Содержание
- 1 Экстерьер
- 2 Увеличение клиренса.
- 3 История появления модели: развитие и обзор кузовов
- 4 Преимущества и недостатки
- 5 Внешний вид
- 6 Внешний вид
- 7 Ауди а6 с5 увеличение клиренса
- 8 Как это низко
- 9 Внешний вид Ауди А4 Б5
- 10 VESKO-TRANS.RU
- 11 Технические характеристики Ауди А4
- 12 Технические характеристики
- 13 Виды и надёжность коробок передач
Экстерьер
Внешность машины по сегодняшний день остается современной и привлекательной. Передняя часть седана поменялась серьезно. Она оснащена более длинным капотом, который может похвастаться рельефными линиями, смотрящимися просто прекрасно. Дизайнеры использовали фары узкой формы, которые имеют светодиодное наполнение и линзу. Передняя оптика выглядит агрессивно, что впечатляет.
Между узкими фарами можно заметить восьмиугольную радиаторную решетку, получившую хромированную окантовку. Передний бампер обновленной Ауди А4 в кузове Б8 обладает рельефными линиями, подчеркивающими фары. Кроме этого нашлось место для губы, небольших противотуманных фар, а также воздухозаборника. Высота дорожного просвета – 135 миллиметров. В арках колес можно устанавливать 16-, 17- или 18-дюймовые «катки» из легкого сплава.
Боковая область автомобиля получила немного раздутые колесные арки, чтобы поддерживать мускулистый стиль авто. Что касается арок, они связываются друг с другом благодаря нижней выштамповочной линии, которая идет снизу вверх. Верхняя же часть получила ровную выштамповочную линию, спроектированную для демонстрации премиального стиля. Филейная область немецкого Ауди А4 4 поколения тоже получила светодиодную начинку и оснащена агрессивной внешностью.
Крышка багажного отсека создает небольшой спойлер, что положительно сказывается на аэродинамических показателях. Бампер обладает углублением, которое смотрится приятно. На этом углублении можно найти пластиковую вставку. Кроме этого, немцы разработали версию универсал, а также удлиненную версию Long, что является довольно редким явлением для подобного класса. Получается, что еще есть модификация Audi A4 allroad – вседорожный универсал.
Увеличение клиренса.
#1 Urich
Audi Club
121 сообщений
- Город: Казань
- Авто: AUDI A4 98 г.в. AHL
Сообщение изменено: alekseev_aleksey (23 Сентябрь 2007 — 13:28 )
Наверх
#2 Nikolai
Борец 2006 года
NWAC Moderators
1 739 сообщений
- Город: Saint-Petersburg
- Авто: GAZ Siber
Наверх
#3 Atlant
Партнер 2005 года
NWAC Partners
2 334 сообщений
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
Наверх
#4 Urich
Audi Club
121 сообщений
- Город: Казань
- Авто: AUDI A4 98 г.в. AHL
#5 Atlant
Партнер 2005 года
NWAC Partners
2 334 сообщений
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
Наверх
#6 Urich
Audi Club
121 сообщений
- Город: Казань
- Авто: AUDI A4 98 г.в. AHL
#7 Atlant
Партнер 2005 года
NWAC Partners
2 334 сообщений
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
Наверх
#8 Urich
Audi Club
121 сообщений
- Город: Казань
- Авто: AUDI A4 98 г.в. AHL
#9 Atlant
Партнер 2005 года
NWAC Partners
2 334 сообщений
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
История появления модели: развитие и обзор кузовов
. Новая модель А4 должна была сменить на конвейере вполне успешную Audi 80, заложенный ещё в 70-х годах. Немецкие инженеры подошли к созданию машины творчески: сохранив общие черты преемственности, они заложили большой потенциал для дальнейшей модернизации, одновременно использовав только набирающую популярность блочную схему разработки (когда для нескольких автомобилей использовалась универсальная база). Для Audi B5 (именно этот внутризаводской индекс был присвоен новому поколению) такой стала платформа VW Passat пятого поколения.
История моделей А4
. По сравнению с предыдущей 80-кой модель стала менее угловатой, хотя общие черты сохранила. Несмотря на внедрение новшеств, некоторые детали салона остались практически идентичны с предыдущим поколением. А вот подвеска стала принципиально иной: многорычажная система широко использовала алюминиевые сплавы, однако для устранения её «детских болезней» пришлось поработать над прототипами.
В 2000 году появилось новое поколение со сквозным индексом B6. Серийный выпуск был налажен в 2001 году, и машина сразу приглянулась автомобилистам. Кузов стал больше, а салон – просторнее. Почти 7 см по длине и 3,5 в ширину кажутся небольшими цифрами, но благодаря им удалось выиграть больше внутреннего пространства. Крыша приподнялась над землёй ещё на 13 мм.
Особое внимание уделили соображениям безопасности. Прочный кузов мог безопасно деформироваться, а комплект передних с боковыми подушек безопасности и ремней с преднатяжителями входили в базовую комплектацию
. Оно базировалось на платформе PL46. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку».
В 2008 году появился результат четырёхлетней работы и расходов в миллиард евро на автомобиль, базировавшийся на новой платформе – MLP. Это повлекло значительно увеличение габаритов. Колёсная база увеличилась на целых 16 см, а общая длина между концами переднего и заднего бампера – на 117 мм. Прирост внутреннего пространства достался на долю задних пассажиров – поездка стала ещё более комфортной благодаря просторному месту для ног.
В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменениям подверглась внешность и двигательная установка. Дизайн передка стал более агрессивным благодаря более сильной радиаторной решётке, иной форме воздухозаборников и «хищному» разрезу фар. Моторы, не теряя в мощности, стали на 19% экономичнее. Конструкторы салона снова поэкспериментировали с конфигурацией рулевого колеса – он число спиц сократилось до трёх.
В пятом поколении Audi A4 (индекс B9), увидевшей свет в 2015 году, снова воплотились тенденции к увеличению габаритов автомобиля и соответственно внутреннего пространства. Машина стала одной из самых больших в своём классе. Объём багажника вырос до 505 литров. Благодаря широкому использованию композитных материалов и лёгких сплавов на основе алюминия массу удалось сократить на 120 кг.
Интерьера также коснулись изменения. Панель приборов стала полностью электронной, над «бородой» панели управления климатом расположился многофункциональный дисплей. Стало просторно и спереди, и сзади, а потолок приподнялся почти на 2,5 см.
. Линия капота стала визуально ниже, а горизонтальные хромированные брусья радиатора сменились модной сотовой решёткой.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы, часто замечаемые владельцами:
- хорошая краска и стальная оцинковка, что позволяет кузову держаться столько лет без ржавчины;
- отличная управляемость — по маневренности и способности держать дорогу А4 не уступает многим именитым конкурентам;
- большой багажник в 440 литров — отличный результат для седана, тем более что внешний компактный облик от увеличения отсека совершенно не пострадал;
- премиальный интерьер — в салоне тихо на любой скорости, штатная акустика даёт неплохой звук, а круиз-контроль и подогрев форсунок омывателя стекла дополняют картину внутреннего комфорта;
- широкий выбор моторов — особенно хороша конструкция «четвёрок», они выглядят намного надёжнее «шестёрок».
А теперь минусы:
- чувствительная подвеска, которая грешит низкой прочностью алюминиевых рычагов спереди — любителям скакать по валунам, А4 категорически противопоказан, да и аккуратным водителям будет не по душе платить 12 тыс. рублей за новый комплект ходовой;
- тесный задний диван — особенно заметно это в коленях и стопах;
- возрастные проблемы двигателей — сочетание продольного расположения силового агрегата с передним приводом оставляет мало места системе охлаждения, которая из-за этого склонна к загрязнениям и появлению течи (довольно часто на V6 ломается помпа);
- малый дорожный просвет — благодаря низкому центру тяжести, А4 хорошо управляется, но за это приходится платить, ведь клиренс в 110 мм не позволяет выезжать на плохие дороги.
Audi B5 многие называют продолжением А80. Однако модель мало что переняла от предшественника, не считая двигатель на 2.6 литра. В остальном машина перекликается с VW Passat пятого поколения.
Тест-драйв Audi A4 I B5 вы увидите в видео ниже:
Про ТО на Audi A4 B5 расскажет видео ниже:
Внешний вид
Когда первый раз знакомишься с рестайлинговой Ауди А4 2018 сразу понимаешь, что конструкторский и инженерский отдел немецкой компании смог проделать на самом деле большую работу. Специалисты уделили максимум внимания почти всем элементам автомобиля. Седан построен на 2-м семействе «тележки» MLB. Невзирая на прирост габаритов, авто стало легче почти на 120 килограмм, чем 4 поколение.
Этого специалисты достигли благодаря установке новых кресел, целого списка улучшений в коробке передач, тормозных устройствах и электрической проводке. Экстерьер новой машины получился предсказуемым. Авто сохранило общий стиль с прошлым поколением, но получило внешний вид, который выполнен в традиционном ключе последних машин компании Ауди. Рестайлинг Audi A4 2017 позволил оснастить седан большим количеством острых граней.
Помимо этого, появился новый росчерк переднего освещения, а также обновленная шестиугольная радиаторная решетка. Выделить можно ходовые огни, которые в стилистической форме сделаны в форме молнии, благодаря чему авто смотрится более агрессивно. Базовая комплектация Ауди А4 2018 имеет би-ксеноновую оптику, но в качестве отдельной опции, можно установить матричное или светодиодное наполнение.
Боковая часть получилась сдержанной и лаконичной – отсутствуют излишества, все просто и понятно. Немцы заявляют, что у них получилось сделать у обновленной «четверки» самый аэродинамический кузов из всех, которые когда-то выпускались. Коэффициет лобового сопротивления равняется 0.23 для седана и 0.26 для универсала.
Такие показатели не могли не сказаться положительно на экономичности транспортного средства. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. В рельефных колесных арках могут размещаться «катки», размером от 16 до 19 дюймов.
Внешний вид
Экстерьер
Новый Audi A3 2020 года впервые смог выйти на рынок без трехдверной версии хэтчбек. Сокращение вариантов кузова, вызванное необходимостью снизить себестоимость, добралось и до премиум-класса. Audi A3 версии Sportback 2020 года удлинился и расширился на 3 см, ширина колесной базы осталась неизменной.
Новая версия Седана Audi A3 2020 года сохранила платформу MQB, колесная база также осталась неизменна. Пропорциональность и дополнительные окошки в задних стойках крыши остались узнаваемы, а кузов обновился. Увеличились габариты автомобиля – длина равна 449,5 см., ширина — 181,6 см, высота — 142,5 см. Вместимость багажника по-прежнему осталась 425 л.
Седан Audi A3 2020 (вид сбоку и сзади)
Инженеры тщательно потрудились над аэродинамикой. Боковые зеркала изменились по форме, хвостик багажного отделения стал выше, днище полностью закрыли пластиковые щитки. Оптимизация дала положительный результат – аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25. Но, значение не рекордное, эффективная работа над кузовом четырехдверного Mercedes-Benz A-класса позволила достичь 0,22.
Выход нового Audi S3 тоже запланирован в 2020 году. Во время презентации перед публикой предстанет сочетание умеренно агрессивного обвеса, четырех выхлопных патрубков и легкосплавных колес большого диаметра. Изменений в колесной базе не произошло, а по длине и ширине автомобиль подрос.
Интерьер
Салон нового Ауди А3 2020 года переработан колоссально. Круглые дефлекторы, сопровождавшие 2 предыдущих поколения, ушли в прошлое. Приборная панель только цифровая – 10,25 или 12,3 дюйма. Медиасистема представлена дисплеем с диагональю 10,1 дюйма.
За счет увеличения габаритов в салоне нового Audi A3 2020 стало просторней. Обивка выполняется из особого материала, на 89% состоящего из ткани, изготовленной из переработанного пластика. Для обшивки 1 комплекта сидений необходимо 45 бутылок. А из 60 пластиковых 1,5 литровок можно изготовить напольное покрытие.
Салон седана Audi A3 2020
Посадка передних сидений чуть ниже по сравнению с предыдущей версией, что увеличивает запас над головой на 2 см. Медиасистема с диагональной 10,1 дюймов входит в базовую оснащенность. Дисплей расположен на передней панели и слегка повернут к водителю. Виртуальная приборка на 12,3 дюйма способна отображать информацию в 3-х режимах.
Премиальный интерьер предусматривает более комфортную регулировку сидений, кожаную отделку руля, рычага переключения и кресел, а также установку проекционного дисплея.
Салон Audi A3 Sportback
Ауди а6 с5 увеличение клиренса
вот они красавцы))
Читаем конец этой истории в конце, эти проставки опасны для жизни))).Ура! Теперь я снова проходимец!)). Начну с того, что всю зиму мучился из-за низкой передней подвеске. Когда купил машину она была задрана как джипер, но со временем умерла одна передняя стойка. Я купил две новые фирмы meyle и мне их поставили. Морда стала значительна ниже, так как оказалось что старые аморты были нарощены. Вот так я и ездил всю зиму цепляя бампером все подряд. Но недели две назад в инете нашел ролик где мужик рассказывает про проставки, показал одну из их и рассказал ее размеры. Я тут же перенес их на бумагу и сделал чертеж, чтоб потом поделится с вами!
вот что получилось. обезжирил и покрасил краской с болончика
пришлось вспомнить начертательную геометрию))
купил 6 новых болтов подлинее м10*65. родные м10*25
вот так они там стоят. та которая ближе к нам она с вырезом с боку под штырек
Вчера вечером выезжал из СТО и не мог нарадоваться, почувствовал себя как на ниве)). Сейчас все тает, везде большая калея, а мне пофиг я проходимец!)))) Ах да чуть не забыл, не забываем потом сделать сход развал! Друзья поездив на них около недели могу сделать вывод: ездить на них на больших скоростях очень опасно, кидает со стороны в сторону. На днях планирую убрать их и удлинить сами аморты, наварив саму шейку на неск. см.
Цена вопроса: 180 ₽ Пробег: 376000 км
Как это низко
И вот первое впечатление: сидишь чуть ли не на земле. Даже небольшой паркетник в соседнем ряду возвышается над тобой, как океанский лайнер над гоночной яхтой. Не говоря уж о внедорожниках – эти вообще живут несколькими этажами выше. Вот параллельным курсом в пробке подполз японский седан, встал рядом – и я понимаю, что я сижу пусть на 2-3 сантиметра, но ниже его водителя.
Несколько лет назад мой приятель подвозил меня на своем новом Audi A7 Sportback с личным водителем. По дороге остановились, Миша отошел в магазин, я говорю водителю: «Отличная машина, правда? Красивая, полный привод, зимой, наверное, в снегопады проблем нет». «Не поверите, как раз в снегопады хуже всего, — отвечает тот. – Иногда ее просто посреди города бросаю. Привод полный, но что толку: на брюхо сядет – и все, хоть и гребет всеми четырьмя»…
Наверное, в том числе из-за подобных историй, Audi A4 в России и начали оснащать пакетом для плохих дорог, увеличивающим клиренс, — но, увы, неизбежно ухудшающим внешний вид. К счастью, сегодняшний тестовый экземпляр – комлектация Sportline, никакой адаптации подвески к российским условиям, честные 140 миллиметров дорожного просвета. Зато красивый. Забегая вперед – мой трехкилометровый отжиг на этой A4 по загородной сырой грунтовке никаких проблем с клиренсом не выявил. На низкопрофильной, кстати, 245/40/18 continental m+s. Только мойщик потом удивлялся: «первый раз в жизни вычищаю столько глины из катафотов заднего бампера!»
Внешний вид Ауди А4 Б5
Экстерьер
Экстерьер А4 безусловно устарел:
- капот с выступающей центральной частью;
- оптика с узкими галогенными фонарями;
- маленькая хромированная радиаторная решётка — визитная карточка передней части авто;
- массивный бампер, оснащённый пластиковой защитной накладкой и воздушными охладителями.
Выглядит машина просто и в профиль:
- слегка раздутые колёсные арки;
- пластиковая нижняя защита.
Сзади использована та же галогенная оптика, багажная крышка рельефная, спойлера нет. Обвес здесь тоже массивный, защищён пластиковой накладкой.
Черная Audi A4 B5
Интерьер
Внутри дизайн продуман тщательно, все элементы отдают шиком, комфортом с одной стороны, и немецкой практичностью с другой:
- рулевое колесо — трёх- или четырёхспицевое, обшито кожей, настраивается двумя способами;
- кожаные сидения, на которых сидеть удобно пассажирам любого телосложения — встречаются, правда, только на дорогих комплектаций;
- отменная вместительность — пространства хватает вполне;
- задний диван со складными спинками и подлокотником — примет троих, если потесниться;
- тоннель с небольшой пепельницей, прикуривателем и большой ручкой КПП расположили между передними сидениями — здесь же нашли место огромный подлокотник и селектор управления ручником;
- приборная панель — куча индикаторов, спидометр, тахометр и другие шкалы измерителей.
Особенно красива центральная консоль, получившая овальные дефлекторы воздуховодов. Ниже неё расположили клавиши управления светом и штатную магнитолу старого образца. Под ней — климатический блок, кнопки и несколько маленьких мониторов.
Салон Audi A4 B5
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Увеличить Клиренс На Ауди А6 С5
Audi A6 дорожный просвет или клиренс, Как и любой другой автомобиль, это фундаментальный фактор на наших дорогах. В частности, состояние дорожного покрытия или его отсутствие вызывают у российских автовладельцев интерес к разрыву Audi A6 и возможности увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Во-первых, это правда реальный клиренс Audi A6 может серьезно отличаться от заявленного производителем. Весь секрет кроется в методе измерения и месте измерения зазора. Поэтому определить реальное положение дел можно только с помощью рулетки или линейки. Официальная регистрация Audi A6 разные поколения очень разные. На внедорожнике Audi A6 allroad обычно имеется подвеска с регулируемой высотой езды.
Дорожный просвет Audi A6 C5 с 2001 года составляет 123 мм. Клиренс у Audi A6 C6 с 2005 года составляет 168 мм. Дорожный просвет Audi A6 C7 с 2014 года. Далее стоит 165 мм
Сразу скажу, что А6, предназначенный для российского рынка, имеет чуть больший клиренс, чем модификации ЕС.
Некоторые производители идут на хитрость и требуют разрешения на «пустую» машину, но в реальной жизни у нас полный багажник разных вещей, пассажиров и водителя. Другими словами, разрыв в загруженной машине будет совершенно другим. Еще одним фактором, которого не хватает людям, является возраст машины и износ пружин, их «проседание» от старости. Проблема решается путем установки новых пружин или покупки прокладок под пружины подвески Audi A6. Распорки позволяют компенсировать пружины и добавить пару дюймов зазора. Время от времени даже сантиметр на парковке возле бордюра играет важную роль.
AUDI A6 C5 увеличение # клиренс
Но не стоит принимать участие в «подъёме» дорожного просвета Audi A6, поскольку проставки для увеличения зазора ориентированы только на пружины
Если вы не обращаете внимание на пружины, ход которых часто очень ограничен, независимая модернизация подвески может привести к потере маневренности и повреждению амортизаторов. Благодаря нашей способности управлять автомобилем, превосходный дорожный просвет по нашим ужасным критериям великолепен, но на высокой скорости на шоссе и поворотах происходит сильное наращивание и дополнительные уклоны кузова
Подробное видео по установке проставок для увеличения дорожного просвета на Audi A6.
По крайней мере, некоторые автопроизводители ищут золотую середину между маневренностью и пешеходным переходом при проектировании подвески и выборе зазора. Пожалуй, самый распространенный, опасный и неприхотливый способ увеличить зазор. это установить колеса с «высокой» резиной. Замена колес позволяет просто увеличить клиренс еще на сантиметр.
Не забывайте, что сильное изменение зазора может повредить соединения CV Audi A6. Ведь «гранатам» придется немного поработать под другим углом, но это касается только передней оси. Небольшое изменение зазора может привести к неравномерному износу резины.
Технические характеристики Ауди А4
В техническом плане модели А4 имеют довольно разнообразный набор силовых агрегатов, которые серьезно меняют ходовые и динамические параметры машины. Двигатель традиционно устанавливается вдоль кузова, затем коробка с главным редуктором, от которого крутящий момент передается на передние колеса. В полноприводных версиях А4 добавляется еще и задний редуктор, промежуточные валы и прочие атрибуты 4х4 “кватро”. Платформа Modular Longitudinal Platform позволила, кроме обычного кузова, сделать еще и удлиненную версию, которая пользуется большим спросом в Китае.
Сегодня в России на А4 устанавливают бензиновые двигатели серии TFSI рабочим объемом 1.8, 2 и даже 3 литра в конфигурации V6. Так же доступно два дизеля объемом 2 и 3 литра. С более мощными моторами предлагают полный привод. Кстати, базовый бензиновый двигатель 1.8 имеет разную мощность 120 и 170 лошадиных сил. Самый мощный , так сказать топовый двигатель, это V6 3.0 выдающий 272 л.с. Кстати “заряженная” версия S4, кроме полного привода имеет мотор V6 3.0 но уже мощностью 333 л.с. Далее подробные характеристики габаритов Audi A4.
Размеры, масса, объемы, клиренс
- Длина – 4701 мм
- Ширина – 1826 мм
- Высота – 1427 мм
- Снаряженная масса – от 1505 кг
- Полная масса – 1980 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2808 мм
- Колея передних и задних колес – 1564/1551 мм соответственно
- Объем багажника – 480 литров
- Объем топливного бака – 63 литров
- Дорожный просвет или клиренс – 140 мм (для российского рынка 160 мм)
Видео Ауди А4
Видео краш-теста седана от EuroNCAP. Естественно там автомобиль получил свои пять звезд.
Тест-драйв Audi A4 и подробный рассказ о фейслифтинге 2012 модельного года от “Автовестей”.
Технические характеристики
В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.
Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.
Параметры | А4 | А5 |
Тип | 1.4 TFSI S tronic | 2.0 TFSI S tronic |
Объем, см3 | 1395 | 1984 |
Мощность, Л.С. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 250/3500 | 320/4200 |
Разгон со старта, сек. | 8,5 | 7,5 |
Скорость, км/ч | 210 | 239 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,4 |
Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.
А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.
A4 и A5
Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.
В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.
А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.
A4 и A5 – багажник
Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.
Параметры | А4 | А5 |
Длина кузова, мм | 4726 | 4733 |
Высота кузова, мм | 1427 | 1386 |
Колесная база, мм | 2820 | 2824 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Колея передних/задних колес, мм | 1572/1555 | 1587/1568 |
Собственная масса, кг | 1375 | 1460 |
Колеса | 205/60 R16 | 225/50 R17 |
Виды и надёжность коробок передач
Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:
- Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
- Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
- Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.