Koenigsegg agera: рождение легенды

Обычный гиперкар Koenigsegg Agera R

Koenigsegg Agera R цена в России которого составляет десять миллионов шведских крон, тоже автомобиль, у которого есть свой салон и органы управления, свои сидушки и свои характерные звуки и запахи. Последняя версия автомобиля, которую еще не успели купить на Ближнем Востоке, выполнена в снежно-белом цвете со снежно-белым салоном из белой дорогущей кожи. Технические характеристики этой машины почти соответствуют паспорту, потому что проверять на максималку каждый автомобиль никто не станет.

Комфортным салон назвать тяжело. Не для комфорта рожденная эта машина, а для покорения скорости, для постоянного стремления к пределу. Езда сопровождается отменным звуком, который говорит явно не в пользу того, что на Koenigsegg Agera R можно чувствовать себя расслабленно. Это полноценный гоночный автомобиль без всяких скидок. Как будет вести себя в серии новый презентованный Koenigsegg без КПП и распредвала, посмотрим в 2016 году, а пока просто наслаждаемся фотографиями от Koenigsegg.

Дизайн

Во внешности угадываются черты его предшественников. Компания взяла удачные решения от всех своих моделей. И при этом внешность остается уникальной и узнаваемой.

Спереди в глаза бросаются огромные зазоры для эффективного охлаждения. На капоте очень удачно вписался в общий стиль трехсекционный воздухозаборник. Оптика кричит о принадлежности автомобиля к уникальным гиперкарам. Она заужена, выглядит миниатюрно, но эффективность освещения просто невероятно качественная. По всему корпусу имеются разнообразные аэродинамические элементы, которые только повышают уникальность.

Сбоку автомобиль очень сильно напоминает Ageru. Особенно формой стекла. Хотя воздухозаборник значительно возрос и стал ближе к задним колесам.

Сзади Кенигсегг Регера выглядит, как персонаж какого-то фантастического фильма. Задняя оптика похожа на бумеранги. А огромнейшая выхлопная система намекает на высокую мощность двигателя.

Одной из особенностей является полная автоматизация всего кузова. Это первый автомобиль двери, капот и крышки которого закрываются автоматически с пульта дистанционного управления или со смартфона.

Цена Регеры

Швейцарская компания уже объявила стоимость нового гиперкара.

Гиперкар выйдет ограниченной серией. Компания выпустит всего 80 экземпляров. По заявлению шведов число 80 в нумерологии символизирует доминирование. Цена стартует с 1,9 миллиона долларов. С дополнительными опциями ценник может дойти до 3 миллионов долларов.

Комплектация гиперкара не так богата, как у бизнес-сегмента. Ведь большинство компонентов убрали для повышения скорости и разгона. Но некоторые компоненты все-таки имеются:

  • мультимедийная система с информационно-развлекательным режимом;
  • девятидюймовый сенсорный дисплей;
  • климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • кожаный салон;
  • цифровая приборная панель;
  • электропакет;
  • электропривод кресел;
  • подогрев и вентиляция сидений (возможно, имеется массаж);
  • система безопасности;
  • подушки безопасности;
  • Apple CarPlay;
  • Wi-Fi;
  • аудиосистема премиумного класса.

В любой комплектации есть ряд обязательных вещей:

  • титановая выхлопная система;
  • тормозные диски из углеродокерамики;
  • диски из углепластика.

Koenigsegg Agera RS

Chassis #7118 is finished in vibrant yellow with clear carbon striping and bright red accents on the front splitter, winglets, side skirts and rear diffusor. The interior combines black leather with contrasting yellow piping and stitching.

Standard features on the Agera RS include:

Safety: dual airbags, adjustable sculpted aluminum pedals, adjustable steering column, carbon ceramic brakes with Sport ABS, Koenigsegg Electronic Stability Control (KES) with three mode settings, front/rear hydraulic lifting system, tire monitoring system

Convenience: power windows, power steering, satellite navigation, LifePo4 battery, audio system with USB connectivity, Bluetooth telephone control, climate control, alarm

Experience: detachable and stowable hardtop with lightweight roof, leather interior with Agera style stitching, carbon fiber sport seats with memory foam, digital warning and information system with inbuilt G sensor, Koenigsegg shield key fob, roof storage bag, car cover and Koenigsegg car charger

Power and Control

The Agera RS features Koenigsegg’s potent 5.0 litre 32-valve V8 engine with multipoint fuel injection controlled by engine management technology developed in-house at Koenigsegg.
Boost is provided by twin ceramic ball bearing turbochargers, a patented backpressure reduction system and variable turbo geometry producing 1.3 bar of boost pressure. The engine produces a staggering 1160hp at 7800rpm (232hp per liter of displacement) and 1280Nm of torque on 95 RON fuel.

Power is delivered via a 7-speed sequential transmission built to Koenigsegg specifications by CIMA, the world’s preeminent gearbox developer and a supplier to Formula 1 teams since 1957. The transmission and differential are both controlled by software developed in-house by Koenigsegg.

The Agera RS’s suspension starts with our super-stiff carbon fiber monocoque with integrated fuel tank. Weighing in at just 72kg, the monocoque has an industry-leading 65,000Nm per degree of torsional rigidity. This stiffness allows Koenigsegg’s suspension the independence it needs to keep the car’s extraordinary power to the ground.

The suspension system includes double wishbones front and rear, with electronically adjustable gas-hydraulic dampers made for Koenigsegg by Ohlins of Sweden. Together with Koenigsegg’s patented Triplex suspension, this allows the Agera RS to pull up to 1.75 lateral G.

Power is nothing without control.

Agera RS Success

The Agera RS is an edition of 25 cars that premiered at the 2015 Geneva Motor Show. The 25th and final car of the series was sold in January 2016, just 10 month after release, making the Agera RS the fastest selling model in Koenigsegg history.

The final Agera RS is scheduled for completion and delivery in 2017.

——

Press releases and images available at Koenigsegg Press.

Экстерьер

Если говорить за внешность, то оба автомобиля довольно сильно похожи друг на друга. Для гиперкара Кенигсегг Джеско в компании предусмотрели 2 варианта исполнения – с упрощенным аэродинамическим обвесом и максимальным, который получил массивный передний сплиттер и огромное антикрыло. Даже для тех, кто не видел этот автомобиль раньше, станет понятно к какой именно компании он принадлежит. Чего только стоят эти жабры, что над передними колесами – подобное решение применяли в Агера.

Новинка получила отличную аэродинамику. Так, двигаясь со скорость 250 километров в час, подобный гиперкар прижимает к дороге с усилием в 800 кг. Двигаясь на скорости 275 км/ч, на авто давит уже 1 тонна, а это на 30 процентов больше прижимной силы, если сравнивать с One:1 и на 40 процентов больше, если сравнивать с Agera RS. Трудно себе представить, какие прижимные усилия давят на Koenigsegg Jesko 2020 на скорости 400 километров в час.

Боковая часть выглядит очень спортивно, современно и агрессивно. Буквально все говорит о том, что спортивное купе рассчитано на очень быструю езду. В качестве отдельной опции, гиперкар могут оснастить углеволоконными, колесными дисками, которые, судя по словам компании, тоже имеют небольшой вес, среди схожих машин подобной размерности на дорожных авто. Получается, что 20-дюймовый передний диск шириной в 9.5d весит лишь 5.9 кг, что является очень хорошим результатом. Сзади же установлены 21-дюймовые «катки».

Задняя часть выделяется разделенным на 2 секции выпуском, размещенным в центре, с названием бренда над ним, а также изогнутым в форме полумесяца антикрылом. Шведская компания заверяет, что по площади, это самое большое антикрыло из тех, которые устанавливаются на машины серийного производства. Также можно заметить довольно высокое, вертикальное окошко из салона. Вдобавок к этому, ниже заднего антикрыла можно увидеть «шильдик» призрака.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 5.0 л 1500 л.с. 2000 H*m 2,8 сек. V8

Подробнее

В автомобиле установлен восьми цилиндровый бензиновый двигатель. Объем составляет 5 литров. Также имеется двойной турбонаддув. Этот двигатель способен выдать 1100 л.с. при невероятных 1280 Нм крутящего момента. Но в Koenigsegg Regera 2016 не один двигатель. На задних колесах имеются еще по одному электродвигателю. Мощностью 245 л.с. при 260 Нм крутящего момента. И есть еще один электродвигатель возле основного. Он развивает 127 л.с. при 300 Нм.

Таким образом общая мощность составляет неимоверные 1500 л.с. Вся эта мощность передается при помощи новой коробки передач, разработанной в компании. Она получила название KDDT (Koenigsegg Direct Drive Transmission). Компания заявляет, что KDDT на 50% сокращает потерю энергии в сравнении с обычными коробками передач. Эта КПП представляет собой только главную пару с передаточным числом.

У ближайшего конкурента – Bugatti Chiron имеется двигатель W16 с объемом в 7 литров. Таким образом он без дополнительных электродвигателей развивает те же 1500 л.с. Крутящий момент составляет 1600 Нм.

Электромоторы получают свое питание с литий-ионных аккумуляторов. Только при помощи электродвигателей автомобиль способен проехать от 35 до 50 километров.

Зарядка Кенигсегг Регера происходит двумя способами. Первый – через подключение к электросети. Второй способ более интересен. Он использует систему рекуперации энергии при торможении. Эта же система используется на Формуле 1. У батарей емкость составляет 4,5 кВт в час. Хотя у прототипа этот показатель был равен 9,2. Емкость снизили с целью облегчить машину. Ведь общий вес всех аккумуляторов составляет 90 килограмм, против 115 у прототипа. Зато увеличили мощность электродвигателей.

Очень интересны показатели динамики

Хотя большинство из них не известны, те что есть будоражат разум.

Автомобиль весом в 1590 килограмм способен разогнаться с 0 до 400 км/ч всего за 20 секунд. Для сравнения у Феррари разгон до 300 км/ч составляет 15 секунд, а Порше 918 на такой же разгон тратит 23 секунды.

На невероятную динамику разгона также указывает разгон от 150 до 250 км/ч. Он составляет всего 3,2 секунды. А 100 км/ч гиперкар достигает всего за 2,7 секунды. Хотя Bugatti той же сотни достигает за 2,5 секунды, что немного быстрее.

Аэродинамика продумывалась с большим вниманием к деталям. Выдвижное антикрыло и регулируемые заслонки способны создать прижимную силу для Koenigsegg Regera 2016 в 400 килограмм на скорости 250 км/ч

И при всех этих характеристиках управлять машиной легко. Этому способствуют три режима управления: дождь, нормальный и трек.

Автомобиль продуман и для использования на дорогах плохого качества. Адаптивная подвеска имеет диапазон регулировки в 85 миллиметров.

Фирма проводит сравнивание с известной историей доктора Джекила и мистера Хайда. Только в отличие от истории Стивенсона два характера автомобиля не конфликтуют друг с другом. И это отчетливо просматривается во время езды. В нормальном режиме автомобиль ведет себя тихо и спокойно. Подвеска довольно мягкая. Но при переключении в спортивный режим он становится более жестким. На руле чувствуется повышенная отдача, а подвеска становится более чувствительной к дорожному покрытию.

Интерьер супер-кара

Внутри этот автомобиль не спутаешь ни с каким-либо другим спорт-каром. Среди основных материалов отделки здесь необходимо отметить такие детали, как углеродное волокно и алюминий. В отдельных местах салона присутствуют даже драгоценные камни. Подобное сочетание материалов отделки отсутствует даже у знаменитого «Ламборджини-Дьябло». Именно поэтому салон Koenigsegg Agera-2013 считается наиболее уникальным, престижным, а главное – не похожим на интерьеры других автомобилей.

Также больше внимание было уделено внутреннему освещению. В Koenigsegg Agera мы можем увидеть множество микроотверстий, невидимых снаружи, которые обеспечивают отличную видимость шкал панели приборов в любое время суток

На центральной консоли размещен большой многофункциональный дисплей с сенсорным экраном. Данный аппарат включает в себя такие функции, как спутниковая навигация, Bluetooth, а также систему управления акустикой. Весь интерьер машины можно сравнить с внутренним отсеком какого-либо космического аппарата — все так же замысловато и необычно. Кстати, рулевое колесо имеет удобные места для хвата рук, а по бокам с каждой стороны есть 4 кнопки дистанционного управления. Салонная обивка выполнена преимущественно в светлых тонах — даже коврики внутри окрашены в белый цвет!

Но наряду с хорошими моментами необходимо отметить и недостатки. Их, к счастью, не очень много у Koenigsegg Agera. Главный минус данного спорт-кара – это маленький багажник, суммарный объем которого составляет всего 120 литров. Хотя на фоне остальных спорт-каров этот показатель нельзя назвать самым малым. Напротив, багажник у Koenigsegg Agera является одним из самых вместительных как для автомобилей данного класса.

[править] Рекорды Koenigsegg Agera R

В 2011 году автомобилем было поставлено шесть мировых рекордов скорости среди серийных машин, часть которых до этого принадлежали Bugatti Veyron Super Sport. Замеры проводили независимые эксперты с помощью техники Racelogic VBox, ветер был умеренный и направлен к трассе сбоку, поэтому на результаты не влиял. За рулем находился пилот Роберт Серванский.

Koenigsegg Agera R был быстрее в следующих дисциплинах:

  • Разгон от 0 до 300 км/ч занял 14,53 с
  • Торможение с 300 до 0 км/ч — 6,66 с
  • Разгон от 0 до 320 км/ч — 17,68 с
  • На торможение с 320 до 0 км/ч потрачено 7,28 с
  • Цикл разгон-торможение 0-300-0 км/ч Agera R преодолел за 21,19 с.
  • 0-320-0 км/ч за 24,96 с

Стоимость

Итак, мы подобрались к моменту истины. Сколько же стоит спорт-кар Koenigsegg на российском рынке? В зависимости от серии цена на этот автомобиль начинается от 56 миллионов рублей. Самые дорогие версии можно будет приобрести за 85 миллионов 800 тысяч рублей. Также отметим, что у Koenigsegg нет такого разнообразия комплектаций, как, например, у простых машин бюджетного класса. Впрочем, и количество клиентов, заинтересованных в покупке данного автомобиля, можно пересчитать по пальцам.

И не только высокая стоимость сыграла злую шутку с Koenigsegg Agera. Судите сами, ведь вряд ли в странах СНГ найдется много хороших асфальтированных дорог, на которых можно было бы спокойно ездить хотя бы 200-250 километров в час (при 8-сантиметровом-то клиренсе!). Вот и получается, что выжать максимум (440 километров в час) из этого спорт-кара в России просто невозможно.

Производство koenigsegg agera r

Koenigsegg Agera R с 2011 по 2014 годы. Всего было выпущено 18 экземпляров.

Все машины на Koenigsegg Automotive AB собираются вручную, включая изготовление 70-килограмового кевларового монокока со съемной жесткой крышей и интегрированными топливными баками для оптимального распределения массы по осям.

Над дорогой Koenigsegg Agera R удерживают независимые передняя и задняя подвески на поперечных рычагах, с газово-гидравлическими регулируемыми амортизаторами.

Не менее важным, чем скорость, для такого автомобиля, является безопасность, поэтому Koenigsegg Agera R оснащается всеми возможными современными системами пассивной и активной безопасности. Она также подвергалась 18 различным краш-тестам, необходимым, в том числе, для получения официального разрешения на продажу в Европе.

В настоящее время производство Koenigsegg Agera R организовано в Энгельхольме (Швеция), куда компания переехала в 2003 году после пожара в старом здании. До них в этих помещениях располагалась истребительная эскадрилья №1 ВВС Швеции. Их символ «Летающий призрак» теперь украшает моторный отсек гиперкаров Koenigsegg в знак уважения к пилотам.

Возле ангара осталась и взлетно-посадочная полоса протяженностью 1,7 км, на которой не только проводятся скоростные испытания автомобилей, но и садятся частные самолеты клиентов. Есть и вертолетная площадка.

Koenigsegg Agera: характеристики двигателей и динамика разгона

Еще большее внимание инженеры уделили подкапотному пространству спорт-кара. Нынешняя машина Koenigsegg Agera R оснащается одним восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом в 5,0 литра

В зависимости от типа поглощаемого топлива (95-й бензин или биотопливо Е-85) данный агрегат способен развить мощность от 900 до 1100 лошадиных сил. При этом его максимальный крутящий момент при 3300 оборотах составляет порядка 1200 Н/м, что делает «Кенигзегг-Агеру» одним из наиболее мощнейших автомобилей в мире.

Стоит отметить и удивительно легкий вес данного двигателя. Снаряженная масса этого восьмицилиндрового агрегата равна 197 килограммам. Такой легкий вес непременно должен отобразиться на динамике разгона. И правда – динамические характеристики у Koenigsegg Agera способны удивить каждого. Так, рывок с нуля до «сотни» занимает всего 2,9 секунды. Это даже меньше, чем у некоторых спортивных мотоциклов! Вторую «сотню» автомобиль набирает за 7,5 секунды. Ну а до 300 километров в час Koenigsegg способен разогнаться всего за 14 с половиной секунд.

Но не только в мощности уникален этот силовой агрегат. Модернизированный двигатель Koenigsegg Agera отличается от остальных ДВС еще и уникальной формой камеры сгорания, что значительно улучшает сопротивление детонации. Кроме этого, инженеры создали оригинальный дизайн блока цилиндров. Данная особенность заключается в том, что гильзы используются для дальнейшего ужесточения ребер блока. С целью снижения давления в картере была разработана новая система насосов. Все технические изменения компания «Кенигзегг» производит в собственной лаборатории, а не делает заказ у других фирм.

Интерьер

Учитывая спортивные наклонности автомобиля, шведские специалисты решили не игнорировать вопрос комфорта. Они смогли поработать над увеличением внутреннего пространства. Кроме этого, салон Koenigsegg Jesko оснастили регулируемым педальным блоком, климат-контролем, мультимедийной системой, которая поддерживает сервис Apple CarPlay, беспроводным зарядным устройством для смартфонов, а также «приборкой» цифрового типа и тачпадами на «штурвале».

Теперь открывающиеся двери предоставляют более широкий дверной проем. В новом автомобиле, используя специальный пульт управления, можно открыть дистанционно двери, крышку капота и переднего отсека

Также важно, что в машине есть специальные датчики, которые могут прервать открытие, если возникнет какое-то препятствие. Внутри стало свободнее при помощи внедрения нового монокока

Он стал более длинным и высоким.

Хватает свободного пространства и над головой, и перед ногами. Однако он не стал от этого менее жестким. Его жесткость составляет 65 000H на градус, на кручение. Данный показатель показывает невероятно высокую жесткость конструкции. Удерживать качественно тело позволяют спортивные сиденья ковшеообразного типа, имеющие отличную боковую поддержку.

Стильно выглядят воздуховоды вентиляционной системы. Они управляются с помощью регуляторов, оснащенных эмблемой бренда. Рулевое колесо было срезано вверху и внизу. На тоннеле нашлось место для рычага, напоминающего стандартный переключения коробки передач. Koenigsegg Agera таким похвастаться не могла. А тут передачи переключаются не только лепестками под рулевым колесом, но и при помощи данного рычага. Как и прошлые версии, крыша новинки оснащена прозрачным окошком, а саму крышу сделали съемной.

Но, если проводить параллель с упомянутой Agera, гиперкар Jesko лишен возможности убрать ее в багажное отделение. Однако даже тут инженеры компании все продумали. В реальности, при помощи отличной аэродинамики данного автомобиля, капли дождя уже не будут попадать в салон, как только «швед» достигнет скоростной отметки в 70 километров в час. По словам самого Кристиана, когда будет дождь, у вас будет стимул к действительно быстрой поездке.

Koenigsegg Agera R, технические характеристики

На дворе 2015 год, а начиналось все с Koenigsegg Agera R, одного из первых гиперкаров компании. На автомобиль в 2011 году изначально установили пятилитровый V-8 с двойной турбиной. Компрессоры Garett создают давление в 1,4 атмосферы. Двигатель был адаптирован под биотопливо Е85, а кузов спроектирован с учетом боковых перегрузок в 1,6G. Приора от таких нагрузок рассыпается в порошок, а ВАЗ 2106 исчезает физически. Тщательно продуманный кузов из углеволокна весит всего 1333 кг и это очень немного, учитывая размеры автомобиля и идеальную развесовку.

Есть все же некоторые отличие Агера от Агера S:

  • расточенный до 5 литров мотор;
  • увеличенное до 1,43 бар давление турбин;
  • 1176 лошадей на 95-м бензине;
  • 1270 л.с. на биотопливе Е85.

Гипергибридный гиперавтомобиль

В Женеве 2015 года публика увидела и без того яркий обновленный Koenigsegg Agera RS. Вызвал ли автомобиль удивление? Пожалуй, нет. От этой компании ожидать можно всего, чего угодно. На этот раз показали новую ракету класса земля-земля в заднепрводном варианте с мощностью 1800 лошадиных сил. Одна тысяча восемьсот сил! Все, рекорд Bugatti Veyron побит, хотя дело здесь совсем не в рекордах. К Koenigsegg кардинально другой подход. Скромные шведы никогда не лезли в объективы фотокамер. Их находили сами. И покупатели, которые отваливают миллионы за право управлять этим гиперкаром, и журналисты, которых в компании не сильно жалуют.

В основе нового Koenigsegg Agera RS — платформа старой Koenigsegg Agera R, но модифицированная до неузнаваемости. Мотор — пятилитровый V-8 твин-турбо, но это не все. В версии RS установлен еще и электродвигатель, который будет работать в паре с бензиновым (или биотопливным) двигателем. Сам ДВС выдает 1100 лошадей, а каждое колесо оборудовано эектродвигателем, суммарной мощностью в 700 л.с. Таким образом, удалось выбросить на свалку истории дорогой, тяжелый и ненужный в конструкции этого автомобиля узел — коробку переключения передач.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 940 л.с. 1100 H*m 3 сек. 402 км/ч V8

Подробнее

Прототип автомобиля оснащался мотором объемом 4,7 литра, в котором было 910 лошадиных сил, а вот уже серийный автомобиль получил 5-литровый мотор, и его мощность уже составила 940 лошадиных сил. Максимальная мощность достигалась при 6900 оборотов двигателя в минуту. Это V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, оборудованный 2-мя турбинами.

Мотор работает в паре с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач, которая передает весь крутящий момент равный 1100 H*m на задние колеса автомобиля. Благодаря двигателю и КПП автомобиль Koenigsegg Agera 2018 набирает первую сотню на спидометре за 3 секунды, а максимальная скорость модели равна 402 км/ч. 300 км/ч автомобиль наберет за 14,5 секунды, а остановится он с такой скорости за 6,6 секунды.

Также еще существует версия R, которая имеет чуть больше мощности и разгоняется до сотни за 2,9 секунды. Отличие ее в том, что работа мотора адаптирована под биотопливо. Мотор стал развивать мощность в 1115 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 1200 H*m.

Автомобиль просто прекрасно останавливается, он имеет керамическую тормозную систему, спереди диаметр равен 392 мм, а сзади 380 мм. Здесь шесть суппортов спереди и 4 в задней части. Итак, если вы разогнались на данном купе до скорости в 300 км/ч, то для того, чтобы полностью остановиться, вам потребуется 7 секунд. Со скорости в 100 км/ч модель остановится, затратив 30 метров.

Итог

Новая модель компании – это образец высокого искусства и большого внимания к деталям. Хотя название автомобиля несколько самоуверенное. Особенно с близким выходом на рынок Bugatti Chiron. Среди других конкурентов он выигрывает и довольно заметно. К ним относятся Hennessey и Arash.

Единственное – Bugatti не может потягаться ценником. Ведь базовая комплектация превышает цену этой модели на 0,5 миллионов долларов.

Хотя ограниченность Koenigsegg Regera 2016 может стать проблемой для его покупки. И эта ограниченность намекает на мысль о выпуске большего количества автомобилей еще по большей цене, или выпуске чего-то нового, что, например, сможет превзойти новый флагман Bugatti.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий