Клиренс новой шкоды октавии 2013 года

Интерьер

Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.

Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.

Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.

Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.

Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

 Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности. 

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров.  А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.  

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5; 
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий  полторы  сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;  
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.  

Технические характеристики

Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:

  • независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
  • тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
  • электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
  • механический ручник;
  • ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
  • широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).

Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете

Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:

Турбина/топливо Литраж, л. Отдача, л.с. Крутящий момент,Hm Расход, л. Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 7,0 13.2 173
TSI 1.4 122 210 6,3 8.7 203
MPI 1.6 102 149 7,9 13.1 184
TSI 1.8 152 245 6,9 8.2 219
TSI 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.

Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.

По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды. 

Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

  • – Activ;
  • – Ambition;
  • – а также Style.

 Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием  1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

Какой клиренс у Шкода Октавия А5

Общие сведения

Расстояние от днища машины до поверхности дорожного полотна, которое измеряется от самой нижней точки корпуса, называется клиренсом. При этом реальный размер дорожного просвета не всегда совпадает с заявленным в паспорте авто, ведь под днищем располагаются масляный поддон двигателя, глушитель или амортизатор, которые заметно уменьшают расстояние до земли. Кроме того, машина с грузом и пассажирами проседает на несколько сантиметров.

Для россиян при покупке важно знать, какой клиренс у Шкода Октавия А5, по причине того, что:

  • наши дороги не всегда в хорошем состоянии, особенно вне крупных населенных пунктов;
  • бордюры вызывают постоянные проблемы при парковке;
  • зимой дороги не всегда хорошо очищены от снега.

По информации из паспорта автомобиля клиренс Шкоды Октавия варьируется в границах 127-180 мм. При этом с каждым новым поколением эта машина адаптируется под реалии российских дорог, продолжая подниматься над землей. Октавия А5 относится ко второму поколению известной линейки, впервые она сошла с конвейера в 2004 году. Производилась в кузове универсал и лифтбек.

Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5

Данные по моделям

Если ваш автомобиль раньше не тюнинговался, то величина клиренса определяется легко: об этом должна быть запись в паспорте авто. Если такой книжки у вас нет, то можно воспользоваться следующими таблицами, где приведены данные по всем моделям и модификациям второго поколения. Достаточно знать модель и дату выпуска.

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008:

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008

Размер дорожного просвета Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008:

Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение:

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение

Высота дорожного просвета Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение:

Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение

Клиренс Шкода А5 может стать меньше с течением времени, так как пружины в ходе эксплуатации теряют свою эластичность и проседают.

Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Итак, рестайлинговая Шкода-Октавия, получившая в прошлом году «лицо» с развитой оптикой и свежие штрихи в салоне, порадовала и удивила одновременно трансмиссией и новым силовым агрегатом.

Теперь бензиновые двигатели 1.4 и 1.8 TSI можно заказать с семиступенчатой коробкой DSG – это самый современный «робот» с двумя сцеплениями в арсенале концерна VW, а сам мотор 1.4 теперь доступен и с турбонаддувом (маркировка TSI) – именно такая машина и была у нас на тесте. Непривычно маленький объем для переростка гольф-класса вполне сгодится – «наддувные» 122 силы здорово справляются с 1265 кг снаряженной массы машины, к тому же сам двигатель достаточно эластичен и не очень прожорлив.

Недостаток силового агрегата лежит вне плоскости технических решений – машина с таким мотором поставляется только в средней комплектации Ambiente, игнорируя дешевый Classic, и стоит уже от 695 000 рублей.

А как же бюджетный вариант? С недавнего времени Skoda Oktavia FL предлагается в уже упомянутой ультра-базовой версии Classic. Цена на нее стартует с 529 000 руб. – практически столько же просят за «голый» Ford Focus, лидер гольф-класса! Обратная сторона демпинга известна – достаточно простая комплектация (ABS, 1 airbag, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники), слабый мотор (1.4, мощностью 80 л.с.), и невозможность заказать отдельное дополнительное оборудование.

Последнее – тоже ноу-хау «Шкоды» последних месяцев. Для «Классика» есть только два мотора – 1.4 и 1.6, причем первый агрегатируется только с «ручкой», и опять же только два пакета опций, главным компонентом в которых является кондиционер.

Отделка и сборка любой из «Октавий» очень добротны в любой из комплектаций, и даже «базовые» ручки дверей и зеркала, не окрашенные в цвет кузова, не портят вид машины. А вот основной недостаток доступной комплектации – невозможность заказать вторую подушку безопасности для пассажира, наличие которой многие производители уже считают нормой. Выход один – или смириться и ездить аккуратней, или копить на комплектацию Ambiente, которая с двигателем 1.4 л. стоит от 579 000 рублей, а с 1.6 л. – уже от 645 000 руб. При этом второго эйр-бека в базе так же не будет, но он станет доступен как опция вместе с «комфортным» пакетом за…46 900 руб.!

«Бюджетным» выбором журнала «Колёса» можно считать версию Classic с ручной коробкой передач и мотором 1.6 (102 л.с.) за 569 000 рублей. Мощность такого двигателя вполне оптимальна для города, а кондиционер вывел бы цену за грани «доступного». Правда, еще около 12 000 руб. все равно придется доплатить за цвет «металлик», (если не устроят базовые синий, красный или белый), но даже в этом случае Skoda Octavia FL остается одним из самых интересных предложений в сегменте – одноклассников с таким же просторным салоном, удобным багажником и выверенной эргономикой найти непросто.

Автомобиль предоставлен на тест на Энгельса, официальным дилером Skoda.

История поколения и его особенности

«Октавия» — не новая марка. Автомобиль с аналогичным названием чехи выпускали еще в 60-х годах. Современное 1 поколение Skoda Octavia впервые представили в 1996 году в кузове лифтбек, а через год свет увидела версия Combi в универсальном кузове.

  • В первозданном виде модель выпускалась 4 года, после чего ушла на рестайлинг в 2000 году и прожила на рынке аж до 2010 года. Что интересно, спрос был так велик, что 1 и 2 поколение выпускались параллельно, что не играло на руку последнему.
  • В 2001 году, рестайлинг обзавелся заряженной модификацией RS, которой полагался 180-сильный мотор и спортивная подвеска. Аналогичное исполнение получал и Combi.
  • В России модель также нашла свою нишу. Наш рынок оказался столь перспективным, что после открытия завода Volkswagen Group в Калуге в 2007 году для Октавия выделили отдельную сборочную линию.

Остается добавить, что 1 поколение собирали в 5 странах: Чехии, России, Индии, Украине и Казахстане. В зависимости от рынка сбыта, модель обозначалась, как: Skoda Octavia mk1, Typ1U, Tour и Drive.

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Салон

Попадая в салон Октавии 2013-2019, сразу можно отметить ощущение простора, большого количества свободного пространства. Большая площадь лобового остекления дает много света.

В интерьере тоже произошли изменения, хотя и едва заметные. Вместо обычных и привычных кнопок появились сенсорные, они могут выполнять сразу несколько функций. Производитель решил отказаться от целого блока со стороны переднего пассажира. Удалось увеличить диагональ информационно-развлекательной системы. Изменилось ее качество, теперь экран прекрасно просматривается при абсолютно любом освещении, он четкий и легко читаемый. Мультимедийная система способна синхронизироваться с Андроид.

На панели приборов по центру есть цветной экран, на него выводится информация о работе различных систем, о давлении шин, состоянии двигателя. Слева от него тахометр Skoda Octavia с новой шкалой сероватого цвета, тут же есть датчик состояния температуры двигателя. Справа спидометр с датчиком уровня топлива.

Для водителя важно насколько удобным будет руль, производитель тщательно поработал над ним, принимая во внимание отзывы от владельцев прошлых поколений. Он также как ранее трехспицевый с удобным хватом, имеет регулировку по вылету и высоте. После обновления спицы стали толще, на них появился регулятор громкости мультимедийной системы, управление мобильной связью и несколько других функциональных кнопок

После обновления спицы стали толще, на них появился регулятор громкости мультимедийной системы, управление мобильной связью и несколько других функциональных кнопок.

Над дисплеем диагональю 9,2 дюйма есть два воздухозаборника, между ними датчик включения подушки безопасности пассажира и кнопка аварийной остановки. Ниже дисплея Шкоды Октавии как обычно установлена панель для управления климатической системой. Производитель хорошо поработал над эргономикой салона, отказался от многих кнопок, их функции добавил другим.

Между сиденьями передних пассажиров механическая или автоматическая коробка передач (в зависимости от комплектации), около ее рычага есть кнопки для управления различными функциями и системами автомобиля. Здесь расположился отсек для беспроводной зарядки мобильного телефона.

Несмотря на обилие инновационных решений, в автомобиле все равно еще используется механический стояночный тормоз, а не электромеханический. Около ручника зарядка на 12V, ее можно использовать и в качестве питания для подогревания термоса, прикуриватель, подстаканник, отсек для хранения телефона, ключей, других мелочей.

Салон Skoda Octavia 2013-2019 может иметь черную, черно-коричневую, бежево-коричневую отделку. В случае двухцветного исполнения коричневым или бежевым будет только часть ниже стекла, все остальное останется черным. В качестве отделки предлагается кожа, ткань, комбинированный вариант.

Сиденья водителя и пассажиров

Сиденья выполнены таким образом, что даже в поездках на длительные расстояния никто из пассажиров или водитель не почувствуют усталости. Предусмотрено несколько вариантов регулировки, память регулировок. Интересным решением стало использование трех ключей для машины, в каждый из которых будут запрограммированы настройки сидений. То есть, когда вы садитесь в салон и вставляете ключ в замок зажигания, сиденья автоматически подстраиваются под заданные параметры.

Под сиденьями небольшие отсеки для хранения мелочей, которые могут потребоваться в дороге. Все сиденья Шкоды Октавия 2013-2019 в дорогих версиях имеют подогрев и охлаждения. Кресла водителя, переднего пассажира выполнены в спортивном стиле, имеют хорошо выраженную боковую поддержку и анатомическую спинку. Сзади комфортно смогут разместиться три пассажира, диван идеально ровный и удобный. В результате обновления увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров на 50 мм.

Изменений произошло не так много, но они были главным образом сделаны для того, чтобы еще больше увеличить удобство пассажиров и водителя.

Багажник

Объем в стандартном состоянии 568 литров с возможностью увеличения до 1580 литров. Багажное отделение Skoda Octavia имеет наиболее удачную компоновку и полостью ровный пол, в случае если сложить спинки задних сидений. Самое интересное это то, что в спинке заднего дивана есть люк, который позволяет перевозить длинномеры. Погрузочная высота на оптимально удобном уровне. Под фальшполом полноразмерная запаска.

Технические характеристики

Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
  • 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
  • 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.

Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.

На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.

Основные характеристики в кузове лифтбек:

  • длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
  • клиренс – 164 мм;
  • диаметр разворота – 10,85 м;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
  • объем багажника – 560 л;

Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.

Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.

На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.

Преимущества и недостатки

Также немаловажно узнать, что говорят об автомобиле уже действующие владельцы рестайлинга. Мы перешерстили большинство крупных форумов и вот, что нашли

Октавия А7 хвалят за:

  • хорошие тяговые моторы (хотя их же устанавливают VW, а их почему-то не хвалят);
  • вместительный багажник (вечная история, которая никогда не закончится);
  • идеально подобранные передаточные числа на механической коробке;
  • высокая коррозийная устойчивость кузова;
  • сбалансированные комплектации, не приходится переплачивать за ненужный функционал;
  • строгий и универсальный дизайн, как внутри, так и снаружи.

Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Положительных моментов можно перечислять еще много, но лучше изучать вопрос со стороны недостатков:

  • прихотливая электроника (типичная проблема концерна VAG);
  • все еще не надежные DSG (рассыпаются сцепление и мехатроник);
  • масложор турбированных двигателей (в принципе проблема всех производителей);
  • плохая шумоизоляция и зимний пакет;
  • часто болеют компрессор кондиционера, термостат, внутренний ШРУС.

И в принципе из года в год мы продолжаем видеть одну и ту же картину. Поколения Octavia и их рестайлинги продолжают демонстрировать все те же проблемы и косяки, которые допускались у предшественников. Тем не менее с ними можно жить и даже не замечать. Возможно, шагнувшая в сторону премиум-сегмента Октавия 2020 в этом плане исправится. Увидим.

Стоит ли покупать Шкода Октавия А7 рестайлинг, расскажет видео ниже:

Обзор Шкода Октавия А7 рестайлинг — тема этого видео:

Внешний вид

Экстерьер

Рестайлинг Skoda A7 ознаменовался не только урезанием моторной гаммы, но и небольшими нововведениями по части кузова. Сам «скелет» остался на месте, а вот «косметику» слегка подправили. В лучшую или худшую сторону — мнения разделились.

При беглом осмотре сразу бросается в глаза новая оптика и, по сути, больше ничего. Только при сравнении лоб в лоб можно заметить новый обвес (только спереди) и более фактурную решетку радиатора.

В остальном, перед нами все тот же добротный лифтбек с достаточно сбалансированными свесами и оптимальной колесной базой. Тут главное помнить, что рестайлинг — это не фейслифтинг, и главное его призвание — работа над ошибками, чего, правда, сделано не было (об этом позже).

Габариты те же:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4670 1814 1476 2680 155 (127 у RS)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид спереди)

Интерьер

Салон также не богат на обновления, но это не значит, что их нет. Да, общая архитектура кресел и торпеды осталась прежней, даже рулевое колесо идентично предшественнику, но если посмотреть на центральную консоль и приборную панель, то тут есть за что зацепиться.

Консоль обзавелась 8” экраном вместо 6.5”, были убраны крутилки аудиосистемы, переработан блок управления климатом. Приборка получила новый интерфейс 3.5” ЖК-экрана бортового компьютера и обновленный дизайн все еще аналоговых колодцев.

В остальном, хочется отметить по-прежнему идеальную эргономику (наследство VW), качественные материалы отделки (мягкий пластик, ткани, частично эко-кожа), спортивный уклон профиля передних кресел и, как же не вспомнить о вместительном багажнике — 568/1558 л.

Салон Шкода Октавия А7 рестайлинг

Порше в салоне Шкоды

Да, в новом Porsche 911 селектор КПП стал в виде маленького джойстика. Тогда публика не поняла зачем использовать такую форму, но концерн перенес это в Октавию. Здесь все оказались довольны, ведь относительно бюджетный автомобиль получил элемент суперкара – круто.

Внутри изменилось практически все, здесь новые сиденья с легкой боковой поддержкой с возможностью выбора материала обшивки. Сзади стало больше места, но еще добавились элементы комфорта:

  • 3-ступенчатый подогрев сидений;
  • регулировка температуры воздуха климата;
  • два USB-C порта.

Естественно все это опциональные вещи.

Изменили даже руль, теперь это 2-спицевая мульти-баранка с элементами рояльного лака. Приборная панель перешла в электронику – 10-дюймовый дисплей с различными стилями отображения. Даже навигацию можно отображать там. В базовой комплектации будет классический аналоговый экран.

Роль мультимедии выполняет сенсорный дисплей на 8 или 10 дюймов. Его полностью лишили физических кнопок, осталась только сенсорная полоса под экраном, которой регулируется громкость. На экране настраивается даже климат-контроль, а кнопки внизу отвечают за самые важные функции автомобиля: аварийка и т.д.

Тоннель между сиденьями получила тот самый стильный селектор КПП, пару подстаканников и нишу с беспроводной зарядкой смартфона. Естественно в Octavia 2020-2021 есть USC-C порты для проводной зарядки. По нашему мнению, такой модели рано полностью отказываться от классического USB.

Основное достоинство лифтбека – багажник объемом 600 литров (+10), а вот размер со сложенными креслами уменьшился до 1555 литров (-25). Ровного пола конечно нет, зато есть «фишки» Шкоды в виде различных крючков и боксов.

Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

  • platinum grey (платиновый серый);
  • brilliant silver (бриллиант серебристый);
  • emerald green (изумруд зеленый);
  • cappucino beige (капучино бежевый);
  • reef blue (риф синий).

Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.

Внешний вид Шкода Октавия Комби 2020

Экстерьер

Новая модель после рестайлинга получила новую оптику. Огни визуально разделены и с виду выглядят, как 4 отдельные фары. Ходовые LED-огни выполнены в форме буквы L, они как раз и обеспечивают эффект разделения фар. Премиальная комплектация оснащена матричной оптикой, что особенно выигрывает вместе с передовыми системами безопасности.

Решетка радиатора тоже была обновлена и получила окантовку из хрома и характерные вертикальные линии. По центру решетки конструкторы расположили сенсоры, датчики и камеру переднего вида. То есть бампер фактически был полностью обновлен, но зато удалось добиться оригинальности в узнаваемости.

Снизу бампера проходит сетчатая решетка, а по бокам — противотуманные продолговатой формы. Здесь тоже присутствует хром и выделяющиеся рельефные окантовки вместе с классическим черным пластиком. Такая необычная деталь приковывает взгляды к капоту с приподнятым центром и элегантными очертаниями.

Skoda Octavia Combi 2020 в профиль

Обновленная модель получила еще одно отличие: между передним крылом и задними стопами присутствует выемка, похожая на острую линию. Сразу под ней располагаются дверные ручки. По низу дверцы идет фирменная штамповка, как и в других моделях Шкода. Зеркала в данной модели оснащены электроприводом, их можно регулировать, как удобно водителю.

Сзади автомобиль выглядит очень красиво за счет бампера. На нем присутствуют противотуманные LED-фары. Вырезов для выхлопных труб в бампере нет, они скрыты под днищем.

Крыша у авто вполне стандартная. По желанию клиента можно установить на крыше люк или обустроить панорамную крышу. На данном кузове устанавливаются рейлинги.

Skoda Octavia Combi 2020 (вид сзади)

Интерьер

Интерьер этой модели изменен гораздо больше, он удивляет своим современным обликом. На центральной панели присутствует мультимедийный экран, его размер зависит от комплектации автомобиля. Механических кнопок здесь уже нет, управлять системой можно только с помощью сенсорного экрана. Центральная панель может быть отделана пластикой с имитацией древесины.

Многие детали салона выполнены из высококачественного пластика. Обивка сидений — это ткань в комбинации с кожей. Сами места сделаны в спортивном стиле: большая спинка, боковая поддержка, средних размеров подголовники. Для передних сидений предусмотрен обдув, обогрев и даже массаж.

Сзади очень много места, там без проблем смогут поместиться 3 взрослых человека. Даже люди очень высокого роста будут чувствовать себя здесь комфортно. Сложив задние сиденья, можно многократно увеличить объем багажника.

Фото салона Шкода Октавия Комби 2020

Технические характеристики

Шкода в комплектации Элеганс выпускалась в разное время:

  • — с по 2010 годы на заводе в Чехии. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем с объемом 1,8 л.
  • радовало покупателей с 2006 по 2013 года. Производство было налажено в Чехии и в России. Авто имело широкую линейку объемов силовых агрегатов – 1,4, 1,6, 1,8, 1,9 л. Покупателям предоставлялась возможность выбирать между бензиновыми и дизельными агрегатами.
  • Шкода Октавиа в комплектации Элеганс поставлялось на рынок с российского завода с 2013 год. Силовой агрегат имел объем 1,4 л.

