Содержание
- 1 Притирка клапанов. Как притирать клапана.
- 2 А может, поставить новые клапаны?
- 3 Как притереть в домашних условиях правильно
- 4 Нюансы, о которых стоит знать
- 5 Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо
- 6 Как проверить притирку клапанов
- 7 Процесс притирки клапанов
- 8 Что необходимо для притирки
- 9 Как проверить работоспособность
- 10 Как выбрать притирочную пасту
- 11 Выпускные Клапана И Седла, Что Делать С Раковинами?
- 12 Притирка клапанов
- 13 Способы притирки
- 14 2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто
- 15 Подведем итоги
Притирка клапанов. Как притирать клапана.
Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин. От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки. Что понадобится нам для этой процедуры: 1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же. 2. «Шарошка» для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде. 3. Новые клапана. 4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.
С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит. Второе «шарошка», с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана. Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…
Приспособление для притирки клапанов.
Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:
- трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).
- дрель, сверло на 8.5мм
- контактная или газовая сварка (автоген).
- гайка и болт 8мм.
Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.
1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку. 2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь. 3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно). 4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой. После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся. Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то… сами знаете.
А может, поставить новые клапаны?
Не всегда требуются новые клапаны. Конечно, если детали немного изогнуты, то не стоит пытаться их выровнять. Процесс не даст результатов, а вы только потратите силы и время. В данном случае лучше посетить магазин с запчастями для средств передвижения и приобрести новый комплект.
При замене деталей стоит особое внимание уделить их качеству. Высота клапанов в любом случае должна быть одинаковой
Не допускается наличие шероховатостей и рисок на торцах, стержнях и уплотняющих рабочих фасках. Рекомендуется перед установкой нового комплекта отполировать детали до блеска. Данный процесс должен осуществляться не только на стержнях клапанов, но и на черной шейке клапана, и на плоской тарелке. Благодаря такой обработке детали будут меньше обрастать нагаром и нагреваться. При обработке уплотняющие фаски трогать не рекомендуется. Их следует только притереть к седлам.
Как притереть в домашних условиях правильно
Притирка клапанов осуществляется несколькими методами. В домашних условиях можно использовать фрезу, однако если её нет, то можно прибегнуть и к ручному способу.
Инструменты для проведения притирочных работ
Используют приспособления двух групп:
- Инструменты, зажимающие и фиксирующие клапан на стержне. На одной стороне размещается ручка, вращением которой достигается желаемый результат;
Инструменты для притирки клапанов можно приобрести либо изготовить своими руками
Присоски для притирки клапанов имеют различные размеры и для каждой марки автомобиля подбираются индивидуально
Если специального инструментария нет, то можно воспользоваться обычной дрелью или шуруповёртом.
Помимо перечисленных выше приборов, могут понадобиться следующие материалы:
- алмазная либо абразивная паста;
- слабая пружина, которую можно сжать вручную;
- керосин.
Притирочная паста
Притирочная паста для проведения работ должна быть как минимум двух разновидностей
Абразивный материал — одна из главных составляющих, используемых в процедуре притирки клапанов. Приобрести его можно в специализированных автомобильных магазинах.
Перед работой желательно приобрести два тюбика пасты — крупнозернистую и мелкозернистую. Если купить такие составы нет возможности, его можно приготовить самостоятельно из стружки с наждачного камня или бумаги и солидола либо похожего вещества. Готовая паста должна по структуре напоминать сметану.
Шарошка, используемая для восстановления сёдел клапанов, не всегда необходима при притирке, однако запастись ей не помешает
Сёдла клапанов восстанавливаются при помощи этого инструмента. Необходимость его применения определяется по состоянию сёдел. Если на них имеется нагар и раковины, дефекты фасок (наличие ступенек или скруглений), то используется шарошка.
Поскольку на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 величины и формы сёдел различаются, то подбирается определённый инструментарий. Чтобы сократить время обработки клапана, можно воспользоваться дрелью. С этой целью шарошку крепят в патроне и удаляют верхний слой металла. Выработку прекращают после того, как появится ровный и блестящий круг.
Нюансы, о которых стоит знать
Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:
- Все рокеры (стоящие на клапанах кулачки) лучше сразу не снимать. Необходимо, чтобы каждый клапан получил обратно свой же рокер. Во время работы двигателя кулачок распредвала и соответствующий ему рокер притираются и если их «разлучить», то могут появиться неприятные щелчки при работе клапанов, несмотря на то, что они перед этим были как следует отрегулированы.
- И также надо понимать, что каждый клапан должен вернуться на своё место. Менять их местами даже после притирки будет не самой лучшей идеей.
- В работе можно использовать различные абразивные пасты. Начать можно с самых крупных и закончить самыми мелкими. Это позволит улучшить получаемый результат.
- Для лучшего прилегания на финишном этапе иногда предлагается использовать машинное масло.
Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст
Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо
Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО — принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность — 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/
После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.
На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.
www.avtoall.ru
Как проверить притирку клапанов
По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.
Метод первый
Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.
Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).
Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.
Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.
Метод второй
Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку
Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка)
Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.
Заключение
Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.
Источник
Процесс притирки клапанов
Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.
Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.
После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.
Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.
Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.
После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.
Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.
Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.
Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.
На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.
Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.
Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.
Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.
В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.
После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.
Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.
Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.
Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.
Что необходимо для притирки
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 своими руками
Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.
Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:
- Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
- Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
- Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
- Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
- Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
- «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
- Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
- Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
- Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.
Приспособление для притирки клапанов
Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:
- Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
- Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
- Контактная или газовая сварка.
- Гайка и болт диаметром 8 мм.
Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:
- С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
- С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
- Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
- В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
- Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.
Как проверить работоспособность
После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.
Самый простой и распространенный способ проверки – это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.
Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.
Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.
Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!
Как выбрать притирочную пасту
Перед тем как перейти непосредственно к обсуждению конкретных торговых марок, под которыми выпускаются те или иные притирочные пасты, имеет смысл ознакомиться с теми параметрами, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Так, к ним относится:
- Зернистость. Это является одним из ключевых показателей любой притирочной пасты. Крупнозернистый состав предназначается для черновой обработки рабочих поверхностей клапанов и их седел. То есть, является так называемым «стартовым». С его помощью можно убрать наиболее крупные заусеницы, сколы, царапины. По мере уменьшения зернистости меняется и предназначение состава. Так, финишная притирочная паста является мелкозернистой, и предназначается для обработки наиболее мелких повреждений на клапанах и седлах.
- Размер упаковки. Для одной процедуры по притирки клапанов необходимо совсем немного пасты. Даже в случае, если автомобиль является 16-ти клапанным, то расход пасты будет незначительным. Поэтому рядовому автовладельцу, который решил притереть клапана в двигателе самостоятельно, не имеет смысла покупать большую упаковку этого состава. И наоборот, автомастера, занимающиеся ремонтом двигателей, в том числе притиркой клапанов, на постоянной основе, могут тратить значительное количество пасты. Для них и упаковку необходимо выбирать побольше. Конкретные значения упаковок зависят от производителя и его торговой политики.
- Соотношение цены и качества. Эти показатели позволяют выбрать лучшую притирочную пасту для клапанов для конкретного автолюбителя. Понятие качества включает в себя долговечность службы застывшей пасты, удобство использования, удобство нанесения и так далее. Наиболее качественные притирочные пасты обеспечивают долгий срок службы, то есть, герметичность камеры сгорания при работе клапанов. Однако цена таких составов обычно выше традиционных. Поэтому выбор той или иной пасты — это всегда компромисс нескольких решений.
Отдельно стоит упомянуть про дизельные двигатели. Для обработки клапанов дизельных моторов, как правило, используется алмазная притирочная паста (в состав которой входит алмазная крошка). Это обусловлено тем фактом, что при производстве дизелей используются специальные металлические сплавы, отличающиеся повышенной износостойкостью. Поэтому при обработке клапанов этих двигателей традиционными пастами необходимо будет затратить много усилий и времени для достижения приемлемого результата. И как раз алмазные притирочные пасты позволяют легко обрабатывать даже упомянутые износостойкие детали дизельных двигателей
Поэтому «дизелистам» рекомендуется обращать внимание именно на алмазные пасты
Выпускные Клапана И Седла, Что Делать С Раковинами?
#1 la2w
Пользователи
157 Сообщений:
Нужен совет опытного моториста, сервис мануал по данному вопросу ответа мне не дал. Меняю ГБЦ, нашел в очень приличном состоянии, проверил плоскость, опресовал и начал разбирать для дефектовки и притирки клапанов. Обнаружил на седлах выпускных клапанов сильные раковины, начал притирать, не чего не получается, фаска не выходит, из рабочей плоскости прикасается процентов 10-20% Решил притирать до победного, очень много времени и пасты ушло. В результате фаска стала на 100% рабочей и матовой, раковины почти все вывел (остались совсем мелкие и очень мало).. вот только выпускные клапана просели вниз на 0.3 — 0.6 мм и фаска стала немного впуклой. Приложил фото в высоком разрешении. РИС 3 выделил синем как протерлась фаска на клапане от притирки. РИС 2 то что было изначально, фотография после небольшой притирки, было еще хуже. На РИС 1 то чего получилось добиться долгой притиркой. Фаску на рис 1 и 2 выделил красным
Что делать дальше? Мотор собираю для себя, халтурить не хочу. 1 Плюнуть и оставить так 2 поставить новый выпускные клапана и снова притереть 3 перепресовать седла и поставить новые выпускные клапана? Вариант с перепресовкой, сильно напрягает, так как есть сомнения в том что нормально перепресуют.
Источник
Притирка клапанов
Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.
Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты
Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла
Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.
- Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
- Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.
Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.
Способы притирки
Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.
Будет полезно: Как отбалансировать карданный вал своими руками?
Ручные фрезы
Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.
Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.
Станки
Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.
Верстак и трубка с Т-образной ручкой
Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.
Использование дрели
Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.
2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто
Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.
Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.
ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.
Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.
Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.