Содержание
Задние тормозные колодки Лада Ларгус — устройство
Задние тормоза на универсале Лада Ларгус не менялись с начала выпуска автомобиля в серию. Т.е. на всех абсолютно Лада Ларгус стоят идентичные задние тормоза. По своей сути это архаичные барабаны, внутри которых расположены две тормозные колодки, тормозной цилиндр и механизм ручного тормоза.
Это система полностью изжила себя, но до сих пор применяется на бюджетных авто в силу своей простоты и дешевизны в производстве. Ниже на фото Вы можете увидеть, как выглядит задний тормозной барабан Лада Ларгус внутри.
1 — прижимная шайба
2 — солдатик
3 — прижимная пружина
4 — тормозная колодка
5 — планка распорная с механизмом автоматической регулировки зазора
6 — тормозной цилиндр
7 — рычаг ручного привода колодок
8 — защитный кожух
9 — трос ручника
10 — пружина стяжная верхняя
11 — пружинный механизм
Замена передних тормозных дисков Лада Ларгус — рассказываю очень подробно
Если Вы надумали заменить самостоятельно передние тормозные диски на Лада Ларгус, то наша подробная инструкция должна Вам помочь.
Первым делом открываем капот и отворачиваем крышку бачка тормозной жидкости. Это нужно, чтобы при сдавливании тормозного поршня крышку не сорвало, от вернувшейся в бак тормозухи.
Балонным ключом срываем колесные болты и домкратим автомобиль. После этого полностью откручиваем колесо и убираем его под порог поднятой стороны для дополнительной страховки.
Теперь нам нужно снять суппорт от ступицы. Но прежде чем делать это лучше всего все болтовые соединения залить смазкой WD-40 или любым другим подобным средством для откручивания приржавевших деталей. Болтовые соединения тормозной системы часто прикипают и чтобы не сорвать резьбу, лучше перестраховаться.
Также не забывайте очистить от ржавчины и смазать место прилегания тормозного диска к ступице.
Гаечным ключом на 17″ и головкой на 13″ отворачиваем верхнюю направляющую суппорта и отводим ее в сторону, чтобы извлечь старые тормозные колодки, как показано на фото ниже:
Аккуратно вынимаем верхнюю часть суппорта, и чтобы не повредить тормозной шланг, подвешиваем за стойку.
Отворачиваем 2 болта крепления скобы c обратной стороны головкой на 18″ и убираем в сторону.
Далее нам потребуется ключ TORX T40, чтобы отвернуть 2 болта, прижимающих диск к ступице. Если болты не пошли сразу, то лучше их простучать молотком, залить проникающей смазкой и только потом отворачивать.
По сути мы сделали все подготовительные работы и теперь можно приступать к снятию тормозного диска. Если он не идет, то можно аккуратно выстучать его молотком.
Если на ступице появилась коррозия, то надо удалить ее металлической щеткой или болгаркой. После рекомендуется нанести медную смазку и установить тормозной диск на место.
Пока скоба суппорта снята нужно обслужить направляющие. Для этого промываем все от старой смазки, забиваем новую смазку для направляющих и собираем все в обратном порядке.
Ставим на место новые тормозные колодки и протягиваем все болты. Аналогичную процедуру делаем со второй стороны. После завершения работ не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и закрутить крышку.
Как подвести задние колодки на Лада Ларгус
После установки на место барабанов необходимо выставить зазоры между ним и тормозной накладкой. Делается это следующим образом. Сначала выжимается педаль тормоза несколько раз, чтобы в тормозной цилиндр накачалась рабочая жидкость.
После этого не отпуская педаль тормоза поднимаем ручник
Важно в это время держать кнопку ручника тоже зажатой. Опускаем и поднимаем ручник еще несколько раз
При этом со стороны барабана должны быть слышны щелчки, которые означают, что механизм работает. Когда щелчки закончились — значит, что правильные зазоры выставились.
После этого не забывайте проверить уровень тормозной жидкости в системе и выставить его между отметками минимум и максимум.
Когда надо менять тормозные диски на Лада Ларгус?
По регламенту передний тормозной диск на автомобиле Лада Ларгус следует заменить, если его толщина достигает минимального значения. Так как на Ларгус ставили 2 вида тормозных дисков, то для каждого имеется свои допуски.
Для диска 260 мм — минимальная толщина составляет 19,8 мм. Его изначальная толщина составляет 22 мм, т.е. за срок службы диск можно изнашивать на 2,2 мм.
Для диска 259 мм — минимальная толщина составляет 17,7 мм. Изначальная толщина данного диска — 20,6 мм. Максимальный износ — 2,9 мм.
Однако, тормозные диски могут потребовать замены гораздо раньше. Например, если Вы стали чувствовать биение в педаль тормоза при торможении. Такая проблема возникает при перегреве диска и резком его охлаждении. Это часто случается, если Вы при длительном торможении попадаете в лужу, диск резко охлаждается, его ведет и он начинает бить.
Или же Вы заметили трещины на диске, то его надо также несомненно заменить. В остальных случаях тормозные диски на Ларгусе редко выходят и строя и считаются вполне надежной деталью.
Задние колодки Лада Ларгус цена
LADA 7701210109 Колодки тормозные — 3457р.RENAULT 77 01 210 109 — 3280р.
Цены на аналоги (замены оригинальных деталей) отличаются. Покупая неоригинальную деталь, Вы можете неплохо сэкономить. Для удобства все данные занесем в простую таблицу.
Таблица 1 — цены на задние колодки Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
Производитель и артикул | Описание | Цена, руб |
ADR ADR 011421 | Колодки тормозные задние барабанные Лада Ларгус 2012 — наст. вр. комплект | от 705.00 |
RIGINAL RG7701210109 | от 727.00 | |
PILENGA ITALY BS-P 8455 | от 752.00 | |
ASP BD09101020 | от 760.00 | |
QML BS-1003 | от 776.00 | |
FRA-ROI 650128FR | от 804.00 | |
GALLANT GL.BS.1.2 | от 819.00 | |
FRANCECAR FCR210335 | от 830.00 | |
AYWIPARTS AW1820015 | от 835.00 | |
TRANSMASTER TR500.109C | от 865.00 | |
QUATTRO FRENI QF21F20503 | от 867.00 | |
PILENGA ITALY BS-P 8456 | от 868.00 | |
STELLOX 17-9100-SX | от 869.00 | |
HOLA BR807 | от 911.00 | |
TRIALLI GF 0957 | от 962.00 | |
METACO 302-0024 | от 971.00 | |
GANZ GIJ20006 | от 980.00 | |
KRAFT KT091501 | от 982.00 | |
MANOVER MR2014793 | от 989.00 | |
STELLOX 00-0489-SX | от 1 009.00 | |
MOBILAND 431202750 | от 1 023.00 | |
KORTEX KS028STD | от 1 025.00 | |
KORTEX KS028 | от 1 052.00 | |
FENOX BP53009 | от 1 102.00 | |
MARKON M1183-502080 | от 1 127.00 | |
JD JBS-0086 | от 1 147.00 | |
MINTEX MFR610 | от 1 161.00 | |
RENZO RZ083 | от 1 173.00 | |
PATRON PSP4031 | от 1 189.00 | |
NAKAYAMA HS7281NY | от 1 206.00 | |
GOODWILL 2097RB | от 1 223.00 | |
ALLIED NIPPON ABS1704 | от 1 247.00 | |
FINWHALE VR811 | от 1 249.00 | |
FAST FT30078 | от 1 266.00 | |
DAFMI DA995 | от 1 296.00 | |
IBERIS IB154035 | от 1 296.00 | |
CAMPAR CMP2404 | от 1 319.00 | |
ASAM 30299 | от 1 328.00 | |
AMIWA CS3345 | от 1 338.00 | |
BLITZ BB5050 | от 1 351.00 | |
HSB HS9560 | от 1 403.00 | |
LYNX BS-6304 | от 1 404.00 | |
WEEN 152-2502 | от 1 429.00 | |
ZEKKERT BK-4054 | от 1 495.00 | |
FIT FT3255 | от 1 496.00 | |
ABS 9268 | от 1 507.00 | |
ALLIED NIPPON ABS3114 | от 1 532.00 | |
ACDELCO 193-74074 | от 1 533.00 | |
JP GROUP 1363901710 | от 1 573.00 | |
NK 2739787 | от 1 649.00 | |
FEBEST 0202G15RAR | от 1 697.00 | |
LPR 09890 | от 1 718.00 | |
JAPANPARTS GF015AF | от 1 760.00 | |
ASAM 32393 | от 1 786.00 | |
SANGSIN SA191 | от 1 807.00 | |
FERODO FSB4031 | от 1 893.00 | |
GIRLING 5187809 | от 1 968.00 | |
LPR 9890 | от 2 043.00 | |
NIBK FN43551 | от 2 142.00 | |
TRUSTING 088.240 | от 2 149.00 | |
GBRAKE GS-21003 | от 2 171.00 | |
BOSCH 0 986 487 899 | от 2 218.00 | |
BREMBO S 68 546 | от 2 221.00 | |
MEYLE 16-14 533 0016 | от 2 283.00 | |
DELPHI LS2022 | от 2 309.00 | |
LUCAS/TRW GS8780 | от 2 341.00 | |
HELLA/BEHR/PAGID 8DB 355 000-301 | от 2 350.00 | |
TEXTAR 91069300 | от 2 421.00 | |
BOSCH 0 986 487 754 | от 2 812.00 | |
LADA 7701210109 | от 3 457.00 |