Технические характеристики моторов Skoda Elegance чешского производства представлены в таблице.

 Показатель 1,8 TSI AT

1,8 20V Turbo MT

1,8 20V Turbo MT 4 WD 1,8 TSI MT 1.9 TDI DSG 1.6 TDI-CR DPF MT 1.6 TDI-CR DPF DSG
Мощность, л.с. 150 150 105 105 105
Время ускорения до 100 км/ч, с 9,9 8,4 9,3 8,5 12,3 11,4 11,4
Предел скорости, км/ч 215 219 211 219 189 190 191
КПП Автомат 4 ступенчатый Механика 5-ти ступенчатая 6-ти ступ. робот Механика 5 ступ. Робот 7-ми ступ.
Вид кузова Лифтбек Лифтбек Универсал Универсал Универсал Лифтбек
Габариты (Д*Ш*В), см 450,7*173,1*143,1 450,7*198,5*143,1

451,3*173,1*145,7

457,2*176,9*146,8 456,9*176,9*146,8 450,7*198,5*143,1
Высота клиренса, см 13,4 17,0 17,0 13,4 14,0 14,0 14,0
Ширина колесной базы, см 251,2 251,2 257,8 257,8 257,8
Вместимость багажника, л 528 528 548 548 580 605 585
Максимальный объем топлива, л 55 55 63 55 55 55 55
Расход горючего (город/шоссе, смешанный), л 12,8/6,9/9,0 10,7/6,2/7,9 12/7/8,8 10,7/6,2/7,9 7,8/4,8/5,9 5,7/3,9/4,5 5,6/4,2/4,7
Тип привода Передний Передний Полный Передний Передний Передний Передний
Вид подвески (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка/зависимая, продольные рычаги Независимая, амортизационная стойка/полузависимая торсионная балка Независимая амортизационная стойка/зависимая, продольные рычаги Независимая амортизационная стойка/зависимая, многорычажная
Поколение, года выпуска I, 2000-2010

I, -2006

I, 2000-2010 II, 2006-2008 II, 2009-2012 II, 2009-2013
Страна-производитель Чехия Чехия Чехия Чехия Чехия Чехия Чехия

Фото Skoda Octavia A5 Elegance 2.0TDI 6DSG 2012 года

Шкода Октавиа в комплектации Элеганс выпускалась и на российском заводе в Калуге.

Показатель 1.4 TSI DSG 1.6 MPI MT 1.8 TSI AT 1.4 TSI DSG
Мощность, л.с. 122 102 152 140
Время ускорения до 100 км/ч, с 9,8 12,3 8,9 8,5
Предел скорости, км/ч 201 190 214
215
КПП Робот 7-ми ступ. 5-ти ступ. механика Автомат 6-ти ступ. Робот 7-ми ступ.
Вид кузова Универсал Лифтбек
Лифтбек Лифтбек
Габариты (Д*Ш*В), см 456,9*176,9*146,8 456,9*176,9*146,2 456,9*176,9*146,2 456,9*181,4*146,1
Высота клиренса, см 14,0 16,4 16,4 15,5
Ширина колесной базы, см 257,8 257,8 257,8 268
Вместимость багажника, л 605 560 560 568
Максимальный объем топлива, л 55 55 55 50
Расход горючего (город/шоссе, смешанный), л 8/5,3/6,3 10/5,8/7,4 10,8/5,9/7,7 6,4/4,7/5,3
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Вид подвески (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка/зависимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка/полузависимая торсионная балка
Поколение, года выпуска II, 2010-2012 II, 2011-2013 II, 2011-2013 III, 2013-2015
Страна-производитель Россия, Чехия Россия, Чехия Россия, Чехия Россия, Чехия

Синяя Škoda Octavia II 1.4 TSI Elegance 2009

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий