Кама 505

Кама 505 «Ирбис» — дешевая надежная зимняя резина

Зима не за горами и мой друже уже начал присматривать зимнюю резину для своей девятки. Денег не много, бюджет на покупку «зимних» тапок порядка 8-10 тысяч рублей. Понятное дело, что за такие деньги что-то шикарное не возьмешь, но такой задачи и не стоит. Нужно просто взять что-то недорогое и крепкое и уж не совсем .овно.

Побродили по магазинам, почитали отзывы в инете и решили остановится на Каме 505, еще её называют Ирбис (снежный барс типа) — то есть по снегу она должна лазать не хуже барса )) Шины шипованные, стоят за баллон в девятковской размерности порядка 2100 рублей. Очень неплохо, дешево и сердито.

И тут я вспомнил — когда еще первая машина у меня была ВАЗ 2106, то на зиму у меня были точно такие же шины, помню обгонял по заметенной дороге иномарки и думал — а чего это они так медленно едут? У меня же превосходное сцепление с дорогой, видать всё идеально совпало — условия, в которых резина показала себя с самой лучшей стороны. Стоит сказать, что льда совсем не было, только укатанный снег. По нему моя шестерочка шла как по рельсам. Стабильно 90 шел не напрягаясь, для зимы и ВАЗ-а я считаю отличный показатель.

По тестам «за рулем» вроде как 2013 года она заняла 11 место, показав очень достойный результат за свою цену. Да и знакомые продавцы шин по дружбе не стали напаривать )) и действительно подтвердили, что 505-ую можно смело брать — шипы держатся нормально, снег гребет добротно, тормозит вполне — в общем, для классики ВАЗ и прочих бюджетных и сверх бюджетных машин — самое то, огонь резина. По льду твердая четверка, по насту и укатанному снегу — пять. По сугробам — пять. По слякоти тут похуже, но не может же такая дешевая резина во всех случаях быть супер.

Протектор выполнен недурно — есть зимние ламели-липучки и шипы, глубокие продольные канавки для отвода из протектора воды и размякшего снега.

Отзывы в инете противоречивые, но основное становится понятно — зимой ездить можно и даже комфортно, особенно на отечественных машинах. Да, резина шумная, да по льду на четверочку, зато она и стоит в полтора-два раза дешевле импортных, которые по тестам не особо далеко от неё ушли. Обладателям классики так и вообще эти покрышки — самое оно. Есть и в 13 радиусе и в 14-15. Есть из чего выбрать и на шестерочку и на девяточку, да и на Логана тоже вполне логично их поставить. Самая что ни на есть народная зимняя шипованная резина.

В общем, вспомнив мой опыт 2 зимних сезонов и послушав друзей с шиномонтажа, решили другану моему взять Ирбис, цена-качество тут вообще на самом высоком уровне. Без вариантов!

Другие обзоры шин и дисков:

Отечественная АТ-резина — Кама Флейм. Достойный вариант для Нив и Шевиков.

Кама 217 — недорогая всесезонка на Лада Калина

Отзыв о всесезонных шинах Kama Euro 224 на Шевроле Авео

Шины Кама Breeze (НК 132) — неплохая летняя резина в малых размерах (R13, R14 и 15). Ваши отзывы

Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.

Обзор шины Кама Евро 236 — отличная бюджетная всесезонка с претензией на АТ-класс

Протекторный рисунок шины Кама Ирбис

Протектор шины Кама 505 отличает:

  • симметрично направленный рельеф рабочей поверхности;
  • характерный для зимней резины V-образный узор из крупных блоков;
  • центральное ребро, которое работает как снежный клин, разбивая и распределяя снег по бокам колеса;
  • глубокие канавки шипованных шин Кама 505 устраняют воду и мокрый снег из пятна контакта с поверхностью, делая невозможным скольжение и пробуксовку автомобиля;
  • резиновые шашки. Имеют ребристые грани и эффективно цепляются за покрытие, улучшая разгон и тормозной путь;
  • многочисленные 3D-ламели на боковой части имеют разнонаправленное положение. Это усиливает сцепление на снегу, льду, скользкой дороге, упрощает маневрирование;
  • грунтозацепы увеличивают проходимость в грязи и снежно-песчаной смеси, которая бывает во время оттепели.

Протектор на Каме 505

Дренажная система

Эффективный отвод воды и мокрого снега обеспечивает дренажная система протектора. Его глубокие канавки (10 мм) направлены против движения транспортного средства, что гарантирует стабильность и курсовую устойчивость даже в сложных погодных условиях.

Типоразмеры, расшифровка маркировок

Являются самыми востребованными размерами в России шин «Кама Евро-236» — 185/60 R14, так как подходят на отечественные авто. Также 185/65, 175/65 из четырнадцати размерного ряда. «Кама Евро-236» R15 популярна в размерах 185/65, 195/60, 195/65.

Все индексы нагрузки (максимально допустимые на одно колесо) увидит покупатель при выборе шин. Каждый должен знать, что обозначают эти буквы и цифры: «73» — 365 килограмм, «84» — 500 килограмм, «85» — 515 килограмм, «86» — 530 килограмм, «88» — 560 килограмм, «91» — 615 килограмм. Разным размерам шин присущи разные скоростные коэффициенты, отвечающие за долговечность и износостойкость резины: Т — максимальная скорость 190 километров в час, Н — 210 километров в час.

Все эти коэффициенты работают при условии, что в шинах правильное давление, которое регулируется в зависимости от времени года. Проверять необходимо манометром каждое колесо минимум раз в неделю, и каждый раз после длительной дороги.

Шины «Кама Евро-236» являются бескамерными по способу герметизации. Нет необходимости покупать дополнительно камеры, и диски авто должны соответствовать этому пункту.

Преимущества шины

Конечно, главное ее преимущество, сразу же бросающееся в глаза, это довольно низкая цена. У нее широкий размерный ряд, который пользуется популярностью в России.

Шины «Кама Евро-236», отзывы о которой, как о лучшей отечественной резине, довольно износостойка благодаря жесткому составу. Мягкие шины быстро истираются, а жесткие ходят дольше, но и являются несколько шумней, что может расцениваться как недостаток.

Крепчайшая боковина уберегает ее от ударов и проколов, практически нет вероятности получить боковое вздутие, или как говорят в народе, «грыжу».

По грязи эта резина проходит отлично, чего нельзя сказать о других шоссейных вариантах. Люди часто встают перед выбором: шоссейная или высокой проходимости? В «Каме Евро-236» эти свойства «дружат». Так что можно на ней спокойно перемещаться по хорошему покрытию, ездить в лес по бездорожью.

Осень-зима. Обуваем Ниву в И-511 — резина просто супер!

На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.

Рисунок протектора выглядит вот так:


(Фото с сайта драйв2.ру)

Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.

Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.

Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.

Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.

Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.

Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.

В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:

По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.

Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))

Протекторный рисунок


Как уже упоминалось ранее, все шины «Кама» разрабатываются с учетом качества отечественных дорог и особенностей российского климата, поэтому они великолепно приспособлены для эксплуатации в сложных условиях. Протекторный рисунок разработан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть любой участок трассы даже в том случае, если он не очищен от снега. Рисунок протектора – направленный, состоит из отдельных блоков, между которыми расположены очень глубокие канавки, способствующие самоочищению шин от воды и снега. За счет этого покрышки лучше контактируют с асфальтом и обеспечивают высокие динамические характеристики.

Внешний вид и комплектация

Обзор Кама-505 должен затронуть и вопрос внешнего вида шин. Это стандартные темные колеса с симметричным рисунком протектора и густой шиповкой. На первый взгляд может показаться, что шипы разбросаны в хаотичном порядке, но если присмотреться, можно заметить некоторую закономерность их расположения.

Но есть у рисунка протектора и свой недостаток – это то, что щели достаточно мелкие, в них легко забивается мусор, камушки с дороги. В редких случаях это может помешать хорошей езде, но, как правило, на качество не влияет. Хотя лучше иногда проверять шины на наличие этих камушков, и по возможности аккуратно их вытаскивать.

Если говорить о комплектации, то она стандартная, ничего, кроме самих шин покупатель не получит – остальные аксессуары (диски, насосы и так далее) нужно приобретать отдельно.

Шина КАМА Ирбис на ВАЗ 2111 второй сезон не выдержала

Все читателям, здравствуйте!

Приобрел новую резину Ирбис Кама 175/65 на сезон 2017/18, взял с нуля, по хорошей цене, с мыслью что резина зимняя и в Африке резина зимняя, ведь не зря завод изготовитель в Нижне Камске дает гарантию и производит серию зимних покрышек 505 Ирбис по стандартам или ТУ. Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13, зимняя, с шипами, значит будет ездить зимой. Так все и было в первый зимний сезон.

  • Наименование шины: Кама-505-Ирбис
  • Технология RunFlat: нет
  • Ширина профиля: 175 мм
  • Посадочный диаметр: 13″
  • Высота профиля: 70%
  • Сезон: зима
  • Наличие шипов: да
  • Индекс скорости: T (190 км/час)?
  • Индекс нагрузки: 82 (475 кг.)
  • Конструкция шины: R

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111.

Первые несколько сотен километров немного плавала по осеннему асфальту, на скорости больше ста км в час. При 80-90 все хорошо, как по паспорту резины. Потом видно шипы сели или распределились, во общем стало нормально держать дорогу и больше 100. Время шло, выпал снег, потом таял и опять замерзал превращаясь в лед. Все ходило и шуршало нормально, особо нареканий нет, проезжал везде, из калии выбирался легко, вроде как понравилась покупка, экономно, надежно.

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111 второй сезон.

Ну думаю красота, зимой ходит надежно и стоит не дорого, нет смысла брать другу. Естественно пришла весна и время сменить на летнюю, поменял, эти покрышки поставил на улице (почти в тенечек). Лето пролетело как всегда быстро. Настал второй зимней сезон, осенью не замечал разницы в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 , но с наступлением зимних осадков и льда на дорогах, понял что пришла беда.

Пропала уверенность в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на снежном покрове, совсем плохо держит дорогу.

Пропала проходимость по снегу (5 сантиметров снежной каши стали серьезным препятствием).

Лед — это совсем стало бедой после неудачного попадания на дороге в ледовую ловушку + небольшой подъем + неровно все замерзло + поворот (после меня буксовали на этом месте только машины с задним приводом). Буксовал на месте приличное время, пытался развернутся, помогли только собравшиеся в пробке водители. После чего недосчитался 20% шипов на 4 колесах. В основном шипы вылетели на первом кольце с наружного диаметра и внутреннего, то есть по краям.

Гадко укатанный снег (после трактора) – несет зад при торможении даже на скорости 30-40, при 60 плывет, но останавливается довольно хорошо, когда плавно нажимаешь на педаль тормоза.

Доходила бы до конца зимы 2020 (сейчас середина)!

Итог: Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на один сезон, второй сезон это переход в лигу тихоходов и всеобщего порицания «Ты что ездить не умеешь». Б/у резину с рук покупать не стоит, если бесплатно отдают, то все равно подумай дважды.

PS: Возможно повлияло неправильное хранение в летнее время!

Описание шины Кама 505 (Нешип)

Зимняя шина Кама 505 характеризуется отличным соотношением цены и качества, благодаря российскому производству и применению современных технологий и материалов. Модель отличается сбалансированными эксплуатационными свойствами, сочетая отличные сцепные свойства на скользких дорогах, надежностью и длительным сроком службы.

Сокращенный тормозной путь

Шина характеризуется высокой эффективностью при торможении. Это свойство обеспечивается дизайном плечевых зон, содержащих широкие блоки. Их поперечные кромки имеют сложную ступенчатую форму, образующую дополнительные грани, повышающие эффективность работы протектора при торможении. Это свойство усиливается многочисленными Z-образными ламелями, прорезанными в плечевых блоках.

Устойчивость к скольжениям

Протектор шины снабжен многочисленными ламелями. Узкие прорези располагаются разнонаправленно и на расстоянии несколько миллиметров друг от друга. В процессе движения они формируют тысячи острых граней, которыми шина буквально вгрызается в скользкое от снега, воды и льда покрытие.

Высокая сопротивляемость слэшпленнингу

Отличительной особенностью дренажной системы протектора шины являются большие размеры и расположение канавок. Эти элементы за счет своего объема и направленности под углом и против движения легко справляются с очисткой пятна контакта от снежной шуги и воды, чем обеспечивается уверенное поведение в самых сложных дорожных условиях.

Отличная проходимость по глубокому снегу

Шина отличается отменными показателями проходимости по снегу. Они достигаются сразу несколькими особенностями. Прежде всего, это V-образное расположение элементов протектора, формирующих в движении очень длинные поперечные сцепные кромки. При этом зигзагообразное продольное ребро в центре исполняет роль противоснежного клина, а плечевые блоки – грунтозацепов.

Основные особенности Кама 505 (Нешип)

— высокая эффективность при торможении обеспечивается длинными поперечными кромками плечевых блоков и прорезанных в них ламелей;— устойчивость к скольжениям достигается разнонаправленным расположением и многочисленностью ламелей;— высокая сопротивляемость к слэшпленнингу благодаря большому объему и расположению дренажных канавок;— проходимость по глубокому снегу обеспечивается «противоснежным клином» в виде продольного ребра в центре и массивностью, высотой плечевых блоков, исполняющих роль грунтозацепов.Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Кама 505.

Для того, чтобы купить шины Кама 505 (Нешип):

  1. Найдите в списке доступных размеров свой размер;
  2. Проверьте наличие и цену на шину;
  3. Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.

Особенности и характеристики

Протектор на зимних шинах имеет V-образную форму, что способствует качественному поглощению воды, грязи из-под пятна соприкосновения. А также, снижает коэффициент аквапланирования, вибрации, шумов.

Для эффективного сцепления с асфальтом, количество металлических шипов на зимних покрышках увеличили на 30 штук, всего 95 штук. Дислокация шипов классическая — блочная, симметрическая по отношению к центру. Режущие кромки сконструированы по направлению «от центра».

В состав летней, зимней, всесезонной резины добавлены полимеры, кремний, прочие химические элементы для придания прочности, эластичности каучуку.

Средние и высокие показатели достигнуты благодаря систематическим тестированиям, контролю над качеством, модернизации оборудования для изготовления.

Рекомендации специалистов по уходу и обслуживанию

  • С периодичностью раз в месяц замеряйте фактическое давление в шинах. Точные данные по давлению для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации;
  • Помните, что зимой давление всегда должно быть выше на 0,15 бар, летом ниже на аналогичный показатель. Низкое, равно как и высокое давление негативно влияют на резину. Впоследствии деформируются ламели, неравномерно изнашивается протектор;
  • Строго соблюдайте рекомендации по хранению покрышек. Не желательно складывать их «друг на друга», только по отдельности, обернутые в полиэтилен. Это предотвратит деформацию, высыхание каучука, потерю эластичности;
  • Сроки смены резины: зимой при +7° и ниже, летом при +10°. Несоблюдение периода приводит к тому, что боковые ламели стают жесткими, резина пересыхает, разрывается на части;
  • Следите за толщиной протектора, не допускайте чрезмерный его износ, деформацию. Максимальный ресурс эксплуатации протектора до 70 – 75 %. Нижеуказанного диапазона использование технического средства небезопасно. В 18% аварийных ситуаций, причина в чрезмерном износе протектора покрышки;
  • Систематически проверяйте развал – схождение. Первый признак нарушения угла — неравномерный износ протектора. Причина нарушения развал-схождения из-за частого попадания в ямы, выбоины, ухабы, особенно на средних и высоких скоростных режимах.

За счет чего сохраняется высокая курсовая устойчивость шин?

Владельцы зимних шипованных покрышек зачастую обращают внимание не только на рисунок протектора или состав резиной смеси, но и на их проходимость по различным участкам дороги. Принято считать, что глубокий снег, лед на дороге или снежная каша — это основные препятствия для быстрой и комфортной езды в зимнее время

Чтобы динамично их преодолевать, необходимо быть полностью уверенным в надежности и качестве зимних покрышек.

Модель зимних шин «Кама 505» отличается высокой курсовой устойчивостью за счет нескольких особенностей:

  • направленного рисунка протектора;
  • усиленных боковин;
  • широких и глубоких ламелей;
  • наличия цельного центрального ребра протектора и волнообразного края;
  • быстрое самоочищение точек контакта с дорогой.

Усовершенствованная конструкция протектора позволяет сохранять курсовую устойчивость при резких поворотах на заснеженных и обледенелых участках. Но не все владельцы этой модели шин заметили сохранение указанных показателей при движении на сухом асфальте.

Стоит отметить, что немаловажную роль играет и процесс первичной обкатки зимних шипованных шин. Ее необходимо проводить на небольших скоростях. Чтобы шипы оставались на своих местах, первичная обкатка должна занимать не меньше 500 км проката. Если обкатка будет выполнена в несоответствии с рекомендациями, то есть вероятность быстрой потери шипов уже в первое время.

Описание шины Кама 505

Автомобильные шины Кама-505 Irbis рассчитаны на зимний период. Впервые их начали выпускать в 2006 году. Они обеспечивают отличные показатели устойчивости, управляемости на обледенелой и заснеженной дороге.

Новые технологии Ирбис

Особенность шин КАМА 505 IRBIS являются их шипы. Они выполнены по финской технологии с двумя фланцами. Уникальная каплевидная форма шипа дает возможность резине шашек протектора оптимально обжимать корпус, а также не пропускать внутрь отверстия абразивные материалы. Вставка шипа имеет размер 2,45 мм, тем самым обеспечивает отличные показатели сцепления на обледенелых, заснеженных и мокрых дорожных покрытиях. Оригинальные конструкторские решения позволяют гарантировать износоустойчивость и долговечность шины и шипов. Отверстия под шипы не просверливаются. Они формируются еще в процессе вулканизации. Это позволяет снизить риск появления микротрещин, дефектов.

Специальные компоненты модели Irbis

Автомобильная шина Кама-505 Irbis имеет 12 рядов шипов, которые изготовлены по финскому типу с двумя фланцами. Такие шипы обеспечивают максимальное сопротивление скольжению. Шипы черного цвета гарантирую не только отличное сцепление, но и стильный вид вашего авто.
На протекторе имеется оригинальный рисунок, глубокие канавки обеспечивают самоочищение шины от талой воды, снега и грязи. Специальные щелевидные прорези на протекторе обеспечивают отличительные сцепные качества на городской дороге, трассе и за городом. Оригинальный состав резиновой смеси гарантирует высокую надежность, износостойкость, долговечность.
Благодаря конструкторскому решению блоки протектора располагаются так, что при ударе о полотно дорогие не возникают акустические волны. Именно поэтому во время движения обеспечивается минимальный уровень шума.

Особенности 505-ой Камы

Автомобильные шины Кама 505 Ирбис рассчитаны для легковых автомобилей. Их индекс нагрузки — 82, а индекс скорости Т. Максимально допустимая скорость перемещения составляет 190 км/ч. Тип конструкции радиальный, а герметизации — бескамерный. Шины применяют в основном на отечественных автомобилях ВАЗ, а также на Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio.

Эксплуатационные показатели зимней шины Kama 505

Ошиповка шин российского производства выполняет финскими шипами с двумя фланцами, чтобы обеспечить европейское качество и надежность. Сам шип КАМА-505 Ирбис имеет уникальную конструкцию. Он выполнен из стали с двойным слоем антикоррозионного покрытия, чтобы увеличить его надежность и длительность использования. Благодаря наличию фланцев, шина отлично сцепляется с дорожным покрытием, формируя дополнительные режущие кромки.

Достоинства отечественной шины Кама Ирбис

Основные преимущества шины, которые отмечают пользователи — это низкий уровень шума. Масса каждой шины на 200 грамм меньше, чем у аналогов. Автомобиль четко реагирует на управление водителя, а также устойчив во время маневрирования. Доступное цена и высокое качество — все это шины КАМА-505 IRBIS российского производства.

Для того, чтобы купить шины Кама 505:

  1. Найдите в списке доступных размеров свой размер;
  2. Проверьте наличие и цену на шину;
  3. Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.

Описание шин

Ассортимент покрышек классический: летние, зимние, всесезонные. Неоднократно компания Нижнекамскшина удостаивалась множества наград в сегменте народного потребления.

В процессе изготовления постоянно используются наработки и практика современных технологий, которые сокращают количество вредных выбросов в атмосферу.

Особое внимание руководство уделяет научной деятельности, всячески развивает исследовательские центры, где работают лучшие инженеры, химики, другие специалисты. Зимние КАМА характеризуются наличием ассиметричного рисунка протектора, встроенными металлическими шипами для повышения устойчивости на скользком покрытии

Зимние КАМА характеризуются наличием ассиметричного рисунка протектора, встроенными металлическими шипами для повышения устойчивости на скользком покрытии.

Летние покрышки обладают глубокими канавками для отвода воды, грязи с целью снижения коэффициента аквапланирования. При изготовлении шин в смесь добавляют полимеры, кремний. Ряд других химических элементов. Это необходимо для увеличения прочности, снижения износа корда.

Поперечные выступы – ламели на протекторе обеспечивают эффективное торможение на любом дорожном покрытии. Боковые ламели стали прочнее, жестче, менее подвержены механическим повреждениям извне.

На зимних покрышках центральная часть блоков протектора ниже боковых ребер. Что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Традиционная форма металлических шипов была заменена крестообразной, все также для повышения устойчивости.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий