Коробка передач газели: устройство, схема кпп

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Как проводится ремонт КПП

Ремонт КПП ГАЗ производится только после разборки узла. Для выявления неисправности придется внимательно осмотреть составляющие узла, определить повреждения и извлечь из конструкции все поврежденные части. Самостоятельно можно полностью разобрать узел, но перед этим необходимо слить полностью все масло из картеров. При разборке рекомендуется:

  1. Промывка масляных каналов.
  2. Промывка рабочих деталей и их очистка от налета.
  3. Тщательная проверка зубьев на первичном и вторичном валу.
  4. Проверка шестерней вала заднего хода.

Мелкие детали не поддаются рихтовке, их нужно заменить на аналогичные.
Установка и демонтаж КПП в СТО обойдется в 3-5 тыс. руб. без учета деталей, использованных для замены.

Выбор трансмиссионного масла для МКПП

SAE 75W-90

Проведение регулярного осмотра коробки передач обеспечивает безопасность и комфорт вождения. Главный фактор поддержания системы трансмиссии в исправном состоянии – использование качественного масла.

Для ГАЗели рекомендуется применять трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W-90. Оно обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии КПП, имеет хорошую текучесть при низкой температуре.

Замена трансмиссионного масла может быть проведена своими руками, назначается при 60000 км пробега. Однако возможно и ранее проведение данной процедуры, например, если совершались часто поездки по пересеченной местности.

Таким образом, ГАЗель модели 3302 не следует перегружать. Исправно работящая коробка передач будет обеспечивать нормальную работу остальных систем автомобиля. Основной причиной дорогостоящего ремонта механики является пренебрежение со стороны водителя регулярным техобслуживанием. Неисправности с КПП возникают и из-за того, что использовалось некачественное топливо. От этого страдает вся система трансмиссии. Проблемы можно избежать, если постоянно контролировать уровень жидкости в КПП ГАЗель 3302.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.


Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов. Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устранение неисправности КПП

Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены

Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника

Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.

Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.

После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Общая инструкция по замене ТМ

Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:

  • шестигранный ключ на 12;
  • шприц для сбора ТМ;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
  • новое ТМ (2 литра);
  • один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
  • 300 грамм керосина или дизеля.

Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества

Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.

Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

  1. Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
  2. Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
  3. Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
  4. В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
  5. Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
  6. Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
  7. Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
  8. Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
  9. Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
  10. Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
  11. Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.

    Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца

  12. Ждем 10-15 минут, пока промывочная жидкость не сольется полностью.
  13. Еще раз нужно очистить пробку отверстия и закрутить ее на место шестигранником.
  14. Теперь открутите заливную пробку и при помощи того же масляного шприца заполните ее новым ТМ.
  15. ТМ нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия — должно войти не менее 1.2 литра.
  16. Закручиваем на место заливную пробку.
  17. Совершаем контрольную поездку, после чего нужно проверить агрегат на предмет утечек.

Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи — все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч. После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания — это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

Далее порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие для рычага переключения передач

Плохо переключаются передачи ваз 2107

LiteZona.ru 08.08.2020 Автоваз Содержание

  1. Наиболее распространенные неисправности автомата
  2. Для тех, у кого автомат
    • Как проверить уровень масла при помощи щупа
  3. Наиболее распространенные неисправности автомата
  4. Как проверить уровень масла при помощи щупа
  5. Если у вас механика

Плохо переключается коробка передач на 3 передачу, с хрустом и силой, как будто косо стоит, не попадаю часто. Что делать, сколько ремонт стоит?

  1. Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
  2. Вылетает пятая передача ВАЗ 2107 – 3 ответа
  3. Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
  4. Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
  5. Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа

Снять и поставить — стоит денег.

Разобрать и собрать — стоит денег. Запчасти тоже стоят денег. Сумму в пределах от и до надо узнавать на месте, в СТО, либо у конкретного человека который займётся ремонтом.

Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.

И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  1. Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  2. Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  3. Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  4. Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.
  5. Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  6. Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  7. Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля.  Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Источник

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Разборка коробки передач ГАЗ 3110

Порядок выполнения

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку.

14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.

12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

16. Вынуть три пружины фиксаторов.

17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.

22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

27

Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

Видео про «Разборка коробки передач» для ГАЗ 3110

https://youtube.com/watch?v=wol5fnUQyAc

ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — Разборка

Волга 3110 — ремонт коробки передач

Ремонт коробки ГАЗ-3102, 406 двигатель ЗМЗ

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Как включить заднюю передачу на газели видео

Как нужно переключать передачи на а.м «Газель»не повторять ,опасно,хах)Причины по которым плохо включается задняя передачаПричины по которым иногда не с первого раза включается задняя передачя. Следствие включения задней когда…Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————…ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — РазборкаРемонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей ——- Группа «Автозн…ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯАвтосфера Омск. Рассказывает Василий Залознов.Как переключать передачи, ошибки при переключенииОсновные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки…КПП ГАЗ 3302Как отрегулировать сцепление в машинеНе горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину.Не горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину. Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaze…Что происходит в КПП от недовключения задней передачиЧто происходит в КПП от недовключения задней передачи.Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложномЧто делать если на механической коробке переда не включаются передачи, отсутствует сцепление. Основные…Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими рукамиРебята, не тупим!!! Это Эксперимент! Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил…когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4когда плохо включается задняя передача или пятая и регулировка кулисы на машинке выбора передач кпп не…Как включить заднюю передачу без скрежета, хрустаВключаем «заднюю» без вреда коробке. т.е. без звука трущихся шестеренок.Болтается рычаг кпп газель Бизнес Next камминз cumminsболтается рычаг кпп газель бизнес камминз cummins =================== На поддержку канала! — https://www.donationalerts.ru/r/gazelist ———… avtoclubvideo.ru

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел  может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки,  инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.  
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.   

Поломка

Если МКПП шумит, на то есть причины:

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

https://youtube.com/watch?v=TjbNGPDFJDk

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.

Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки передач на Газель Next

Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Люфт подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.

Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий