Матовая краска для автомобилей

Разновидности и их сферы применения

Существует много видов матовых красителей, каждый из которых отличается определенными преимуществами и недостатками. Свойства таких веществ обязательно требуется учитывать при выборе.

Алкидная

Это прекрасный вариант для окрашивания оцинкованных деталей. Для краски характерна хорошая сцепка. При этом материал способен портиться при продолжительном влиянии повышенных температур. Минусом считается высокая горючесть вещества. Состав применяют для наружной и внутренней отделки поверхностей из металла. Краситель способен несколько лет защищать от ржавчины. Вещество применяют для окрашивания нагревательных деталей.

Акрил-уретановая двухкомпонентная

Это высококачественный материал, который обеспечивает черное матовое покрытие. Его применяют для защиты металлических поверхностей. Эмаль допустимо применять как защитно-декоративное покрытие. Также ее наносят как итоговую отделку загрунтованной поверхности. Состав часто применяют для окрашивания деталей кузова авто. Она отличается стойкостью к погодным условиям и характеризуется продолжительным периодом службы.

Алкидно-уретановая грунт-эмаль

Эта черная эмаль считается однокомпонентным матовым красителем. Материал используют как светопоглощающее покрытие. Он улучшает внешний вид металлических поверхностей, разных механизмов и элементов транспортных средств.

Акриловая органорастворимая

Это вещество считается стойким однокомпонентным покрытием, которое допустимо использовать для наружных работ. Им разрешается красить металлические и железобетонные конструкции. Вещество отличается стойкостью к атмосферным явлениям. Потому его применяют для закрашивания старой разметки на дорогах. Черная матовая краска не отражает свет автомобильных фар.

2 Технология работы — материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Матовое покрытие черного цвета

Достаточно многие ценители красоты автомобилей придерживаются мнения, что матовая краска должна иметь лишь один цвет – черный

Однако важно отметить, что данный цвет красителя предъявляет наиболее высокие требования к лакокрасочной продукции. Данный интересный метод отделки автокузова лучше проводить, если авто изначально черное, в таком случае не нужно будет перерегистрировать оттенок машины

Великолепно смотрятся большие машины, такие как внедорожники после окрашивания в матовый черный цвет.

Маляры-специалисты говорят, что этот оттенок накладывать значительно сложнее, чем другие цвета

Для покраски в черный цвет важно правильно подготовить металлические части кузова к обработке всеми материалами, в противном случае покрытие получится не очень красивым и некачественным. Некоторые автовладельцы предпочитают окрашивать матовым красителем в светлый цвет, однако такой вариант не всегда окупается

Матовая поверхность привлекательнее смотрится не в ярких цветах, а в темных тонах. Поэтому маляры рекомендуют применять какой-либо темный, к примеру, серый или черный цвет матового покрытия.

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец.  По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче. 

Пост подготовки автомобиля

Пленум – система дополнительной вентиляции. Устройство представляет собой специальный диффузор, расположенный над постом горизонтально. Оптимальный вариант размера пленума – такой же, как и у поста. Диффузор улавливает витающие в воздухе мельчайшие частицы краски и препятствует их оседанию на поверхности. Таким образом, пленум служит для защиты поверхности автомобиля от дефектов, оборудования покрасочного бокса – от загрязнения брызгами краски. Главная его функция – повышение производительности процесса окраски и улучшение качества покрытия.

Основание поста – металлическая или бетонная площадка, на которую загоняют автомобили. Чтобы в процессе работы краска не стекала на пол, используют специальные поддоны. Предусмотренная во многих моделях система жидкостной очистки позволяет удалять краску из поддона с помощью фильтрации. Краска, стекая в поддон, смешивается с водой и быстро удаляется из жидкости через фильтры. Такая конструкция позволяет поддерживать чистоту на покрасочном участке.

Портативная инфракрасная сушка используется на покрасочных участках для ускорения периода высыхания нанесенного лакокрасочного покрытия. Конструкция сушки – вертикальные стойки с закрепленными на них лампами. От количества ламп зависит скорость сушки поверхности автомобиля.

Преимущества водорастворимых красок:

  • Зна­чи­тель­но сни­жен уро­вень выбро­са вред­ных веществ в атмосферу.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы менее ток­сич­ны. Зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся вред для авто­ма­ля­ров. Содер­жа­ние вред­ных веществ сни­же­но на 75%.
  • Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не горю­чие (пожа­ро­без­опас­ность).
  • Этот тип кра­сок, в целом, лег­че нано­сить и отмы­вать краскопульт.
  • В срав­не­нии с крас­ка­ми на осно­ве орга­ни­че­ских рас­тво­ри­те­лей, водо­раз­бав­ля­е­мые крас­ки более укры­ви­стые. Из-за более высо­кой укрыв­ной спо­соб­но­сти, крас­ки тре­бу­ет­ся на 25–30% мень­ше. Где тре­бу­ет­ся 3–4 слоя обыч­ной крас­ки, потре­бу­ет­ся 1–2 слоя крас­ки, раз­бав­ля­е­мой водой.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы сов­ме­сти­мы со все­ми покры­ти­я­ми. Сни­жа­ет­ся веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки, кото­рое про­ис­хо­дит из-за дей­ствия рас­тво­ри­те­ля крас­ки на нано­си­мое покрытие.
  • Боль­ше веро­ят­но­сти, что цвет сов­па­дёт, так как мно­гие авто­про­из­во­ди­те­ли кра­сят крас­ка­ми, раз­бав­лен­ны­ми водой. К тому же тол­щи­на слоя полу­ча­ет­ся в 2 раза тонь­ше, чем у обыч­ных кра­сок, что сни­жа­ет веро­ят­ность иска­же­ния цве­та. С типом кра­сок, исполь­зу­ю­щих воду в каче­стве раз­ба­ви­те­ля, лег­че достичь неза­мет­но­го перехода.
  • В срав­не­нии с обыч­ны­ми, в водо­рас­тво­ри­мых крас­ках части­цы метал­ли­ка не рас­по­ла­га­ют­ся неправильно.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Какую автоэмаль лучше купить для машины

Рынок автоэмалей в 2019 году чрезвычайно широк и разнообразен: технологии изготовления краски этого типа непрерывно совершенствуются, появляются новые оттенки, растет качество. Как следствие – пользователю, впервые столкнувшемуся с проблемой выбора эмали, бывает сложно самостоятельно разобраться в видах краски.

В общем случае эмаль состоит из связующего (пленкообразователя), пигмента и растворителя. Кроме того, в состав краски обычно входят разного рода наполнители и добавки.

При выборе автоэмали, как правило учитывают:

  • тип краски;
  • расход на 1 м2;
  • код цвета исходной краски авто;
  • дополнительные эффекты;
  • способ нанесения эмали.

Не менее важно принимать во внимание допустимый срок хранения, время сушки и стойкость покрытия, совместимость с другими средствами. Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы

Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы

Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы.

Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля удобно использовать так называемые автоэмали-карандаши.

По характеру формирования пленки все эмали принято условно делить на:

  • высыхающие в результате испарения растворителя – естественным путем;
  • твердеющие в процессе химической реакции.

Сушка эмалей первой группы – физический процесс. Пленка формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Реакция этого типа является обратимой, т. к. краска может быть удалена растворителем. В качестве образца такой краски (из класса термопластичных материалов) можно привести нитроэмаль на основе целлюлозы.

Эмали второй группы высыхают не только вследствие испарения растворителя, но и за счет химического превращения молекул связующего в сетчатый полимер. Растворить такую пленку после отвердения невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивный материал).

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелёный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та автомобиля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Что необходимо для покраски

Перед тем как приступить к покраске вмятин и царапин на автомобиле своими руками необходимо ознакомиться с основными требованиями. Они включают себя:

Наличие просторного гаража. В среднем для покраски царапин на автомобиле своими руками потребуется от трех до четырех метров свободного места.

Хорошее освещение. Опытные профессионалы утверждают, что для мелкого ремонта и покраски кузова автомобиля своими руками необходим яркий свет, который облегчает процесс нанесения грунтовки и краски. Благодаря этому удается нанести тонкий слой красящего пигмента.

Перед тем как приступить рабочему процессу необходимо подготовить помещение и кузов автомобиля. В гараже проводят тщательную уборку.

Транспортное средство перед покраской необходимо вымыть с использованием химических составов. Благодаря этому удается избавиться от сложных загрязнений и масленых разводов на металлическом корпусе.

Разновидности

Выделяют несколько основных видов краски:

  • нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
  • краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
  • эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
  • краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.

Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг

Преимущества

Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:

устойчивость к коррозии;
выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
отталкивает воду;
может наноситься прямо на ржавчину;
высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
не имеет вредных веществ в составе;
создаёт прочное покрытие;
абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
необыкновенный эффект;
предотвращает загрязнение кузова;
устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
нет резкого неприятного запаха;
окрашивание проводится различными инструментами.

Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая

Недостатки

Минусы присутствуют, но их значительно меньше:

  • повышенный расход и цена;
  • не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
  • требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.

Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?

  1. Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  2. Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  3. Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  4. Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  5. Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
  6. Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  7. Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  8. Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  9. Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  10. Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от  требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.

4 AUTON

Среди отечественных автоэмалей AUTON представляет на рынке, в том числе, хороший ассортимент ремонтных красок, используемых для покраски мелких повреждений (сколов, царапин, и т. п.). В серии данной продукции присутствует огромный выбор алкидных эмалей, цветов «металлик», бесцветных лаков, грунт и даже преобразователь ржавчины. Необходимые флаконы имеют скромные размеры и будут всегда под рукой, чтобы восстановить целостность ЛКП при возможных повреждениях.

Продукция широко представлена на рынке, ее легко найти и подобрать нужный цвет. Не может не привлекать и стоимость – она самая доступная на рынке ремонтных красок. Вся палитра пронумерована и подходит для всех отечественных и многих импортных авто (Renault, KIA и др.). Работы по нанесению отличаются простотой, автоэмаль обладает отличной адгезией, быстро сохнет, и после вскрытия лаком и полировки внешне совершенно не выделяется на фоне основного лакокрасочного покрытия.

Преимущества и недостатки пленки

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов.


Эти стыки будут видны, а особенно это бросается в глаза на крупных элементах.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Вывод

Итак, нанесение матовой краски на поверхность авто – это достаточно дорогостоящая процедура. Прежде чем принимать окончательное решение о такой покраске, желательно рассмотреть все возможные варианты. В некоторых случаях дешевле и быстрее нанести, к примеру, резиновый краситель или полимерный лакокрасочный состав. Кроме того, можно наклеить на автокузов специальную пленку. Эти процедуры обойдутся значительно дешевле, и они имеют некоторые преимущества перед использованием матовой краски.

Но если есть возможность приобрести дорогостоящий, качественный покрасочный материал и воспользоваться услугами покрасочной камеры, то стоит использовать данный метод. Своими руками нанести матовое покрытие вполне возможно, но для этого требуется должная подготовка и навыки в сфере покраски автомобилей. Поэтому лучше доверить отделку машины профессионалам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий