Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак,  чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится  причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для того чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.  Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит  предположение об износе поршневых колец.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Типы и конструкция маслоотражательных колпачков

Все сальниковые уплотнения клапанов, используемые на современных двигателях, можно разделить на два типа по конструкции и способу монтажа:

  • Манжетные колпачки;
  • Фланцевые колпачки.

Детали обоих типов имеют похожую конструкцию, отличаясь только одной деталью и особенностью монтажа.

Установка маслосъемного колпачка манжетного типа

Основу конструкции колпачка манжетного типа составляет резиновая втулка с переменным диаметром, ее нижняя часть выполнена под диаметр направляющей втулки клапана, а верхняя часть имеет диаметр стержня клапана. Колпачок изготавливается из различных сортов резины, устойчивых к высоким тепловым и механическим нагрузкам, чаще всего из фторкаучука. Внутренняя поверхность колпачка — поверхность прилегания к направляющей — выполнена гофрированной для обеспечения наилучшего контакта и плотной посадки. Поверхность прилегания к стержню клапана обычно выполнена в виде рабочей кромки со скосами, обеспечивающими лучший съем масла со стержня при движении клапана вниз.

На наружной поверхности колпачка располагается армирующий элемент — стальное кольцо жесткости, которое обеспечивает удобство работы при установке сальника и его надежную посадку во время эксплуатации двигателя. В верхней части (в месте прилегания к клапанному стержню) на колпачке располагается свернутая в кольцо спиральная пружина — она обеспечивает плотный контакт деталей, предотвращая проникновение масла и прорыв отработавших газов из камеры сгорания.

Установка маслосъемного колпачка фланцевого типа

Конструктивно фланцевые колпачки похожи на манжетные, за исключением одной детали: в этих сальниках металлическое кольцо жесткости имеет увеличенную длину, а в нижней части оно переходит в плоский фланец большего диаметра, чем сам колпачок. При установке такого колпачка клапанная пружина опирается на его фланец, обеспечивая надежную посадку уплотнителя.

Следует отметить, что сегодня существуют и маслоотражательные колпачки составной конструкции. Их нижняя часть выполняется из более плотной и теплоустойчивой резины, а верхняя — из более эластичной, чем достигается высокая устойчивость детали к различным нагрузкам. Соединение деталей осуществляется металлическим кольцом сложной формы.

По своему назначению маслосъемные колпачки делятся на два типа:

  • Для впускных клапанов;
  • Для выпускных клапанов.

Так как на одном двигателе впускные и выпускные клапаны имеют различный диаметр, то на них устанавливаются и соответствующие уплотнители. Для надежной идентификации и верной установки колпачков впускных и выпускных клапанов, они имеют разный цвет.

Как уже указывалось, маслоотражательные колпачки устанавливаются непосредственно на направляющие втулки клапанов и своей верхней частью охватывают стержни клапанов. Масло, стекающее по стержням клапанов, останавливается рабочей кромкой в верхней части колпачка, чем предупреждается его попадание в камеру сгорания. Таким же образом задерживаются и отработавшие газы с обратной стороны (чему способствует кольцевая пружина). Плотность прилегания рабочей кромки к стержню клапана обеспечивается как эластичностью резины, так и дополнительным пружинным колечком. Количество маслосъемных колпачков в двигателе соответствует количеству установленных на нем клапанов.

Конструкция

Как и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям.Коленчатый вал из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения (именуемые вкладышами) сталеалюминиевые. Передний конец вала уплотнен самоподжимающимся сальником, задний — сальниковой набивкой, которую многие называют чуть ли не главной бедой этой линейки ДВС. Однако соблюдая должную аккуратность при установке , проблем с этим элементом вы иметь не будете.Поршни из термоупрочненного алюминия с терморегулирующими стальными вставками имеют два компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Шатуны кованые стальные двутаврового сечения. Поршневые пальцы без фиксации, то есть, плавающие.Диаметр гильзы — 92 мм, ход поршня — 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший момент при небольших оборотах коленвала.Мотор сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя справа и приводится через малошумящую текстолитовую или пластиковую шестерню от коленвала. На клапана воздействие передается через толкатели и штанги, качающие коромысла, расположенные на общей оси. Считается, что такая конструкция не позволяет двигателю работать на высоких оборотах, однако, на самом деле, эта проблема имеет корни скорее в конфигурации впускных трубопроводов и недостаточном проходном сечении клапанов, о чем вы можете более подробно прочесть в собрании заблуждений .Головка блока также отлита из алюминия, и в нее запрессованы седла клапанов из легированного чугуна и металлокерамические направляющие для их шеек. Высота головки 94,4 мм (98 мм для мотора 4021, рассчитанного под работу на бензине А 76 (АИ-80)).Коллекторы расположены справа. Впускной отлит из алюминия и предусматривает установку двухкамерного карбюратора. Выпускной коллектор из чугуна, расположен под впускным таким образом, чтобы подогревать каналы впуска, что положительно сказывается на смесеобразовании.

Раскоксовка маслосъемных колец

Не во всех случаях нужно полностью заменять детали. Если имеется нагар или залегли кольца, то поможет раскоксовка. Существует следующий рецепт, чтобы восстановить данные элементы без разбора двигателя. Нужно приготовить смесь, в состав которой входит ацетон и керосин в равных пропорциях. После этого свечи зажигания выкручиваются, а приготовленная смесь заливается в цилиндр через отверстия. Нужно подождать 9 часов. По прошествии этого времени вкручиваем свечи на место, производим запуск двигателя и ездим на высоких оборотах. После этого рекомендуется заменить масло в двигателе и фильтр.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности и отличия от предшественниковПервое, что бросается в глаза при открытом капоте, это водяная помпа, переехавшая с головки на сам блок цилиндров. Теперь у нее нет характерного рога, патрубки подачи и выхода смотрят в стороны. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением не только в головке, но и в самом блоке. Для компенсации расширения в системе предусмотрен расширительный бачок.Двигатель обзавелся масляным радиатором, расположенным перед основным. Это улучшило равномерность температурных нагрузок двигателя. Однако многие гаражные гуру, нововведение считают вредным, так как оно, по их словам, крадет драгоценные единицы давления масла. Это заблуждение, вызванное непониманием принципов гидродинамики.Клапаны получили усиленные сдвоенные пружины, что частично нивелировало проблему их подвисания на высоких оборотах и повысило надежность работы ГРМ в целом, так как разрушение внешней пружины уже не вызывало провала клапана в цилиндр.Впускные клапаны, как и у 24Д, остались диаметром в 47 мм, а вот выпускные увеличены до 39 мм.Маслосъемные колпачки на ЗМЗ 402 установлены уже на всех клапанах, а не только впускных, как у предшественников.Ось коромысел получила две дополнительные крайние стойки, сделавшие узел более надежным и снизившие вибрационные нагрузки на ось.В системе питания появился карбюратор К 151 (в дальнейшем К 151С), о преимущества и недостатки которого копий сломано столько, что из них получился бы хороший забор. Проблема в том, что карбюратор этот, при всей своей замечательности, сам по себе достаточно сложен по конструкции и крайне чувствителен к качеству топлива и правильности настройки. Кроме того, волговодов старой закалки пугает изобилие трубок, шлангов и электрическая составляющая прибора. К 126 в этом отношении был намного проще.

Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами.Модификации и применяемостьДвигатель производился достаточно долго и за годы на конвейере был адаптирован под самые разнообразные нужды. Его устанавливали:● на легковые автомобили Волга 2410, 31029, 3102, 3110 и даже на первые выпуски 31105;● автомобили УАЗ;● микроавтобусы и легкие грузовики ГАЗель;● стационарные агрегаты (генераторы, компрессорные станции и т.д.);● малотоннажные грузовики ГАЗель.

Раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель – ТОП Лучших способов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ. СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию. ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».

Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).

Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля. ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Этот препарат относится к серии средств «для раскоксовывания с применением специального оборудования на работающем двигателе». Правда, «специальным оборудованием» в данном случае называют простой виниловый патрубок с двумя переходниками и вентилем. Применение WYNN’S (при точном соблюдении инструкции) дает ощутимый результат. Например, повышение компрессии в четвертом цилиндре ВАЗ 21093 (см. табл.) на 3 единицы, это очень хорошо.

