприводных машин. Продолжительность – 4 дня.
С мая по октябрь курсы делятся не по типу авто, а по уровню сложности:
- базовая. Курс рассчитан на новичков. На нем рассказывают и показывают основные техники маневрирования и экстренного торможения, а также обучают основным приемам безопасного движения. Длительность – 2 дня;
-
продвинутый уровень. Он рассчитан на водителей со стажем и призван улучшить уже имеющиеся навыки экстремального маневрирования. Здесь расскажут, как сделать движение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. Длится обучение 4 дня.
Конечная стоимость прохождения того или иного курса экстремального вождения зависит от выбранного дня. Например, в будние дни цена на 2-дневную базовую программу составит 25,000 рублей (при обучении на ГАЗ-3102 или Форд Фокус) и 27,500 рублей при выборе Мерседес-Бенц S класса. В выходные цена составит 29,000 рублей и 31,500 соответственно.
Стоимость 4-дневного продвинутого курса экстремального вождения в 2021 году начинается от 48,000 рублей.
Для компаний из Москвы, заинтересованных в обучении экстремальному вождению сотрудников, предлагаются особые условия.
Владельцам мототехники в школе АМК ФСО также предложат лучшее обучение вождению в экстремальных условиях. Оно проходит на мотоцикле BMW K75RT. Стоимость 5-часового занятия начинается от 10,000 рублей.
В школе предлагаются подарочные сертификаты. Есть классические варианты, а есть приуроченные к определенному событию. Например, «Семейный» подойдет в качестве презента на годовщину. Особый дизайн сертификата разработан для женщин в честь 8 марта.
Для постоянных клиентов действуют скидки на каждое последующее занятие.
Школа экстремального вождения АМК ФСО гарантирует качество своих услуг. Ученикам, попавшим в ДТП после прохождения любого из курсов, дарится бесплатное прохождение дополнительной подготовки.
Работа частным инструктором
Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:
Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.
Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше. В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая
Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.
Обязательно надо регистрироваться как ИП
Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.
Машина, пригодная для работы по обучению вождению, должна быть оснащена определенным образом — это самая большая расходная часть. Автомобиль, который берется на прокат в автошколе, проблему решает. Но иногда инструктор предпочитает сделать машину «под себя», переоборудовав свою личную машину. В этом случае есть определенный алгоритм действий.
Условия экзаменов в ГИБДД и выбор конкретного РЭО
Основные “приключения” у вас будут на экзамене в ГИБДД, прежде всего на втором этапе практики, вождение в городе. Но и их можно исключить или, как минимум, уменьшить. Для этого нужно предпринять шаги в самом начале обучения в автошколе (идеально до начала обучения, на этапе выбора автошколы) и прояснить заранее вопросы экзаменов в МРЭО ГИБДД.
Прежде всего, вы должны понять, как и где вы будете сдавать экзамен в ГИБДД? У вас есть три основных варианты:
1. Сдавать с автошколой по ее правилам (причем правила могут меняться) в МРЭО ГИБДД к которому прикреплена автошкола
2. Сдавать самостоятельно (возможна самостоятельная запись через Госуслуги или очно) в любом МРЭО ГИБДД Москва
3. Сдавать самостоятельно в любом другом РЭО, например, в Московской области. Сейчас можно быть зарегистрированным в одном регионе, учиться в автошколе в другом, сдавать в третьем, процесс от постоянной временно регистрации отвязан.
Удобство сдачи (и пересдачи, сдать с первого раза малореально) с автошколой определяется двумя параметрами: стоимостью пересдачи и как быстро вас записывают на экзамен в ГИБДД (через какое время вы сможете сдать повторно), время ожидания записи в автошколе может варьироваться от одной недели (минимальный срок пересдачи по правилам экзамена), до нескольких месяцев.
При самостоятельной сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД, время ожидания зависит от МРЭО – от нескольких дней до нескольких недель. Условия в МРЭО разные, я постараюсь собрать (постепенно и с помощью читателей), то как это происходит во всех восьми МРЭО ГИБДД Москвы.
Можно воспользоваться следующим алгоритм сдачи экзамена – первый раз сдавать с автошколой (обычно это бесплатно, точнее стоимость включена в первоначальный платеж), идеально сразу же сдать теорию и площадку и попробовать сдать город. С первого раза сдача города обычно не удается, далее, в зависимости от того какие условия в вашей автошколе, пробовать пересдавать с ней или сдавать самостоятельно.
Что нужно чтобы стать инструктором по вождению
Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению.
Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?
Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.
Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.
Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?
Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:
- Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
- Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
- Безукоризненное знание правил дорожного движения;
- Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
- Свидетельство об окончании инструкторских курсов.
Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.
Обучение на инструктора по вождению
Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.
Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля».
Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.
Цены на инструкторские курсы в 2019 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий. После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.
Варианты работы инструктором
Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом. Преимущества работы в автошколе:
- Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
- Обеспечение постоянного потока учеников;
- Стабильная зарплата.
Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.
Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце.
Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены.
Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе, но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.
Новичок
1.1. С нуля на МКПП
Курс включает в себя ознакомление с автомобилем, органами управления, настройкой сидения, рулевого колеса, боковых и салонного зеркал. Занятия начинаются с базовой учебной площадки, а именно с упражнений:
|
|
После отработки упражнений на площадке начинаем выезжать на экзаменационные маршруты ГАИ (маршрут выбирается исходя из сдачи экзамена ГАИ ученика). На маршруте отрабатываются все приемы для сдачи экзамена (повороты, развороты, светофоры, знаки). После отшлифовки учебной площадки и экзаменационного маршрута ГАИ сдача экзамена Вам обеспечена! По желанию ученика также отрабатываются все интересующие его маршруты: МКАД, ТТК, шоссе, Садовое кольцо, центр города.
1.2. С нуля на АКПП
На этот курс, как правило, приходят ученики, имеющие водительское удостоверение, но не имеющие практику вождения. Уроки начинаются с учебной площадки или с тихого спокойного района Москвы с малым трафиком движения. Занятия с площадки проходят с уклоном на упражнения «змейка» (для отработки вращения руля и лучшего ощущения габаритов автомобиля). По желанию ученика уроки вождения начинаются с любого района Москвы. Отрабатываются следующие упражнения:
|
|
С каждым последующим занятием все эти упражнения отрабатываются на более оживленных дорогах Москвы. Также в процессе занятий будут отработаны приёмы парковки автомобиля в реальных городских условиях (торговые центры, дворы с ограниченным пространством, прилегающие территории). В программу обучения входят следующие маршруты: МКАД, ТТК, шоссе, Садовое кольцо, центр города. По желанию ученика занятия могут проходить на его автомобиле.
1.3. После автошколы
Этот курс рассчитан для учеников, закончивших автошколу. Как правило, такие ученики не владеют навыками вождения на АККП, также у них не хватает уверенности, практики вождения по городу и практики парковки в реальных городских условиях.
Программа нацелена на:
- отработку безопасного маневрирования с разным трафиком движения (МКАД, ТТК, центр, шоссе, развязки);
- парковка в реальных городских условиях;
- отработка интересующих маршрутов;
- преодоление психологического барьера (снятие напряжения) за рулем;
- отработка практики вождения при неблагоприятных дорожных условиях (снег, дождь, туман).
1.4. Экзамен в ГАИ (площадка), МКПП
Этот курс нацелен на отработку упражнений на базовой учебной площадке:
- разгон – торможение;
- змейка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- параллельная парковка;
- заезд в бокс;
- эстакада (трогание на подъем с минимальным откатом).
После прохождения этого курса сдача экзамена в ГАИ вам обеспечена.
1.5. Экзаменационные маршруты ГАИ (Лобненский, Пришвинский и т.д.)
Этот курс рассчитан на отработку интересующего маршрута ГАИ (Лобненский, Пришвинский т.д.). С нашим инструктором Вы отработаете все элементы экзаменационного маршрута (повороты на перекрёстке, все пешеходные переходы, ограничение скорости, перестроения). После прохождения этого курса Вы с легкостью сдадите экзамен в ГАИ.
Стоимость часа контраварийного вождения всего 5 500 руб.
Наши преимущества:
Программы обучения ИНДИВИДУАЛЬНЫ и направленны на решение ваших и только ваших вопросов, план обучения составляется исходя из текущих навыков управления и корректируется в процессе получить подарочный сертификат можно в течение 15 МИНУТ (!), оплатив его прямо на сайте, или выбрать удобное время для доставки отпечатанного в типографии.
Нас выбирают для сотрудничества федеральные телеканалы и блогеры
Обучение происходит на НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ — никаких обшарпанных дребезжащих тачек с дурным запахом и протертыми сидениями
Мы провели обучение для огромного количества водителей, как начинающих, так и опытных, чьи отзывы вы можете почитать здесь
Занятия проходят на уникальной безопасной СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ для обучения экстремальному вождению на севере и юге Москвы.
В конце концов, это просто ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ занятия, на которых приобретаются полезные навыки.
Обращайтесь через почту или по телефону и мы поможем подобрать вам программу обучения.
У нас вы можете выбрать любой способ оплаты.
Что такое открепление и как открепится от автошколы?
По сути,- это обычное действие, когда ученик забирает свои документы об окончании автошколы. Стоит напомнить, что забрать свои документы об окончании автошколы можно только лишь в том случае, если вы успешно закончили автошколу, т.е прошли весь курс теории и успешно сдали теоретический экзамен ПДД, а также прошли весь курс практики вождения автомобиля и сдали квалификационные экзамены по вождению в автошколе. Только в таком случае вы можете заявить в автошколе, о своем намерении сдавать экзамены самостоятельно и забирать документы. В тех случаях, когда ученик забирает документы об окончании автошколы на руки, он берет на себя полную ответственность за дальнейший процесс сдачи экзаменов в ГИБДД. Бывают ученик, которые откровенно говорят, что не собираются идти в ГАИ и сдавать экзамены, кладут документы на полочку своих трофеев и забывают о получении прав. До недавнего времени, автошколам требовалось значительное время для того что бы выдать документы ученику, закончившему обучение, т.к нужно было открепить его от ГАИ. По факту, ни какого открепления не происходило, но процедура называемая откреплением присутствовала. Представитель автошколы должен был приехать в ГАИ с документами ученика и у старшего инспектора поставить ряд печатей, которые удостоверяли тот факт, что данный ученик действительно был зарегистрирован в определенной учебной группе автошколы, своими личными печатями и подписью на свидетельстве об окончании автошколы, инспектор это подтверждал. В тех случаях, когда ученик оставался сдавать экзамены в том же ГАИ, к которому закреплена автошкола, эти печати ставить было не обязательно, ученик сразу после успешной сдачи экзаменов в автошколе, мог забрать документы и самостоятельно подать их в то же ГАИ для сдачи экзаменов. Открепление на документах об окончании автошколы ставили для того, что бы ученик забравший документы, мог пойти в любое другое ГАИ в своем городе или любом другом городе РФ. Печати инспектора на свидетельстве об окончании автошколы, давали понять сотрудникам ГАИ, в которое пришел сдавать ученик, что предоставленные им документы подлинные. В таких случаях, сотрудник получивший документы ученика, связывался с инспектором или ответственным сотрудником того ГАИ, где были поставлены печати и заверены документы об окончании автошколы т.е откреплены. Сотрудники в телефонной беседе сравнивали данные и подтверждали или опровергали наличие сведений об обучении такого ученика. На процедуру открепления у автошколы могло уходить от пары дней, до пары недель, т.к ответственный сотрудник автошколы не мог ездить в ГАИ по каждому документу. Те ученики, кто сразу на этапе экзаменов в автошколе, говорили о своем желании открепить и забрать документы, получали их раньше остальных, т.к на первом же экзамене в ГАИ, назначенном данной группе, представитель автошколы мог произвести эту процедуру. Ученики, кто решал это сделать позже, могли ждать и несколько недель, пока представитель автошколы будет в ГАИ, для осуществления рабочих дел. Ездить по каждому ученику в ГАИ не совсем удобно, да и многие инспектора в силу загруженности работой, просят делать все обозначенные работой действия, в дни записи представителей автошкол, перед экзаменами или в дни их проведения, а это три или четыре дня в месяц.
Открепление от автошколы в 2020 году по факту утратило свою необходимость. Сейчас, по новому регламенту, в ГАИ необходимо предоставить справку-подтверждние о прохождении обучения в автошколе.
Москва обучение вождению и получение водительского удостоверения (прав)
Основные моменты, определяющие то как, происходит обучение вождению и получение прав в Москве:
1. Москва самый большой город России. Считается что в московской агломерации (Москва + ближнее подмосковье (пригороды)) живет порядка 20 млн человек.
2. В Москве очень неоднородное население. Уровень жизни заметно выше средне российского, при этом довольно много необеспеченных людей и им тоже нужно водительское удостоверение.
Разные районы города заметно отличаются по среднему уровню жизни, в районе живет несколько сот тысяч человек, до миллиона.
3. Транспортная инфраструктура Москвы перегружена. Машин много, дороги забиты, постоянные ремонты и реконструкции, вождение агрессивное, водители, мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты не соблюдают ПДД.
4. Обучением вождению в Москве занимается более 200 автошкол (у многих несколько отделений и площадок). Плюс заметное количество закрытых мест где можно получить водительское удостоверение (военные кафедры институтов, колледжи и прочее).
5. Рынок обучения вождения Москвы не ограничивается автошколами. Представлены различные курсы антиаварийного и экстремального вождения, много частных инструкторов.
6. Цены обучения в Москве отличаются примерно в два раза, от примерно 20000 рублей до 45000 рублей.
7. Уровень автошкол Москвы очень разный, есть качественные. Количество “хороших” школ сложно оценить, скорее всего речь идет о 10-20 школах на всю Москву. Есть автошколы за процессом учебы в которых нужно следить и можно научиться вождению и сдать экзамен и получить водительское удостоверение без особых приключений. Есть откровенные мошенники, ориентированные на вытягивание денег.
8. В Москве несколько крупных сетевых структур занимаются обучением вождению с большими подвохами. Рекламы таких структур очень много.
9. В ходе реформы получения водительского удостоверения 2013-2016 годов и экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, рынок обучения вождению сильно поменялся за два-три года. Многие ранее процветающие автошколы еле сводят концы с концами. То есть отзывы трех-четырех летней давности не актуальны.
10. В Москве 8 отделов регистрационно-экзаменационной работы (МРЭО) где принимают экзамены для получения водительского удостоверения. Из них 6 непосредственно в Москве, 1 в “Новой Москве” и еще в 1 в Зеленограде. Отличия в МРЭО заметные – по срокам записи, по экзаменационным маршрутам РЭО ГИБДД. В некоторых МРЭО ГИБДД возможна оперативная запись на пересдачу через сайт Госуслуг, в некоторых через Госуслуги происходит запись на очную запись.
Разница между контраварийным и экстремальным вождением
Недавно в моду вошло сочетание слов «экстремальное вождение», под которым якобы подразумевается обучение контраварийному вождению. Однако опыт показывает, что далеко не всем требуется экстрим на дороге, и что мы имеем дело с подменой понятий.
Экстремальное управление автомобилем еще называют квази-спортом, в котором водитель использует приемы, характерные для раллийного спорта. И если человек говорит «Хочу, как Шумахер» – ему прямая дорога в специализированные школы, где его обучат:
трюкам и нетрадиционным способам вождения – «полицейскому» развороту, управляемому заносу, поворотам, разворотам на 180-360 градусов с помощью ритмического заноса;
«змейке» на высокой скорости;
уверенному использованию «ручника» в движении, в т. ч. для экстренного разворота;
управлению машиной с отключенными электронными ассистентами – ABS, ESP и др.
Вроде бы, что плохого в таких приемах? Ничего, они действительно изменяют манеру езды и добавляют уверенности. Однако экстремальное вождение в Москве неприменимо на дорогах общего пользования! И, напротив, курсы безаварийного вождения помогают приобрести навыки, которые можно практиковать как в городской черте, так и за ее пределами:
как предотвратить скольжение машины – занос, вращение, снос;
постановка правильных приемов вождение при включенных системах электронной безопасности;
способы, помогающие «вписаться» в поворот при превышении допустимой скорости;
экстренное торможение перед внезапным препятствием, его безопасный объезд («лосиный тест», «переставка»);
способы торможения двигателем и быстрое переключение передач;
управление автомобилем при неблагоприятных погодных условиях – снег, гололед, дождь, туман и пр.;
разные техники руления.
НА ЗАМЕТКУ. Современные автомобили позволяют применять свыше 25 способов управления газом (дросселирование), порядка 20 приемов руления, несколько сотен элементов торможения. Конечно, курсы контраварийного вождения в Москве (цена вопроса – смехотворна по сравнению с результатом) вряд ли помогут освоить весь этот список. Однако они однозначно раскроют ваш водительский талант, позволят реально оценить возможности машины, предоставят «инструменты», которые дадут максимальные шансы на выход из аварийной переделки.
Учебная езда по городу
Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?
Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.
Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.
Это интересно: Тинькофф оплата штрафов гибдд без комиссии 2019 год
Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.
Подтверждение автошколы
Ученики автошкол, которые забрали свои документы на руки, после завершения обучения в 2020 году, многие получили в комплекте документов справку, подтверждающую их обучение. Разберем подробнее выдаваемые автошколой документы.
После того, как ученик успешно закончил автошколу, он получает Свидетельство об окончании автошколы, это самый главный документ, аналогично любому диплому о средне-специальном образовании, так же в автошколе в комплекте документов могут выдать Медицинскую справку, если ученик проходил медицинскую комиссию на базе медицинского центра, сотрудничающего с автошколой. Так же выдается водительская карточка, но по сути своей, ни какого смысла она не имеет. Для того что бы попасть на экзамены в ГАИ самостоятельно, нужно предоставить, следующие документы:
Паспорт
Медицинская справка (на данный момент, в 2020 году, медицинские справки действуют один год, обратите внимание, что бы ваша справка была действующей)
Свидетельство об окончании автошколы Водительское удостоверение (при наличии, например с другими открытыми категориями) Оплаченная квитанция за выдачу водительского удостоверения Справка-подтверждение обучения (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе) Справка-подтверждение выдачи медицинской справки (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе)
Если вы забрали документы об окончании автошколы и собираетесь сдавать экзамены в ГАИ в другом городе, вам обязательно понадобится Справка-подтверждение обучения в автошколе и аналогичная справка-подтверждение из медицинского центра, где вы получали медицинскую справку. Справку подтверждение обучения и медицинской справки, потребуют с вас только в том случае, если вы подаете документы в ГАИ не в том городе, где проходили обучение в автошколе, то же самое с медицинской справкой. При этом есть два пути развития ситуации:
-
В ГАИ могут принять Справки-подтверждение, которые вам выдали в автошколе и в медцентре и допустить вас до сдачи экзаменов.
-
В ГАИ могут допустить вас до экзаменов, но не выдадут вам водительское удостоверение до того, как получат официальный ответ (подтверждение) из автошколы и медицинского центра, либо даже не допустят до экзаменов.
Рассматривая второй вариант, вы потеряете очень много времени, количество будет зависеть от стечения разного рода обстоятельств. Во-первых, Гаи на фирменном бланке сформирует запрос на подтверждение, один в автошколу, другой в медцентр, присвоив им исходящие номера. Такие запросы отправляются почтой России. В зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся города, там, где вы обучались и проходили медицинскую комиссию, и где решили сдавать на права, можно примерно рассчитать время, которое письмо будет в пути. Получается такое письмо проделает путь из города, где отправили запрос из ГАИ, в местонахождение автошколы либо медцентра (или и того и другого заведения) и обратно в ГАИ. В среднем ответы на такие запросы ученики ждут не меньше 1-2 месяцев, а некоторые ученики их не дожидаются вовсе. Всему виной человеческий фактор, сначала могут формировать запрос в ГАИ несколько дней, а если вы пришли прямо перед выходными, то еще потеряли несколько дней автоматически. При этом сотрудники ГАИ всегда загружены работай и именно поэтому не сразу могут отреагировать, составив запрос в день обращения ученика, хотя такое происходит чаще всего, и они это делают день в день. Затем почта России, что там происходит мы описать не можем, но т.к письмо не первого класса и не с курьерской доставкой, поэтому отследить его невозможно и затеряться оно тоже может. В связи с этими обстоятельствами, процесс сдачи на права увеличивается в среднем на 1-2 месяца. Стоит отметить, что в Москве желающих сдавать экзамены в ГАИ самостоятельно всегда много, в связи с чем попасть на площадку после успешной сдачи теории, получается только через 10-14 дней, в порядке уже сформировавшейся очереди, то же самое и с городом. В тех случаях, когда вы проходили обучение не в Москве, но по стечению обстоятельств сдаете экзамены в ГАИ именно здесь, мы советуем вам прикрепится к автошколе и сдавать организованно.
По поводу изучения «теории»
К явным недостаткам современной программы кадровой подготовки нужно отнести и наполняемость уроков изучения ПДД. Например, объем преподавания основ психофизиологии явно завышен в том смысле, что слишком уж много внимания на курсах подготовки водителей уделяется таким понятиям, как «анализ и синтез», «виды памяти», «мышление» и пр. Ведь одна из главнейших задач теоретических уроков – не только знание ПДД, но и выработка навыков правильного восприятия информации об опасностях во время вождения. Только это помогает досконально разобраться в текущей ситуации и принять порой единственно правильное решение.
И самое неприятное, оказалось, что долгие годы основы первой медицинской помощи, изучаемые в автошколах страны, преподавались неправильно. Да, ошибки в этом плане были исправлены с помощью методик МЧС, но сколько людей за это время, прошедшие курс вождение, сели за руль с безграмотными представлениями, как помочь пострадавшему в случае аварии?