Содержание
- 1 Внедорожник
- 2 Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»
- 3 Однообъемные
- 4 Современные виды автомобилей и их классификация
- 5 Номер четвертый: новое поколение
- 6 Кузов купе и отечественная автопромышленность
- 7 Двухобъемные
- 8 Кроссовер
- 9 Аргументы “За”
- 10 Выбор кузова легкового автомобиля
- 11 Hyundai Genesis Coupe
- 12 Основные типы
- 13 Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля
- 14 Самые быстрые седаны в мире
- 15 Кузов купе и отечественная автопромышленность
Внедорожник
По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.
От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.
Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.
Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»
Coupé — двухдверные хардтопы
Cadillac Coupé De Ville — де-факто двухдверный хардтоп.
В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.
«Купе» — двухдверные седаны
1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.
Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».
Так, двухдверная версия модели выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.
В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.
Комби-купе, Combi coupé
Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.
Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.
«Четырёхдверное купе», Four-door coupé
Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе».
Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе».
BMW 6 серии Гран Купе
Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название.
Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.
В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV).
Этот класс представлен следующими моделями:
- Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
- Audi A7
- Fisker Karma
- Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
- Mercedes-Benz CLS
- Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
- Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
- BMW 6 серии Гран Купе
- Honda Vigor — 4‑дверное купе
Sport Activity Coupé
BMW X6
Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,
Однообъемные
Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.
Минивэн
Минивэн
Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.
Компактвэн
Компактвэн
Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.
Микровэн
Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.
Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:
- тарга;
- фастбек;
- таун-кар;
- хардтоп.
Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.
Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.
Современные виды автомобилей и их классификация
Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.
С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).
На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:
- Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
- По степени загруженности.
- По компоновке.
- По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).
Номер четвертый: новое поколение
Range Rover Evoque слеплен совсем из другого теста. Вне асфальта ему делать нечего, но по грунтовке – проедет, потому как защитного обвеса, блокировок или понижающих передач не предусмотрено. Хотя, заявленный клиренс -достойные 215 мм.
Этот автомобиль уместно смотрится возле шикарных ночных клубов, отелей и ресторанов. Да и для дальних путешествий по трассам”младший” Рэйндж подойдёт прекрасно.
В Россию Evoque поставляется с двухлитровыми моторами – дизельным (150 или 180 л.с.) или бензиновым (240 л.с.). Коробка передач – девятиступенчатый “автомат”, привод – только полный. Базовая цена Range Rover Evoque (который на спортивный лад именуют купе) – 3 347 000 рублей, что на 205 тысяч больше длинной машины. Кроме того, для покупателей купе недоступны две “младшие” комплектации, а также самая “навороченная” – Autobiography. Можно сэкономить, выгодно приобретя подержанный Evoque – двухлетний экземпляр будет примерно на миллион рублей дешевле аналогичного нового авто, а четырёхлетний – вдвое.
Кузов купе и отечественная автопромышленность
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.
Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.
Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.
С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.
Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.
Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.
Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.
В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.
АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.
В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник;
- кроссовер;
- фургон.
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Кроссовер
Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.
Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.
Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.
Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.
15 сентября, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Аргументы “За”
Это круто! Да, двухдверный автомобиль со спортивным имиджем притягивает чужие взгляды и свидетельствует о незаурядных амбициях водителя. Одна только готовность владельца пожертвовать практичностью ради красоты уже достойна уважения. А если еще автомобиль стильный внешне и динамичный на ходу, впечатление от него только усиливается.
Многие построенные на базе массовых моделей купе демонстрируют завидную живость и отточенную управляемость на дороге.
Драйв Большинство настоящих купе отличаются высокими ходовыми качествами, даже если это компактная модель на шасси малолитражки В- или С-класса – помните Fiat Coupe, Opel Tigra или более свежий Peugeot RCZ? Зажатая подвеска, острый руль, повышенная удельная мощность – такой малой кровью конструкторы часто достигают завидных результатов. Хотя, конечно, есть модели купе, работающие исключительно на публику (не в обиду сказано, как Hyundai Coupe или Kia Coup) – эффектные внешне, но “никакие” на ходу. Впрочем, часто об этом знают только владельцы.
Нечасто, но бывает: под оболочкой гламурного кузова купе может скрываться совершенная техническая начинка. Все это – ради высоких характеристик управляемости.
Для водителя Чего не отнять у купе, в том числе и у аморфных массовых моделей, так это их заточенности на водителя. Спортивная посадка, удобные кресла, щедрый набор приборной панели, богатая комплектация в целом – это почти непременные атрибуты для данного типа кузова.
Выбор кузова легкового автомобиля
Выбирать подходящий кузов будущего автомобиля необходимо исходя из потребностей и сфер применений. Для разных типов водителей и ситуаций можно порекомендовать следующие варианты:
- начинающий водитель. При отсутствии опыта нерационально будет приобретать крупногабаритный автомобиль. Оптимальный вариант – хэтчбек, седан или универсал небольшого размера;
- машина для девушки или женщины. В этом случае выбор зависит от удобства управления (хэтчбек класса А, В или С ), или безопасности и проходимости (кроссовер);
- для молодого парня. Наиболее стильно и выигрышно смотрится кроссовер, внедорожник, крупный седан или хэтчбек. Считается, что для мужчин подходят большие и мощные автомобили;
- для большой семьи. Выбор определяется вместимостью и большим количеством пассажирских мест. Это может быть универсал, минивэн, кроссовер с дополнительным рядом сидений;
- для перевозки грузов. Если перевозка будет редким явлением, то крупные предметы вполне поместятся в салоне внедорожника или кроссовера. Для постоянного использования лучше всего подойдет пикап или фургон;
- для путешествий. В него, как правило, берут большое количество необходимых вещей и предметов. Для этих целей лучше всего подойдет вместительный минивэн, фургон, кроссовер, внедорожник или пикап;
- для частого повседневного использования. Любителям активной езды пойдет хэтчбек, седан или кроссовер с большой мощностью двигателя. Покупатели, отдающие предпочтение безопасности, выберут кроссовер, внедорожник или минивэн.
Форма автомобиля в настоящее время это сложное сочетание конструкции, материалов, технологий, а так же моды и себестоимости изделия. Технологии движутся вперед и заставляют кузов изменяться, появляются новые технологические приемы, меняется мода и понимание престижности. В этом многообразии форм, каждый автолюбитель с легкостью может подобрать модель, отвечающую всем его потребностям.
https://youtube.com/watch?v=Q_nJGxolz68
Hyundai Genesis Coupe
Следующим в нашем списке автомобилей купе можно увидеть представителя корейского автопрома. Впервые модель в таком виде продемонстрировали в 2009 году. До сих пор авто радует нас отличными техническими параметрами, а также современным оборудованием. Есть два варианта двигателей: на 2,0 и на 3,6 л, оба с турбонаддувов. Более мощная версия выдает 416 лошадок. Такие характеристики позволяют этому авто с легкостью конкурировать со многими спорткарами.
В то же время, изготовитель пытался сделать универсальное транспортное средство, так что оно подходит не только для езды по трассе, но и отлично ведет себя во время езды по городу. Транспортное средство очень маневренное, хорошо чувствует себя на малых оборотах, с легкостью выстаивает в пробках.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля
Какую машину купить начинающему водителю?
Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек, либо небольшой седан или универсал.
Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине?
Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой по габаритам хэтчбек (класс-A, класс-B или C-класс), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер, как более безопасный и проходимый.
Какую машину купить парню?
Активным молодым людям подойдет стильный стремительный кроссовер, седан или хэтчбек, C-класса или класса-B.
Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике. Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто, и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер, внедорожник или седан класса-C и выше.
Для большой семьи, лучше остановить выбор на универсале, минивене или кроссовере, причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений.
Если планируется перевозка крупных грузов, то надо выбирать между пикапом и фургоном, хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника/кроссовера.
Какую машину купить для путешествий?Любителям путешествий на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн, фургон, внедорожник или пикап.
Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек, седан или кроссовер. А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность, то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер/внедорожник или хотя-бы минивэн.
Самые быстрые седаны в мире
Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.
Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.
То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.
А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.
Кузов купе и отечественная автопромышленность
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.
Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.
Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.
С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.
Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.
Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.
Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.
В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.
АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.
В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».