Как подобрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом

Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Маслосъемные колпачки нива, немецкий производитель Goetze

МС колпачки Goetze С 2020 года я работаю с данным производителем, немецкой фирмой Goetze. В данный момент бренд входит в концерн Federal Mogul. Перешел на него по причине комплектности изделий. В каждой упаковке идут 2 защитных «презерватива», для одевания колпачков на клапан. А в коробочки Victor Reinz, их почему то класть перестали. Это было основной причиной, перехода с одного производителя на другого. Данные маслосъемные колпачки сделаны для клапанов с ножкой 8 мм, поэтому подходят для широчайшего спектра двигателей (ВАЗ, УАЗ, Газель). Опыт работы и статистика накопились по ним в очень большом объеме. По качеству все как должно быть – на морозе не дубеют, безболезненно купаются в бензине и горячем масле. В общем, делают то, что положено МС колпачкам. На данный момент может быть круче только японские колпачки NOK, но на данные клапана их продукции я не нашел. Наверное потому, что 8 мм клапан в японских двигателях, это мезозойская эра.

Когда менять поршневые кольца

Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.

  • Явным признаком неисправности поршневых колец является перерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа.
  • Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него.
  • Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета.
  • Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.

Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.

Замер компрессии в цилиндрах

При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.

Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.

Порядок действий при замере компрессии:

  1. Снимаем бронепровода;
  2. Выкручиваем свечи зажигания;
  3. Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
  4. Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
  5. Вкручиваем прибор вместо свечи;
  6. Выжимаем полностью газ;
  7. Прокручиваем стартером двигатель.

Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.

Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:

Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.

Примерный ресурс колец составляет около 100 000 километров, на дорогих марках может достигать 300 000.

Раскоксовка поршневых колец

Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.

Процесс раскоксовки двигателя

Обобщение

ЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса.Как и любой другой мотор, ЗМЗ 402 любит своевременный уход и смазочные материалы надлежащего качества. Конечно, мотор более живуч, чем многие высокофорсированные современные моторы, и способен переваривать самые низкокачественные производные бензина и годами обходиться без обслуживания, работая в режимах предельных нагрузок, но злоупотреблять этим не стоит.Любите технику, и она вас не подведет.

Источник

Популярные артикулы

PAYEN — HR752 — Комплект сальников клапанов Mercedes , Франция
цена от 1614 р.

CORTECO — 19034026 — Маслосъёмные колпачки , Италия
цена от 301 р.

CORTECO — 12014584 — Сальник клапана / маслосъемный колпачок , Италия
цена от 44 р.

AJUSA — 57024000 — Комплект м / с колпачков Nissan Pick Up / Urvan / Tarrano 2.3D-2.7TD 82 > 8x12x10, 2 / 13, 7 (8) , Испания
цена от 892 р.

CORTECO — 12015725 — Маслосъемный колпачок для MERCEDES двигатели OM615 / OM616 / OM617 , Италия
цена от 36 р.

AJUSA — 12013600 — Маслосъемный колпачок для Chrysler Voyager / Neon / 300 2, 0…2, 7L 16V / 24V 95-> , Испания
цена от 183 р.

FEBI — 02741 — Колпачок маслосъемный ASTRA VECTRA SAAB 9-5 , Германия
цена от 46 р.

AJUSA — 57019400 — Комплект прокладок, стержень , Испания
цена от 2030 р.

FEBI — 03361 — Колпачок маслосъемный OMEGA A 1, 6-3, 0 , Германия
уточнить цену

CORTECO — 19018251 — Колпачки маслосъемные 8шт Audi, VW, Volvo all 8×10,8 / 14,2×10 (8) , Италия
цена от 386 р.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.
    Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

Итак:

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.
  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.
    Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Маслосъемные колпачки нива, интервал замены

АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев»))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу

На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.

Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.

Снятие и притирка клапанов

Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии.

Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2)

Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари

Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари

Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.

С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.

Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′. Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.

Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.

Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.

Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки

Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо

Сборка головки цилиндра

Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).

С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.

Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания

Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен. При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.

Источник

Конструкция колец

Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло.

Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются «наборные маслосъемные кольца».

Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок. Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий